Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество организаций заморозят на уровне 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.
Единый налоговый счет
С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:
-
для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;
-
для выполнения обязательств организации перед бюджетом.
На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:
-
положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);
-
отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;
-
нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).
Налог на имущество организаций при УСН
Максимальные размеры ставок, по которым объекты того или иного типа облагаются налогом на имущество организаций, прописаны в Налоговом кодексе. Но точно они определяются региональными властями. Налог на имущество УСН-плательщиков взимается по максимальной ставке 2%. Наряду с этим применяется и нулевая ставка.
Закон разрешает региональным властям устанавливать разные ставки для тех или иных объектов, плательщиков, налоговых периодов. Например, в Иркутской области для организаций на УСН в 2023 году в отношении облагаемого имущества действует ставка 1,5%.
По налогу на имущество юридических лиц предусмотрены льготы на федеральном уровне, которые могут дополняться региональными.
Организации платят налог на имущество в 2023 году обычно поквартально: 3 авансовых платежа и один итоговый. Конкретные сроки уплаты зависят от региона, но в основном это нужно сделать до конца месяца, следующего за отчётным кварталом. Однако в конкретном субъекте может быть не установлен отчётный период, поэтому существует только налоговый (календарный год). В таком случае платёж производится 1 раз.
Рассмотрим, какие реквизиты необходимо заполнить на титульном листе.
ИНН указывается 12-значный идентификационный номер налогоплательщика.
КПП – 9-значный код, присваиваемый в органах ФНС.
Номер корректировки – у первичной декларации значение «0—», далее в случае уточнения указывается соответственно «1—», «2—» и т.д.
Налоговый период – в обычном порядке при сдаче ежегодной отчётности необходимо указать код «34», в случае реорганизации код «50».
Отчётный год – 2022
Представляется в налоговый орган (код) – указывается код, соответствующий территориальному отделению ФНС, в который направляется отчётность, наиболее часто используемый «281»
По месту нахождения – указывается код, соответствующий месту нахождения имущества, в отношении которого заполняется декларация.
Налогоплательщик – полное наименование компании.
К вопросу о движимом и недвижимом имуществе
Следует заметить, что на самом деле НК РФ не дает разъяснений, классификаций по данным понятиям. Посему, акцентирует внимание ФНС РФ, надлежит применять трактовки, выводы, которые имеются в других отраслях российского законодательства. В частности, определения Гражданского, Жилищного кодекса РФ, а также ФЗ РФ и постановлений Пленума ВС РФ.
Недвижимое
некоторые |
имущество и понятия | ||
П. 1 ст. 130 ГК РФ | Ст. 15 ЖК РФ | ФЗ РФ № 19 от 10.01.2003 | ФЗ РФ № 384 от 30.12.2009 |
участок земли и все, что может быть связано с землей | все типы жилых помещений |
дачи, гаражи |
Понятия «здание», «помещение», «сооружение» |
Примечательно, ГК РФ утверждает, что те вещи, которые не причисляют к недвижимости и относят к движимому имуществу. Далее, как свидетельствует ст. 131 ГК РФ, право на недвижимость регистрируется установленным порядком в ЕГРН. Но сам факт госрегистрации при этом не является безусловным основанием, условием для признания вещи недвижимостью.
Руководствуясь судебными определениями, ФНС РФ отмечает, что имущество (вещь) может быть недвижимым по причине своих природных свойств либо установок ФЗ РФ. И опять же регистрация в ЕГРН тут не считается ключевым моментом для целей признания вещи объектом недвижимости.
Каким образом осуществляется расчет налога на имущество?
Законодательство имеет свойство меняться. Причем за нововведениями стоит следить максимально внимательно, ведь от них зависит то, в каком размере и в каком порядке будет производиться оплата тех или иных налоговых отчислений. В частности, изменение порядка расчета размера налога на недвижимости привели к существенному изменению суммы выплаты. Ранее на основу бралась инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, что приводило к значительному занижению ставок за счет того, что она рассчитывалась исходя из первоначальной стоимость недвижимости, которая была потрачена при его строительстве, и степени износа. Однако с 2016 года порядок, по которому рассчитывается имущественный налог, был пересмотрен за счет приближения используемой стоимости недвижимости к цене, установленной на рынке. Это стало возможным в связи с тем, что при расчетах за основу стала браться кадастровая стоимость того или иного объекта, который находится в собственности. Вследствие таких изменений произошел значительный рост данного вида налога.
Что касается ставки налога, то ее размер может изменяться в зависимости от региона. Установленные на федеральном уровне показатели не являются обязательными. Единственное ограничение заключается в том, что принятые на местах ставки налога на имущества не должны превышать общероссийские более чем на три процента.
Следует подчеркнуть, что для снижения налоговой нагрузки на население порядок, согласно которому начисляется налог на недвижимое имущество, предусматривает, что на объект недвижимости предусматривается налоговый вычет, который составляет площадь размером 20 квадратных метров. Следовательно, при расчете данного вида сбора в качестве облагаемой площади берется та, которая остается от разницы между общим размером объекта недвижимости и предоставляемым вычетом.
Конечный расчет размера, который составляет налог на имущество физических лиц в 2023, представляет собой несложную операцию умножения кадастровой стоимости интересующего объекта на установленную ставку (можно ориентироваться на средний показатель, который составляет 0,1%). Информацию о том, чему равняется кадастровая стоимость дома, быстрее всего найти на официальном сайте Росреестра. Для получения интересующих сведений после входа на указанный портал необходимо заполнить специальную форму (потребуется внести данные, отражающие местонахождение рассматриваемого объекта недвижимости). После обработки запроса искомая информация отобразится на экране.
Таким образом, можно сделать вывод, что чем более дорогостоящее по рыночным меркам жилье находится в собственности, тем выше взимаемый налог на имущество.
Какие изменения произошли с налогом на прибыль
С 1 января внесены изменения и дополнения в главу 16 НК «Налог на прибыль». Вот некоторые из них, которые стоит отметить отдельно:
1. Основная ставка налога на прибыль увеличена с 18% до 20%.
2. В целях обеспечения одинаковых подходов в налоговом и бухгалтерском учете, с 2023 г. изменяется налоговый учет курсовых разниц. Из Налогового кодекса исключены положения, которые позволяли организациям выбирать период включения в налоговую базу по налогу на прибыль (ежеквартально либо в последнем отчетном периоде соответствующего календарного года). С 1 января 2023 года вступает в силу новый Указ № 430 от 20.12.2022 года «О списании курсовых разниц».
3. Предоставление в финансовую аренду (лизинг) имущества для целей исчисления налога на прибыль с 2023 г. признается услугой.
Налог на движимое имущество юридических лиц
Президент РФ подписан закон N 302-ФЗ, согласно которому предприятия в 2023 году освобождаются от уплаты налога на движимое имущество. Под движимым имуществом понимаются те объекты, которые не включены в список недвижимого имущества.
Так, проще перечислить объекты недвижимого имущества и методом исключения выяснить, какое имущество является движимым:
- земельные участки и все, что прочно связано с землей (дома, постройки и т. д.);
- морские и воздушные суда;
- помещения, которые предназначены для расположения транспортных средств части зданий, при условии, что границы таких помещений описаны в государственном кадастровом учете.
Таблица изменений по налогу на имущество в 2020 году
Что изменилось |
Как применять |
С какой даты действует, основание |
Расширили состав объектов недвижимости, которые облагают налогом по кадастровой стоимости |
По всем объектам, которые облагаются налогом на имущество физических лиц, нужно платить налог на имущество организаций по кадастровой стоимости. |
С 1 января 2020 г. подп. «а» п. 70 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ |
Право собственности на недвижимость перестало быть условием для уплаты налога по кадастровой стоимости |
Организации, которые распоряжаются недвижимостью по праву оперативного управления или получили недвижимость по концессионному соглашению, должны платить налог по кадастровой стоимости. |
С 1 января 2020 г. подп. «а» п. 69 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ |
Составлять и сдавать расчеты авансовых платежей больше не требуется |
Организации не должны сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество. Последний раз расчеты сдают за девять месяцев или III квартал 2019 года. Начиная с отчетности за 2019 год организации должны сдавать только налоговые декларации. |
С 1 января 2020 г. п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ |
Декларацию за 2019 год нужно сдавать на новых бланках |
Организации, которые отчитываются по налогу на имущество после 1 января 2020 года, должны составлять декларации по новой форме. |
С 1 января 2020 г. Приказ ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/405 |
Налоговую декларацию можно сдавать централизованно |
Узаконили централизованный порядок подачи налоговой отчетности. При определенных условиях организации вправе представлять единые декларации в ИФНС по своему выбору. |
С отчетности за 2019 год п. 20 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ |
Плательщики налога на имущество организаций
Основная категория плательщиков налога на имущество — российские организации, коммерческие и некоммерческие, у которых есть Недвижимость, учтенная на балансе в качестве основных средств. Обычно это недвижимость, которая принадлежит организации на праве собственности и изначально приобреталась не для перепродажи.
Также платить налог на имущество должны иностранные организации — как имеющие постоянное представительство в РФ, так и не имеющие, — у которых есть в собственности недвижимость на территории России.
Кто не платит налог на имущество организаций. Не платят этот налог компании, у которых на балансе учтено только движимое имущество: транспорт, оборудование и т. д.
Также налог на имущество не платят организации, применяющие спецрежимы.
УСН — по недвижимости, которая облагается налогом исходя из среднегодовой стоимости, а не кадастровой. Каждый регион сам определяет, какая недвижимость на его территории будет облагаться по кадастровой стоимости. Вся остальная недвижимость облагается налогом по среднегодовой стоимости.
К примеру, в Москве фирма на УСН не должна платить налог на имущество за нежилое помещение в многоквартирном доме при условии, что площадь всех нежилых помещений в доме не превышает 3000 м2. Если превышает, то, возможно, налог придется платить.
ЕСХН — по недвижимости, которая используется для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и для оказания услуг.
Например, здание птицефабрики, которым владеет компания — плательщик ЕСХН, не облагается налогом на имущество. А административное здание и здание столовой, в которой обедает персонал фабрики, облагаются. Потому что эти два здания не участвуют непосредственно в производстве, переработке и реализации сельхозпродукции.
Налог на имущество организаций — основные изменения с 2021 года
ФНС России
Сообщается, в частности, что если у объектов административно-делового и торгового назначения, включенных в региональный перечень объектов, налоговая база по которым определяется по кадастровой стоимости, таковой нет, то с 2021 года налог на имущество организаций и авансовый платеж по нему в текущем налоговом периоде должен исчисляться исходя из среднегодовой стоимости таких объектов. Это минимизирует риск возникновения выпадающих налоговых доходов.
Также внесены изменения в правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы. С 2021 года ее изменение в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством о кадастровой оценке и ст. 378.2 НК РФ. Например, к таким случаям относятся:
— внесение изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, которые ее уменьшают;
— корректировка кадастровой стоимости из-за установления рыночной стоимости объекта. Это влечет применение новой стоимости за период, с которого для целей налогообложения применялась изменяемая кадастровая стоимость.
При определении налоговой базы используется Постановление Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П. Оно признает не противоречащими Конституции РФ нормы ст. 378.
2 НК РФ, но при этом налоговая база не может определяться по кадастровой стоимости здания, строения или сооружения только в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором они расположены, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. В таком случае необходимо учитывать назначение и (или) фактическое использование такого здания, строения или сооружения.
В 2021 году предельные налоговые ставки для железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, остаются на уровне налогового периода 2020 года и не могут превышать 1,6%.
Также начиная с представления декларации за налоговый период 2020 года в нее включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. Эта норма направлена на оценку объема выпадающих бюджетных доходов в связи с выведением движимого имущества из-под налогообложения.
- Перейти в текст документа »
- Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Зарегистрируйся и получи пробный доступ
Корпоративный подоходный налог (КПН)
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 225. Совокупный годовой доход 2. В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются: |
Статья 225. Совокупный годовой доход 2. В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются: «26-1) увеличение стоимостного баланса групп (подгрупп) амортизируемых активов, образовавшееся вследствие применения условного коэффициента недропользователем по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов по сложным проектам (за исключением газовых проектов на суше) в соответствии с пунктом 6 статьи 258 и (или) пунктом 2-1 статьи 268 настоящего Кодекса;»; «28-1) стоимость имущества, стоимость капитального ремонта, реконструкции объектов государственной собственности, полученных безвозмездно в рамках благотворительной помощи юридическим лицом со стопроцентным участием государства в уставном капитале от некоммерческой организации, созданной в форме фонда в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан; |
Не рассматривается в качестве дохода в целях СГД:
|
Статья 243. Вычеты по отдельным видам расходов 12. Вычету подлежат расходы налогоплательщика по отчислениям, уплаченным в фонд социального медицинского страхования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании: 1) в отчетном налоговом периоде – в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период и (или) налоговые периоды, предшествующие отчетному налоговому периоду; 2) в налоговых периодах, предшествующих отчетному налоговому периоду, – в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период. |
Статья 243. Вычеты по отдельным видам расходов 12. Вычету подлежат расходы налогоплательщика по начисленным отчислениям в фонд социального медицинского страхования в размере, определяемом законодательством Республики Казахстан. |
С 01.01.2023 года Отнесение отчислений на вычеты по КПН исходя из исчисленной суммы (без учета факта уплаты, по аналогии как СО). |
Статья 244. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках 1. Вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках: 1) расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются: электронный билет, электронный проездной документ; документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа; документ, подтверждающий факт проезда (в том числе посадочный талон), выданный перевозчиком или лицом, у которого приобретен электронный билет или электронный проездной документ, на бумажном носителе или в электронном виде. К расходам, предусмотренным настоящим подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта; |
Статья 244. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках 1. Вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках: 1) расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются: электронный билет, электронный проездной документ; документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа; исключен К расходам, предусмотренным настоящим подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта; |
Для подтверждения командировочных расходов по проезду, больше не требуется документ, подтверждающий факт проезда (например, посадочный талон). |
Специальные Налоговые режимы (СНР)
Текущая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
---|---|---|
Статья 686-1. Специальное мобильное приложение … 2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения. 3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:
…
5) дату и время совершения оплаты выполненные работы, оказанные услуги;
6) стоимость выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения); 7) наименование выполненных работ, оказанных услуг; 8) объем выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения); 9) общую стоимость выполненных работ, оказанных услуг; 10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.
Отсутствует.
4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.
…
8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации. |
Статья 686-1. Специальное мобильное приложение … 2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, не являющимся плательщиком НДС, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения. 3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:
…
5) дату и время совершения оплаты за реализуемую категорию товара, выполненные работы, оказанные услуги;
6) стоимость реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения); 7) наименование реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг; 8) объем реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения); 9) общую стоимость реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг; 10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.
Для целей настоящего пункта под категорией товара понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.
4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.
…
8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для формирования и выдачи чека специального мобильного приложения, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации. |
С 01.01.2023 года Положения по чеку специального мобильного приложения «распространены» и на индивидуальных предпринимателей, который работают на упрощенной декларации и не являются плательщиками НДС. В чеке специального мобильного приложения отражаются также сведения по категории товаров (раньше только по работам и услугам). Под категорией товаров понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению. |
Статья 683. Условия применения специального налогового режима 2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям: 3) не осуществляющие следующие виды деятельности: производство подакцизных товаров; хранение и оптовая реализация подакцизных товаров; реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута; проведение лотерей; недропользование; сбор и прием стеклопосуды; сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов; консультационные и (или) маркетинговые услуги; деятельность в области бухгалтерского учета или аудита; финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента; деятельность в области права, юстиции и правосудия; аренда и эксплуатация торгового рынка; сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ); сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков) и управление такими арендуемыми объектами; деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги; деятельность в рамках финансового лизинга. |
Статья 683. Условия применения специального налогового режима 2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям: 3) не осуществляющие следующие виды деятельности: производство подакцизных товаров; хранение и оптовая реализация подакцизных товаров; реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута; проведение лотерей; недропользование; (до 2026 года – в редакции «недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство)») сбор и прием стеклопосуды; сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов; консультационные и (или) маркетинговые услуги; деятельность в области бухгалтерского учета или аудита; финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента; деятельность в области права, юстиции и правосудия; аренда и эксплуатация торгового рынка; сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания;
исключен
деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги;
деятельность в рамках финансового лизинга. |
Корректируется перечень видов деятельности, которые вправе применять СНР с 2023 года (изменения вносятся в редакцию, которая должна вступить с 2023 года). В общем случае «аренда» остается на СНР. |
Какие ставки по налогу на имущество применяются в регионах
Если проанализировать актуальные региональные правовые документы, становится понятно, что подавляющее большинство российских республик, областей и краев утвердило максимально возможные тарифы в 2,2 % и 2% для начисления налога на имущество организаций.
Исключение составляют лишь Республика Крым и Севастополь — там ставки пока снижены. В некоторых регионах действуют пониженные ставки лишь на временной промежуток, например, только на 2023 год. Правительство областей устанавливает льготы по налогу на имущество согласно ст. 381 НК РФ, а также на местном уровне может поддерживать некоторые сферы деятельности.
Ставки по налогу на имущество организаций для регионов России на 2023 год
Субъект РФ |
Размер тарифа — общая/по кадастру |
Нормативное основание — закон субъекта РФ (номер, дата) |
Адыгея |
2.2% / 2% |
№183 от 22.11.2003 |
Алтай |
2.2% / 2% |
№2-РЗ от 04.04.2022 |
Башкирия |
2.2% / 2% |
№43-з от 28.11.2003 |
Бурятия |
2.2% / 2% |
№145-III от 26.11.2002 |
Дагестан |
2.2% / 1% |
№22 от 08.10.2004 |
Ингушетия |
2.2% / 2% |
№59-РЗ от 24.11.2003 |
Кабардино-Балкария |
2.2% / 2% |
№102-РЗ от 27.11.2003 |
Калмыкия |
2.2% / 1.5% |
№3-III-З от 29.12.2003 |
Карачаево-Черкессия |
2.2% / 2% |
№77-РЗ от 30.11.2016 |
Карелия |
2.2% / 2% |
№384-ЗРК от 30.12.1999 |
Коми |
2.2% / 2% |
№67-РЗ от 24.11.2003 |
Крым |
1.5% / 1% |
№7-ЗРК/2014 от 19.11.2014 |
Марий Эл |
2.2% / 2% |
№59-З от 27.10.2011 |
Мордовия |
2.2% / 2% |
№54-З от 27.11.2003 |
Саха |
2.2% / 2% |
№1231-З №17-V от 07.11.2013 |
Северная Осетия |
от 0 до 2.2% / от 0 до 1.6% |
№43-РЗ от 28.11.2003 |
Татарстан |
2.2% / 2% |
№49-ЗРТ от 28.11.2003 |
Тыва |
2.2% / 2% |
№476 ВХ-1 от 27.11.2003 |
Удмуртия |
2.2% / от 0.5 до 2% |
№55-РЗ от 27.11.2003 |
Хакасия |
2.2% / 2% |
№73 от 27.11.03 |
Чечня |
2.2% / от 0 до 2% |
№33-РЗ от 13.10.06 |
Чувашия |
2.2% / 2% |
№38 от 23.07.01 |
Алтайский кр. |
2.2% /2% |
№58-ЗС от 27.11.03 |
Забайкальский кр. |
2.2% / от 0.5 до 1.5% |
№72-ЗЗК от 20.11.08 |
Камчатский кр. |
2.2% / 2% |
№6 от 26.11.2021 |
Краснодарский кр. |
2.2% / 2% |
№620-КЗ от 26.11.03 |
Красноярский кр. |
2.2% / от 0.1 до 2% |
№3-674 от 08.11.07 |
Пермский кр. |
2.2% / 1.8% |
№141-ПК от 13.11.17 |
Приморский кр. |
2.2% / 2% |
№82-КЗ от 28.11.03 |
Ставропольский кр. |
2.2% / 1.5% |
№44-кз от 26.11.03 |
Хабаровский кр. |
2.2% / 2% |
№308 от 10.11.05 |
Амурская обл. |
2.2% / от 1,3 до 2% |
№266-ОЗ от 28.11.03 |
Архангельская обл. |
2.2% / 2% |
№204-25-ОЗ от 14.11.03 |
Астраханская обл. |
2.2% / 2% |
№20/2022-ОЗ от 22.04.2022 |
Белгородская обл. |
2.2% / 2% |
№104 от 27.11.03 |
Брянская обл. |
2.2% / 2% |
№79-З от 27.11.03 |
Владимирская обл. |
2.2% / 2% |
№110-ОЗ от 12.11.03 |
Волгоградская обл. |
2.2% / 2% |
№888-ОД от 28.11.03 |
Вологодская обл. |
2.2% / 2% |
№968-ОЗ от 21.11.03 |
Воронежская обл. |
2.2% / 2% |
№62-ОЗ от 27.11.03 |
Ивановская обл. |
2.2% |
№109-ОЗ от 24.11.03 |
Иркутская обл. |
2.2% / 2% |
№75-оз от 08.10.07 |
Калининградская обл. |
2.2% /2% |
№336 от 27.11.03 |
Калужская обл. |
2.2% / 2% |
№263-ОЗ от 10.11.03 |
Кемеровская обл. |
2.2% / 2% |
№60-ОЗ от 26.11.03 |
Кировская обл. |
2.2% /от 1.5 до 2% |
№692-ЗО от 27.07.16 |
Костромская обл. |
2.2% / 2% |
№153-ЗКО от 24.11.03 |
Курганская обл. |
2.2% / от 0.5 до 2% |
№347 от 26.11.03 |
Курская обл. |
от 1 до 2.2% / 2% |
№57-ЗКО от 26.11.03 |
Ленинградская обл. |
2.2% / 2% |
№98-оз от 25.11.03 |
Липецкая обл. |
2.2% / 2% |
№80-ОЗ от 27.11.03 |
Магаданская обл. |
2.2% / 2% |
№382-ОЗ от 20.11.03 |
Московская обл. |
2.2% / 2% |
№150/2003-ОЗ от 21.11.03 |
Мурманская обл. |
2.2% / 2% |
№446-01-ЗМО от 26.11.03 |
Нижегородская обл. |
2.2% / 2% |
№109-З от 27.11.03 |
Новгородская обл. |
2.2% / 2% |
№384-ОЗ от 30.09.08 |
Новосибирская обл. |
2.2% / 2% |
№142-ОЗ от 16.10.03 |
Омская обл. |
2.2 % / от 0.1 до 2% |
№2514-ОЗ от 20.10.2022 |
Оренбургская обл. |
2.2% / 2% |
№613/70-III-ОЗ от 27.11.03 |
Орловская обл. |
2.2% / 2% |
№364-ОЗ от 25.11.03 |
Пензенская обл. |
2.2% / 2% |
№544-ЗПО от 27.11.03 |
Псковская обл. |
2.2% / 2% |
№ 316-оз от 25.11.03 |
Ростовская обл. |
2.2% / 2% |
№843-ЗС от 10.05.12 |
Рязанская обл. |
2.2% / 2% |
№85-ОЗ от 26.11.03 |
Самарская обл. |
2.2% / 2% |
№98-ГД от 25.11.03 |
Саратовская обл. |
2.2% / 2% |
№73-ЗСО от 24.11.03 |
Сахалинская обл. |
2.2% / 2% |
№442 от 24.11.03 |
Свердловская обл. |
2.2% / 2% |
№35-ОЗ от 27.11.03 |
Смоленская обл. |
2.2% / 1.6% |
№83-з от 27.11.03 |
Тамбовская обл. |
2.2% / от 0 до 2% |
№170-З от 28.11.03 |
Тверская обл. |
2.2% / 2% |
№85-ЗО от 27.11.03 |
Томская обл. |
2.2% / 2% |
№148-ОЗ от 27.11.03 |
Тульская обл. |
2.2% / 2% |
№414-ЗТО от 24.11.03 |
Тюменская обл. |
2.2% / 2% |
№172 от 27.11.03 |
Ульяновская обл. |
2.2% / 2% |
№99-ЗО от 02.09.15 |
Челябинская обл. |
2.2% / от 1.5 до 2 % |
№699-ЗО от 03.11.2022 |
Ярославская обл. |
2.2% / 1.6% |
№46-з от 15.10.03 |
г. Москва |
2.2% / 2% |
№64 от 05.11.03 |
г. Севастополь |
от 1 до 2% |
№80-ЗС от 26.11.14 |
г. Санкт-Петербург |
2.2% / 1.5% |
№684-96 от 26.11.03 |
ЕАО |
2.2% / 2% |
№737-ОЗ от 26.07.06 |
НАО |
2.2% |
№452-ОЗ от 27.11.03 |
ХМАО – Югра |
2.2% / 2% |
№190-оз от 29.11.10 |
ЧАО |
2.2% |
№47-ОЗ от 18.05.15 |
ЯНАО |
2.2% /2% |
№56-ЗАО от 27.11.03 |
Рассчитывать имущественный налог в 2021 году можно двумя способами:
- По среднегодовой стоимости имущества.
- По кадастровой стоимости.
Выбирать тот или иной вариант расчета компания не сможет, порядок регламентирован нормами НК РФ. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества, в отношении определенных видов недвижимого имущества:
Виды объектов | Определение |
Комплексы строений и помещений |
|
Помещения нежилого назначения | Предназначенные по сведениям из ЕГРН или по документам технической инвентаризации либо уже фактически задействованные для размещения в них:
|
Недвижимое имущества иностранных организаций |
|
Жилье |
|
С этого имущества необходимо платить налоги по кадастровой стоимости, если кадастровая стоимость установлена, а сами объекты недвижимого имущества есть в региональном перечне. При невыполнении одного из требований налог рассчитывается по среднегодовой стоимости.