ГИБДД начала штрафовать за багажники на крыше машины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГИБДД начала штрафовать за багажники на крыше машины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

То есть штраф все-таки возможен. А какой?

На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.

«Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.

«Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.

Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».

Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

Смотрите, какая тема — Можно ли ставить автобокс на крышу автомобиля, нужно ли регистрировать в ГИБДД и есть ли штраф?

  1. Законодательство 2021 года допускает установку дополнительного оборудования на автомобиль.
  2. Более того, то же законодательство позволяет устанавливать такое оборудование, не проходя сложную и дорогостоящую процедуру проверки соответствия конструкции автомобиля.
  3. Но для этого должно быть выполнено одно из условий: либо автобокс предусмотрен заводом-изготовителем к вашей машине, что отражено в документации к автомобилю, либо он должен быть сертифицирован в составе вашей модели и модификации авто (разумеется, иметь соответствующий сертификат).
  4. В таких случаях вы просто покупаете, ставите автобокс на крышу и ездите.
  5. Однако, инспектору на дороге предъявлять сертификацию и/или документацию к автомобилю у вас нет обязанности. С другой стороны, на практике 2021 года сотрудник ГИБДД в таком случае просто может выписать штраф, не поверив вам.
  6. Причём, за «неправильный» автобокс, помимо штрафа, может быть и аннулирование регистрации автомобиля – это вполне законно.
  7. Никаких отдельных требований ПДД, с какой скорость можно ехать с автобоксом, нет. Но есть предписания, что он не должен закрывать обзор, должен быть хорошо закреплён и, главное, не нарушать устойчивость машины.
Читайте также:  Депонирование денежных средств нотариусом

Установка компонентов, не предусмотренных «в стоке» конструкцией автомобиля, уже давно вызывает придирки инспекторов ДПС.

А на фоне издания ряда новых законов и изменениях в правила переоборудования такой конструкции в 2021 году всё стало ещё печальнее. Однако, автобокс можно использовать и ничего не нарушая. Хотя, в большинстве случаев водителям сотрудники ГИБДД смогут выписать штраф на вполне законных основаниях.

В этой статье разъясняем, можно ли пользоваться и ездить с автобоксом на крыше машины, есть ли за него штраф и в каком размере, требуется ли регистрация и получение разрешения на установку автобокса в ГИБДД, а также какие требования накладывают ПДД на передвижение с багажником.

Какой размер штрафа за данное нарушение?

Наказание за изменение конструкции транспортного средства при поверхностном рассмотрении выглядит лояльно. За управление автомобилем, эксплуатация которого не допускается, сумма штрафа выписывается в размере 500 рублей. Но этим водитель не ограничится. Инспектор составит предписание автовладельцу, по которому тот обязан демонтировать нештатную конструкцию.

Если выполнить предписание на месте невозможно, водителям разрешено прибыть к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Игнорирование требования инспектора дает основания на запрет дальнейшего использования машины. Отказ выполнить требование должностного лица расценивается как неподчинение полицейскому.

Основной проблемой в таких ситуациях является то, что проконтролировать выполнение предписания намного сложнее.

Что делать автомобилисту, если требуется нестандартный багажник?

Чтобы реализовать особую необходимость в нестандартной конструкции багажника, необходимо официально зарегистрировать изменения. Автоадвокат утверждает, что это единственный способ ездить по стране, не имея проблем с инспекторами.

В ГИБДД обращаются с заявлением и проектом, либо с изготовленной конструкцией. В зависимости от региона, в какую инстанцию обращаться дальше, там скажут. После того как специалисты изучат конструкцию, рассмотрят возможность ее монтажа и правильной эксплуатации, автовладелец получит заключение. С этим решением в автоинспекции официально вносятся изменения в конструкцию, о чем будет указано в документах.

Разъяснения от службы Госавтоинспекции

Новых требований по установке транспортировочного багажника не вводилось. Последние поправки, относящиеся к безопасности транспортных средств, вносились в 2018 году, конструкционных особенностей они не коснулись.

Если багажник стандартный и прошел сертификацию на производстве, а транспортное средство совместимо функционально и конструкционно, то согласовывать установку багажника не потребуется. В случае, когда установка оснащения не предусмотрена, конструкционные изменения согласовываются и вносятся в документ по обычной процедуре.

Такие же условия относятся и к фаркопам, выполняющим тягово-сцепные функции. Что касается дополнительного освещения, то оно документально урегулировано. Противотуманные фары, которые не предусмотрены изготовителем транспортного средства, устанавливаются после согласовательных мероприятий.

Самодельные конструкции, закрепленные на крышу автомобиля, если они не соответствуют условиям безопасности, приведут к изменениям автомобиля, за что полагается административная ответственность.

В машине предусмотрен багажник на крыше

Если изначально на авто имелись крепления для багажника, и в техпаспорте есть нужные пометки, регистрация не требуется. Но устанавливать разрешено только сертифицированные и фирменные конструкции, которые совместимы с конкретной моделью.

У каждого «верхнего» багажника имеются свои ограничения, которые следует знать и учитывать. А именно – соблюдать нагрузочную способность. Эту характеристику можно посмотреть в документах на багажник.

Некоторые водители не видят ничего страшного в том, чтобы перегрузить багажник, полагая, что он достаточно прочный и крыша способна выдержать вес. Но дело тут вовсе не в том, что прогнется крыша. В таком случае изменится центр тяжести автомобиля, что обязательно отразится на управляемости.

23 ПДД перевозка грузов в РФ:

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Багажники на крышу автомобиля

В зависимости от того, есть рейлинги или нет и как выглядит крыша автомобиля, багажники делятся по способу крепления: на рейлинги, на крышу со штатными местами для установки (предусмотренными производителем), на крышу с водостоками, на гладкую крышу без специальных мест для установки багажника, на стеклянную панорамную крышу, на крышу с Т-образным профилем. Это могут быть поперечные дуги или «корзины». Дуги могут служить просто платформой, изолирующей груз от крыши, а могут иметь специальный крепёж для перевозки велосипедов, лыж, сноубордов и т.п. или для установки автобокса. Они выполнены из разных материалов (алюминия, стали или армированного пластика), имеют различные аэродинамические характеристики и разный уровень сложности монтажа. «Корзины» чаще всего соответствуют понятию «экспедиционного багажника», на котором можно разместить отдельный груз, от канистр до домкратов, а также закрепить дополнительное оборудование, например фары.

Для специфичных грузов выпускаются отдельные удерживающие приспособления, например фиксаторы для перевозки лестниц или держатели для длинномеров круглого сечения — труб и бревен. Есть специальные системы для перевозки таких вещей, как лодки или байдарки, включающие удлинители платформы и держатели для вёсел и мачт. Если перевозится несколько велосипедов разного размера, то может потребоваться установка промежуточной рейки.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

Что послужило причиной активизации разговоров о новых штрафах за автобагажники?

Первой газетой, в которой появилась информация о якобы нововведениях, было издание «Аргументы и факты». Публикация напрягла водительское сообщество и активировала действия инспекторов на дорогах. Помимо багажников, они начали придирчивей обращать внимание на фаркопы и нештатные осветительные приборы.

В газете утверждалось, что по новым техрегламентным требованиям напрямую запрещается эксплуатация легковых транспортных средств с измененными конструкционными элементами без согласования с дорожной инспекцией. Также писалось о необходимости получения лабораторной экспертизы на багажники, фаркопы и осветительные приборы.

В действительности, изменения в регламентную документацию не вносились. А штрафы за произвольно изготовленные и установленные дополнительные элементы существовали и ранее.

Истории о штрафах за багажники специально выдуманы?

Не совсем. Новые правила использования автомобильных надстроечных конструкций и штрафы в действие не вводились, но установку багажных поперечин регулирует прежнее законодательство. Запрещение изменений в конструкции остается в силе, так же, как и самовольное переустройство системы рулевого управления, торможения, деталей, используемых в стеклоочистке, приборов освещения. По-прежнему контролируются размеры шин и нормы вредной газовой выработки двигателей.

Что касается конструкционных нештатных изменений, то они без согласования с инспекцией или органами МВД запрещены. К таким нарушениям традиционно причисляют нефирменные автомобильные багажники и прицепные устройства. Обратившись за разъяснениями к автоадвокату, мы узнали, что изменения, кроме как с использованием фирменных элементов и деталей, недопустимы.

Например, установка зацепа не разрешена на Chevrolet Traverse. Нарушение требования расценивается как конструкционно-функциональное изменение средства передвижения и попадает под ряд административных наказаний. Если речь идет о багажнике, то применение штрафного наказания возможно в случае установки самодельно изготовленного автобагажника, либо наличие такого конструкционного элемента не предусматривается.

Например, самодельный багажник из трубок, арматуры, либо несоответствующие назначению нефирменные рейлинги. В других ситуациях, когда навесное оборудование устанавливается в штатном порядке, такие усовершенствования к нарушениям не причисляются.

Какая должна быть конструкция багажника

Чтобы быть уверенным в законности установки грузовых конструкций на крыше авто, нужно сделать следующее.

  1. Проверить, снабжен ли верх машины заводскими (штатными) крепежами. Это свойственно многим современным авто.
  2. Предъявляются требования к самому багажнику. Он должен быть произведен на заводе и сертифицирован, а не смонтирован собственными силами владельца.

Перечислим основные элементы, которые при этом могут быть установлены на крыше частного транспортного средства:

  • Рейлинги – продольные дуги для присоединения грузовой конструкции.
  • Ригели – поперечный тип крепежа. С их помощью багажник фиксируют к рейлингам.

Какие багажники запрещены на крыше?

С помощью этих двух деталей багажники присоединяются к современным моделям авто. Используется один из элементов или оба. Крепления должны производиться строго по стандарту от завода – производителя.

Штраф за багажник на крыше — это бред. Почему так, объясняет автоблогер

Информация стала доступной. Настолько доступной, что быстро можно найти простое и понятное решение любой проблемы. И неважно, правильное оно или нет. Важно, что быстро, просто и понятно. Системный подход к решению проблемы стал немодным. Зачем нагружать мозг, если есть интернет? Вбил запрос — получил решение.

Читайте также:  Статья 53. Оформление полномочий представителя

Например, как вести себя при встрече с инспектором ГИБДД? Правильно: потребовать предъявить служебное удостоверение и назвать причину остановки. Ответить на вопрос, что подразумевается под словом «причина», водитель не может. Впрочем, и большинство инспекторов понятия не имеют, какую информацию в ответ на такой вопрос они обязаны предоставить. (Ответ — в конце статьи).

Юрий Панченко

Оборотная подобного образа жизни состоит в том, что человеком становится легко управлять. Следователи прекрасно знают, что, собрав какую-то информацию о человеке, можно начать ее пересказывать, вплетая нужные события. Даже если событий в реальности не было, большая часть людей начинает верить в их реальность.

Жизнь состоит из стандартного набора действий: проснулся, позавтракал, отправился на работу и т. д. Достаточно описать кусочек привычной для всех жизни и вписать в этот контекст фейковую новость, и общество готово выплеснуться на улицы.

Например, ездили водители с багажником на крыше — беды не знали, и вдруг новость: установка багажника незаконна. Заходит обыватель по привычке в интернет, а там об этом рассказывается или просто, но неправильно, или указана ссылка на документ в несколько сотен страниц, вникать в который просто лень. Проще встать в протестную позу, грязно выругаться и почувствовать себя борцом за справедливость.

Но все-таки попробуем кратко и понятно разобраться с проблемой.

Все знают, что автомобиль должен быть зарегистрирован в органах ГИБДД. Результат процедуры — свидетельство о регистрации — водители обязаны возить с собой. Для чего это нужно?

В соответствии с законом «О техническом регулировании» приняты два технических регламента, взаимно дополняющих друг друга:

  • «О безопасности колесных транспортных средств»,
  • «Безопасность автомобильных дорог».

Выполнение их требований как со стороны государства, так и со стороны граждан ведет к тому, что вероятность возникновения ДТП при передвижении автомобилей по дорогам сводится к минимуму.

Если модель автомобиля, собираемая на территории РФ, соответствует требованиям технического регламента, то на нее выдается документ «Одобрение типа транспортного средства». На основании данного документа уже на каждый автомобиль выдается «Паспорт транспортного средства» — ПТС. Водитель приходит с ним в ГИБДД и проходит процедуру регистрации, подтверждая таким образом безопасность автомобиля.

Аналогично происходит и при ввозе автомобилей из зарубежья. Тогда «Одобрение типа» выдается или на партию автомобилей, или даже на отдельный автомобиль, конечно, если он прошел процедуру проверки на соответствие регламенту.

Эксплуатация автомобиля подразумевает его периодическое обслуживание с заменой расходных материалов (фильтров, колодок, покрышек и т. д.), а также возможные ремонты, когда без запасных частей не обойтись. Если применяются оригинальные расходники и запчасти, которые носят общее название — компоненты, то вопросов не возникает.

Если на транспортное средство устанавливаются неоригинальные компоненты, то подобные действия в техническом регламенте называются «внесением изменений в конструкцию». И прежде чем их применять, необходимо определить, насколько тот или иной неоригинальный компонент безопасен для конкретного автомобиля. А затем еще и зарегистрировать внесенные изменения в ГИБДД. Это долго и дорого.

Потому Регламент дает производителям автомобилей и производителям неоригинальных компонентов поблажку. Они сами заблаговременно могут испытать компоненты в составе той или иной модели транспортных средств и сообщить об этом миру.

Производитель автомобилей описывает установку различных компонент (детское кресло, багажник, тягово-сцепное устройство и так далее) в «Руководстве по эксплуатации».

Производитель компонентов прикладывает к ним или сертификат, или декларацию, что данный компонент в составе данной модели пришел испытания на безопасность. Впрочем, подобная информация может быть сообщена водителю самым простым способом — с помощью надписей на упаковке. Покупаете вы новые «дворники», а на упаковке перечисляются сотни моделей автомобилей, на которые их допускается ставить. Казалось бы, зачем? Но, как видим, надписи имеют сакральный смысл.

Возвращаемся к теме статьи — к багажнику.

Согласно приложению № 1 к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» он относится к компонентам транспортного средства. Чтобы избежать необходимости регистрировать установку багажника в ГИБДД, можно пойти двумя путями:

  1. Обратиться к официальному дилеру или самостоятельно заказать оригинальный багажник от производителя. На многих моделях выполнена подготовка для установки багажника — в корпусе имеются необходимые отверстия. Достаточно снять заглушки и прикрутить оригинальный крепеж багажника. Описание установки такого багажника содержится в «Руководстве по эксплуатации», и претензий со стороны ГИБДД быть не может. На некоторых моделях автомобилей прямо с завода устанавливают декоративные элементы — ложементы (рейлинги). Тогда в «Руководстве по эксплуатации» приводится инструкция, что и как на них можно устанавливать.
  2. Купить багажник, в комплекте к которому идут декларация или сертификат, что данный багажник был испытан в составе модели вашего транспортного средства.

В обоих случаях со стороны ГИБДД к водителю не будет никаких претензий, что внесенные им изменения в конструкцию не были зарегистрированы. Причем возить с собой какие-либо документы, доказывающие правомерность установки багажника без регистрации в ГИБДД, водитель не обязан.

Если водитель самостоятельно изготавливает багажник, а тем более сверлит под него дырки в крыше, или покупает непонятную конструкцию на авторынке, к которой не прилагается никаких сертификатов и деклараций, то сказать, безопасны данные конструкции или нет, могут только эксперты. Их заключение становится ключевым документов при оформлении установки багажника в ГИБДД.

А без о об установке данных багажников эксплуатация автомобиля недопустима. И при обнаружении нарушения требований технического регламента инспектор помимо наложения штрафа вполне может и снять автомобиль с регистрации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *