Как стать стюардессой и что для этого нужно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как стать стюардессой и что для этого нужно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Список основных требований мы уже описали. Теперь расскажем о том, что нужно чтобы стать стюардессой. Прежде всего определитесь, в какую авиакомпанию вы бы хотели попасть. Не зацикливайтесь на одной: выберите сразу 4-5. Изучите их требования и режим работы (региональные перевозки, чартеры, бюджетные линии, регулярные перевозки). Затем составьте свое резюме и ищите на сайте перевозчиков актуальную информацию о свободных вакансиях. Обычно крупные авиаперевозчики набирают соискателей круглый год, устраивая им серьезные отсевы, более мелкие — весной и осенью. Необходимо постоянно просматривать вакансии и при возможности сразу же высылать готовое и актуальное резюме.

Красный лак и одна форма на три года

Стюардессы стараются поддерживать себя в форме, потому что во многих авиакомпаниях существуют требования к внешнему виду. Понятно, что никто не заставляет тебя быть 90-60-90, но пожелания работодателей к комплекции есть. Это элементарно объясняется необходимостью маневрировать и порхать с тележкой в узких проходах. Вдобавок, если ты следишь за своим здоровьем, оно дольше служит. Летная профессия накладывает отпечаток с точки зрения вредности. Если не следить за питанием, не заниматься спортом, не то что поправишься — просто потеряешь здоровье, а значит, и возможность летать. Стандарты внешнего вида стюардесс Аэрофлота были вполне обычными — неяркий макияж, волосы в пучок, аккуратный маникюр

Для сравнения: в Трансаэро нужно было носить красную помаду и красный лак — неважно, идут они тебе или нет.

Парни должны быть гладко выбриты и коротко стрижены. Бородатых бортпроводников и пилотов вы не встретите: это связано с техникой безопасности. При возникновении нештатных ситуаций, связанных с горением, экипаж должен надеть специальные дымозащитные капюшоны и маски. Если у тебя борода, защита не сможет плотно прилегать к лицу и шее, что нарушит ее герметичность. Ты не сможешь потушить задымление и спасти людей от пожара.

Несмотря на общее впечатление романтичности и престижности данной профессии, работа бортпроводника во многом до конца непонята и поэтому недооценена. Большинство видят сложность профессии лишь в том, что самолет может разбиться, а потому экипаж рискует погибнуть. Однако за высокой зарплатой и очевидным риском скрывается ряд существенных недостатков:

  • из-за длительного хождения на каблуках и пребывания стоя многие страдают варикозным расширением вен;
  • по той же причине возникают проблемы с позвоночником, поскольку борт самолета к тому же еще неустойчив, т. к. находится в воздухе, а не на земле;
  • ненормированный рабочий график, стресс, постоянное общение с большим количеством людей вызывают проблемы со сном и в итоге бессонницу – профессиональное заболевание стюардесс;
  • проблемы с личной жизнью все также из-за ненормированного рабочего графика (иногда выходные дни у бортпроводников проходят заграницей, т. е. вдали от семьи и близких);
  • проблемы с зачатием и вынашиванием ребенка из-за перепадов давления на разной высоте, влияния озона, радиации, шума, частых смен климатических поясов и постоянного стресса;
  • ранний уход на пенсию;
  • стопроцентная готовность к рейсу в любое время;
  • абсолютная трезвость за 24 часа до рейса;
  • вызвать на работу могут в любое время;
  • продажи товаров на борту самолета.

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

  • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
  • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
  • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.
Читайте также:  правоустанавливающие документы на земельный участок;

Обязанности стюардессы

Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.

Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников.

Обязанности бортпроводника:

  • рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
  • встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
  • помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
  • поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
  • прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
  • разнос еды и напитков;
  • сопровождение к выходу по завершению рейса;
  • при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
  • помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
  • оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Требования Аэрофлота к стюардессам

Не каждый сможет пройти собеседование и работать в Аэрофлоте. Но если знать, какие требования в Аэрофлоте к стюардессам и бортпроводникам предъявляют на собеседовании, есть шанс подготовиться.

Авиакомпания «Аэрофлот» — самый крупный российской авиаперевозчик с богатейшей историей. Когда-то это была единственная авиакомпания в России.

«Летайте самолетами Аэрофлота» — призывала реклама и других вариантов, в общем-то, и не было. Сейчас конкурентов на рынке авиаперевозок предостаточно, но, тем не менее, «Аэрофлот» остается самой раскрученной и известной компанией, и многие хотят в ней работать бортпроводниками, а чтобы это сделать, нужно знать, каковы требования Аэрофлота к стюардессам.

Количества желающих поступить на работу бортпроводниками хватает с избытком. Эта профессия безумно популярна у молодых людей, особенно, конечно, у девушек. Ведь эта профессия имеет массу интересных преимуществ и, кроме того, сформировавшийся в информационном пространстве, крайне привлекательный образ.

И, конечно, там, где сильна конкуренция, выше и требования. Доподлинно известно, что требования к бортпроводникам Аэрофлота одни из самых жестких среди авиакомпаний.

О стюардессах слагают песни, снимают фильмы, они считаются образцом элегантности, обаяния и красоты. Когда произносят «стюардесса», все представляют сногсшибательную длинноногую красотку в идеально сидящей, стильной форме.

История появления профессии

Путешествие на самолете поначалу пугало людей, но его основная выгода – экономия времени – быстро сделала этот вид транспорта популярным. Владельцам авиакомпаний почти сразу же стало понятно, что в экипаж нужно включить дополнительных работников, занятых обслуживанием пассажира. До появления бортпроводников разносить обеды и оказывать пассажирам первую помощью приходилось второму пилоту. В течение всего полета он постоянно курсировал из кабины в салон и обратно. Это было неудобно и небезопасно. Поэтому уже в 1928 в Германии в состав экипажа включили стюардов.

Первые бортпроводники были молодыми мужчинами спортивного телосложения. Но вскоре пассажирские авиаперевозки стали сопровождать девушки. Молодые привлекательные сотрудницы привлекали дополнительные поток пассажиров, и к тому же не создавали перегруза: стюардесса должна была весить не более 52 кг. При жестких требованиях к внешности бортпроводницы должны были отвечать стандартам физической подготовки. Помимо работы в салоне, им приходилось выполнять много дополнительных задач: помогать грузить багаж, заправлять самолет, убирать салон и помогать заводить его в ангар.

На эту должность принимали только девушек с дипломом медсестры, умеющих оказывать первую помощь и владеющих приемами самообороны. Бортпроводница должна была уметь справиться с любой нестандартной ситуацией, возникшей на борту.

Бортпроводник – специфическая профессия, вокруг которой скопилось много домыслов и романтических фантазий. Но она сопряжена со многими сложностями. Работать стюардом или стюардессой может только человек с устойчивой психикой, крепким здоровьем и способностью выдерживать нагрузки в течение 8-10 часового перелета.

На бортпроводников влияют постоянные перепады атмосферного давления, температуры, смена и климатических поясов. Стюарты должны постоянно передвигаться по салону, проверяя, все ли в порядке у пассажиров. Далеко не всегда пассажиры ведут себя адекватно: на борту могут оказаться хамы, агрессивные или напуганные перспективой перелета люди. Бортпроводники обязаны найти подход ко всем, вовремя обеспечить едой, напитками, одеялами.

Читайте также:  Штрафы за сбитых животных на дороге в 2023 году

Рабочий график бортпроводника

Жизнь бортпроводников подчиняется плану полетов, который постоянно изменяется по множеству причин: перенос рейса из-за погодных условий и пр. Поэтому составить четкий график работы стюарда достаточно сложно.

Они сменяют друг друга посменно. Выходными у них считаются те дни, в которые они не находятся в воздухе. Это могут быть любые дни, в т. ч. дни, которые выпадают между рейсами. Они могут выпадать как на будни, так и на субботу или воскресенье. Такой график считается ненормированным.

Стюардессу могут вызвать в рейс в любое время (как днем, так и ночью), поэтому планировать какие-либо наземные мероприятия сложно. Они должны все время оставаться на связи со своим руководством.

Несмотря на эти существенные недостатки, их отпуск составляет 72 дня, т. е. 2 месяца в году они могут посвятить полноценному отдыху.

Непредсказуемость рабочего графика стюардесс дает им одновременно свободу и зависимость от планов полета. А отдых между рейсами трудно назвать полноценным, т. к. это время в основном посвящено сну.

Таким образом, полное распоряжение своим свободным временем у них есть только во время отпуска.

Заказывать себе выходной день следует заблаговременно. Но это не гарантирует то, что в этот день не произойдет форс-мажор и бортпроводника не вызовут на работу.

Какие учебные заведения готовят бортпроводниц

Про другие компании не знаю, но при устройстве на «Аэрофлот» необходимо заполнить анкету, сдать тест на знание английского языка и пройти устное собеседование. Никакие экзамены не нужны, нужно только пройти собеседование. Уже через 3 месяца, после обучения на бортпроводника, для получения свидетельства бортпроводника нужно будет сдать ряд экзаменов. Для поступления в такую школу вам необходимо пройти собеседование. При трудоустройстве экзамены не сдают, максимум тестирования.

Где учиться на стюардессу, зависит от того, в какой авиакомпании вы прошли собеседование. Перед тем как стать стюардессой в «Аэрофлоте», нужно закончить школу подготовки бортпроводников данной компании – Авиационную школу «Аэрофлота». За время учебы студенты овладевают навыками оказания первой медицинской помощи, проходят аварийно-спасательную подготовку, курс организации перевозок на воздушном транспорте.

Для работы в авиакомпании – загранпаспорт. Берем справку от нарколога, что вы не наркоманка.

Поэтому поступление в школу бортпроводников – своеобразный конкурс красоты. Охотно принимают медицинских работников, педагогов, лингвистов, официантов, барменов. Важный этап подготовки бортпроводников – занятия по оказанию первой врачебной помощи пассажирам. Курс этикета (правила сервировки тележек, стандарты обслуживания пассажиров первого и бизнес-классов) так же важен, как и начальная медподготовка. Возможности пересдать предусмотрены не везде. Кстати, серьезная теоретическая подготовка сыграет вам добрую службу в будущем – примерно раз в полгода авиакомпании устраивают для сотрудников зачеты.

Обучение стоит порядка 30-40 тысяч рублей, однако девушки оплатят обучение, работая уже непосредственно на авиалинию.

Существуют специальные агентства, которые обучают бортпроводников бизнес авиации.

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

  • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
  • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
  • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.

Образование и знание языка

Речь бортпроводницы должна быть хорошо поставленной, с отличной дикцией. Впрочем, если у вас нет опыта публичных выступлений, ничего страшного – это нарабатывается.

И, конечно же, стюардесса должна на достаточном уровне владеть английским языком (впрочем, уровня upper intermediate будет достаточно). Вашего честного слова, что язык вы знаете, будет мало – будущие бортпроводницы должны пройти тестирование, где нужно перевести текст и показать знания грамматики.

Какое образование должна получить будущая стюардесса? Что нужно для поступления, так это либо среднее, либо высшее образование. Предпочтение отдается девушкам с медицинским, управленческим образованием. Правда, ваш диплом не сыграет решающей роли. Не забудьте о загранпаспорте – международные перелеты потребуют его наличия.

Читайте также:  Социальная норма жилой площади на одного человека

Сначала пассажиров в самолете обслуживал второй пилот, когда у него было свободное время. Должность бортпроводника появилась лишь с развитием авиации. Сначала на эту должность принимались только мужчины, так как им нужно было таскать тяжести, а требования к комфорту у первых пассажиров были не такими, как сейчас. Первой бортпроводницей стала американка Эллен Чен. Она сама предложила свои услуги авиакомпании.

Менеджеры компании, как раз в это время собиравшиеся по примеру германских авиаперевозчиков ввести должность стюарда на пассажирских рейсах, решили, что стюарды-женщины были бы удачным ходом: присутствие в самолёте молодых девушек, не боящихся всё время летать, успокаивало бы и пассажиров, и их родственников на земле. К тому же навыки медсестры могли пригодиться в полете, особенно если учесть, что на тогдашних низко летавших самолётах сильно трясло и качало, и многие пассажиры чувствовали себя не слишком хорошо. В итоге вместе с Эллен компания наняла еще 7 медсестер не старше 25 лет, которые весили бы не больше 52 килограммов. Тогда самолеты еще не могли перевозить большой вес, поэтому каждый килограмм был на счету.

Первой бортпроводницей в СССР стала 20-летняя Эльза Городецкая. В штатном расписании тогда не было должности бортпроводника, поэтому девушку оформили кладовщицей, но называли буфетчицей. Ей приходилось таскать 40-килограммовые чемоданы со столовыми приборами, поэтому работа была не из легких.

В 2015-м феминистки Великобритании устроили митинг по поводу требований к женщинам. На этом митинге многие выступали против жёстких требований к стюардессам. Женщины на митинге уверяли, что такие требования незаконны и их стоит отменить. Сейчас многие компании нанимают не только стюардесс, но и стюардов, чтобы девушкам не приходилось таскать тяжести и помогать пассажирам складывать их багаж. Так поступают на многих рейсах в компании «Аэрофлот».

Основные требования к стюардессам

Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:

  1. Возраст от 18 до 26 лет.
  2. Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
  3. Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
  4. Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
  5. У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
  6. На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
  7. Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
  8. Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
  9. Действующий загранпаспорт.
  10. Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
  11. Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
  12. Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.

В обязанности бортпроводницы входит…

  • Проверка полной комплектности всего борт/оборудования и аварийно-спасательных средств, а также их исправности.
  • Проверка внутренней связи.
  • Осмотр самолета на наличие/отсутствие посторонних предметов.
  • Контроль санитарного состояния судна, поддержание чистоты в салоне.
  • Разъяснение информации и в целом информирование пассажиров.
  • Прием/размещение, как буфетно-кухонного инвентаря, так и борт/имущества.
  • Оказание помощи пассажирам.
  • Снабжение пассажиров питанием, сервировка тележек и пр.
  • Размещение пассажиров, контроль при посадке/высадке.
  • Контроль соблюдения правил безопасности.
  • Контроль за температурой воздуха в салоне, а также за давлением и влажностью.
  • И др.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *