Продажа автомобилей без тревожной кнопки с 16 июля 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продажа автомобилей без тревожной кнопки с 16 июля 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автозаводы смогут до конца 2021 года не устанавливать на автомобили в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС). У производителей такого оборудования возник дефицит комплектующих. После решения проблем с поставками автозаводы обяжут доустановить систему, но эксперты предупреждают, что проконтролировать это будет сложно, пишет «Коммерсантъ».

Закон о Глонасс на легковые автомобили

Но есть исключение: Система обязательна к установке только на новых ТС, с сертификатом с первого месяца года.

По закону до конца 2020 г. изготовители имеют право реализовывать ТС без системы оповещения, продлив полученные до конца 2020 года акты одобрения автомобилей сроком на 36 месяцев.

Установка тревожной кнопки разрешена законом специально оснащенным техническим центрам.

Ориентировочная цена за установку кнопки 25-30 тысяч. Стоимость складывается из цены за саму систему ГЛОНАСС, монтировки кнопки и настройки.

Внесение автомобиля в реестр ЭРЫ ГЛОНАСС стоит около тысячи рублей. Для монтирования системы в автомобиль и ее регистрации, необходимо предоставить в техцентр документы.

Договор о купле-продаже системы (копия), акт о техбезопасности ТС, полученный в испытательном центре, документ, удостоверяющий личность.

Чего ждать после 1 июля 2020 года

Может возникнуть впечатление, что чиновники, вносящие постоянные правки в законы, стремятся запутать как можно большее количество людей, но, очевидно, что такая активность обусловлена подготовкой к масштабным изменениям, которые скоро затронут все транспортные произойдёт в будущем, неизвестно, но, если правительство не примет к июлю дополнительных постановлений, для владельцев автобусного парка пока складывается вполне понятная картина:

  1. Во-первых, с 01.07 заново вступит в силу пункт 4 ПП РФ от 02.04.2012 №280, согласно которому все автобусы и маршрутки, имеющие 8 и более мест для пассажиров, придётся оснащать системой ГЛОНАСС. Без этой процедуры транспортной компании или ИП просто не удастся получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Кроме этого, из того же самого пункта следует закономерный вывод – с 1 июля все действующие перевозчики, в парке которых есть ТС, попадающие под требования закона, должны будут подключить их к ГЛОНАСС.
  2. Во-вторых, одновременно с этим заново начнёт работать ПП от 13 февраля 2020 года №153. Это «технический» документ, где описан порядок подключения к ГЛОНАСС.
  3. В-третьих, напомним, с марта 2020 года лицензию необходимо получать также на перевозки по договору или при доставке своих сотрудников служебным транспортом.

Здесь возникает очевидное противоречие: с одной стороны, обновлённый закон ФЗ №99 ясно даёт понять, что лицензия на такие перевозки нужна и точка, а с другой – в ПП от 02.04.2012 №280 в самом названии документа отмечено, что подобная деятельность как бы выносится за рамки лицензирования.

Как вся эта конструкция будет работать в будущем, смогут ответить только сами чиновники, но варианта здесь всего два:

  • первый – из ПП №280 уберут «исключительный» статус ТС, предназначенных для доставки сотрудников предприятия или лиц по договору, т.е. обяжут их владельцев подключаться к ГЛОНАСС в общем порядке;
  • второй – уточнят лицензионные требования по видам транспортных средств.

Вероятно, будет реализован именно первый вариант, поскольку все действия правительства говорят о том, что оно намерено в результате подключить к ГЛОНАСС абсолютно все транспортные средства. Плюс ко всему, габаритный транспорт с большим количеством пассажирских мест является источником повышенной опасности и часто становится фигурантом аварий с многочисленными жертвами.

Законодатели долго обсуждали величину штрафов за отсутствие системы ГЛОНАСС, но в итоге утвердили следующую градацию для коммерческого общественного транспорта:

  • 2 500 руб. – на работника;
  • 5 000 руб. – на должностное лицо;
  • 50 000 руб. – на юр. лицо.

Но тут есть один нюанс – теоретически, штраф может быть наложен не только за сам факт эксплуатации ТС без подключения к ГЛОНАСС, но и за игнорирование лицензионных требований, ведь такая перевозка людей является грубым нарушением, которое может повлечь тяжёлые последствия.

Если за подобной деятельностью поймают транспортное средство с 8 и более пассажирскими креслами, штрафы увеличиваются в разы:

  • 50 000 руб. – на физ. лицо;
  • 100 000 руб. – на ИП;
  • 400 000 руб. – на юр. лицо;
  • при повторном нарушении – приостановка работы на 90 дней и/или конфискация ТС.

Очевидно, что перечисленные штрафы довольно часто будут выписываться нарушителям одновременно, ведь сам факт поездки без подключения к ГЛОНАСС автоматически выдаёт и нарушение лицензионных требований.

Читайте также:  Изменения в больничных с 2023 года

Изменения в ПДД: данные ЭРА ГЛОНАСС и Европротокол

Одной из причин, по которой информация об обязательном монтаже ЭРА ГЛОНАСС начала активно распространяться, стали изменения, вступающие в действие с 1 января 2018 года (Федеральный закон #223-ФЗ). Эти изменения затрагивали процедуру оформления ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие может быть оформлено по «европротоколу» при:

  • Минимальной сумме ущерба (для пилотных Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 400 тыс. рублей, для остальных регионов — 150 тыс. рублей).
  • Отсутствии пострадавших
  • Автоматической передаче данных о ДТП из системы ЭРА-ГЛОНАСС в систему ОСАГО.

Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?

Процесс установки включает в себя:

  • монтаж терминала и тревожной кнопки;
  • присоединение оборудования к бортовым системам ТС;
  • настройку работа аппаратуры;
  • тестирование в реальных условиях работы оборудования.

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:

  • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка. модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства.
  • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной многофункциональной карты абонента, содержащий профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
  • наименование юридического лица или фамилии, имя и отчество индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, ИНН налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) ТС.

Автомобиль растаможен, но ездить без кнопки Кнопка ЭРА-ГЛОНАСС — нельзя

Дефицит с кнопками ГЛОНАСС стал многих заводить в тупик. Так как привезенный автомобиль из-за границы, после растаможки, физическому лицу, требовалось пройти процедуру получения СБКТС и ЭПТС, списать утилизированный сбор, установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, на последней процедуре появились непреодолимые проблемы с тем, что кнопок нет и поступление даже не планируется. А свободно пользоваться машиной, без прохождения всех процедур — нельзя. Компании, которые занимались установкой таких кнопок, начинали заверять владельцев растаможенных авто, что кнопка должна появится в течении 3-4 недель, другие предлагали установить кнопку по завышенным ценам. Систему экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС можно было приобрести только на сомнительных сайтах и у спекулянтов за 100000 — 150000 рублей.

Законодатели долго обсуждали величину штрафов за отсутствие системы ГЛОНАСС, но в итоге утвердили следующую градацию для коммерческого общественного транспорта:

  • 2 500 руб. – на работника;
  • 5 000 руб. – на должностное лицо;
  • 50 000 руб. – на юр. лицо.

Но тут есть один нюанс – теоретически, штраф может быть наложен не только за сам факт эксплуатации ТС без подключения к ГЛОНАСС, но и за игнорирование лицензионных требований, ведь такая перевозка людей является грубым нарушением, которое может повлечь тяжёлые последствия.

Если за подобной деятельностью поймают транспортное средство с 8 и более пассажирскими креслами, штрафы увеличиваются в разы:

  • 50 000 руб. – на физ. лицо;
  • 100 000 руб. – на ИП;
  • 400 000 руб. – на юр. лицо;
  • при повторном нарушении – приостановка работы на 90 дней и/или конфискация ТС.

Очевидно, что перечисленные штрафы довольно часто будут выписываться нарушителям одновременно, ведь сам факт поездки без подключения к ГЛОНАСС автоматически выдаёт и нарушение лицензионных требований.

С какого года устанавливают ЭРА ГЛОНАСС

Федеральный закон о ГЛОНАСС на транспорте появился сравнительно недавно, а вот сама система работает с 2013 года, когда разработчики запустили ее в 15 регионах страны. Уже в декабре 2013-го технология стала доступной на территории России, а с начала 2015 года она введена в промышленное пользование. Первым автомобилем, на котором была установлена система, стала ЛАДА Веста.

Отвечая, с какого года ставят ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле, можно назвать 2015-й, но по закону оборудование Lada Vesta системой стало обязательным с 2017 года. Именно с этого периода производители взяли обязательства устанавливать специальную кнопку на заводах при выпуске транспортного средства. На этом же этапе стали появляться вопросы, обязательно ли устанавливать ЭРА ГЛОНАСС для авто. В этом вопросе каких-то изменений не было.

Появление системы привело к уменьшению времени, необходимого для реагирования при ДТП и других ЧП. В результате уменьшилась смертность, повысился уровень безопасности пассажирских грузовых перевозок.

Обязательна ли установка ГЛОНАСС

Обязательна ли установка ГЛОНАСС

Довольно часто у владельцев компаний-перевозчиков и простых автолюбителей возникает вопрос: обязательна ли сейчас установка оборудования ГЛОНАСС на личный легковой автомобиль, автобус, грузовик? Конечно, этот вопрос наиболее важен для руководителей предприятий, содержащих большой автопарк и осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов, ведь оснащение всех транспортных средств системой ГЛОНАСС может потребовать значительных расходов. Давайте разберемся, в каких случаях установка навигационного оборудования действительно является обязательной.

Во-первых, необходимо различать две системы: ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС. Приведем краткие характеристики этих систем спутниковой навигации и ответим на вопрос: установка какой системы является обязательной?

На современном этапе развития спутниковых сетей и навигационных систем в частности появилась возможность при относительно небольших затратах на техническое оснащение определять точное местонахождение объекта и параметры его движения. Все системы спутниковой навигации и позиционирования работают по одному принципу. На объект, в нашем случае – транспортное средство, устанавливается маячок (спутниковый трекер или полнофункциональный терминал, собирающий массу параметров и данных). Это устройство постоянно или с некой периодичностью определяет свои координаты и позиционирует себя при помощи группировки навигационных космических спутников, находящейся на орбите. Для передачи чаще всего используется сеть мобильной связи стандарта GSM.

Читайте также:  Размеры государственных пошлин, банковские реквизиты для ее уплаты

При помощи спутниковых систем навигации можно решить целый ряд задач:

1. Определение точной геопозиции в любой момент времени.

2. Измерение скорости и вектора движения машины.

3. Маршрут следования.

4. Техническое состояние транспортного средства и проч.

На данный момент в мире функционируют две основные, по-настоящему глобальные системы спутниковой навигации: знаменитая GPS, разработанная в США, и наша российская система ГЛОНАСС. Отечественная разработка сегодня уже практически не уступает конкуренту по покрытию территории и по точности позиционирования.

Нужен ли ГЛОНАСС для получении лицензии на автобус?

Обязанность по наличию аппаратуры ГЛОНАСС при получении лицензии на автобусные перевозки прописана в Положении о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц.

7. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: … д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

Как видно из текста Положения, аппаратура ГЛОНАСС при получении лицензии требуется только в случаях, когда установка спутниковой навигации регламентирована вышеприведенными законодательными актами.

Почему нельзя зарегистрировать машину в ГИБДД без ЭРА-ГЛОНАСС

Среди автовладельцев началась паника – без ЭРЫ-ГЛОНАСС нельзя получить ПТС и поставить машину на учет в ГАИ. Начнем издалека – разберемся, почему без ЭРЫ вы не сможете зарегистрировать привезенное из-за границы авто в ГИБДД.

Чтобы зарегистрировать ввезенный из-за границы автомобиль и получить ПТС, нужно предоставить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ выдается, если машина соответсвует Техническому регламенту Таможенного союза. В Техрегламенте ТС в Приложении №5 с 2013 года появился пункт 5. “Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб”. Речь в документе идет именно об ЭРА-ГЛОНАСС.

Получается, ввести машину можно, а вот ездить на ней без кнопки ГЛОНАСС уже нельзя – за это полагается штраф.

Можно ли купить ЭРА-ГЛОНАСС у перекупщиков?

Теоретически, на пару тысяч дешевле могут продавать перекупщики, которые работают за наличку. Они не платят налоги, им не нужен офис, сотрудники и т.п. Поэтому и могут предложить цену ниже.

Но встает вопрос, какие вы получите гарантии при этом? По закону устанавливать оборудование ЭРА-ГЛОНАСС могут компании, которые имеют разрешение и сертификат на установку. И в данном случае стоит задуматься, что важнее: качественно установить итак дорогостоящее оборудование, которое может оказаться действительно необходимым в случае аварии, или сэкономить несколько тысяч и рискнуть своей собственной безопасностью.

Если вы сомневаетесь, нужно ли вам устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС на ввезенную из-за границы машину, или у вас есть вопросы по покупке, установке, активации или документах для ЭРЫ, напишите нам в чат!

Что представляет собой система

По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:

  • столкновения;
  • переворот транспортного средства;
  • прочие аварийные ситуации.

Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс. Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения. Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.

Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:

  • снизит количество ДТП со смертельным исходом;
  • ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
  • стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.

Правила установки ЭРА ГЛОНАСС в 2023 году

Существующие нормативные документы делают обязательным оснащение системой ЭРА ГЛОНАСС автомобилей некоторых категорий:

  • Всех новых машин, которые выпускаются в обращение на территории Таможенного Союза. Это касается как автомобилей, произведенных в РФ, так и новой техники, импортируемой из других государств. В любом случае, транспортное средство должно быть оснащено оборудованием для спутникового позиционирования и информирования экстренных служб о ДТП. Такие требования содержит п. 5 приложения 4 технического регламента ТС 018/2011.

Обратите внимание! Это касается новой техники, которая получает ОТТС с начала 2017 года. Поскольку действует этот документ не более 3 лет, то до 2023 года возможна продажа новых авто, срок действия ОТТС которых еще не истек.

  • Грузовых автомобилей (категория N), которые задействуются для перевозки опасных грузов, и автобусов разной вместимости (категории М2 и М3). Требование это стало актуальным после подписания Постановления Правительства РФ № 153 от 15.02.2019 и его вступления в силу 15.04.2019.
  • Автомобилей с пробегом (т.е. подержанных), приобретаемых за границей и ввозимых на территорию РФ. Установка навигационного оборудования и идентификация его в системе ЭРА ГЛОНАСС являются обязательными для получения СБКТС, которое, в свою очередь, требуется для таможенного оформления ввезенной техники.

В первом случае оснащение автомобиля средствами для спутниковой навигации и оповещения о ДТП ложится на плечи производителя либо импортера. Во втором и третьем случае оснащать машину придется ее владельцу — юридическому либо физическому лицу.
Что касается обязательной установки ЭРА ГЛОНАСС с 2023 на все авто с пробегом, то такого требования не содержит ни один из принятых нас сегодняшний день нормативных документов. Потому, если ваше авто не принадлежит ни к одной из трех перечисленных выше категорий, решение о целесообразности оснащения его «тревожной кнопкой» вы можете принимать самостоятельно.

Читайте также:  Как изменят выплаты работающим пенсионерам в 2023 году. Инфографика

Станет ли обязательной установка Эра Глонасс с 2023 года

Абонентские терминалы в массовом порядке ставят на новые автомобили еще с начала нынешнего, 2017 года. Наша Эра Глонасс по технологическим параметрам совместима с eCall, аналогичной общеевропейской системой. Потому-то она и станет обязательной для оформления документов после ДТП по европротоколу с 1 октября 2023 года (ст. 5 ФЗ от 21 июля 2014 г. № 223).
Какие перемены ждут автолюбителей с 2023 года? Чисто технические. По существу для автомобилистов-любителей ничего не изменится. А вот организаторам новшества придется освоить важную опцию: с 1 января 2023 года данных о ДТП от системы Эра Глонасс должна передаваться страховщикам, в информсистему ОСАГО. Правда, пока что услуга добровольная и платная, при условии наличия договора.
В ответ на противоречия, Министерство промышленности и транспорта заявили, что таким образом они нарушают установленные ранее договоренности. Кроме этого, из-за торможения данного процесса пострадает российский автопром. Они одними из первых подхватили эту идею и начали производство машин с программой ГЛОНАСС.
Со слов разработчиков системы, принцип действия будет схож с тревожной кнопкой в магазине. Таким образом, нажимая ее, Вы сможете послать сигнал через спутник на все экстренные службы. А после, по координатам, они определят Ваше местоположение и вышлют необходимую спасательную бригаду.

«Фактически мы научились сегодня не только тратить деньги на космос, но и в рамках гражданской инфраструктуры создавать эти сервисы на Земле», — считает Рогозин.

Система ЭРА-ГЛОНАСС до конца 2023 года появится на 3,5 млн автомобилей в России, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на заседании коллегии Минпромторга РФ.
Такая информация ранее была опубликована во многих СМИ и социальных сетях. Вчера вновь появились тревожные сообщения, что автомобилистов с 1 января заставят раскошелиться на 24 тысячи рублей, которые пойдут на обязательную установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
В СМИ и социальных сетях вновь появилась информации о том, что с 1 января 2023 года даже старые автомобили заставят оборудовать системой «ЭРА-ГЛОНАСС» за счет владельцев, а стоимость установки составит 24 тысячи рублей. Нужно ли устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС» в старый автомобиль с 01.01.2019 года?
Кроме этого существует ряд других стран, использующих системы экстренного реагирования. В Японии она называется ECall, в Соединенных Штатах Америки – E911 и NG9-1-1, а в Бразилии именуется как SIMRAV. Как и в случае с ЭРА-ГЛОНСА, основной задачей всех перечисленных систем является уменьшение смертности на дорогах вследствие дорожно-транспортных происшествий.

C начала 2015 года по всей территории Российской Федерации была введена в использование инновационная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Важнейшей функцией новоявленной системы считается быстрая доставка информации о происшествии экстренным оперативным подразделениям, что позволит сохранить жизнь и здоровье находящихся в автомобиле людей, которые попали в аварию. Только за период с 2010 по 2014 год включительно на дорогах России в автомобильных авариях погибло более 130 тыс. человек.

Несмотря на то, что автолюбители пока освобождаются от необходимости приобретения данного модуля, некоторые из них все же изъявляют намерение обзавестись автоматизированной системой. С 1 января 2023 года таким людям будет выписан чек на 27111 рублей. Сумма может изменяться на несколько тысяч в одну или другую сторону в зависимости от региона, цен комплектующих и прочих параметров.
Что такое Эра Глонасс и как работает эта система Система Эра Глонасс представляет собой установленное в автомобиле устройство, главная задача которого — оперативное информирование спасательных служб о случившемся ДТП, особенно если происшествие серьезное. Устройство оснащено сим-картой, которая используется только для связи со спасательными службами и работает на мощностях любого доступного на данной территории сотового оператора.

Месяц плюс еще один год

Уже утвержденные обязательные требования для транспортных компаний по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС вступят в силу только 31 мая 2021 г. Соответствующее постановление №597 от 28 апреля 2021 г. «о внесении изменений в отдельные акты» опубликовано на сайте Правительства России за подписью премьер-министра Михаила Мишустина.

Изменения будут внесены в шесть постановлений, которые были приняты в 2013-2019 гг. Ранее в этих поручениях фигурировали сроки исполнения в апреле-июле 2021 г., или в начале 2021 г. Все эти документы вводят различные правила и требования по обязательному оснащению транспорта аппаратурой ГЛОНАСС. Отсрочка затронула, главным образом, пассажирские автобусы вместительностью более восьми пассажиров и транспорт для перевозки опасных грузов.

Перенос сроков внедрения спутниковой аппаратуры на транспорте является мерой снижения административной нагрузки на транспортную отрасль, «которая оказалась в числе пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», отмечается в документе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *