Путевые листы в 2023 году: оформление и налоговые риски

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путевые листы в 2023 году: оформление и налоговые риски». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Основная часть организаций вправе использовать разработанную самостоятельно форму путевого листа. Унифицированную форму, утв. постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, обязаны использовать только автотранспортные предприятия, т.е. организации, которые осуществляют деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являются отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Отметки о медосмотре в путевом листе

Много споров относительно того, может ли отсутствие в путевом листе отметки о предрейсовом медосмотре послужить законным основанием для снятия расходов. Здесь сразу отметим, что нужно отталкиваться от того, в каких случаях законодательство обязывает проходить лиц, управляющих автомобилем, такие медосмотры.

Исходя из совокупности положений п. 1 ст. 20 и п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что требования о проведении обязательных медосмотров распространяются на водителей транспортных средств. В первую очередь это непосредственно сотрудники, принятые на работу на должности «водитель». Во вторую очередь это все те, чья работа связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле. Как показывает практика, суды приравнивают к водителям тех сотрудников, чья работа была связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле, например, торговых представителей (постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Полагаем, данный вывод можно распространить на курьеров и экспедиторов, которые доставляют товары на служебном транспорте.

Бывают еще и послерейсовые медосмотры, отметки о проведении которых тоже указаны в составе обязательных реквизитов путевого листа. Такие медосмотры нужно проводить только в том случае, если работа водителя связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Соответственно, в случае, если автомобиль используется для управленческих нужд или для перевозки грузов, не относящихся к опасным, послерейсовые медосмотры водителей проводить нет необходимости.

Отсутствие отметки о медосмотре (если она обязательна) при налоговой проверке может повлечь за собой снятие расходов на ГСМ и, как следствие, доначисление налога. Таких примеров в судебной практике немало.

Также расходы могут снять, если отметку о медосмотре проставляло лицо, которое не может в силу законодательства проводить медосмотры. Отметим, что медосмотры водителей вправе проводить только медработники или медучреждения, имеющие соответствующую лицензию.

Нужно ли заполнять путевой лист ежедневно

Самый частый вопрос, который возникает на практике, звучит так: можно ли сотруднику, управляющему автомобилем в управленческих целях, оформлять путевые листы не на каждый день, а, например, на месяц?

Для ответа на этот вопрос обратимся к п. 2 Приложения к приказу Минтранса России от 11.09.2020 N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». В нем сказано, что «сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день – даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован». Это означает, что путевой лист может быть составлен и на более длительный период, например, на неделю или месяц.

Но в этом случае отметки о медосмотре водителя (если медосмотр обязателен) должны проставляться в путевом листе ежедневно. То есть бланк должен быть составлен таким образом, чтобы все это уместилось.

Кстати, форму бланка путевого листа и срок, на который оформляются путевые листы, целесообразно отразить в учетной политике организации.

Учетная политика для целей бухучета

Формирование учетной политики для бухучета осуществляется в соответствии с ПБУ 1/2008 и другими стандартами бухучета. Утвердить ее надо до начала года, в котором она будет применяться. Новые юрлица должны утвердить УП в течение 90 дней с даты госрегистрации.

Изменения и дополнения вносятся в УП в следующих случаях:

  • при изменении законодательства;
  • существенном изменении условий деятельности предприятия, в том числе появлении новых видов деятельности;
  • разработке новых методов ведения учета.

В первых двух случаях поправки, внесенные в УП, применяются c начала действия соответствующих изменений, а в третьем — с начала очередного календарного года.

Как правило, структура УП состоит из двух блоков: организационных и методологических положений. Состав каждого блока представлен в таблице.

Организационные положения

Организация системы бухучета в компании: способы обработки информации, распределение ответственности за учетный процесс и т. д.

Организация системы внутреннего контроля

Формы первичных документов

Порядок документооборота

Рабочий план счетов

Формы учетных регистров

Порядок и сроки проведения инвентаризации

Состав бухгалтерской отчетности

Методологические положения

Группировка фактов хозяйственной жизни

Оценка каждого вида имущества при их поступлении, создании и выбытии

Оценка обязательств

Порядок отнесения материальных ценностей к ОС и запасам

Способы начисления амортизации ОС и НМА

Порядок учета доходов и расходов

Формирование резервов

Оценочные обязательства

Принципы формирования бухотчетности

Вносим дополнения в учетную политику

В некоторых случаях автотранспортная организация может столкнуться с ситуацией, когда какие-либо нормы отражения операций в бухгалтерском учете первоначально не были установлены в учетной политике, появились новые участки бухгалтерского учета или новые виды деятельности.

Появление новых участков бухгалтерского учета может быть связано с открытием филиала, с появлением новых объектов учета (основных средств или нематериальных активов), с необходимостью ведения раздельного учета по товарам, облагаемым и не облагаемым НДС или налогом с продаж, и т.д. Во всех перечисленных случаях вносить дополнения в учетную политику можно в любой момент отчетного года.

Читайте также:  Можно ли купить и поставить на учёт автомобиль на несовершеннолетнего?

Ведь утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые возникли в деятельности организации впервые, не является изменением учетной политики (п. 16 ПБУ 1/98). При этом никаких ограничений на внесение дополнений в учетную политику организации нормативными документами по бухгалтерскому учету не установлено.

Пример. Автотранспортная организация ООО «Ист-Лайн» в январе 2011 г. открыла на арендованной территории мастерские по ремонту автотранспорта.

Авторемонтные мастерские занимаются ремонтом транспортных средств ООО «Ист-Лайн» и оказывают услуги по ремонту грузовых и легковых автомобилей сторонним организациям.

Условия признания организаций субъектами малого предпринимательства

 Показатель 
 Предельное 
значение
 Основание 
 1 
 2 
 3 
Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, 
муниципальных образований, иностранных
юридических лиц, иностранных граждан,
общественных и религиозных организаций
(объединений), благотворительных и иных фондов
в уставном капитале организации
25% 
Пункт 1
ст. 4 Закона
N 209-ФЗ
Доля участия, принадлежащая одному или 
нескольким юридическим лицам, не являющимся
субъектами малого и среднего
предпринимательства
25% 
Пункт 1
ст. 4 Закона
N 209-ФЗ
Средняя списочная численность работников 
за предшествующий календарный год
100 чел. 
Пункт 1
ст. 4 Закона
N 209-ФЗ
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) 
без учета НДС
400 млн руб.
Пункт 1
Постановления
Правительства
РФ от 22 июля
2008 г. N 556
Балансовая стоимость активов (остаточная 
стоимость основных средств и нематериальных
активов по данным бухгалтерского учета)
Не 
установлено
- 

Формирование первичных документов на бумажном носителе

При установлении правил документооборота автономным учреждениям необходимо учитывать положения Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н, предусматривающие приоритетность формирования первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета по унифицированным формам в виде электронных документов.

Формирование на бумажном носителе первичных учетных документов по унифицированным формам документов, утвержденным Приказом № 52н, допустимо в следующих случаях (Письмо Минфина России № 02-07-07/98091):

  • при обеспечении соблюдения требований законодательства РФ о защите обрабатываемых персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации с ограниченным доступом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

  • при отсутствии технической возможности (при условии представления в бухгалтерию электронного образа такого документа).

* * *

В заключение определим основные мероприятия, которые необходимо реализовать для обеспечения успешного перехода на применение Приказа № 61н с 1 января 2023 года:

1. Привести учетную политику автономного учреждения в соответствие требованиям Приказа № 61н, в том числе внести дополнения в график документооборота с учетом использования электронных документов (определить сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, передачи первичных (сводных) учетных документов для их отражения в бухгалтерском учете).

2. Обеспечить наличие в программном продукте, используемом автономным учреждением для ведения бухгалтерского учета, реализованных форм электронных первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, которые обязательны к применению с 1 января 2023 года.

3. Обеспечить техническую возможность обмена электронными документами.

4. Определить список лиц, ответственных за формирование и подписание электронных документов.

5. Обеспечить всех сотрудников, составляющих и подписывающих электронные документы, простой ЭП или ЭЦП в соответствии с полномочиями на подписание и утверждение документов, определенных Приказом № 61н.

6. Обеспечить всех должностных лиц, утверждающих и согласовывающих электронные документы, ЭЦП.

7. Провести мероприятия по синхронизации справочников ГИИС «Электронный бюджет» и программного продукта, используемого в автономном учреждении для ведения бухгалтерского учета.

Обращаем внимание на то, что Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н вносятся изменения в Приказ № 61н.

В перечень форм электронных первичных учетных документов добавят формы:

  • 0510448 – акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов;

  • 0510450 – накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов;

  • 0510451 – требование-накладная;

  • 0510452 – акт приемки товаров, работ, услуг;

  • 0510453 – извещение о трансферте, передаваемом с условием;

  • 0510521 – заявка – обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо.

В перечень электронных регистров бухгалтерского учета добавят формы:

  • 0509211 – карточка учета капвложений;

  • 0509214 – карточка учета права пользования нефинансовым активом.

Об утверждении положений по бухгалтерскому учету

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.11.2008 № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету (в ред.-28.04.2017 № 69н).

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411), приказываю:

1. Утвердить:

а) Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) согласно приложению N 1;

б) Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008) согласно приложению N 2.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. N 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98″ (Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 1998 г., регистрационный номер 1673; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 2, 11 января 1999 г.; «Российская газета», N 10, 20 января 1999 г.).

3. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2009 года.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А.Л.Кудрин

Приложение N 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 N 106н (в ред.-28.04.2017 № 69н)

Последствия изменений учетной политики

Если последствия изменения учетной политики оказывают существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, то они должны быть оценены в денежном выражении.

В случае, когда изменения в учетной политике связаны с изменением российского законодательства или нормативных актов по бухгалтерскому учету, последствия подобных изменений отражаются в бухгалтерском учете в порядке, который указан в соответствующем нормативном акте (п. 20 ПБУ 1/98 и п. 15 ПБУ 1/2008). Иными словами, если изменения вносятся в положения по бухгалтерскому учету, то в первую очередь следует руководствоваться переходными положениями к изменениям в эти ПБУ. В остальных случаях последствия изменения учетной политики отражаются в бухгалтерской отчетности исходя из требований представления числовых показателей минимум за два года (п. 21 ПБУ 1/98).

Читайте также:  Нормативы потребления коммунальных услуг

Утверждение учетной политики

По общему правилу вновь созданные компании разрабатывают УП и применяют ее с начала своей деятельности и до конца периода (отчетного или налогового). Далее политику корректируют, либо оставляют старую. В первом случае издают новый приказ, во втором случае — по умолчанию продолжает действовать прежний документ.

Сроки утверждения учетной политики для бухучета и для целей налогового учета — разные:

  1. Учетная политика для целей БУ утверждается не позднее 90 дней со дня государственной регистрации юрлица (вновь созданного, либо реорганизованного). Но применяется уже с момента внесения записи в ЕГРЮЛ. Если со следующего года УП меняется, соответствующий приказ нужно утвердить до 1 января этого года (п. 9 ПБУ 1/2008).
  2. Учетную политику по НДС вновь созданные организации утверждают не позднее окончания первого налогового периода (квартала). А применяют — со дня создания (п. 12 ст. 167 НК РФ).
  3. Для утверждения УП по налогу на прибыль сроки не прописаны. Но указано, что применять ее в общем случае нужно до конца текущего налогового периода (ст. 313 НК РФ).

Пример учетной политики на 2023г. для предприятия на общей системе налогообложения

Наша компания занимается торговлей и ей необходимо разработать свою учетную политику. Рассмотрим, какие пункты необходимо в ней отразить и как правильно составить приказ:

  • Пропишите ссылки на нормативные документы
  • Правила использования отчетных документов, какие используются бланки, какие самостоятельно разработаны
  • Порядок начисления налога на прибыль и уплаты по нему авансов
  • Что будет относиться к прямым и косвенным расходам
  • Как учитываются основные средства, каким способом начисляется амортизация
  • Правила ведения материально-производственных запасов
  • Если у вас различные ставки по исчислению НДС, это так же необходимо отразить

Как оформить документ?

Приказ об утверждении учетной политики должен быть составлен в письменной форме. Тип бланка – обычный или фирменный – значения не имеет.

Приказ подписывает руководитель; кроме того, с ним нужно ознакомить под роспись работников, ответственных за его исполнение. Сотрудников, которые будут работать с соблюдением требований утверждаемой учетной политики, с приказом знакомить не нужно – они должны расписаться в листе ознакомления, прилагаемом к самой политике.

Приказ составляется в одном экземпляре и регистрируется в журнале учета распорядительной документации.

Внести изменения в действующий приказ можно следующими способами:

  • посредством создания приказа о внесении изменений в действующий приказ;
  • путем издания нового приказа, отменяющего действие первоначального документа.

Электронный путевой лист

Применение электронных путевых листов факультативно.

Формат такого документа разрабатывается ФНС России, свой использовать нельзя.

Пп. 27 ч. 1 ст. 2 Устава относит электронный путевой лист к категории электронных перевозочных документов наряду с электронной транспортной накладной, электронным заказ-нарядом, электронной сопроводительной ведомостью, электронным договором фрахтования, электронным заказом и электронной заявкой.

Это означает, что при оформлении и обмене электронными путевыми листами нужно руководствоваться одноименной ст. 18.1 Устава.

Электронный путевой лист:

  1. подписывается участниками информационного взаимодействия УКЭП или усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется на портале Госуслуг. Файлы обмена электронного путевого листа предполагают подписи:

    • лица, заполняющего сведения об организации или ИП, о сроке действия путевого листа, о транспортном средстве, о водителе (водителях), о виде перевозки и виде сообщения;
    • медработника, проводившего предрейсовый (предсменный, послерейсовый, послесменный) медосмотр водителя (если он проводится);
    • лица, ответственного за проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если проводится);
    • лица (лиц), уполномоченного(ых) на заполнение сведений о показаниях одометра (например, водителя, диспетчера, ИП).

    Все подписанты файлов обмена должны обладать хотя бы одним из указанных видов подписей и применять их;

  2. обмен электронными путевыми листами между участниками информационного взаимодействия осуществляется посредством использования информационных систем электронных перевозочных документов (ЭПД), т. е., только через уполномоченных операторов ЭДО и никаким иным способом;

  3. электронный путевой лист подлежит направлению в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), где, согласно Постановлению Правительства от 03.03.2022 г. № 281, сведения из такого путевого листа становятся доступны МВД России, Минтрансу России, Минцифры России, ФНС России, Ространснадзору.

Как формировать учетную политику для целей налогообложения по новым правилам

Организации ведут не только бухгалтерский, но и налоговый учет. Политикой по налоговому учету называют совокупность методов проведения операций по налогам в соответствии с действующим законодательством (п. 2 ст. 11 НК РФ).

В НК РФ разъясняется, зачем нужна учетная политика в целях налогообложения, — закрепить методологию определения, признания и оценки доходов и расходов, порядок взаиморасчетов с бюджетом, отчетные формы, обязанность ведения раздельного учета и другие не менее важные вопросы.

Общий порядок налогообложения закреплен на законодательном уровне (НК РФ, федеральные законы и подзаконные акты).

Внутренние нормы, разработанные на основании организационно-правовой формы, системы налогообложения, отраслевой специфики компании, утверждаются локальным распорядительным документом — учетной политикой.

Учреждения формируют свод правил, регулирующих проведение и регистрацию операций по налогам и сборам.

Локальный акт учета — это обязательный документ, который полностью нормирует налогообложение учреждения.

Во внутренней политике определяется буквально все: от налогового режима до методов начисления и списания основных показателей финансово-хозяйственной деятельности.

К примеру, учетная политика по налогу на имущество является основой взаимодействия с бюджетом по этому налогу. Имущественный фискальный платеж регулируется главой 30 НК РФ.

Вот как написать в учетной политике Налог на имущество предприятий с 2022 года для бюджетного учреждения.

Учетная политика транспортной организации в 2021 году: обратите внимание на особенности

В статье рассмотрены только особенности формирования учетной политики на 2021 г. транспортными организациями, ведущими бухгалтерский учет в соответствии:

1) с Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон);

2) типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденными постановлением Минфина Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 (далее – постановление № 50, Инструкция № 50);

Читайте также:  Кадастровый паспорт: почему его отменили и какой документ его заменил?

3) Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102 (далее – Инструкция № 102);

4) Инструкцией по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133 (далее — Инструкция № 133).

Жирным шрифтом выделен возможный текст приказа по учетной политике, жирным курсивом – возможные варианты, а обычным шрифтом – пояснения (обоснования) с учетом изменений законодательства, которые необходимо учесть при формировании учетной политики на 2021 г.

Образец учетной политики автотранспортной организации – 2020

В начале года, по традиции, вступают в силу новации в области бухгалтерского учета и налогообложения, требующие отражения в учетной политике. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при актуализации учетной политики на 2021 год, мы рассмотрим в настоящей статье.

Все материалы по теме, а также типовые учетные политики смотрите в специальном разделе методик «Положение об учетной политике организации на 2021 год». Попробуйте также новый конструктор учетной политики для целей налогообложения (УСН).

Как известно, привычные всем ПБУ постепенно заменяются на ФСБУ, разрабатываемые на основе МСФО. На сегодня приняты следующие ФСБУ:

  • ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»;
  • ФСБУ 5/2019 «Запасы»;
  • ФСБУ 6/2020 «Основные средства»;
  • ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».

Все они, кроме ФСБУ 5/2019, обязательны к применению с 2022 года. Однако организация может решить, что начнет применение этих (всех или некоторых) ФСБУ уже с 2021 года. Такое решение нужно обязательно отразить в учетной политике.

Особняком стоит ФСБУ 5/2019, который нужно применять уже с 01.01.2021. Одновременно утрачивают силу нормативные акты, ранее регулировавшие учет МПЗ, а именно: ПБУ 5/01, Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н, и Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные Приказом Минфина РФ от 26.12.2002 № 135н.

Таким образом, организации нужно в обязательном порядке обновить положения учетной политики по учету МПЗ согласно требованиям ФСБУ 5/2019.

Составляем учетную политику бухгалтерского учета на 2021 год

Критерий отнесения имущества к объектам основных средств. Имущество, в том числе транспортные средства, приобретаемое для ведения деятельности и используемое свыше 12 месяцев, учитывается в составе объектов основных средств, если его стоимость составляет не менее 20 000 руб. В учете ОС отражается на счете 01 в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Раздельный учет основных средств организован в части активов:

— используемых организацией в грузоперевозках;

— используемых в пассажирских перевозках;

— используемых при оказании услуг транспортной экспедиции;

— используемых во всех видах деятельности организации.

Данное разделение позволяет распределить стоимость основных средств для расчета налога на имущество, уплачиваемого по общему налоговому режиму, например, в части транспортной экспедиции или какого-либо вида перевозок, не подпадающего под спецрежим «вмененная система налогообложения», при применении которого налог на имущество не уплачивается.

Формирование первоначальной стоимости ОС. Стоимость объектов, используемых только в не облагаемой НДС деятельности (пассажирских перевозок), включает в себя предъявленный поставщиком налог, который в учете отдельно не показывается. Основные средства, предназначенные для облагаемой (транспортная экспедиция или грузоперевозки), оцениваются в учете без предъявляемого к вычету НДС. Если же основные средства используются в облагаемой и необлагаемой деятельности, то предъявленный налог отражается на субсчете 19-1-1. Далее налог пропорционально по итогам квартала распределяется между субсчетами 19-1-2 (в части необлагаемых операций) и 19-1-3 (в части облагаемых операций). С указанных субсчетов налог соответственно относится на стоимость ОС (Дебет 08 Кредит 19-1-2) и принимается к вычету (Дебет 68-2 Кредит 19-1-3).

Определение сроков полезного использования. Транспортные средства включаются в состав амортизационных групп исходя из сроков полезного использования, способа начисления амортизации и сходных функциональных признаков. По транспортным средствам, которые не указаны в Классификаторе, срок полезного использования определяется исходя из указанного в технической документации авто срока эксплуатации, а при отсутствии таких сведений — исходя из ожидаемого срока полезного использования и получения дохода.

В случае наличия у одного инвентарного объекта нескольких частей, сроки использования которых отличаются более чем на 30% (уровень существенности по срокам использования), данные составляющие учитываются как отдельные инвентарные объекты.

Способ начисления амортизации по объектам ОС:

— списание стоимости пропорционально пробегу автомобиля;

— списание стоимости по сумме лет срока полезного использования;

— способ уменьшаемого остатка.

Учет ремонта объектов ТС. Затраты на ремонт в учете:

— отражаются в отчетном периоде в составе расходов по обычным видам деятельности;

— списываются за счет суммы созданного резерва.

Бухгалтерский учет спецодежды, выдаваемой водителям и другим работникам, включает выбор следующих возможных вариантов.

Установление порядка списания стоимости одежды водителей:

— единовременно при вводе в эксплуатацию;

— равномерно в течение срока носки;

— единовременно по завершении срока носки.

Установление срока носки (использования) одежды водителей:

Определение порядка учета в зависимости от источника финансирования:

— за счет выделенных на эти цели средств ФСС (в корреспонденции со счетом 69);

— за счет увеличения общехозяйственных расходов (в корреспонденции со счетом 26).

Выбранный порядок распространяется на спецобувь и средства защиты водителей, механиков и иных работников.

В составе доходов по обычным видам деятельности признаются:

— поступления от грузовых перевозок;

— поступления от пассажирских перевозок;

— денежные средства, полученные по договору транспортной экспедиции;

— вознаграждение посредника, полученное в рамках договора транспортной экспедиции.

В составе прочих доходов выделяются:

— поступления от аренды имущества, которым владеет организация;

— иные доходы, не относящиеся к доходам по обычным видам деятельности.

В составе расходов по обычным видам деятельности признаются:

— затраты, связанные с грузовыми перевозками;

— затраты, связанные с пассажирскими перевозками;

— затраты, связанные с исполнением обязанностей экспедитора.

В составе прочих расходов выделяются:

— затраты по предоставлению имущества организации в аренду;

— иные затраты, не относящиеся к расходам по обычным видам деятельности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *