Глава 2. Полномочия войск национальной гвардии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава 2. Полномочия войск национальной гвардии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Причины ДТП являются многочисленными, но наиболее часто они возникают из-за невнимательности, халатности или неграмотности водителей. Некоторые владельцы автомобилей вовсе не знают основные положения ПДД, поэтому регулярно нарушают данные правила, что часто приводит к ДТП.

Предварительный просмотр:

Теоретический материал по следующим вопросам:

  1. Причины возникновения ДТП. Органы, контролирующие дорожную безопасность.
  2. Анализ дорожно-транспортных происшествий.
  3. Условия возникновения ДТП.
  4. Факторы, влияющие на безопасность движения машин, и причины возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Причины возникновения ДТП. Виды контроля безопасности дорожного движения

Причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий могут быть следующие причины:

  • умышленные нарушения Правил дорожного движения (ПДД),
  • неосторожные действия участников движения,
  • выход транспортного средства из повиновения водителя,
  • техническая неисправность транспортного средства и другие.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что наиболее часто ДТП возникают в летне-осенний период (июня – октябрь), когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. Доля дорожно-транспортных происшествий за эти пять месяцев составляет примерно 55-60 % годовых. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно. По статистике, наибольшее их число попадает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за город. В течение суток наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 до 21ч. В течение этих четырех часов совершается 30-35% от общего числа ДТП за сутки. В это время возрастает интенсивность транспортных и пешеходных потоков, а освещенность дорог ухудшается, что осложняет работу водителя.

Существуют следующие виды контроля безопасности дорожного движения:

  • государственный,
  • ведомственный,
  • общественный.

Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте в России возглавляет и координирует ГИБДД Министерства внутренних дел РФ. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения (или участвует в создании таких документов) и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов.

Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность использования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети, ежегодно проводит государственные технические осмотры (ТО) автомобилей, мотоциклов и прицепов, контролирует выполнение мероприятий по охране окружающей среды от вредного влияния транспортных средств и выполняет ряд других работ. Госавтоинспекция работает в тесном взаимодействии с дорожными, транспортными, коммунальными, научно-техническими организациями, а также высшими и средними техническими учебными заведениями.

Большую помощь Госавтоинспекции оказывают службы организации дорожного движения в дорожно-эксплуатационных предприятиях и службы безопасности движения автотранспортных предприятий. Службы организации дорожного движения изучают статистические материалы по аварийности, систематически обследуют дороги, выявляя места повышенной опасности, разрабатывают мероприятия по ликвидации опасности, способствуют внедрению современных технических средств управления движением, улучшают дорожную информацию водителей, а также организуют тех. помощь поврежденным автомобилям и их эвакуацию.

Работники службы безопасности автотранспортных предприятий заняты повышением квалификации и дисциплины водителей. Они обследуют условия работы на автомобильных маршрутах, разрабатывают предложения по их улучшению, проводят служебное расследование ДТП.

Большую роль в борьбе с авариями на автомобильном транспорте играет общественность. Всесоюзное добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ) проводит широкую разъяснительную работу среди своих членов по предупреждению ДТП. Добровольные народные дружины способствуют повышению дисциплины дорожного движения.

Анализ дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортное происшествие протекает очень быстро, иногда в течение нескольких секунд. Развивается оно следующим образом. Вначале в процессе нормального движения возникает опасная дорожная обстановка, при которой какое-нибудь препятствие оказывается на полосе движения транспортного средства. Такое препятствие может быть как неподвижным (выбоина на дорожном покрытии, скользкий участок дороги), так и движущимся (другое транспортное средство, пешеход, животное).

В опасной дорожной обстановке участники движения обязаны принять все меры для ее ликвидации. Если эти меры не приняты или приняты с запозданием, возникает аварийная дорожная обстановка, в которой предотвратить ДТП, технически невозможно. В такой обстановке водитель не может избежать ДТП, даже используя все технические средства, имеющиеся в его распоряжении.

Так, например, пешеход, внезапно сошедший с тротуара и пересекающий улицу перед движущимся автомобилем, создаст опасную дорожную обстановку. Водитель, заметив пешехода, может своевременно затормозить или повернуть рулевое колесо и предотвратить наезд. Если он этого не сделает или сделает слишком поздно, автомобиль приблизится к пешеходу, опасная дорожная обстановка перерастет в аварийную ситуацию и наезд станет неизбежным.

Все дорожно-транспортные происшествия подлежат тщательному изучению и внимательному разбору, чтобы установить причины и выявить виновных. К основным причинам ДТП относятся:

  • недисциплинированность пешеходов, часто пренебрегающих собственной безопасностью и движущихся, не обращая внимания на транспортные средства;
  • недостаточная квалификация водителей, их невнимательность, самонадеянность или внезапное ухудшение здоровья;
  • неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств (в особенности механизмов и узлов, от которых зависит безопасность);
  • плохие дорожные условия;
  • неудовлетворительная организация движения;
  • неправильное размещение груза в автомобиле, плохое его закрепление.

Причины ДТП, связанные непосредственно с водителем:

  • низкая квалификация,
  • переутомление,
  • сон за рулём.

Дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями:

  • смертельный исход,
  • тяжелые телесные повреждения,
  • большой материальный ущерб,

Если требуется помощь сотрудников ГИБДД, то придется дождаться их приезда. Совместно с инспектором составляется протокол ДТП, причем работник ГИБДД записывает показания всех участников происшествия, а также может опросить свидетелей.

Водители должны получить от инспектора копии всех составленных документов, так как только при их наличии можно рассчитывать на компенсацию от страховой компании.

Работники ГИБДД выполняют разные действия:

  • выявляют пострадавших;
  • подготавливают протокол и другие документы, имеющие отношение к аварии;
  • обеспечивают сохранность доказательств;
  • устанавливают всех участников ДТП;
  • находят свидетелей или доказательства, представленные записями с камер наблюдения;
  • при необходимости ими организуется дальнейшее движение автомобилей по дороге.

Административная и уголовная ответственность

Глава 12 КоАП посвящена нарушениям правил дорожного движения (ПДД), которые могут стать причиной ДТП. Административная ответственность подразумевает нанесение легкого и среднего вреда здоровью при ДТП. Под легким вредом подразумевают непродолжительное расстройство здоровья. Например, это могут быть ссадины, ушибы, синяки. Под средним вредом понимают ущерб, который не несет угрозу жизни и не грозит тяжелыми последствиями в будущем. Например, это может быть сотрясение мозга, перелом ребра. В подобных ситуациях избежать ответственности тоже помогает ОСАГО, при наличии которого страховая компания компенсирует пострадавшим ущерб, полученный ими при ДТП. Если, конечно, действия водителя были не умышленные.

Однако, если причиной ДТП стало вождение в нетрезвом виде, превышение скорости или оставление места аварии, то водителю не удастся избежать наказания. Оно зависит от вида нарушения: от штрафа до лишения прав, а в некоторых случаях это может быть арест до 15 суток.

Виды административной ответственности

Административная ответственность военнослужащих ограничена теми статьями и главами, прямо указанными в Кодексе. Среди составов, за которые наступает административная, а не дисциплинарная ответственность, указывается:

  • Нарушение прав граждан, предусмотренное некоторыми статьями главы 5. В основном оно касается порядка проведения выборов, референдума, работы избирательной комиссии, формирования документов и иных действий, связанных с правом выбирать.
  • Нарушение законов в области благополучия граждан, включая санитарно-эпидемиологическое (глава 6). В указанной главе возможно привлечение только по одной статье 6.3 — невыполнение санитарных правил, нормативов по гигиене и иных мероприятий.
  • Нарушение правовых норм в сфере охраны собственности (глава 7). Этот раздел обширен, однако, военнослужащих касаются только статьи, предусматривающие наказание за несоблюдение законодательства в сфере государственных закупок и контрактов, подготовки специальных документов.
  • Несоблюдение требований законов, охраняющих природу и определяющих порядок природопользования (глава 8). Этот раздел применяется к лицам в форме в полном объеме: ответственность наступает по всем статьям, включенным в него.
  • Невыполнение правил, установленных в области пожарной безопасности, но при условии, что они были замечены вне места несения службы или сборов. В главе 11 применяется только одна статья 11.16.
  • Нарушение правил дорожного движения. Статьи, включенные в главу 12, применяются в полном объеме.
  • Несоблюдение правовых норм, регулирующих ведение предпринимательской деятельности в части ограничения конкуренции. К военнослужащим применяется всего лишь 2 статьи.
  • Нарушение законодательства о налогах и сборах, правил страхования и обращения с ценными бумагами: глава 15 применяется в полном объеме.
  • Статьи за нарушения в области таможенного законодательства также применяются полностью (глава 16).
  • За некие посягательства на институты госвласти устанавливается общая ответственность: игнорирование судейского распоряжения, неисполнение требований прокурора и некоторые другие, касающиеся деятельности судов и судебных приставов (гл.17).
  • За некоторые административные правонарушения в области защиты границы, в частности, касающиеся нарушения ее режима, правил пересечения, поведения в территориальном море и другие, устанавливается общая ответственность.
  • Нарушение правил, определенных в части порядка управления. В главе 19 применению подлежат некоторые из статей: невыполнение решений ФАС и иных органов.
  • Нарушения общественного порядка в части несоблюдения правил пожарной безопасности вне места службы или сборов, и уклонения от несения наказания (глава 20).

Дела, по которым предусмотрено судебное разбирательство, к примеру, когда они касаются лишения права управления автомобилем, передаются на рассмотрение не в гражданский суд, а в гарнизонный.

Привлечение военнослужащих к административной ответственности

Информация доводится до военного комиссара или непосредственного начальника нарушителя. Задерживать военнослужащего не имеют права, его передают военному патрулю. После возвращения в часть виновник помещается на гауптвахту, если содеянное носит характер серьезного проступка. Так же поступают с военным, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

Административный протокол должен быть доставлен в часть не позднее 3 суток с момента его оформления. Затем собирается комиссия и инициируется внутреннее расследование. Виновный должен написать рапорт, объяснив мотивы и свое видение события. После вынесения решения составляется протокол, в котором указаны меры воздействия. Виновному может грозить гауптвахта, понижение в звании или должности, лишение материального поощрения. Решение отображается в личном деле виновного и может быть аннулировано при примерном поведении, отсутствии нарушений в течение года с момента проступка.

Основной особенностью гражданской правовой ответственности является ее имущественный характер. Это означает, что правонарушитель независимо от решения вопроса о привлечении его к уголовной или административной ответственности несет имущественную (в денежном выражении) ответственность за правонарушение, состоящее и в совершении дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
Второй особенностью является то обстоятельство, что гражданские отношения строятся как отношения между равноправными партнерами.

При этом нарушение обязанностей одним из них всегда несет нарушение прав другого. Так, в результате нарушения Правил дорожного движения (ПДД) пешеходом произошло столкновение двух автомобилей, вследствие чего обоим владельцам автомобилей причинен ущерб, чем нарушены их имущественные права.

Поэтому здесь возникает ответственность правонарушителя перед потерпевшими.

Третья особенность гражданско-правовой ответственности состоит в эквивалентно-возмездном характере отношений участников дорожного движения, т. е. в соответствии размера ответственности размеру причиненного вреда. Причинитель вреда, совершивший ДТП, обязан возместить потерпевшему все убытки, возникшие в связи с повреждением или уничтожением его имущества.

Гражданская ответственность водителя

В зависимости от характера и тяжести последствий ДТП у водителя может возникнуть три вида ответственности: административная – за нарушение ПДД, гражданская – возмещение причиненного ущерба и уголовная, если в результате нарушения ПДД причинен тяжкий вред здоровью человека, наступила смерть одного человека или погибло несколько граждан. Возбуждение административного или уголовного дела зависит от степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека.

3.

В зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия ( столкновение транспортных средств, наезд транспортного средства на пешехода , н аезд на стоящее транспортное средство, опрокидывание транспортного средства, наезд на велосипедиста, наезд на препятствие, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных, иные происшествия) собираются доказательства, важнейшими из которых являются показания (объяснения) участников ДТП, потерпевших (пострадавших), очевидцев, свидетелей и иных лиц.

Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденном у, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

Опытный адвокат по ДТП после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями подаст апелляционную. кассационную. надзорную жалобу на приговор или иное решение суда.

Срок привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

Я военнослужащий, у меня 14 нарушений ПДД о которых я не доложил вышестоящему начальству.


2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

в) в связи с невыполнением им условий контракта;

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

е) как не выдержавший испытание;

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, войсках национальной гвардии Российской Федерации;

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства;

к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Ответственность военнослужащих за нарушение правил дорожного движения

1. Войска национальной гвардии имеют право производить вскрытие транспортного средства, в том числе проникновение в него при несении боевой службы (службы), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:

Читайте также:  Публикации по арбитражной практике Мугина А.С.

1) для спасения жизни граждан;

2) для обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

3) для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;

4) для пресечения преступления;

5) для проведения осмотра транспортного средства и (или) груза, если имеются основания полагать, что в транспортном средстве находятся без специального разрешения предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные;

6) для проверки сообщения об угрозе террористического акта;

7) для установления обстоятельств несчастного случая.

2. Перед вскрытием транспортного средства, за исключением случаев, когда это не представляется возможным, военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию собственника либо иного законного владельца транспортного средства или находящихся в нем граждан служебное удостоверение, предупредить о своем намерении, разъяснить им причину и основания вскрытия транспортного средства, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан.

3. О вскрытии транспортного средства не позднее 24 часов с момента вскрытия транспортного средства информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

4. Войска национальной гвардии в отсутствие собственника или иного законного владельца вскрытого транспортного средства обеспечивают недопущение доступа посторонних лиц в транспортное средство.

1. Вхождение (проникновение) военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями независимо от форм собственности (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), в акватории допускается при несении боевой службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:

1) для защиты (спасения) жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

2) для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом и экстремизмом;

3) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

4) для пресечения преступления.

2. При вхождении (проникновении) в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

3. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения (проникновения), за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни или здоровью граждан и военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии или может повлечь иные тяжкие последствия;

2) при вхождении (проникновении) в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;

3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

4) сообщить непосредственному командиру (начальнику) и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

4. О каждом случае вхождения (проникновения) военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента вхождения (проникновения) информируются собственник этого помещения и (или) проживающие в нем граждане, если такое вхождение (проникновение) было осуществлено в их отсутствие.

5. О каждом случае вхождения (проникновения) военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии в жилое помещение помимо воли проживающих (находящихся) в нем граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.

6. Порядок информирования военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии своего непосредственного командира (начальника), собственника помещения и (или) проживающих в нем граждан и прокурора о случае вхождения (проникновения) в жилое помещение определяется руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

7. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии принимают меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если вхождение (проникновение) сопровождалось действиями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.

1. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии вправе производить оцепление (блокирование) участков местности (акватории):

1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;

2) при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

5) при проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ;

6) при пресечении попыток лиц незаконно проникнуть на территории (акватории) (покинуть территории (акватории) охраняемых войсками национальной гвардии объектов. (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 279-ФЗ)

2. При оцеплении (блокировании) участков местности (акватории) может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, плавучих средств (судов) и пловцов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, охраны места совершения преступления или административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность.

3. Оцепление (блокирование) может осуществляться также в отношении жилых помещений, строений и других объектов, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни или здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

Читайте также:  Транспортная накладная 2023: скачать бланк, образец заполнения

4. При осуществлении действий, указанных в частях 1 — 3 настоящей статьи, военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, разъясняют гражданам наиболее удобные в создавшейся обстановке маршруты передвижения.

Административная ответственность военнослужащих за нарушение ПДД

Важно учесть, что в соответствии со ст. 76.2 УК РФ гражданина освобождают от ответственности при совершении преступления небольшой либо средней тяжести случае, если он возместил ущерб либо по-другому загладил причиненный потерпевшему лицу вред. К преступлениям небольшой тяжести (ст. 15 УК РФ) относится деяния, где максимальный размер наказания для виновника не превышает 3-х лет лишения свободы, средней тяжести – до 5 лет (если оно совершено умышленно), до 3 лет (по неосторожности).

Военнослужащие независимо от воинского звания и воинской должности равны перед законом и могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного ими правонарушения в следствие нарушения установленных требований безопасности.

Наиболее часто уголовная ответственность наступает в следствие нарушения правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих(ст. 349 УК РФ) и нарушения правил вождения или эксплуатации машин (ст. 350 УК РФ).

nik259002, почти полностью законно.
Вы же не обжаловали сам приказ НПУ у вышестоящего должностного лица и не попытались отменить его в Суде, значит приказ вполне себе законный.
Раз приказ законный — извольте выполнять.

Еще раз вчитайтесь в бланк контракта, в дополнения к контракту, другие доки — Кодекс этики, Принципы, ограничения и запреты.

OLEG D. добавил(а) 11.08.2012 в 17:59

второй вопрос, где написано что военнослужащий обязан докладывать вышестоящему начальству о том что он нарушил ПДД.

См. устав внутренней службы.

Что является причинами ДТП и какую ответственность несут виновники происшествия?

Далеко не всегда водитель, скрываясь с места аварии, хочет убежать от ответственности.

Иногда виновник аварии просто не замечает, что повредил чужую машину.

Например, выезжая с парковки, он задевает бампер или зеркало стоящего рядом автомобиля, царапает кузов. Владельца поврежденной машины рядом нет, сигнализация не срабатывает. Виноватый водитель не замечает, что испортил чужое имущество, и со спокойной душой едет по своим делам. Возможна и другая ситуация.

После ДТП водители договорились решить конфликт без привлечения страховой компании и ГИБДД, обменялись телефонами и разъехались. Но один из них через какое-то время снова приехал к месту аварии и вызвал наряд полиции. Второй же автоматически стал считаться скрывшимся с места, где произошел дорожный инцидент.

В пункте 2 статьи 12.27 КоАП РФ читаем, что водитель, который не остался на месте после дорожно-транспортного происшествия, не содержащего признаков уголовного преступления, лишается права управлять автомобилем и другими ТС на 1-1,5 лет. Также его могут арестовать, срок ареста составит максимум 15 суток.

Если в автоаварии пострадали или погибли люди, то наказание за нее устанавливается уже не КоАП, а УК РФ (статья 264). В этом случае оставление места происшествия будет расценено как отягчающее обстоятельство, равноценное нахождению за рулем в состоянии опьянения. Ознакомиться с мерами наказания можно в таблице.

Чем закончилось ДТП Как накажут
Причинение здоровью человека/людей тяжкого вреда
  • направят на выполнение принудительных работ. Максимальный срок – 3 года

либо

  • лишат свободы. Максимальный срок – 4 года

В обоих случаях виновнику аварии на срок до 3 лет запрещают работать на некоторых должностях или осуществлять ряд видов деятельности.

Гибель человека
  • лишат свободы на 2-7 лет;
  • запретят на срок до 3 лет работать в ряде должностей или осуществлять некоторые виды деятельности.
Гибель двух и более человек
  • лишат свободы на 4-9 лет;
  • запретят на срок до 3 лет работать в ряде должностей или осуществлять некоторые виды деятельности.

Как происходит разбирательство после ДТП

По действующему законодательству вам необязательно вызывать ГИБДД, если транспортные средства пострадали незначительно: достаточно устранить царапины или заменить бампер. Также вы имеете право договориться с другим водителем, чтобы избежать взаимодействия с инспектором и страховыми компаниями. Но не забывайте, что второй участник ДТП может обратиться в ГИБДД, когда вы покинете место происшествия: чтобы избежать подобного развития событий, возьмите расписку о получении денег.

Решать вопрос самостоятельно разрешается в следующих случаях:

  • материальный ущерб причинен транспортным средствам, люди не пострадали;
  • стороны достигли соглашения о том, кто виноват в аварии;
  • они согласны не вызывать ГИБДД.

Другим способом обойтись без представителей правоохранительных органов будет составление европротокола. Оно допускается при следующих условиях:

  • произошло столкновение 2 авто, причем у каждого из водителей должно быть ОСАГО;
  • пострадавших нет;
  • ущерб причинен только автомобилям;
  • разногласий по поводу вины нет;
  • размер ущерба не превышает 50 тыс. руб.

Если повреждения можно исправить с помощью мелкого ремонта, достаточно заполнить извещение о ДТП для страховых компаний и разъехаться.

Нужно ли вызывать адвоката при ДТП

Есть ли необходимость вызывать адвоката при ДТП? Ответ зависит от серьезности ситуации: если речь идет о гражданской ответственности, вы обойдетесь без услуг защитника. Но при угрозе открытия уголовного дела вызывайте адвоката незамедлительно. Чем раньше он возьмется за работу, тем проще ему будет избавить вас от ложных обвинений. Если же вы решите защищать себя самостоятельно, то лишь убедитесь в собственной некомпетентности и наймете профессионала. Правда, при открытии уголовного дела вам предоставят бесплатного защитника, но «назначенец» не будет отличаться рвением.

Вызывать ли адвоката, когда речь идет об административной ответственности за совершенное ДТП? Чтобы разобраться, учтите: если у пострадавшего хороший юрист, то даже пара синяков превратится в «тяжкие телесные повреждения». Чтобы вы не несли ответственность по уголовной статье, необходимо правильно определить уровень причиненного вреда. Для этой цели проводят профессиональную экспертизу: адвокат проконтролирует тонкости процедуры и предотвратит фальсификации.

Советы юриста: как избежать штрафа за ДТП

Если вы хотите снять необоснованные обвинения, снизить размер денежной выплаты или доказать неправомерность претензий других участников аварии, следует придерживаться нескольких несложных правил:

  • купите и активно пользуйтесь видеорегистратором, такие материалы принимаются в качестве доказательства даже в судебных заседаниях, но не забудьте при составлении протокола в разделе объяснения внести запись своей рукой о том, что во время аварии велась видеосъемка с указанием марки и модели устройства и обязательствами представить носитель на рассмотрение;
  • не полагайтесь полностью на официальное расследование, проводите активный самостоятельный поиск свидетелей;
  • обязательно сделайте фотоснимки на месте происшествия – состояние и положения ТС, тормозной след и другие обстоятельства, лучше сделать несколько фото одного и того же объекта с двух-трех ракурсов;
  • сразу после аварии осуществите все необходимые действия, согласно ПДД;
  • при оформлении обстоятельств ДТП возьмите копии протокола и схемы, внимательно прочтите, а при подписании документов, если вы не считаете их адекватными, изложите свою позицию на бумаге.

Если, не смотря на представленные доказательства, назначают штраф, вы вправе обжаловать его в течение 10 дней. Лучше обращаться не к вышестоящему начальнику ГИБДД, а прямо в суд.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *