Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расширенное ОСАГО: стоимость и условия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кросс-продажи — это предложение и продажа одному покупателю множества сопутствующих товаров (услуг), ей предшествует установление с ним доверительных отношений. Доп услуги к ОСАГО – опции не предусмотренные условиями основного страхового продукта. Но отдельные страховщики не только навязывают услуги настойчиво, но отказываются оформлять договора ОСАГО без включения их в полис.
Причины связаны с особенностями ведения бизнеса, в их числе:
- Каждый страховщик ежегодно утверждает план страховых сборов (премий) для компании в целом. Исходя из него, получают план сборов все подразделения и сотрудники страховщика. Невыполнение плана влечёт снижение забортных плат и отсутствие премий.
- Планы предусматривают разделение по сборам для каждого страхового продукта, что также влияет на показатели работы отдельно взятого центра продаж и работника. Возникает необходимость менее популярные «привязывать» к топовым продуктам, например ОСАГО.
- С появлением обязательных автостраховок установился постоянный входящий поток клиентов, что позволяет увеличить продажу кроссовых полисов. Ежегодное обращение новых автовладельцев – гарантирует увеличение продаж ОСАГО, дополнительных услуг к ним и других страховых продуктов.
Полис ДСАГО: преимущества и недостатки
Плюсы дополнительного страхования автогражданской ответственности очевидны. Это защита имущественных интересов автовладельца, совершившего ДТП, в гораздо большем объеме, чем предусмотрено обязательным полисом. За небольшую премию можно избежать огромных расходов, если врезался в дорогую машину.Однако, страховые компании как раз по этой причине все чаще отказываются от продажи страховок. ДСАГО убыточен для страховщиков. Дороже существующих тарифов полисы продать сложно, они не будут пользоваться спросом. Компании посчитали, что, если из 100 страхователей 5 попадут в аварию с ущербом 1 млн руб., страховщик понесет убытки в сумме 2 млн. руб. Другая причина отказа страховщиков от ДСАГО – участившиеся случаи мошенничества. Используя дорогой разбитый автомобиль, мошенники инсценируют ДТП и получают выплаты по ОСАГО и ДСАГО.Пока еще российские компании реализуют добровольные страховки, есть смысл их покупать. Предусмотрительность поможет избежать серьезных расходов.
Как внести водителя в полис?
Самостоятельно этого делать ни в коем случае нельзя. Бланк полиса будет признан недействительным, да и не сможете Вы этого сделать, так как при оформлении страховки в пустых строках таблицы вписанных водителей ставится прочерк.
Для того, чтобы вписать водителя в страховку, в 2023 году придётся посетить офис страховой компании. Сделать это должен страхователь (тот, кто указан в соответствующей графе полиса ОСАГО и страховал машину, не путать с собственником – это могут быть разные лица) вместе с добавляемым (вторым, третьим и так далее) лицом.
Первому необходимо иметь при себе паспорт, второму – водительское удостоверение.
Схема заполнения бланка ОСАГО
Чаще всего страховой полис заполняется с помощью компьютера. Сотрудник компании вносит ваши данные в специальную программу, а затем печатает их сверху на бланке. Процесс достаточно прост и занимает всего 5-10 минут. Конечно, полис ОСАГО можно заполнить и с помощью простой ручки, но это гораздо менее удобно. Вот какие документы могут понадобиться вам для заполнения полиса:
- Паспорт РФ.
- Паспорт ТС.
- Водительские удостоверения одного или нескольких водителей, которые будут управлять автомобилем.
- ПТС.
Действительный бланк ОСАГО должен обязательно включать в себя следующие данные:
- ФИО владельца полиса и всех других людей, на которых он оформлен. Есть возможность сделать открытый полис, который будет распространяться на всех, кто садиться за руль данного автомобиля. Хоть такой ОСАГО стоит немного дороже, он позволяет передавать руль машины без ограничений.
- Срок действия.
- Номер документа и контактные данные страхователя.
- Модель машины и ее государственный номер.
- Расчет страховой премии.
Обязательные пункты страхования
Страховые компании стремятся снизить свои расходы и минимизировать убытки, ведь количество ДТП с каждым годом не уменьшается. Но так как правительство установило определенные рамки стоимости полисов, то они навязывают услуги, призванные повысить общий чек. Для того чтобы разобраться, какие пункты вам не нужны, необходимо понять, что собственно страхует ОСАГО. Если вы внимательно прочтете договор об обязательном страховании, то увидите, что полис покрывает расходы только пострадавшей стороны. Если владелец документа в результате ДТП причинил вред здоровью или имуществу водителя или пассажиров, то страховая компания возьмет на себя обязательства по выплате ущерба. Однако действует ОСАГО только в том случае, если водитель признан виновным в ДТП. Чтобы получить материальную компенсацию, пострадавшему или его родственникам необходимо обратиться в страховую компанию виновника.
Чаще всего в страховые компании обращаются с требованием компенсировать вред, нанесенный имуществу, то есть автомобилю. В этом случае максимальный размер компенсации также определяется государством и составляет 120 тысяч рублей. Но в тяжелых случаях в ДТП страдают не только машины, но и люди. Если вред был причинен кому-то из участников аварии, то страховая компания может выплатить пострадавшему максимум 160 тысяч рублей. Хоть эти суммы не такие уж большие, в случае серьезных повреждений они могут значительно снизить ваши выплаты.
Если страховая компания навязывает дополнительные услуги при ОСАГО, а после отказывается возмещать потраченные средства, клиент имеет право обратиться в суд или написать жалобу на СК в РСА. Это весьма эффективная мера, ведь Российский союз страховщиков может просто-напросто исключить компанию из своего реестра. Навязывание услуг противоречит Законодательству РФ и является серьезным правонарушением. Жалобу можно оформить как в электронном, так и в бумажном виде. Причины несогласия со страховой компанией должны быть описаны четко и ясно, если у вас имеются какие-либо доказательства, то приложите их к обращению. Но будьте внимательны: в системе не регистрируются анонимные жалобы.
Также можно подать обращение в Федеральную антимонопольную службу. В заявлении нужно указать:
- Наименование организации и адрес, по которому вы покупали страховой полис.
- Ваши ФИО.
- Описать проблему и ваши претензии.
- Требование о возмещение денежных средств.
- Доказательства нарушения.
Отправить жалобу можно лично, по почте или через портал Госуслуги.
Как вписать в страховку водителя: инструкция
Если требуется внести в действующий полис ОСАГО дополнительных водителей, алгоритм действий таков:
1. Подготовьте документы
Страхователь, на которого изначально оформлен полис, должен предоставить:
- Общегражданский паспорт РФ.
- Действующий полис ОСАГО.
Водитель, которого планируют внести в полис, представляет оригинал водительского удостоверения.
2. Подайте заявление
Обратиться в страховую компанию для подачи заявления о внесении в полис дополнительного водителя может не только сам страхователь, но и его законный представитель при наличии нотариально заверенной доверенности.
Заявление составляется в произвольной форме, но в нем должны быть указаны:
- ФИО страхователя.
- Номер мобильного телефона страхователя.
- Адрес регистрации страхователя.
- Номер действующего полиса ОСАГО.
- Изменения, требующие внесения в полис.
- Перечень прилагаемых документов.
- Дата составления заявления.
- Подпись страхователя.
Какие фирмы страхуют без страхования жизни
Законно ли требовать от клиента приобрести этот полис вместе с полисом ОСАГО? Безусловно нет, решение это должно быть добровольным. Нельзя заставлять и склонять каким-либо способом к приобретению допуслуг — эти действия являются нарушением норм российского законодательства.
Организации, являющиеся членом Российского Союза Автостраховщиков, не могут позволить себе нарушать закон, поскольку рискуют потерять лицензию. Чтобы оформить ОСАГО без страхования жизни, стоит обратиться в любую фирму из списка членов РСА (Росгосстрах, Ренессанс, Согласие и другие). Но…
Крупнейшие страховые компании имеют представительства во многих городах России, которые, порой, живут своей жизнью. И, если в головном офисе в Москве сотрудники, страхуя клиентов, не навязывают дополнительные услуги, то в небольшом городе эти действия не всегда, но допускаются.
К сожалению, навязывание дополнительных услуг при страховании по ОСАГО за пару лет стало обычной практикой. Организации пытаются покрыть свои расходы, поскольку увеличение в разы лимитов выплат по ОСАГО в 2014 году привело к убыточности данного вида услуг. В таких реалиях приходится ставить вопросы иначе: вместо «Какие фирмы предпочесть?» — «Как оформить полис ОСАГО, избежав лишних расходов?» и «Что делать, если навязывают допуслугу?».
Покупка полиса ОСАГО является обязательной почти для всех владельцев транспортных средств (за редким исключением), она должна быть максимально доступной, оперативной.
Представитель компании, преследуя личную выгоду, может пытаться навязать:
- другие виды страховки, объясняя это кросс-программой продаж. Это могут быть: страхование от несчастного случая, жизни и здоровья клиента, страхование недвижимого имущества (квартиры, дачи), КАСКО и другие виды страховок, не интересующие вас в данный момент. Никто не упраздняет значимости такой защиты, просто это добровольное страхование;
- менеджер может предложить услугу: возмещение без учета степени износа авто, что обещает высшую сумму выплат;
- услуги юриста;
- эвакуатор за счет СК;
- также были случаи навязывания проведения ТО по спец. условиям и платная услуга мытья машины.
Больше страховок – больше доход. Страховые представители продумали целую систему для склонения клиентуры к покупке допуслуг:
- постоянное отсутствие бланков. Да существует ограничение их количества, но для несговорчивых клиентов такая причина практикуется слишком часто;
- на данный момент нет свободных менеджеров;
- программное обеспечение вышло из строя. Бывает такое, но в разы реже;
- требуется проведение дополнительного осмотра технического состояния машины экспертом со стороны страховой компании. Могут назначить платный или бесплатный ТО, с целью потянуть время;
- откровенная ложь о новых правилах оформления, будто бы без дополнительного пакета услуг полис ОСАГО уже получить нельзя;
Сколько покрывает автостраховка в 2023 году
Выплата по ОСАГО не резиновая. Существуют лимиты, которые регламентируются Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В 2022 году финансовые границы по ОСАГО были повышены на 23% и на сегодняшний день составляют:
- 160 000 грн по имуществу;
- 320 000 грн по жизни и здоровью (на каждого пострадавшего).
Если страховка не покрывает полностью ущерб, виновник оплачивает разницу — недостающую сумму. Избежать этого можно, оформив дополнительный добровольный полис ДГО, который расширяет возможности автогражданки до 1 миллиона грн. Оба полиса работают в тандеме и вместе гарантируют спокойствие драйвера во время форс-мажора.
Для начисления выплат необходимо, как правило, подать в СК такие документы:
- Европротокол (если вы использовали его при оформлении ДТП);
- Внутренний паспорт и индивидуальный идeнтифиĸaциoнный нoмep:
- Полис ОСАГО;
- Техпаспорт;
- Рeĸвизиты вашего бaнĸa;
Кому следует покупать дополнительные договора
За последние годы количество дорогих автомобилей на дорогах выросло в разы. Стоимость этих транспортных средств исчисляется миллионами рублей. Понятно, что разбив такую машину, виновник аварии при помощи своей обязательной страховки не сможет покрыть даже половину нанесенного ущерба. Чтобы избежать подобных ситуаций сотрудники ГИБДД и специалисты в области автомобильного права рекомендуют приобретать дополнительные страховки таким категориям водителей:
- Жителям мегаполисов, в которых интенсивность движения на дорогах способно поставить в затруднительное положение даже тех, кто имеет большой опыт вождения.
- Водителям, регулярно пользующимся скоростными трассами.
- Недавним выпускникам автошкол.
- Участникам дорожного движения с опасным стилем вождения.
Эти категории находятся в так называемой «зоне риска», поэтому дополнительное страхование им не помешает.
Что такое КВС в страховом полисе?
КВС – коэффициент возраст-стаж. Этот параметр может значительно увеличить стоимость страховки на автомобиль. К обладателям водительских прав, чей возраст составляет меньше, чем 22 года, применяется повышенный коэффициент. Почему так?
Законодателем это объясняется следующим образом: чем меньше возраст водителя, и стаж, соответственно, тоже, тем меньше опыта и ниже социальная ответственность. Ввиду таких обстоятельств предполагается, что водитель может чаще попадать в дорожно-транспортные происшествия, нежели тот человек, возраст и опыт которого больше.
Стоит отметить, что многие водители ошибочно полагают, что начало накопления их стажа датируется днем получения ими водительских прав, но это не так! Он начинает накапливаться с момента присвоения им определенной водительской категории.