Кто подпадает под повышение пенсионного возраста, а кого это не коснётся

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто подпадает под повышение пенсионного возраста, а кого это не коснётся». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пенсионная реформа имеет небольшие нюансы для учителей и медработников. Ранее предусматривалось, что они выходят на пенсию по достижении определенного стажа — от 25 до 30 лет — в зависимости от специализации и места работы. Сейчас порядок назначения пенсии и государственных выплат пожилым учителям и медикам изменился: в 2019–2020 гг. он ежегодно рос на 6 месяцев, а с 2021 по 2023 г. — на 12 месяцев.

Особенности для учителей и врачей

Посмотрите, как выглядит таблица ухода на пенсию по годам для педагогов и медицинских работников. Различий по половому признаку нет.

Когда сформировался необходимый стаж

Когда подавать заявление в ПФР на заслуженный отдых

Первое полугодие 2020 г.

Второе полугодие 2021 г.

Второе полугодие 2020 г.

Первое полугодие 2022 г.

2021 г.

2024 г.

2022 г.

2026 г.

2023 г. и позже

2028 г.

Полный перечень профессий, которым не повысят пенсионный возраст

Отвечает руководитель группы по взаимодействию со СМИ Отделения Пенсионного Фонда РФ по Астраханской области Ирина ТКАЧЕВА: — В соответствии с разработанным проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий» повышение пенсионного возраста не предусматривается: 1. Для граждан, работающих в опасных и вредных условиях труда: — на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах; рабочих локомотивных бригад и работников, осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитене, водителей грузовых автомобилей на шахтах, в рудниках или рудных карьерах; • в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (женщины); • на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах; • в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения, а также на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле; • на подземных и открытых горных работах по добыче угля и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников; • в летном составе гражданской авиации, на работах по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также в инженерно-техническом составе на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации; • рабочих и служащих на работах с осужденными; • трактористов-машинистов, машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (женщины); • рабочих, мастеров на лесозаготовках и лесосплаве; • водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах; • спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях. • . 2. Для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья, например, женщинам, родившим пять и более детей; одному из родителей (опекунов) инвалидов с детства; инвалидам вследствие военной травмы; инвалидам по зрению (I гр. инвалидности); лилипутам и диспропорциональным карликам; оленеводам, рыбакам, охотникам-промысловикам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера. 3. Для пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, в том числе катастрофы на Чернобыльской АЭС. 4. Для лиц, непосредственно занятых в летных испытаниях авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.

Зачем повышать пенсионный возраст?

Повышение пенсионного возраста должно обеспечить рост размера пенсии для неработающих пенсионеров, индексировать пенсии выше инфляции.
Также увеличение возраста выхода на пенсию позволит сократить дефицит ПФР и снизит нагрузку на работающее население. К примеру, в 1970 году на одного пенсионера было 3,7 человек трудоспособного возраста. А в 2019 году это соотношение серьезно изменится: на одного пенсионера будет примерно два человека трудоспосбного возраста.
Количество работающего населения ежегодно сокращается на 0,4 млн человек. При этом ежегодно на пенсию выходят 1,5–1,6 млн россиян.
Кроме того, в РФ растет продолжительность жизни. С 2000 по 2017 год этот показатель у мужчин в среднем вырос на 8,5 лет — до 67,5 лет, у женщин — на 5,4 года, то есть до 77,6 лет. В среднем при страховом стаже около 30 лет, период пребывания на пенсии у россиянок составляет 26 лет, то есть один год стажа практически равен одному году пенсии. Зарубежные страны стараются выдерживать формулу два года стажа равны одному году пенсии.

Читайте также:  Как сдавать квартиру официально: инструкция для начинающего арендодателя

Для справки: по прогнозам Росстата, к 2024 году продолжительность жизни российских мужчин достигнет 72,3 года, женщин — 82,1 года.

Зачем правительству реформировать пенсии: настоящие причины и задачи

Повышение пенсионного возраста в 2018 ожидаемо является для россиян очень животрепещущим вопросом. Дискуссии о подобной непопулярной мере возникают уже довольно давно, но только в последние месяцы из гипотетической возможности перенос срока выхода на пенсию стал вполне реальным прогнозом.

Такие изменения имеют своей целью ликвидацию дефицита бюджета пенсионной системы. Проще говоря, у пенсионного фонда нет денег платить всем пенсионерам по нынешним законам, и по этому правительство хочет этот закон изменить.

В современных условиях пенсионные выплаты составляют существенную расходную часть бюджета всей федерации. Важно понимать, что пенсии бывают не только трудовые или по старости, но и, например, по инвалидности, при потере кормильца и т.д. Отдельные категории работников выходят на отдых значительно раньше большинства людей — например, военнослужащие и сотрудники особых органов. Все эти пособия в совокупности оказываются в кризисных реалиях непосильны государственному аппарату.

Представители государственной власти столь уверенно объявляют о «назревшем характере перемен», что размышлять «когда будет в России повышение возраста выхода на пенсию» не совсем правильно. Разумнее задаваться вопросом, как именно оно начнёт проходить. Впрочем, финальной ясности в дискуссии не будет до осени.

Так как обсуждение вариантов переноса времени получения статуса пенсионера фактически находится в начальной стадии, достоверно утверждать, в какой форме начнётся проведение реформы в настоящее время нельзя. Новое о повышении появляется почти каждый день, и на какой именно схеме остановится государство, сказать затруднительно.

Численность пенсионеров сокращается быстрее бюджетного «плана»

При переходе к повышению пенсионного возраста в правительстве ранее сообщали о возможности обнулить к 2030–2031 годам трансферт бюджета в Пенсионный фонд России (ПФР). Предстоящее объединение Фонда социального страхования (ФСС) и ПФР ставит вопрос об актуальности задачи. При этом численность пенсионеров сокращается сейчас явно быстрее, чем закладывается в проектировки ПФР, учитывающие эффект от повышения пенсионного возраста. В 2022-м, судя по имеющейся статистике, «план» ПФР может быть превышен в разы. И в ситуации пока еще продолжающейся пандемии это становится «традицией». Так, в 2021-м, судя по проектировкам ПФР, численность получателей страховой пенсии должна была сократиться почти на 300 тыс. человек, а реальное сокращение превысило тогда 1 млн человек.В конце минувшей недели Совет Федерации одобрил сразу несколько документов, касающихся пенсионной системы РФ: закон об исполнении бюджета ПФР за 2021 год и закон об объединении ПФР и ФСС.Создание с 2023 года нового Фонда пенсионного и социального страхования на базе ПФР и ФСС, как ожидается, позволит централизовать многие вопросы, усовершенствовать процесс оказания гражданам услуг с учетом цифровизации, а также поможет минимизировать административную нагрузку на бизнес за счет установления единого социального тарифа.

Кроме того, видимо, профильным ведомствам придется скорректировать и механизм выделения из бюджета трансфертов, которые будут направляться не в два фонда, а в один – объединенный. Это делает актуальным вопрос и о тех задачах, которые озвучивались в правительстве несколько лет назад – при старте пенсионной реформы, предполагающей повышение пенсионного возраста. Тогда обсуждалась задача выведения пенсионной системы РФ на самообеспечение.

Как сообщала летом 2018 года вице-премьер Татьяна Голикова, благодаря начатой реформе к 2030–2031 годам ПФР перестанет зависеть от федерального бюджета. В правительстве рассчитывали, что к этому сроку «обнулится трансферт бюджета в Пенсионный фонд».

При этом теперь к эффекту от повышения пенсионного возраста, судя по всему, добавился эффект пандемии. Численность пенсионеров в стране стала сокращаться явно быстрее обозначенных ранее в проектировках ПФР ориентиров.

Сначала существенный разрыв между ожиданиями и реальностью произошел в прошлом году. В пояснительной записке к проекту бюджета ПФР на 2021 год прогнозировалось сокращение численности пенсионеров – получателей страховой пенсии за указанный год на 290,8 тыс. человек.

Затем в пояснительной записке к законопроекту об исполнении бюджета ПФР за 2021 год (его как раз и одобрил в конце минувшей недели Совет Федерации) сообщалось, что за указанный год численность пенсионеров – получателей страховой пенсии сократилась почти на 1,1 млн человек. Разница почти в четыре раза. В итоге получателей страховой пенсии в стране насчитывалось на конец года около 38,3 млн человек.

При этом если говорить именно про «пенсионеров по старости», то их численность сократилась за указанный год почти на 1,2 млн человек, составив на конец 2021-го примерно 34,8 млн человек.

После чего в пояснительной записке к проекту бюджета ПФР на 2022 год был сделан прогноз, что за этот год численность пенсионеров – получателей страховой пенсии сократится на 384,6 тыс. человек. Чтобы получить эту цифру, были взяты прогнозные показатели численности указанных пенсионеров на начало 2022-го и на начало 2023-го: примерно 38,8 млн человек и 38,4 млн человек соответственно.

Читайте также:  Как рассчитывается отопление в квартире по нормативу

Однако, судя по данным самого же ПФР на 1 января 2022 года, численность получателей страховой пенсии составила не около 38,8 млн человек, как было указано в проектировках, а примерно на 600–700 тыс. человек меньше – 38,1 млн человек, из которых пенсионеров по старости чуть больше 34,6 млн человек. Так что можно ожидать, что и за весь 2022 год численность пенсионеров снова может сократиться в разы больше, чем изначально рассчитывал ПФР. Тем более что сокращение затем продолжилось: по состоянию на 1 апреля 2022-го, численность получателей страховой пенсии была уже около 38 млн человек, из которых пенсионеров по старости – менее 34,6 млн человек.

Если же брать весь период после старта в стране новой пенсионной реформы (с 2019 года), то, по данным Росстата, численность пенсионеров по старости в стране сократилась более чем на 2 млн человек.

На пенсионную реформу наслоилась пандемия. Как сообщал глава Минздрава Михаил Мурашко, в структуре летальных исходов от новой коронавирусной инфекции 85% – «это лица старше 60 лет», то есть как раз пенсионеры.

Судя по данным Росстата, за 2020 год в России от COVID-19 умерли почти 145 тыс. человек, из которых около 121 тыс. – в возрасте 60 лет и старше. За 2021 год от COVID-19 умерли примерно 465,5 тыс. человек, из них в возрасте 60 лет и старше – около 399 тыс. человек. Скачок в три раза.

Что нового по пенсионному возрасту на сегодня: новый пенсионный возраст в 2022 году в России

Одним из основных условий для назначения страховой пенсии по старости в России в 2022 году является достижение пенсионного возраста, установленного соответственно для женщин и мужчин. В связи с принятием закона о повышении пенсионного возраста общеустановленные значения были повышены — с 55 до 60 лет для женщин и с 60 до 65 для мужчин.

Отдельным категориям граждан пенсия назначается досрочно, раньше общеустановленных нормативов возраста. Такие льготы предоставляются в связи с тяжелыми, опасными условиями труда, а также по определенным социальным мотивам. К примеру:

  • работающим в районах Крайнего Севера;
  • во вредных условиях;
  • педагогическим и медицинским работникам;
  • многодетным матерям и так далее.

Последние новости о повышении пенсионного возраста

Пенсионная реформа планировалось уже несколько лет. Первыми подопытными стали госслужащие, которым с января 2017 года начали поэтапно поднимать возрастную планку выхода на пенсию (по полгода в год). Таким образом, Правительство планирует увеличить пенсионный возраст для муниципальных и государственных работников к 2032 году до 63 лет для женщин и до 65 лет для мужчин. При этом увеличили предельный возраст пребывания на гражданской службе — с 60 до 65 лет.

Второй этап реформы направлен на повышение пенсионного возраста для остального трудоспособного населения России. И уже 19 июля 2018 года Госдума приняла законопроект в первом чтении. Его цель — внести изменения в отдельные законодательные акты, увеличив возраст выхода на страховую (трудовую) пенсию.

Законопроект о повышении пенсионного возраста принят в первом чтении. Второе чтение состоится в сентябре 2018 года.

Однако граждане не одобрили предложение Правительства: по стране прошли акции и митинги против повышения пенсионного возраста, созданы инициативные группы для проведения референдума. Такой ажиотаж заставил «Единую Россию» представить свой вариант корректировки пенсионной реформы накануне расширенных парламентских слушаний. Партия власти предложила:

  • оставить возраст выхода на пенсию без изменений — 63 года для женщин, 65 лет для мужчин;
  • выдавать накопительную часть пенсии в 55 и 60 лет соответственно;
  • предоставить льготы, субсидии и скидки в магазинах в 55 и 60 лет соответственно;
  • разрешить выходить на досрочную пенсию женщинам после 37 лет работы, а мужчинам после 42 лет;
  • сохранить льготы малочисленным народам Крайнего Севера;
  • предоставить дополнительный оплачиваемый отпуск и бесплатную диспансеризацию раз в год для работников, достигших 55 и 60 лет соответственно;
  • отменить любые преимущества депутатам и сенаторам.

Свое предложение «Единая Россия» внесла 20 августа 2018 года, а на следующий день прошли расширенные парламентские слушания. Депутаты Госдумы обсудили предстоящую пенсионную реформу вместе с министром труда, главной Счетной палаты, экспертами, представителями профсоюзов и общественных организаций. По итогам слушаний было решено создать рабочую комиссию для дальнейшего обсуждения законопроекта о повышении пенсионного возраста.

Последствия повышения пенсионного возраста

Суть повышения пенсионного возраста — экономия средств бюджета. Именно так власти пытаются решить вопрос с дефицитом Пенсионного фонда. Схема проста: россияне работают на несколько лет дольше → увеличиваются отчисления работодателей → отпадает необходимость выделять деньги из федеральной казны на выплаты пенсий. Таким способом планируется сэкономить до 300 млрд. рублей в год.

Однако помимо длительной трудовой повинности, трудоспособные граждане могут столкнуться с серьезной возрастной дискриминацией при устройстве на работу после 50 лет. Отрицательными моментами пенсионной реформы также называют снижение реальных доходов россиян и усилению конкуренции на рынке труда. Многие граждане и вовсе боятся, что не смогут дожить до выхода на пенсию.

Повышение пенсионного возраста грозит старшему поколению безработицей и безденежьем.

Сложности при оформлении пенсии

Реформа касается не только возрастных изменений. Начиная с прошлого года для получения страховых выплат, требуется набрать определенное количество так называемых ИПК – пенсионных коэффициентов. Они рассчитываются по размеру страховых выплат в ПФР, которые делает работодатель.

Читайте также:  Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2022 году

Кроме того, нынешние «предпенсионеры» нередко испытывают трудности с доказательством продолжительности трудового стажа.

Законодательная «неразбериха» девяностых-нулевых привела к тому, что некоторые рабочие периоды (даже при наличии записи в трудовой книжке) не учитываются.

В подобных случаях следует обращаться за юридической помощью. В наше время она доступна онлайн, на разнообразных юридических сайтах.

Сайт prav.io предоставляет бесплатные и платные консультации жителям любых регионов России. Опытный адвокат поможет разрешить сложную ситуацию, подготовить необходимые документы, и в конечном итоге, получить то, что полагается вам по праву.

Пенсионный возраст в России

​ их проживания или​с 2017 года повысить​госслужбы увеличивается для​ соответствующий стаж на​ и муниципальных служащих​ уже не экономический…​ же возраст в​ неизбежным и не​О повышении пенсионного возраста​​ 70 для мужчин.​ и после 55-ти​​Как поэтапно будут поднимать​Необходимое условие для её​Сумма страховых взносов прямо​1,32​ в России​ 400-ФЗ «​ работы в соответствующих​ пенсионный возраст​ руководителей высшего звена​ военной службе.​ с 1 января​Niemand2 [11.4K]​ двадцатых годах, уже​ шумели когда этот​ для граждан России​ В интернете не​ лет женщинам и​ пенсионный возраст в​ получения – это​

​ зависит от годовой​8​ниже среднего уровня​О страховых пенсиях​ условиях, а также​(поэтапно) у государственных​ до 70 лет,​​Пособие по инвалидности, назначенное​​ 2017 года.​

​А кто напоминает «все​ почти сто лет​​ пенсионный возраст повысят.​​ говорят давно, но​ удалось найти информации​ шестидесяти лет -​ России? Сколько раз​ стаж, 30 лет​

Последние новости о повышении пенсионного возраста

Бизнес-омбудсмен Борис Титов выступил с предложением предоставить россиянам возможность выбора возраста выхода на пенсию.

Он отметил, что минимальный выход на пенсию необходимо сделать в 55 лет. При этом размер выплат будет определяться трудовым стажем и доходами гражданина. В результате, россияне смогут выбирать между более ранним выходом на пенсию с небольшого размера выплатами или работать до тех пор, пока их размер не будет удовлетворять их ожиданиям.

Титов также заявил о необходимости отказа от практики, согласно которой работающие россияне оплачивают пенсию тем, кто не располагает достаточным стажем для получения ими страхового обеспечения. Бизнес-омбудсмен вступил с предложением сформировать новое учреждение помимо ПФР, которое получит название Фонд старших поколений. В его обязанности будет входить обеспечение таких граждан.

С 1 января 2022 года в силу вступят новые поправки в федеральное законодательство, которые позволят по предложению службы занятости оформить пенсию на 2 года раньше положенного срока. Для этого необходимо иметь минимальный стаж для женщин 20 лет и для мужчин 25 лет.

Вторым условием является закрытие предприятия, сокращение штата, закрытие деятельности ИП.

С 2022 года назначить пенсионные выплаты по инициативе службы занятости можно будет без заявления гражданина через межведомственное взаимодействие организации с ПФР.

После достижения им действующего пенсионного возраста ему будет назначена страховая пенсия. Для этого также не потребуется подавать какие-либо заявления. Достаточно располагать минимальным трудовым стажем и количеством пенсионных коэффициентов. В 2022 году они составят 13 лет и 23,4 балла.

Предстоящая реформа – это, пожалуй, самый неоднозначный законопроект последних 10 лет. У него есть и сильные, и слабые стороны. Рассмотрим преимущества реформы:

  • Увеличение размера пенсий на 25-30%.
  • Индексация будет опережать инфляцию.
  • Предполагается, что пенсия будет увеличиваться на 1 000 руб. в год.
  • Достижение нормального соотношения между пенсионерами и работающими людьми.
  • Снижение нагрузки на бюджет.
  • Достижения нормального соотношения среднего возраста жизни и возраста выхода на пенсию.
  • Стимулирование роста экономики за счет увеличения работающих людей.
  • Продление активной жизни человека.
  • Уменьшение дефицита Пенсионного фонда.
  • Снижение возрастной дискриминации при приеме на работу.
  • Достижение сбалансированности региональных бюджетов.

Минусы пенсионной реформы:

  • Увеличение риска того, что человек просто не доживет до пенсии.
  • Пожилым людям трудно устроиться на работу. Следовательно, будет наблюдаться резкое увеличение безработицы.
  • Рынок труда будет увеличен за счет пожилых людей, что увеличит конкуренцию. Все это может привести к снижению расценок на труд, демпингу.
  • Негативная реакция со стороны более чем 90% населения, утрата доверия к властям, дестабилизация политической ситуации.
  • Малоимущие семьи, рассчитывающие в ближайшие годы на пенсионные выплаты, не получат дополнительный доход.
  • Уменьшение доходов спровоцирует уменьшение потребительского спроса.
  • Появление потребности в создании программ для переобучения пенсионеров.
  • Ухудшение социальной политики.

Пенсионная реформа выгодна властям. Именно государство является получателем выгод от изменений. Минусы же касаются обычных людей. Для них пенсионная реформа будет невыгодной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *