Выплаты и пособия на ребенка в Республике Алтай и Горно-Алтайске в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплаты и пособия на ребенка в Республике Алтай и Горно-Алтайске в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Кроме того, в прошлом году были внесены изменения в Закон Республики Алтай от 1 августа 2011 года N 13-1 «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан в Республике Алтай».

Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям Алтая и Горно-Алтайска

Согласно статьи 2 Закона Республики Алтай от 11 октября 2005 г. N 70-РЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай» многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  1. оплата коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение), электроснабжение, газоснабжение) в пределах установленных нормативов потребления, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории, в размере:
    • 30% — семьям, имеющим 3 — 4 детей;
    • 40% — семьям, имеющим 5 — 6 детей;
    • 50% — семьям, имеющим 7 и более детей.
  2. бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, приобретаемыми по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;
  3. бесплатный проезд на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) для детей, обучающихся в образовательных организациях всех типов;
  4. обеспечение питанием детей, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях и государственных профессиональных образовательных организациях республики по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих, в размере, установленном Правительством Республики Алтай;
  5. первоочередной прием в дошкольные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

К многодетным семьям относятся семьи, имеющие 3-х и более детей в возрасте до 18 лет, совместно проживающих с родителями или с одним из них.

Льготы в Горно-Алтайске в 2017 году

Детям, оставшимся без опеки родителей, полагается ряд льгот:

  • право на бесплатное получение второго средне профессионального образования в рамках программы подготовки специалистов. Порядок возмещения и сумма определяются властями региона;
  • каждый год выделяются средства для приобретения учебных пособий в размере тройной стипендии и полного оклада, который был начислен во время производственного обучения;
  • студенты, закончившие образовательное учреждение республиканского типа, вправе продолжать получать обеспечение всем необходимым: одеждой, обувью, инвентарем, в том порядке, какой предусматривает законодательство Республики Алтай. Исключение составляют те дети, которые продолжили очное обучение;
  • обеспечивается бесплатное передвижение на общественном транспорте, кроме поездок на такси, а также раз в год проезд от места жительства к месту обучения и обратно.

Сводный реестр региональных мер поддержки семейств с детьми на Алтае

Вид начислений Размер в тыс. руб. с учетом северных коэффициентов:
1,4 1,7 1,8
Ежемесячные
На каждого несовершеннолетнего из малоимущего семейства:
базовое 0,126 0,153 0,171
матери-одиночке 0,252 0,306 0,342
на дитя военнослужащего;

из многодетных семейств;

компенсация неполученных алиментов

0,189 0,23 0,257
на третьего и каждого следующего малыша от полутора до трех лет 1,0 1,214 1,357
Многодетным компенсация затрат на оплату коммунальных услуг: 30% — при воспитании трех или четверых несовершеннолетних;

40% — пять или шесть;

50% — семь и более

Единовременные
Региональный маткапитал на четвертого или последующего малыша, появившегося на свет (усыновленного) с 01.01.11 50,0
Опека или приемная семья
Ежемесячно на каждого подопечного 6,082
Вознаграждение приемному родителю (за каждого опекаемого) 3,92 4,76 5,32
На малыша с отклонениями в физическом развитии (инвалида) 4,704 5,712 6,384

Субсидии многодетным семьям в 2022 году: какие и кому положены

  • Ежемесячная индексируемая выплата в размере 425 рублей (для тех, чья доза облучения менее 25 бэр) и 420 для тех, чья доза более 25 бэр;
  • Обязательная выплата 1447 рублей с учетом индексации каждый месяц.
  • Обслуживание вне очереди в поликлиниках;
  • Доплата до размера уже имевшего заработка, если он был снижен.
  • Выплата 100% заработка при временной нетрудоспособности.
  • Выход на пенсию раньше официально установленного срока на 10 лет.
  • Внеочередное обеспечение земельными участками и вступление в кооперативы
  • Льготы на оплату ЖКХ в сумме 50%.
  • Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в размере 97 рублей (с учетом индексации).

Какие льготы положены многодетным семьям в республике алтай

  • Обеспечение земельным участком. Граждане, имеющие удостоверение, свидетельствующие о многодетности, могут получить земельный надел размером не более 15 соток, который надо использовать для строительства дома, дачи, жилых, приусадебных помещений, размещения насаждений, используемых в личных целях. Надел величиной менее 6 соток выделять многосемейным лицам запрещено.
  • Социальное жилье для многодетных семей по договору найма. Местные муниципальные органы дают квартиры или участки земли. Заявители, претендующие на улучшение условий, должны удовлетворять таким требованиям: быть гражданами России не менее пяти лет; все домочадцы зарегистрированы на одной жилплощади; семья относится к малоимущим, ни один из членов не владеет недвижимостью. Жилье может предоставляться, если жилплощадь, приходящаяся на каждого домочадца, меньше установленных санитарно-гигиенических норм.
  • Льготные программы на приобретение жилья. Крупные финансово-кредитные организации предоставляют ипотечные программы помощи многодетным семьям в 2022 году. Потенциальные дебиторы пользуются сниженной процентной ставкой по ссудам «Молодая семья» и «Доступное жилье», при условии, что квартира приобретается у застройщиков, действующих по программе поддержки льготных категорий россиян.

Какие льготы гражданину дает звание «Ветеран труда» Республике Алтай

«Ветеран труда Республики Алтай» — самостоятельный статус, который действует независимо от почетного звания «Ветеран труда». Итак, кому же гарантируется алтайский титул?

Статус «Ветеран труда» в Алтае присваивают:

  1. Гражданам, имеющим ордена, медали, почетные звания СССР или РФ в области трудовых достижений.

Важное условие: для получения статуса по этому основанию Гражданин должен иметь минимальный трудовой стаж. Для женщин это порог 20 лет, а для мужской категории населения срок увеличивается до 25 лет. Альтернативное условие для присвоения почетного звания – пенсия по выслуге лет.

Указанный выше стаж стал обязательным с 25.06.2014 г. Те претенденты, которые будут иметь стаж, ниже установленного порога, не смогут претендовать на соответствующее звание.

  1. Лица, трудоустроившиеся в период ВОВ в несовершеннолетнем возрасте. Общий трудовой стаж претендентов должен быть:
  • от 40 лет (мужчины);
  • от 35 лет (женщины).

Почетный статус «Ветеран труда Республики Алтай» присваивается в регионе за большой вклад в развитие Алтайской республики. На него могут претендовать лица, не имеющие аналогичных государственных наград.

Условия для назначения статуса:

  • государственные награды/записи в трудовой книге;
  • необходимый для награды трудовой стаж.

Социальная поддержка малочисленных народностей

К группе малочисленных народов Алтая отнесены этнические общности, численность которых составляет менее 50 000 представителей.

Скачать текст: Постановление Правительства Республики Алтай «Об обеспечении жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»(.docx)»

Перечень народностей и регионы расположения общин, соблюдающих традиционный для отдельных представительств народностей уклад жизни, утвержден на законодательном уровне.

Ситуация с ЕВ в региональном формате

Каждый регион может в самостоятельном порядке устанавливать перечень причисляемых к льготной категории мер, касающийся как призванных по ЧМ лиц, так и их близких родственников. Воспользовавшись предоставленным им в этой сфере правом, многие регионы уже приняли ряд соответствующих текущему моменту мер.

Так, например, тувинская властная структура выделяет семье такого гражданина одного барана. В некоторых районах этого региона родственники снабжаются углем, в иных – по указанию администрации местного масштаба в дома мобилизованных доставляются дрова. Финансовая поддержка выражается в назначении каждому не достигшему 17-летия ребенку (из числа детей мобилизованного) 5 тысяч рублей (заявки принимаются в центрах соцзащиты).

ЕДВ для призванных по ЧМ жителей Томской области выражается суммой 42 тысячи рублей, а в Тульской области она достигает 100 тысяч. Уровень ЕДВ базируется на самых разнообразных нюансах. Например, сахалинцы и жители СПБ получат по 300 тысяч рублей.

В Набережных Челнах 20-тысячная ЕДВ дополняется собранным местными жителями и заполненным предметами первостепенной важности рюкзаком, а в республике Саха 200-тысячная матпомощь будет дополнена отменой платы за детский сад.

Дети владивостокских мобилизованных будут бесплатно питаться в учреждениях школьного образования, а детсадовцы также будут посещать свое «место работы» бесплатно (последнее касается и нижегородцев — вместе с областными территориями). Для жителей Камчатки размер ЕДВ достигает ста тысяч рублей, дополнительно для детей предусмотрено питание на бесплатной основе в школах и отдых в оздоровительных лагерях.

Читайте также:  Пошаговая инструкция как самому продать квартиру без посредников?

При наличии у региона минимального резерва прочности либо полном отсутствии такового проблемы с ЕДВ будут решаться на федеральном уровне – об этом граждан информировал официально представляющий Кремль Дмитрий Песков.

Какая в республике Алтай полагается пенсия по малочисленным народам

К категории малочисленных относятся народы, которые дислоцированы на месте традиционного расселения своих предков. Это представители нации, которые сохранили традиционный образ жизни, промыслы и хозяйственные направления представителей народности. К ним относятся этнические общности, численность которых менее 50 000 представителей.

Постановлением Правительства No 1049, что от 01.10. 2015 года утвержден четкий перечень малочисленных народов Севера и указан список районов проживания этих общин. Представителям этих категорий предлагается социальная пенсия по старости, которая позволяет сохранить за ними определенные виды льгот утвержденных за малочисленными северными народами.

К сведению! Другие виды выплат северянам не имеют отношения к принадлежности граждан к какой-либо национальности.

Условия назначения пенсионной выплаты на Алтае малочисленным народам:

  1. 1. Достижение определенного возраста:
  • 50 лет для женщин;
  • 55 лет для мужчин.
  1. Принадлежность к малочисленному этническому сообществу.
  2. Постоянное проживание в районах, которые относятся к Крайнему Северу и приравненных к нему регионам.

Обязательное условие для назначения такой социальной выплаты – наличие документа, подтверждающего связь и принадлежность к малочисленным сообществам Севера.

Соответствующая информация подтверждается:

  • гражданским паспортом/свидетельством о рождении при условии, что в документе указана соответствующая национальность;
  • справка, взята в общине коренных малочисленных северных народов.

Внимание! Право на пенсию представитель малочисленного народа теряет при смене места жительства, которое не относится к району проживания малочисленных северных общин.

Алтайцы опасаются оказаться в 2010 году коренным малочисленным народом.

В октябре 2010 года будет проведена Всероссийская перепись населения. В Республике Алтай в рамках подготовки к ней начались работы технического характера: упорядочение названий улиц, нумерации домов и т.д., отмечает сайт “Новости Горного Алтая”. Но самой главной проблеме, от которой зависит будущее единого алтайского народа и неизменность статуса республики, руководители исполнительной и законодательной власти достаточного внимания не уделяют. Такую точку зрения высказал в интервью пресс-службе Госсобрания РА депутат Владимир Тюлентин.

“Ситуация создалась непростая, можно даже сказать критическая, – считает депутат. – Сейчас действует федеральный закон о гарантиях прав коренных малочисленных народов, который предусматривает льготы их представителям. После вступления в силу этого закона единый алтайский народ в одночасье разделился на кумандинцев, тубаларов, челканцев, теленгитов и алтайцев”.

По данным переписи 2002 года, в Кош-Агачском районе из 7291 алтайца только 337 обозначили себя теленгитами. Однако в 2010 году их может оказаться гораздо больше. “Такие неутешительные выводы приходится делать после ряда встреч и разговоров начистоту с тубаларами, теленгитами, кумандинцами и челканцами, – говорит г-н Тюлентин. – Большинство из них открыто признают, что отказываться от полученной через суд этнической идентификации не намерены. Ибо, попав в разряд малочисленных народов, они получили ряд существенных не только для кризисного времени льгот: и на пенсию выходит народ на пять лет раньше, и при строительстве нового дома выделяется бесплатно немалое количество деловой древесины, и в тайгу они теперь на охоту имеют возможность заходить без опаски, и земельные проблемы разрешаются не так сложно. Получаемая реальная помощь в рамках закона о малочисленных народах может сыграть злую шутку над будущим нашей республики. Я считаю, что уже сейчас следует создать чрезвычайную комиссию по предотвращению этнического крушения единого алтайского народа”.

Нам остается всего год, чтобы решить очень непростую задачу: сохранить единство алтайцев и федеральные льготы для его субэтносов. Тюлентин привел в пример соседнюю Туву, где существует субэтнос, представители которого через дефис обозначают себя “тывинцами-тодженцами”. Властям необходимо провести ряд консультаций с общинами малочисленных народов, которые внесены в список коренных малочисленных народов России. Затем нужно связаться с московскими ведомствами, и, если это возможно юридически, разработать необходимое положение. “Считаю очень важным, чтобы данную комиссию возглавил глава Республики Алтай Александр Бердников. Только при его личном участии и содействии спикера Госсобрания Ивана Белекова можно предотвратить процесс официального раскола алтайского народа”, – говорит Владимир Тюлентин.

Депутат соглашается с тем, что в законодательство отсутствует норма о том, что титульная национальность для сохранения статуса самостоятельного региона должна насчитывать не менее 50 тыс. человек. Но в то же время он отмечает, что законодательство о коренных малочисленных народах относит к малочисленным народам все национальные меньшинства, которых насчитывается менее 50 тысяч человек.

“По итогам переписи 2010 года мы можем получить плачевную картину. Тубалары, кумандинцы, челканцы и теленгиты, не желая терять полученные льготы, отнесут себя к этим национальным меньшинствам, и тогда титульной нации “алтайский народ” останется, к примеру, 45 тысяч человек, то есть менее 50 тысяч. Возникнет прецедент с далеко идущими последствиями, о которых я даже думать боюсь – малочисленный народ имеет статус республики”, – говорит депутат.

Как уже сообщали “Новости Горного Алтая”, на прошлой неделе спикер Госсобрания Иван Белеков провел совещание с представителями малых народностей. Совещание было посвящено поднятой в интервью Тюлентина проблематике. Судя по всему, в предстоящий до переписи год дискуссия об этнической идентификации коренных тюркских народов, населяющих Горный Алтай, будет достаточно оживленной.

Уже объявлено о проведении 26 июня научно-практической конференции по теме “Единство этнического разнообразия – основа устойчивого развития Республики Алтай”.

В ходе дискуссии одним из самых “весомых” аргументов сторонников единого алтайского народа будет якобы существующая угроза ликвидации республики и присоединения ее территории к Алтайскому краю, если в результате переписи алтайцев окажется менее 50 тыс. человек. Аналогичные беспочвенные “страшилки” звучали и накануне переписи 2002 года, подчеркивает сайт. В то же время, как следует из интервью господина Тюлентина, на самом деле ситуация прозаичней – алтайцам, видимо, просто не хочется оказаться коренным малочисленным народом.

Во время переписи 2002 года 67.239 человек идентифицировали себя как алтайцы: 62.192 человек в Республике Алтай, 1880 – в Алтайском крае. На 1989 год в Казахстане проживало 689 алтайцев, в Узбекистане – 191 алтаец. Численность теленгитов, по данным переписи 2002 года – 2,4 тыс. человек (сами оценивают свою численность в 15 тыс. человек), численность тубаларов – 1,5 тыс., челканцев – 855 человек, кумандинцев – 931 человек (всего в России – 3 114 человек).

В целом в Республике Алтай, по данным переписи 2002 года, проживает 207 122 человек. Доля русских – 57,4%, алтайцев – 30,6%, казахов – 6%, теленгитов – 1,2%, тубаларов – 0,8%, украинцев – 0,7%, кумандинцев – 0,5%, немцев – 0,4%, челканцев – 0,4%, армян – 0,2%, татар – 0,2%, белорусов – 0,1%, азербайджанцев – 0,1%, других национальностей – 1,4%.

Социальные пособия и выплаты пенсионерам

Пенсионеры тоже могут получать дополнительные средства и льготы помимо основной регулярной денежной помощи. Пенсионный фонд Российской Федерации и его региональные отделения могут осуществлять такие виды соцподдержки:

  • ЕДВ (Ежемесячная денежная выплата) полагается отдельным группам граждан, среди которых инвалиды 1-3 групп, ветеранам боевых действий, жертвам и ликвидаторам Чернобыльской катастрофы.
  • НСУ (Набор социальных услуг) — это транспортная, санитарно-курортная или медицинская поддержка, которую можно получать как в натуральной форме, так и в денежном эквиваленте.
  • ДЕМО (Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение) в основном, выдается участникам военных действий, ВОВ, героям РФ и СССР, вдовам военных и инвалидов и др.
  • Доплата к основной пенсии для неработающих пенсионеров, чтобы повысить их уровень дохода до установленного в регионе прожиточного минимума.

Каким был ПМ в Алтайском крае ранее

В 2022 году прожиточный минимум в в Алтайском крае устанавливали дважды: с 1 января (Постановление от 02.09.2021 года № 323 в редакции от 26.11.2021 № 439) и с 1 июня (Постановление от 27.05.2022 № 183). Размеры его были следующие:

  • в расчете на душу населения – 12 388 руб. (с января – 11 262 руб.),
  • для трудоспособного населения – 13 504 руб. (с января – 12 276 руб.),
  • пенсионеров – 11 436 руб. (с января – 10 396 руб.),
  • детей – 12 676 руб. (с января – 11 524 руб.).

В 2021 году в Алтайском крае были установлены следующие размеры прожиточного минимума:

  • в расчете на душу населения – 10 665 рублей,
  • для трудоспособного населения – 11 488 рублей,
  • пенсионеров – 9 147 рубля,
  • детей – 10 611 рублей.

Постановление Правительства Алтайского края от 10 февраля 2021 года № 35.

Какие есть льготы для лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации?

Уважемые друзья! Прежде чем ответить на этот вопрос хотелось бы отметить, что в современном законодательстве в отношении коренных малочисленных народов нет понятия «льгота», а есть ПРАВА, закрепленные Коституцией и законодательными актами.

Особые права, которыми наделены КМНС, не являются привилегиями и льготами. Это одна из форм действий, направленных на то, чтобы коренные народы могли сохранить свои особенности и традиции.

Читайте также:  ТОП-25 стран для эмиграции из России в 2023 году

Основные меры социальной поддержки, права для лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации установлены на уровне регионов (законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов РФ).

На федеральном уровне установлены отдельные права, которые предусмотрены следующими федеральными законами.

I. Федеральный закон от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»:

Статья 8. Малочисленные народы, объединения малочисленных народов в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов имеют право:

1) безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;

2) участвовать в осуществлении контроля за использованием земель различных категорий, необходимых для осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами малочисленных народов, и общераспространенных полезных ископаемых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

3) участвовать в осуществлении контроля за соблюдением федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации об охране окружающей среды при промышленном использовании земель и природных ресурсов, строительстве и реконструкции хозяйственных и других объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

4) получать от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, международных организаций, общественных объединений и физических лиц материальные и финансовые средства, необходимые для социально-экономического и культурного развития малочисленных народов, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов;

5) участвовать через уполномоченных представителей малочисленных народов в подготовке и принятии органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений по вопросам защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов;

6) участвовать в проведении экологических и этнологических экспертиз при разработке федеральных и региональных государственных программ освоения природных ресурсов и охраны окружающей среды в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

7) делегировать уполномоченных представителей малочисленных народов в советы представителей малочисленных народов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

8) на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами;

9) получать от государства помощь для реформирования всех форм воспитания и обучения подрастающего поколения малочисленных народов с учетом традиционных образа жизни и хозяйствования малочисленных народов.

— Лица, относящиеся к малочисленным народам, в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов имеют право:

1) безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;

2) участвовать в формировании и деятельности советов представителей малочисленных народов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

3) на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами;

4) пользоваться необходимыми малочисленным народам для защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов льготами по землепользованию и природопользованию, установленными федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

5) на первоочередной прием на работу по своей специальности в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов малочисленных народов, создаваемые в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;

6) в порядке, установленном гражданским законодательством, создавать хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся промыслами малочисленных народов совместно с лицами, не относящимися к малочисленным народам, при условии, что в создаваемых организациях не менее половины рабочих мест будет предоставляться лицам, относящимся к малочисленным народам;

7) на первоочередное приобретение в собственность организаций традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;

8) получать социальное обслуживание в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации;

9) получать бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий обязательного медицинского страхования.

Статья 9. Право лиц, относящихся к малочисленным народам, на замену военной службы альтернативной гражданской службой

Лица, относящиеся к малочисленным народам, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами, имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Статья 10. Права лиц, относящихся к малочисленным народам, на сохранение и развитие своей самобытной культуры

Лица, относящиеся к малочисленным народам, объединения малочисленных народов в целях сохранения и развития своей самобытной культуры и в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе:

1) сохранять и развивать родные языки;

2) создавать общественные объединения, культурные центры и национально-культурные автономии малочисленных народов, фонды развития малочисленных народов и фонды финансовой помощи малочисленным народам;

3) создавать в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими материальными и финансовыми возможностями учебные группы, состоящие из лиц, относящихся к малочисленным народам, для их обучения традиционным хозяйствованию и промыслам малочисленных народов;

4) получать и распространять информацию на родных языках, создавать средства массовой информации;

5) соблюдать свои традиции и совершать религиозные обряды, не противоречащие федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации, содержать и охранять культовые места;

6) устанавливать и развивать связи с представителями малочисленных народов, проживающих на территориях других субъектов Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации.

II. Лесной кодекс Российской Федерации

Статья 30. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд

2. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд исходя из нормативов, установленных в соответствии с частью 5 статьи 30 Лесного кодекса РФ.

III. Налоговый кодекс Российской Федерации

1) Общины малочисленных народов освобождаются от налогообложения земельным налогом (статья 395 НК РФ).

2) Не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла (статья 217 НК РФ).

3) Обязанность по уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов не возникает при добыче (вылове) водных биоресурсов общинами малочисленных народов для удовлетворения личных нужд в пределах установленных лимитов (квот) вне зависимости от факта предоставления в пользование рыбопромыслового участка (статья 332.2 НК РФ).

В иных случаях при добыче (вылове) водных биоресурсов общинами малочисленных народов для реализации обложение сбором за пользование объектами водных биологических ресурсов осуществляется в общеустановленном порядке.

Глава 25.1. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Статья 333.2. Объекты обложения

2. В целях настоящей главы не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

IV. Водный кодекс Российской Федерации

Статья 54. Использование водных объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

2. Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности вправе использовать водные объекты для традиционного природопользования.

V. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 19. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности

1. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.

Читайте также:  Создание и проверка учета резервов по сомнительным долгам в 1С

2. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления.

3. Продукция охоты, полученная при осуществлении охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, используется для личного потребления или реализуется организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.

VI. Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Статья 25. Рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

1. Рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляется лицами, относящимися к указанным народам, и их общинами с предоставлением рыбопромыслового участка или без его предоставления.

2. Рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации без предоставления рыбопромыслового участка осуществляется без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением добычи (вылова) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов.

3. Порядок рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

VII. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Статья 2. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

3. Адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона.

Статья 2.1. Страхователи

2. В целях настоящего Федерального закона к страхователям приравниваются адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона. Указанные лица осуществляют права и несут обязанности страхователей, предусмотренные настоящим Федеральным законом, за исключением прав и обязанностей, связанных с выплатой страхового обеспечения застрахованным лицам.

VIII. Земельный кодекс РФ

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

3. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения

..

1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:

общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Статья 82. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

..

Условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 97. Земли природоохранного назначения

5. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами о коренных малочисленных народах, могут образовываться территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Порядок природопользования на указанных территориях устанавливается федеральными законами, их границы определяются Правительством Российской Федерации.

Условия оформления пенсии в Горно-Алтайске и Республике Алтай

Гражданин может оформить пенсионные выплаты в Горно-Алтайске по месту фактического проживания в отделении Пенсионного Фонда. Для этого необходимо заранее подготовить требуемый список документации, а именно:

заявление;
паспорт;
трудовую книжку или иную справку, в котором будет указан трудовой стаж.

Если гражданин оформляет пенсионные выплаты по инвалидности, тогда ему необходимо предоставить медицинское заключение, где будет указана группа нетрудоспособности.

Социальная пенсия по старости оформляется по предъявлении паспорта и трудовой книжки.

Для того, чтобы узнать точный список всех документов для оформления той или иной пенсионной выплаты, нужно посетить отдел Пенсионного Фонда, где работники подробно опишут порядок действий.

Если гражданин переехал в данный регион и хочет оформить пенсию, ему требуется подать заявку в отдел Пенсионного Фонда по месту временной или постоянной прописки. Для того, чтобы осуществить перевод пенсии в другой регион, требуется предъявить паспорт и СНИЛС. После временной прописки пенсионер будет получать пенсионные выплаты, с учетом размера прожиточного минимума и системы доплат, которые действуют в данном регионе. Для того, чтобы работники Пенсионного Фонда начисляли выплаты, необходимо постоянно проживать по месту регистрации.

Тарифы при оплате электроэнергии в Республики Алтай, на в первом и втором полугодии 2023 года

Обозначенные тарифы предназначены для вычисления стоимости оплаты потребленной эл. энергии согласно показаниям счетчиков. Действие тарифов делятся на два полугодия: 1 полугодие начинается с 1 января 2023 г. по 30 июня 2023 г., а 2 полугодие с 1 июля 2023 г. по 31 декабря 2023 г.

Размер тарифов указан с учетом НДС, в качестве единицы измерения используется руб/кВт*ч.

Показатель (группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч
с 1 декабря 2022 года с 1 июля 2023 года
1. Население, за исключением указанного в пункте 2 и 3 (тарифы указываются в рублях с учетом НДС)
1.1 Одноставочный тариф 6,38 6,38
1.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона 7,34 7,34
Ночная зона 5,09 5,09
1.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 8,28 8,28
Полупиковая зона 6,38 6,38
Ночная зона 5,09 5,09
2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и приравненные к ним (тарифы указываются в рублях с учетом НДС)
2.1 Одноставочный тариф 4,65 4,65
2.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона 5,35 5,35
Ночная зона 3,73 3,73
2.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 6,06 6,06
Полупиковая зона 4,65 4,65
Ночная зона 3,73 3,73
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним (тарифы указываются с учетом НДС)
3.1 Одноставочный тариф 4,65 4,65
3.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона 5,35 5,35
Ночная зона 3,73 3,73
3.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 6,06 6,06
Полупиковая зона 4,65 4,65
Ночная зона 3,73 3,73

Социальная помощь и выплаты переселенцам при участии в программе по переселению соотечественников

Если переселенец, являющийся официальным участником госпрограммы по переселению соотечественников и имеющий соответствующее свидетельство, переедет в один из приоритетных регионов РФ, он сможет рассчитывать на следующие меры поддержки:

  1. Социальные пособия инвалидам, семья, потерявшим кормильца и иным особым категориям лиц.
  2. Адресная материальная помощь (разовая или регулярная).
  3. Пособие по безработице от Центра занятости населения.
  4. «Подъемная» выплата (т.н. пособие на обустройство).
  5. Разовая материальная помощь.
  6. Освобождение от государственной пошлины при ввозе одного легкового автомобиля.
  7. Льготы не перевозку багажа.
  8. Компенсация за найм жилого помещения в России.
  9. Компенсация расходов на проезд к центру временного размещения или к новому жилью.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *