Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какую систему налогообложения выбрать для ООО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Еще в 2022 году Минпромторг выдвигал предложения начать эксперимент по маркировке радиоэлектроники, кормов для животных, рыбной продукции, детской воды. Были разработаны и размещены на федеральном портале соответствующие проекты Постановлений, но они не получили одобрения. По состоянию на конец 2022 года, эксперименты по маркировке этих товарных групп так и не запущены.
Предприятия имеют право самостоятельно организовывать такой учет в соответствии с требованиями действующего законодательства. При этом целесообразно учитывать ряд обстоятельств:
- В бухгалтерском учете мыло и аналогичные ему ДСИЗ относятся к МПЗ и учитываются по установленным стандартам учета материальных запасов, без особенностей.
- На предприятии должен быть утвержденный на основании приведенных выше нормативных актов список профессий, работники которых должны получать ДСИЗ. Как правило, он оформляется в виде приказа, приложением к колдоговору.
- Целесообразно разработать нормы выдачи ДСИЗ по производственным участкам и утвердить их для контроля за расходом в подразделениях. На оборотной стороне такого документа обычно располагается ведомость фактической выдачи ДСИЗ на участок с подписью ответственного лица
- Образец личной карточки учета ДСИЗ содержится в тексте приложения к приказу №1122н, при работе необходимо использовать утвержденную форму.
- Если ДСИЗ выдаются не индивидуально сотруднику, а в коллективное использование, необходимо назначить материально ответственное за это лицо. Например, это может быть бригадир, который получает ДСИЗ для всех своих работников, следит. Чтобы они были в наличии в достаточном количестве, при необходимости отмечает факт выдачи в личных карточках работников и заботится о заверении их подписями.
Сертификация моющих и чистящих средств: право или обязанность?
Моющие средства, как и вся бытовая химия, предусматривают непосредственный контакт с кожей человека. Ее синтетический состав, наличие вредных веществ и примесей оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье и жизнедеятельность граждан, поэтому оценка соответствия установленным требованиям безопасности и качества является обязательным мероприятием для экспортеров, импортеров и производителей.
В Постановлении Правительства № 982 дан полный список продукции, для которой нужно оформить сертификат соответствия. Оценка продукции проводится через декларирование. В нормативно-правовом документе указаны следующие виды бытовой химии, реализация которых невозможна без декларации (код 2381), а именно:
- синтетические порошкообразные изделия;
- пеномоющая продукция;
- товары в аэрозольной упаковке;
- пена для стекол, зеркал и иных гладких поверхностей;
- расходные препараты для бытовой техники, например: капсулы для стирки, таблетки для посудомоечных машин и иные.
Что нужно получить на моющие средства: сертификат или декларацию?
Экспертиза на соответствие требованиям к качеству и безопасности является обязательной для всех моющих средств. Это правило распространяется на отечественные изделия и импорт, ввезенный из-за рубежа.
Заказчиком услуги может выступать: производитель, поставщик или посредническая организация, если необходим документ на импортные моющие. Помимо декларации, нужно получить свидетельство о государственной регистрации или СГР. Его потребность обоснована Решением КТС № 299 для экспертизы удовлетворения санитарно-эпидемиологическим нормам. В отличие от других разрешительных документов, СРГ неограничен по сроку (при условии соблюдения действующей производственной технологии и качественного состава).
Документ оформляется на добровольной основе. Его можно заказать сразу после получения обязательного документа – декларации.
Добровольный сертификат предоставляет конкурентные преимущества в бизнесе, а именно:
- повышение уровня доверия со стороны потребителей;
- улучшение инвестиционной привлекательности продукции;
- расширение филиальной сети для сбыта;
- дополнительные бонусы при участии в системе государственных закупок.
Этапы декларирования моющих средств
Сертификация моющих средств предусматривает следующие этапы:
- подачу заявки;
- сбор пакета документов;
- предоставление образцов моющих для экспертизы;
- проведение лабораторных исследований;
- оформление протоколов;
- разработку макетов документов;
- внесение информации в единый реестр;
- выдачу декларации или сертификата.
Определяем порядок обеспечения работников СИЗ
На основании п.77 Правил работодателю (кроме организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства) необходимо разработать и ввести в действие локальный нормативный акт, устанавливающий порядок обеспечения работник СИЗ с учетом особенностей структуры управления организации и требований Правил. Данный документ (Порядок обеспечения) должен содержать:
- порядок выявления потребности работников в СИЗ;
- предупредительно-плановый характер закупки (аренды, аутсорсинга) СИЗ;
- порядок выдачи, эксплуатации (использования), входного контроля, хранения, ухода (обслуживания), вывода из эксплуатации и утилизации СИЗ;
- порядок информирования работников по вопросам обеспечения СИЗ.
Также в Порядке обеспечения необходимо отразить распределение обязанностей и ответственности руководителей структурных подразделений по организации и обеспечению функционирования процесса обеспечения работников СИЗ с учетом особенностей структуры управления организации в целом.
Согласно п.80 Правил Порядок обеспечения должен содержать требования по организации отдельных этапов процесса обеспечения работников СИЗ:
- планирование потребности в СИЗ, включая подбор СИЗ;
- обеспечение работников СИЗ (выдача, эксплуатация, хранение, уход (обслуживание), вывод из эксплуатации);
- контроль за обеспеченностью работников СИЗ и их применением, а также анализ результатов контроля.
Сравнение налогов ИП и ООО в 2021 году: памятка для начинающего предпринимателя
ОСНО — это базовый для ИП и ООО налоговый режим. Его главное преимущество в том, что бизнес не ограничен в каких-либо сферах деятельности, организационно-правовой форме, числе сотрудников, размере доходов и т. д. При этом общая система налогообложения предполагает большой объем отчетности и отчислений в бюджет.
Предприятию не нужно специально переходить на ОСНО — система налогообложения применяется автоматически после регистрации ИП или ООО.
Налогообложение ИП и компаний на ОСНО представлено в таблице:
ООО |
ИП |
|
Объект налогообложения |
Доходы минус расходы |
|
Налог и ставка |
Налог на прибыль 20% |
НДФЛ 13% |
НДС |
0-20% |
|
Сферы деятельности |
Нет ограничений |
Есть ограничения на некоторые ОКВЭД, например, запрещено продавать некоторые подакцизные товары |
Число сотрудников |
Нет ограничений |
|
Доход за год |
Нет ограничений |
Компании и ИП также должны оплачивать водный, транспортный, земельный и другие виды налогов, если соответствующие ресурсы используются в предпринимательской деятельности. Ставка налога утверждается в каждом регионе отдельно.
УСН — самая популярная система среди малого бизнеса. Особенно часто ее выбирают индивидуальные предприниматели, поскольку данный налоговый режим освобождает от сложного бухгалтерского учета, высокой налоговой нагрузки и многих обязательных отчетов в своей деятельности. Предприниматели и ООО на УСН обязаны соблюдать лимиты по количеству персонала, величине дохода за год и ограничены в выборе видов деятельности.
УСН объединяет два варианта налогообложения: «Доходы» и «Доходы минус расходы». За счет этого предприниматель может еще лучше оптимизировать расходы на налоги.
Изменения общей системы налогообложения (ОСНО) на 2021 год
Но даже в самом простом варианте – отсутствии работников, небольшом количестве операций, выборе режима УСН Доходы или ЕНВД — ведение бухгалтерии ООО потребует профессиональных знаний или использования специализированных программ. Бухгалтерское обслуживание ООО можно поручить штатному работнику или специализированной компании. Аутсорсинг бухгалтерских услуг – это полная или частичная передача обязанностей по ведению учета профессиональному независимому исполнителю.
Книга учета доходов и расходов (сокращенно — КУДиР) необходима для подсчета налогооблагаемой базы ИП, на основе которой будет делаться расчет налоговых отчислений за период отчета.
Для каждой системы налогообложения, где требуется ведение КУДиР, оно будет иметь свои особенности. ИП, находящийся на общей системе (ОСНО), должен руководствоваться соответсвующими требованиями. Предприниматели на ПСН и УСН будут заполнять КУДиР иначе.
ПОМНИТЕ! На общей системе налогообложения вести КУДиР обязаны только индивидуальные предприниматели, компании от этой обязанности освобождены.
Заполнение книги не является одномоментным. Записи в нее вносятся постепенно, в период совершений той или иной операции.
Подтверждением вносимых сведений являются первичные учетные документы, которые должны быть у ИП в наличии и храниться определенный промежуток времени (не менее трех лет).
Все цифры в КУДиР вписываются в рублевом эквиваленте.
Если книга не распечатывается с электронного носителя, а ведется в бумажной форме, бланк ее нужно приобрести. Это обязан сделать предприниматель, согласно закону. К заполнению предъявляются такие требования:
- хронологический порядок отражения доходов и расходов;
- подтверждение их первичными документами;
- полнота и непрерывность учета данных, формирующих налоговую базу;
- нумеровка и шнуровка листов книги, подпись, заверяющая количество листов, на последней странице;
- исправление допускается путем аккуратного зачеркивания одной линией и заверения исправления подписью ИП и датой;
- КУДиР и бухучет ведутся параллельно, обязательно и одно и другое;
- в начале каждого нового отчетного периода следует завести новую Книгу;
- оконченную КУДиР следует сохранять в течение 4 лет.
ВНИМАНИЕ! Если КУДиР ведется в электронном варианте, что разрешено, ее следует распечатать и проивести с ней те же действия, что и с бумажным носителем.
Применение ПБУ 6/01 для малоценных основных средств в 2021 г.
В законодательстве нет особых переходных положений, а потому у компаний в 2021 г. могут возникнуть определенные трудности, если они не перейдут на ПБУ 6/2020. Они могут еще применять ПБУ 6/01, но им нужно будет особым образом учитывать малоценные ОС.
Если по конкретному способу ведения бухучета в федеральных стандартах нет ответа, то компании должны руководствоваться п. 7.1 ПБУ 1/2008. В нем сказано, что субъект должен разработать способ с учетом требований федерального и отраслевого законодательства о бухучете.
В этом случае хозяйствующий субъект использует такие документы как МСФО, федеральные и отраслевые стандарты бухучета, рекомендации по бухучету, например, от Бухгалтерского методологического центра (БМЦ) № Р-100/2019-КпР. В данной рекомендации предлагается применять такой порядок бухучета ОС:
- выделяются группы основных средств, информация по которым заведомо несущественная. Действие проводится с учетом особенностей деятельности компании и структуры ее активов. При этом не используется стоимостной лимит, указанный в п. 5 ПБУ 6/01 для отдельных ОС;
- действие регулярно пересматривается, не менее 1 раза в год;
- при принятии такого решения расходы на ОС по несущественным группам независимо от стоимости конкретных объектов списываются в затраты по обычным видам деятельности в момент их осуществления;
- ОС по существенным группам независимо от стоимости конкретных объектов учитываются в общепринятом порядке.
Что следует считать малоценным и быстроизнашиваемым имуществом
Длительное время малоценные и быстроизнашиваемые предметы учитывались на счете 13. Но сейчас он отсутствует, хотя сами МБП никуда не пропали. Этот материальный ресурс по всем критериям следовало бы отнести к основных средствам, но его стоимость слишком мала, чтобы числиться на соответствующем ОС счете (01). Поэтому, хотя термин МБП не используется в профессиональном бухгалтерском языке, малоценка присутствует.
К ней относят текущие активы, для которых:
- стоимость – за одну единицу не больше, чем 40 тыс. руб.;
- время эксплуатации – до года или двух;
- не предусматривается последующая перепродажа.
Для них также характерно:
- применение в изготовлении товаров непосредственно или с целью управления производственным процессом;
- способствование в получении дохода.
Бухгалтерский учет малоценного имущества
Часто компании покупают офисное оборудование и прочие объекты, которые будут использоваться более 12 месяцев. Эти объекты применяются:
#8212; для производства продукции (оказания услуг или выполнения работ) или для управленческих нужд компании;
#8212; долгое время (больше года).
Такие предметы компания не планирует в дальнейшем продать. Предполагается, что такое имущество способно принести компании доход (выгоду).
В соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» подобные объекты могут быть отнесены к основным средствам.
Согласно п. 5 ПБУ 6/01 если основное средство стоит не больше 40 000 р., то в бухгалтерском учете его можно учесть в составе материально-производственных запасов. Лимит организация должна закрепить в учетной политике.
Именно об этой категории активов, которые, с одной стороны, используются в организации более года, а с другой, их стоимость списывается единовременно, мы и поговорим. На практике они получили название «малоценное имущество» или «малоценка».
Отметим, что спецодежда, которая также может иметь срок полезного использования свыше 12 месяцев, относится к отдельной категории имущества со своими правилами учета, поэтому в данной статье мы ее рассматривать не будем.
Изменения в учетной политике на 2022 год
Учетная политика — важнейший документ для любой компании, в ней описаны методы, способы, правила, нюансы ведения бухгалтерского и налогового учета предприятия. Формируют учетку в начале жизни фирмы и далее корректируют с учетом изменений в законодательстве и деятельности компании. Расскажем, что изменить в учетной политике на 2022 год.
- Стандарт указывает на то, что оценочное обязательство по предстоящим демонтажу, утилизации и восстановлению окружающей среды, нужно включить в сумму фактических затрат при признании капитальных вложений.
- Сумма, уплаченная поставщику, при условии отсрочки платежа более, чем на год, включается в капвложения с учетом дисконтирования.
Теперь одним ПУД разрешено зафиксировать несколько фактов и сделок одновременно, в том числе по длящимся или регулярно повторяющимся событиям (амортизация, начисление процентов, поставки в рамках одного договора). В ситуации с длящимися или повторяющимися фактами ПУД составляется за период (неделя, месяц и т.д.), но на отчетную дату.
Сформировавшаяся на балансе стоимость права аренды подлежит амортизации (исключение — аренда земли). Срок полезного, на основании которого будет начисляться амортизации, не должен быть больше срока действия договора аренды, за исключением случаев, когда по окончанию договора установлен переход права собственности к арендатору.
- Списывать аренду в расходы равномерно, но при соблюдении определенных условий: не субаренда, срок аренды не больше года, а рыночная стоимость арендованного предмета — не больше 300 тыс. рублей.
- Учет аренды по правилам МСФО. Применять такой подходод обязаны все, кто не соответствует требованиям п. 1. Обязательство по арендным платежам признается одновременно с признанием в момент передачи арендуемого имущества оцененным правом пользования.
Вдобавок к вмененному налогу, ООО нужно уплачивать подоходный налог с выплат работникам, а также транспортный налог, если это необходимо. Выбор между этими тремя налоговыми система для ООО является основным, патент просто не предусмотрен для ООО (и не смог заменить ЕНВД для ООО). Единый сельскохозяйственный налог применяет четко ограниченный круг обществ с ограниченной ответственностью.
Организация, выбравшая системой налогообложения ЕНВД (в 2013 году она стала добровольной), также освобождена от уплаты налога на прибыль, на имущество, НДС. При ЕНВД организация платит единый налог не с реального, а с вменённого дохода, установленного для каждого вида деятельности. Налоговой базой для исчисления ЕНВД признаётся величина вменённого дохода, а ставка ЕНВД составляет 15% величины вменённого дохода. Надо иметь ввиду, что ЕНВД действует не во всех субъектах Российской Федерации.
Чтобы перейти с общей системы или сменить налоговую систему нужно писать заявление в налоговую, делается это редко, а чаще всего надо решать проблемы с тем, какие налоги надо платить ООО каждый месяц, квартал и год. И всё будет зависеть именно от выбранной налоговой системы, ну а если разные виды деятельности организации переведены на разные системы налогов, то, значит, от выбранных налоговых систем.
Причин для выбора именно ООО как организационно-правовой формы бизнеса довольно много, в этом году в традиционный список были внесены коррективы — все юридические лица с далекого 2013 года обязаны вести бухучет. Но в любом случае, перед выбором налоговой системы для предприятия стоит оценить будущую налоговую нагрузку.
В список не попали страховые взносы, которые хоть и называют » пенсионный налог для ООО», но это не налоги и, соответственно, они платятся не в налоговую. Одной из особенностей учета налогов на ОСНО является потеря в сделках с предприятиями или ИП, не работающими с НДС. Данный налог нельзя будет возместить. В любом случае, разбираться в деталях и вести учет налогов организации на общей системе может только бухгалтер. Ну и работать на этой системе есть смысл только для многолетнего бизнеса, либо бизнеса, стартующего с очень уверенных позиций (есть капитал, клиенты, обороты будут с первого месяца и т.п.). А для небольших бизнесов, и особенно для новых ООО, которые являются чуть ли не первыми у их владельцев, лучше подойдет какой-либо специальный налоговый режим.
Удобная форма налогообложения ОСНО включает стандартные виды отчислений, но в разных форматах. Относительно большое количество налогов позволит исключить ограничения для ведения бизнеса и теперь понятно, какие налоги платит индивидуальный предприниматель на общей системе налогообложения и какие ставки действуют на текущий период.
- ИП и организации занимаются импортной деятельностью;
- передают различные товары и услуги;
- проводят строительные и ремонтные работы;
- продают услуги и товары разного типа на территории России;
- передают имущественные права внутри Российской Федерации.
Бухгалтерский учет чистящих и моющих средств Поступление и выдача
В целях реализации санитарно-эпидемиологических требований для осуществления мероприятий по обработке (уборке) помещений учреждения образования обязаны приобретать чистящие, моющие и дезинфицирующие средства (далее — хозяйственные материалы).
Согласно Приказу N 74н расходы по приобретению хозяйственных материалов относят на ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
В соответствии с п. 49 Инструкции N 25н хозяйственные материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ), на основании первичных учетных документов (накладных поставщиков). Аналитический учет осуществляется в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).
Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.
Отражение в учете операций по перемещению хозяйственных материалов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов на основании Требования-накладной (ф. 0315006) и Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Согласно п. 66 Инструкции N 25 для учета хозяйственных материалов применяется счет 105 06 000 «Прочие материальные запасы».
Их поступление в учреждение отражается следующей проводкой:
Дебет счета 1 (2) 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»
Кредит счета 1 (2) 302 22 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов».
В Письме УФНС по г. Москве от 06.10.2006 N 20-12/89121.1 организациям разъяснено, что учитывать затраты по закупке хозяйственных материалов нужно не в момент приобретения этих товаров, а по мере их отпуска и списания, что, естественно, должно подтверждаться соответствующими документами. Эти разъяснения были даны в целях налогообложения, однако, по мнению автора, их можно применить и для бухгалтерского учета.
Таким образом, списание хозяйственных материалов нужно оформлять Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230). Пунктом 55 Инструкции N 25н предусмотрено два метода определения фактической стоимости материальных запасов при их списании (отпуске): по фактической стоимости каждой единицы и по средней стоимости. Выбранный учреждением метод закрепляется положениями учетной политики.
В регистрах бухгалтерского учета операция по списанию хозяйственных материалов сопровождается проводкой:
Дебет счетов 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов», 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»
Кредит счета 1 (2) 105 06 440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов».
Пример. Лицеем приобретены за счет бюджетного финансирования моющие средства на сумму 1540 руб. (НДС — 234,92 руб.), в том числе по цене 22 руб. — 20 шт., по цене 20 руб. — 30 шт., по цене 25 руб. — 20 шт. Данные средства были получены, оприходованы, поставлены в подотчет завхозу и оплачены. Произведена выдача 20 шт. моющих средств уборщицам для уборки помещений (месячная потребность), которые по окончании месяца списаны в соответствии с актом.
В бухгалтерском учете данные операции следует оформить следующими проводками:
Списание осуществляется по средней стоимости: 1540 руб. / 70 шт. = 22 руб.
Как видно из примера, выдача хозяйственных материалов на нужды учреждения производится исходя из месячной потребности в них. Но на законодательном уровне каких-либо норм не утверждено. Однако следует учитывать изложенный в ст. 34 БК РФ принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Поэтому списание хозяйственных материалов должно осуществляться с учетом положений этой статьи.
Таким образом, отсутствие централизованно утвержденных норм потребности в них указывает на то, что учреждениям нужно разработать и утвердить их своими внутренними локальными актами. Определить потребность в хозяйственных материалах можно либо на основании сложившихся фактических данных, либо норм потребления, рассчитанных самим учреждением. Такой расчет следует делать комиссионно.
При использовании любого метода расчета потребности в хозяйственных материалах результаты расчета оформляются актом и подписываются всеми членами комиссии. Затем издается приказ (распоряжение) об утверждении норм потребности в хозяйственных материалах, необходимых для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, либо они предусматриваются учетной политикой учреждения.
Разрабатывая нормы потребности в хозяйственных материалах, следует также предусмотреть их увеличение в связи с возникновением эпидемий.
Как рассчитать норму расхода моющих средств
Если учредитель не установил норму расхода моющих средств, то ее рассчитывает учреждение. Принцип расчета можно позаимствовать из пункта 1.11 приказа Минздрава СССР от 03.09.1991 № 254. Так, потребность необходимо определять исходя из:
- числа планируемых уборок;
- количества работников (посетителей).
За основу планирования можно взять средние данные о количестве:
- выполненных за последние, например, два года подобных мероприятий;
- дезинфекционных препаратов, используемых для одной уборки.
Для определения необходимого количества моющих средств в соответствии с планируемым объемом работ, следует использовать рекомендации конкретных производителей.
При расчете нормы для уборки, еще один принцип расчета можно назвать территориальным. Например, можно выделить уборку:
- производственных помещений (расчет на кв. м. убираемых помещений);
- санузлов и туалетов (расчет на 1 прибор или на 1 туалетную комнату, иногда выделяют 1 туалетную комнату VIP);
- прилегающих территорий.
Отметим, что к приборам относят раковины, унитазы, биде. Кроме того рассчитывают нормы расхода моющих средств для одного уборщика производственных помещений.
Бухучет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в составе ОС
Инвентарь относят к ОС, если срок его полезного использования — более 12 месяцев, а стоимость — свыше 40 000 руб. (п. 4 ПБУ 6/01). При меньшей стоимости допускается учитывать его в составе МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01). При этом стоимостную границу между ОС и МПЗ при указанном выше пределе организация может установить свою. Например, как ОС учитывать объекты стоимостью свыше 20 000 руб., а как МПЗ — более дешевые. Порог стоимости нужно закрепить в учетной политике.
Рассмотрим образец бухгалтерских проводок, которые формируются при поступлении, движении и выбытии ОС.
Бухгалтерская проводка
Действие, документ
Дт 08 Кт 60 (10, 71, 76)
Приобретается ОС. Товарная накладная, форма ОС-1
Выделен НДС. Счет-фактура
Сформирована стоимость ОС. Ему присваивают инвентарный номер и заполняют инвентарную карточку ОС-6
Дт 20 (23, 25, 26…) Кт 02
Начислена амортизация. В бухгалтерском учете есть 4 способа начисления амортизации. Выбранный способ фиксируют в учетной политике
Списана амортизация. Это происходит в момент выбытия, продажи, безвозмездной передачи, недостачи или порчи ОС
Списана остаточная стоимость. В случае если ОС полностью амортизировано, остаточная стоимость равна 0. Форма ОС-4
Это лишь небольшая часть из возможного комплекта проводок по учету ОС в организации.
Что касается документального оформления, в данном случае для инвентаря нужно использовать документы, обычные для оформления ОС либо утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Например, такие как:
- ОС-1 — акт о приеме-передаче объекта ОС;
- ОС-2 — накладная на внутреннее перемещение объектов ОС;
- ОС-3 — акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС;
- ОС-4 — акт о списании объекта ОС (кроме автотранспортных средств) и т. д.
Либо организация может разработать такие документы самостоятельно. Они, напомним, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Далее будем приводить только унифицированные формы.
Какие еще документы могут потребоваться для оформления движения ОС, читайте здесь.
Ответы на распространенные вопросы на тему «Покупка СИЗ: выдача, учет»
Вопрос №1: Можно ли удержать из зарплаты уволенного сотрудника стоимость спецодежды, если работник не вернул при уходе выданный ему комплект одежды?
Ответ: Нет. Трудовым кодексом такой порядок не предусмотрен. Однако, если в локальных нормативных актах прописать порядок возврата или возмещения стоимости спецодежды, можно подать на сотрудника в суд и взыскать убытки.
Вопрос №2: Какую спецодежду должны приобретать российские компании — отечественного или импортного производства?
Ответ: По мнению Минтруда РФ, не имеет значения, произведена ткань за рубежом или в России. Однако, с 2023 года действуют некоторые требования к производителю тканей — скорее всего, закупать иностранные СИЗ можно будет с 2023 года, т.к. по планам ведомства изменения вступят в силу после 1 августа 2023 года.
1. Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов (далее – Инструкция) определяет условия регулирования процесса их воспроизводства коммерческими и некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями (далее – организации, если не указано иное) в деятельности путем осуществления амортизационных отчислений в установленные сроки с применением установленных способов и соответствующих правил.
2. Условия отнесения имущества к основным средствам и нематериальным активам определяются в соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. № 118 «О бухгалтерском учете основных средств и нематериальных активов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 8/7602).