Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автомобили с дизельным двигателем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Эксперты агентства «Автостат» подсчитали, что более половины всех проданных дизельных кроссоверов (51%) приходится всего на 10 моделей. Самой популярной дизельной иномаркой стал новичок отечественного рынка, а именно Renault Duster, представший в третьем поколении. Дизельные модификации кроссовера, по данным АЕБ, занимают примерно треть от общего объема продаж данной модели (32,3%). При этом рост продаж по сравнению с прошлым годом составил 70%. Потребителям нравится тяговитый мотор, который развивает 109 л. с. и 240 Нм крутящего момента, а также 6-ступенчатая механическая коробка передач с короткой первой ступенью. Тяги мотора хватает, чтобы при движении переваливаться на валунах без добавления газа, только на холостом ходу. Цена начинается от 1,3 млн рублей.
Советы по подбору кроссовера:
- Если у вас средний доход, берите дизельное авто с экономичным расходом топлива.
- Узнайте величину дорожного просвета. Низкий клиренс увеличивает вероятность повреждения днища в случае наезда на бордюры, лежачих полицейских.
- Если у вас семья, или вы планируете перевозки пассажиров, выбирайте машину с просторным салоном.
- Посмотрите на объем багажника, наличие складных сидений, если часто возите громоздкие предметы.
- Проверьте ходовые возможности, если покупаете его для дальних поездок. Оцените, насколько комфортны кресла, панель управления, ведь вам придется много времени проводить в кроссовере.
Плюсы и минусы дизельных авто
Причины, почему покупают кроссовер с дизелем:
- Низкий расход топлива – почти на 30% меньше, чем с бензиновым мотором. Да и на заправке в очереди стоять не придется, потому что основная часть россиян ездит на бензине.
- Экологичность, безопасность дизеля. Степень токсичности, летучесть паров минимальная, риск возгорания маловероятный.
- Выносливость, долговечность движка. Бензиновые братья подвергаются износу намного быстрее.
- Высокий коэффициент полезного действия у дизеля. Способен преобразовывать весомую часть энергии в полезную работу, что положительно влияет на мощность.
Минусы внедорожников с диздвижком:
- Плохо заводятся зимой. Такой недостаток относится только к старым моделям, современные дизельные моторы стартуют лучше.
- Медленный прогрев салона. Но в новых машинах обычно есть дополнительный обогреватель, позволяющий быстро согреться.
- Дорогие расходники. Можно взять дешевле из Китая, но есть риск навредить автомобилю.
- Проблемы с покупкой горючего в межсезонье.
SsangYong Kyron — необычный дизайн
SsangYong Kyron удивляет необычным экстерьером. Его овалообразный кузов вобрал в себя черты SUV и минивэнов. Бесспорно, дизайнерское решение на любителя. Но технические характеристики модели потрясающие. Из них хотелось бы отметить полный привод, грузоподъемность до 570 кг и возможность контролировать распределение тяги прямо с центральной панели.
По распространенности Kyron занял предпоследнюю строчку в топ-10 «Автостата». В сентябре было зарегистрировано 48,1 его дизельных разновидностей с пробегом. Это 2,3% от общего числа дизельных «легковушек». Ту же самую, девятую, позицию SsangYong Kyron занимает и в рейтинге «Автокода». Данную модель запрашивали 7,1 тыс. раз в течение шести последних месяцев.
На «Авто.ру» представлено более 740 объявлений о продаже SsangYong Kyron. Купить автомобиль можно от 429 тыс. руб.
Достоинства автомобилей с дизельным двигателем
Благодаря новым инженерно-техническим решениям, дизели смогли избавиться от ряда недостатков, которые раньше отмечали владельцы таких автомобилей: уменьшился уровень шума в процессе работы двигателя, их стало меньше трясти, сохранилась экономичность расхода дт топлива и степень соответствия экологическим нормам, внедряются новые системы впрыска, новые конструкции турбин, позволяют составлять достойную конкуренцию бензиновым моделям. Среди главных преимуществ стоит выделить:
- Тяга. Двигатель, работающий на основе тяжелого топлива, обеспечивает значительное тяговое усилие, что необходимо для транспортировки тяжелых грузов и поездок в условиях бездорожья.
- Долговечность. Благодаря улучшению качества моторов, заметно увечился и срок их эксплуатации. Точные габариты, качественные материалы превратили транспорт с данным типом двигателя в выносливые и надежные транспортные средства.
- Безопасность. Один из главных показателей, на который важно обращать внимание. Солярка хуже поддается возгоранию, в отличие от бензина.
- Экологичность. Конструкция современных предполагает наличие систем дожига выхлопных газов. Если раньше данный тип мотора выдавал себя характерными черными выхлопами, то сегодня визуально определить вид двигателя не представляется возможным.
- Высокий КПД. Дизельное топливо при сгорании отличается большей «отдачей». Это достигается благодаря уникальной методике воспламенения и четко продуманной организацией конструкции камеры внутреннего сгорания. Оптимальный уровень давления внутри нее обеспечивает экономный расход дизельного топлива для достижения максимальной мощности.
Если в прошлом большинство автовладельце отдавали предпочтение машинам с бензиновыми моторами, то в настоящее время дизельные двигатели могут наравне конкурировать с ними, а где-то даже и превосходить.
Системы, необходимые для работы дизельного двигателя
Для работы дизельного мотора необходима система, которая обеспечит подачу горючего и воздуха. Рассмотрим их вкратце.
- Топливный бак.
- Топливный насос. Он качает солярку из бака и подает ее в магистраль.
- Топливные фильтры. Очищают горючее от различного мусора.
- Топливный насос высокого давления (ТНВД). Закачивает солярку в цилиндры двигателя, создает большое давление (от нескольких сотен до нескольких тысяч атмосфер).
- Форсунка. Осуществляет распыление горючего в цилиндр.
- Турбокомпрессор. Нагнетает в цилиндры воздух, необходимый для сгорания.
- Воздушный фильтр. Очищает подаваемый в двигатель воздух от пыли.
- Свечи накаливания. Нужны для подогрева холодного двигателя. Без дополнительного подогрева запустить дизель на морозе было бы проблематично. У современных автомобилей свечи при необходимости включаются автоматически после поворота ключа зажигания. Нагрев происходит очень быстро.
Двигатель: дизельный 1.7 (110 и 100 л.с.) КПП: механическая и автоматическая 6-ступенчатая Разгон до 100 км/ч: 11,8 секунды Заявленный городской расход: 6,4 литра на 100 км Цена: от 777 500 рублей
Самый доступный компактвэн российского рынка отличается, прежде всего, открывающимися против хода задними дверьми. Есть в распоряжении Меривы и крайне функциональный салон-трансформер. Кроме того, уютный интерьер с большим количеством недорогих дополнительных опций позволяют создать комплектацию «под себя». А полноценный шестиступенчатый «автомат» значительно упрощает передвижение в мегаполисе.
Долгое время шведские инженеры использовали в своих машинах двигатели Volkswagen. Из предыдущей главы мы все прекрасно поняли, почему, но к началу 2000-х годов шведы решили разработать собственный дизель, взяв за основу немецкий 5-цилиндровый агрегат. В результате получился мотор с алюминиевым блоком, который можно было нарастить до 6 или уменьшить до 4 цилиндров. Объем самого распространенного двигателя был равен 2,4 литра, а его мощность в первом поколении варьировалась от 136 до 163 «лошадок». Всего шведы выпустили 3 поколения этой серии моторов, лишь недавно сняв их с производства. Это значит, что такие дизели можно найти под капотом S60 и S80, универсала V70 и паркетником XC70 и XC90. Ресурс подобного двигатели при условии, что вы не будете экономить на масле, приближается к 700 тысячам километров, а его аппетит за городом едва превышает отметку в 7 литров.
Самый надежный дизельный двигатель из Японии
Такой вопрос немного наивен, так как этот параметр зависит от многих факторов, в том числе и от манеры вождения. Но если выбирать лучший из вышеприведенного перечня, то первенство по надежности будет отдано американцам Cummins с двигателем Dodge.
И дело не в мощности или расходе топлива на 100 км. Скорее всего, роль играют материалы, применяемые в производстве. Блок цилиндра сделан из высокоуглеродистого чугуна, способного выдержать не только высокое давление, но и значительный температурный режим. А его поршни делаются из специального алюминиевого сплава, который применяется в деталях космических аппаратов. Это значит, что они способны выдержать и длительную работу при экстремальных режимах, и резкое повышение нагрузки при смене скоростного режима.
Мотор «Dodge» с блоком цилиндра высокоуглеродистого чугуна
Также двигатель оборудован топливной системой впрыска Common Rail, которая, несмотря на довольно капризное отношение к качеству дизельного топлива, не только значительно экономит его расход, но и играет решающую роль в уменьшении шума мотора. Именно этими двигателями оборудуются как спортивные машины, так и авто повышенной проходимости.
Если говорить о рейтинге автомобилей, которые подходят для российских дорог, лучше всего обратить внимание на образцы японского производства. Необязательно это будет Toyota (к двигателю которой, кстати, ни у одного российского автолюбителя претензий нет).
Дело в том, что европейские машины, оборудованные дизельным двигателем, очень чувствительны к нашей солярке, качество очистки которой оставляет желать лучшего. Как показывают многочисленные отзывы автовладельцев, японские авто менее подвержены неисправностям при пользовании дизельным топливом, благодаря многочисленным устройствам очистки, электронным приспособлениям и встроенным предпусковым подогревателям, не дающим застывать солярке при низком температурном режиме.
Так всё же какой самый надежный дизельный двигатель из Японии? Давайте выстроим по ранжиру ТОП-5 самых лучших дизельных двигателей.
Плюсы и минусы дизельного двигателя
Давайте выделим, чем дизельный двигатель лучше своих бензиновых товарищей:
- Экономичность. Потребность в топливе 30–40% меньше.
- Срок службы. Он долговечный, в среднем прослужит вам вдвое больше бензинового аналога.
- Цены на топливо. Дизельное топливо по всей территории страны гораздо дешевле бензина.
- Простота. В нем нет системы зажигания, что избавляет от многих проблем. Надежность выше.
- Экологичность. Выбросы углекислого газа очень малы.
Коль назвали преимущества, то нужно сказать и о недостатках.
- Надежность. Некачественное топливо быстро уничтожит форсунки.
- Техническое обслуживание. Обойдется вам примерно на 20% дороже.
- Комфорт. Звук мотора при запуске очень неприятен, и прогрев займет больше времени.
- Удобство. Если пользуетесь ручной коробкой передач, то передачи придется переключать чаще.
Большинство россиян, услышав слово дизель, вспоминают запах солярки в автобусе, а также джинсы и часы одноименного бренда. В Европе это слово ассоциируется с фамилией немецкого изобретателя. И оно является символом надежного, недорого автомобиля.
От Mercedes. Концерн выпускал легендарный мотор ОМ602. Эти пятицилиндровые силовые агрегаты с двумя клапанами выпускались немногим более двадцати лет — с 1985 по 2002 год. Их устанавливали на внедорожники, фургоны и другие автомобили. Так, их до сих пор можно увидеть на Mercedes в кузове W124 или фургоне Sprinter.
Такие моторы отличались экономичностью и надежностью. Несмотря на небольшую мощность, она достигала 130 лошадиных сил, такие силовые агрегаты обладали весьма внушительными техническими характеристиками. Так, пробег некоторых экземпляров превышает 1 500 000 километров. Рекордные показатели перевалили за 2 миллиона километров на одном двигателе.
От BMW. Баварский концерн выпускает не только самые мощные, но и самые надежные моторы. Так, одними из самых надежных силовых агрегатов считаются шестицилиндровые дизели. Их устанавливали на Range Rover, E46 и другие автомобили, в том числе дочерних предприятий. Эти силовые агрегаты выпускались ровно 10 лет — с 1998 по 2008 год.
Мощность дизелей больше, чем у аналогов от концерна Mercedes. В зависимости от модели, она варьируется в пределах 201-286 лошадиных сил. Ресурс моторов достаточно высокий. У них может быть достаточно много мелких проблем, однако крупных поломок практически нет. Так, двигатели прекрасно работают без поломок до пробега в 400-500 тысяч километров.
Вернемся к уже упомянутым выше легендарным моторам-миллионникам. Бытует мнение, что раньше были движки, которые могли гонять до 1 миллиона километров, и это по тем дорогам, без капитального ремонта. Одним из таких был Мерседес-Бенц модели M102. Он пришел на замену М115. М102 стал легче, но в то же время мощнее.
Этого он добился за счет более тонких стен, что позволило опустить коленвал ниже. Цилиндрические головки выполнялись в перекрестной форме, на которой находятся подвесные V-образные клапаны, привод работает через центральное коромысло распределяющего вала.
Сам движок начали выпускать в 80-х годах прошлого столетия в двух сборках. Обе конфигурации устанавливали в семействе автомобилей W123.
Через 4 года появилось новое семейство — W124 и двигатель был усовершенствован. Гидроопоры заменили резиновые. На нем был установлен датчик давления масла, поликлиновый ремень, коленчатый вал и облегченные шатуны, также был заменен масляный фильтр.
Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.
Также стоит упомянуть дизельный 2,5 л движок от тойоты. Этот двигатель считался очень хорошим и мог отбегать свой миллион. Но конечно же, с капитальным ремонтом, потому что цилиндры изнашиваются намного быстрее. Срок жизни цилиндров приблизительно 300— 400 тыс. км.
Давайте вспомним про двигатели ВАЗ. Хоть и качество сборки этих автомобилей желает лучшего, но на ладах стоят очень даже неплохие движки, хочется выделить 8- клапанные движки внутреннего сгорания. Для ВАЗ-2112 вполне обычным считается пробег 200–300 тысяч километров, после чего придется делать капитальный ремонт.
А ВАЗ-21083 при правильном подходе и своевременной замене масла могут послужить еще дольше — до 400 тыс. км. Но 16-клапанный мотор очень быстро ломается. Если подытожить, весь продукт ВАЗ — это лотерея. Брак встречается очень часто.
Про моторы Renault трудно что-то сказать однозначно — в линейке силовых агрегатов есть хорошие модели, а есть откровенно слабые. Самым надежным дизельным двигателем считается 8-клапанный мотор K7J, объемом 1,4 л., и K7M, объемом 1.6 л. Выполнены они просто и удачно, поэтому и ломаются очень редко.
Они имеют ременной ГРМ (газораспределительный механизм) привод, клапан регулируется винтами. K7M — используется в авто RenaultSymbol/ Sandero/Logan/ Clio. Выше упомянутый ВАЗ использует в своем автомобиле Лада Ларгус. По всем признакам K7J выглядит хорошо, кроме мощности — её недостаточно для среднеразмерного легкового автомобиля.
Что касается компании Рено, её моторы не характеризуются высокой надежностью — это дизели 1,5 л, 1,9 л и 2,2 л. С ними часто возникают проблемы. При нагрузках начинает стучать коленчатый вал, а когда то же самое начинает происходить и с шатунными вкладышами — это однозначно капремонт. Пробежать этот дизелек от Рено много не сможет, и капремонт придется делать уже через 130–150 тысяч километров.
Частые причины поломки двигателя
Более половины поломок аппаратуры подачи топлива вызваны наличием в заправленном горючем воды и механических примесей. Некоторые владельцы выдерживают дизтопливо в отдельных емкостях, отделяя мусор и частицы влаги, другие стараются заправляться на сетевых АЗС и сохраняют чеки. На середину 2020 г. проблема топлива, загрязненного примесями, частично ликвидирована в крупных городах, но на трассе можно залить некачественную жидкость, что приведет к повреждению насоса или форсунок.
При эксплуатации мотора следует учитывать, что топливо делится на летнее (применяется при температуре выше +1°С) и зимнее. В мороз от -5°С в летнем образуется осадок из парафинов, перекрывающий трубопроводы. Из-за недостаточного количества жидкой фазы начинается абразивный износ прецизионных деталей распылительной аппаратуры. В случае застывания топлива запрещено пытаться устранить парафины бензином, ухудшающим условия смазки трущихся деталей и нарушающим процесс сгорания топлива в цилиндрах.
На надежность дизельного мотора оказывает влияние обслуживание. Рекомендуется производить замену масла через 7-8 тыс. км вне зависимости от заводского регламента. В российском топливе присутствует большое количество серы, которая вызывает деградацию и окисление присадок. Категорически запрещено применять моторные масла с параметрами, отличающимися от регламентированных заводом-изготовителем.
Какие дизельные двигатели, на ваш взгляд, обладают максимальным ресурсом и нетребовательны к качеству топлива?
Ключевые преимущества
Для начала коротко пройдёмся по преимуществам автомобилей на дизельном топливе, чтобы понять, чем обусловлен высокий спрос и почему многим автолюбителям стоит выбрать именно этот тип двигателя, а не бензиновый.
Основные преимущества проявляются в:
- экономичности;
- тяговитости;
- востребованности на вторичном рынке;
- долговечности;
- безопасности.
Главной причиной становится именно низкий расход топлива. Если машина приобретается для постоянных поездок, когда нужно в месяц проезжать минимум несколько тысяч километров, покупка дизеля себя оправдывает в полной мере. Но для редких поездок с работы и домой завышенная цена не окупится экономией на топливе.
Теперь можно переходить к рейтингу лучших дизельных автомобилей в 2020 году.
Список фаворитов был разбит на несколько тематических подкатегорий. Это позволило разбить рейтинг среди лучших дизельных автомобилей на соответствующие типы:
- бюджетные модели;
- легковые авто;
- внедорожники;
- кроссоверы.
Это закономерная классификация, поскольку одни покупатели выбирают среди наиболее бюджетных вариантов, другим просто важно наличие эффективного дизеля без привязки к цене. Есть и те, кому интересны исключительно кроссоверы или внедорожники.
Все дизельные машины, попавшие в итоговый рейтинг 2020 года, официально продаются в России. Некоторые модели поставляются на реализацию, а другие и вовсе собираются на отечественных предприятиях. В составлении списков принимали участие авторитетные эксперты, обычные автолюбители и ведущие автомобильные издания в стране.
Советы по подбору кроссовера:
- Если у вас средний доход, берите дизельное авто с экономичным расходом топлива.
- Узнайте величину дорожного просвета. Низкий клиренс увеличивает вероятность повреждения днища в случае наезда на бордюры, лежачих полицейских.
- Если у вас семья, или вы планируете перевозки пассажиров, выбирайте машину с просторным салоном.
- Посмотрите на объем багажника, наличие складных сидений, если часто возите громоздкие предметы.
- Проверьте ходовые возможности, если покупаете его для дальних поездок. Оцените, насколько комфортны кресла, панель управления, ведь вам придется много времени проводить в кроссовере.