Бланки строгой отчетности: БСО для ИП и ООО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бланки строгой отчетности: БСО для ИП и ООО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сначала несколько слов о том, что относится к бланкам строгой отётности. Четкого перечня документов, которые можно было бы отнести к БСО, законодательно не установлено. Обычно в эту категорию относят квитанции, билет, талоны, абонементы, наряды, путевки.

Бланки строгой отчетности (БСО)

В соответствии со статьей 1.1 № 54-ФЗ БСО формируется в настоящее время в электронном формате или распечатывается через автоматизированные системы. Он является аналогом чека, и законодательство предъявляет к ним одни и те же требования. Наполнение чека и БСО подразумевает включение следующих реквизитов:

  • наименование бланка;
  • номер операции за смену;
  • день, время и место расчета;
  • название юридического лица или ИП, его ИНН;
  • применяемая налоговая система;
  • признак расчета;
  • наименование товара или услуги, которую приобретает покупатель; ее количество, стоимость и НДС товара;
  • вид расчета;
  • должность, Ф. И. О. сотрудника, проводившего расчет;
  • номер регистрации кассы и номер фискального накопителя;
  • фискальный признак документа и сообщения;
  • номер смены;
  • код в формате QR.

Формы бланков строгой отчетности

Раньше до момента использования бланков строгой отчетности предприниматели убеждались в том, что коды их деятельности есть в ОКУН. С 1.01.2017 появились новые классификаторы для документации.

Мы выяснили, что БСО называются по-разному. Разными бывают и их формы. ИП и организации получили возможность самостоятельно разрабатывать такие формы, которые им наиболее удобно использовать. Главное условие заключается в том, чтобы форма бланка содержала перечень обязательных реквизитов.

Постановление №359 указывает, что формы бланков могут утверждаться на федеральном уровне. Эти формы обязательны к использованию на территории РФ. Структура билетов на общественный транспорт определяется постановлением №112, выданным в 2009 году.

«1C:Бухгалтерия 8» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса!

  • Поддержка разных систем налогообложения, ведение бухгалтерского и налогового учета, сдача отчетности;
  • Учет МПЗ, партионный учет, расчеты с контрагентами, выписка первичных документов;
  • Расчет зарплаты, учет денежных операций;
  • Интеграция с другими программами 1С и сайтами;
  • Работа с электронными листами нетрудоспособности (ЭЛН).

Формы БСО могут быть, что называется, типовыми, либо же разработанными Вами в рамках применяемого вида деятельности. В то же время необходимо учитывать, что некоторые виды деятельности изначально предполагают применение форм, утверждённых государством. В таком случае у Вас нет права на применение бланков строгой отчётности собственной разработки.

Речь, к примеру, идёт о:

  • реализации транспортных билетов в сферах железнодорожного, авиационного, общественного транспорта;
  • квитанциях за услуги парковки;
  • путёвках в туристической и экскурсионной деятельности.
  • Это правило также действует в отношении абонементов и квитанций при оплате ветеринарных услуг;
  • оформлении залоговых билетов и сохранных квитанций при обращении в ломбард.

Существует несколько способов приобрети в свою компанию БСО:

  1. Заказать БСО в типографии. Средняя стоимость одного бланка БСО составляется 3 рубля. Если заказать бланки в типографии, то самостоятельно разрабатывать шаблон не придется – типография предоставить несколько вариантов на выбор. Важно помнить, что для учета БСО каждый бланк должен иметь свою серию и номер.
  2. Выпуск через автоматизированную систему. Для того, чтобы выпускать бланки таким способом, необходимо соблюдение некоторых условий: система должна иметь защиту от взлома, сохранять все действия с бланками 5 и более лет, а найти их в системе можно по уникальному номеру. Данные о таких бланках могут запрашивать представители ФНС при налоговой проверке.

Не существует конкретного набора таких бланков строгой отчетности, как и не найдется универсальной формы бланка на абсолютно все виды деятельности ИП, так что каждый предприниматель выбирает вариант, соответствующий его потребностям.

Применение бланков строгой отчетности в предпринимательской деятельности регулируется Постановлением Правительства от 06.05.2008 г. № 359. Рекомендуется скачать образец бланка БСО для ИП в качестве примера для понимания структуры документа.

В 2023 году ИП могут самостоятельно создавать форму бланка строгой отчетности, которую им бы было удобно использовать в своей работе, но требуется выполнение главного условия — форма должна будет включать перечень всех обязательных реквизитов.

  1. Требуемые реквизиты, которые надо указать в БСО:
  2. Наименование документа, его серия и номер;
  3. Полное имя и должность лица, которое является ответственным за выдачу бланка и его корректность;
  4. Подпись ответственного лица и печать ИП;
  5. ИНН;
  6. Предоставляемые услуги и их стоимость;
  7. Цена оплаты, производящейся с помощью наличных денег или путем платежной карты;
  8. Даты составления документа и его оплаты;
  9. Другие сведения, характеризующие специфику услуг, представленных предприятием.

Алгоритм расчетов с применением БСО

В таблице отражена последовательность действий при расчетах по бланкам БСО.

Наличный вариант Вариант применения карты
Заполнение всех реквизитов бланка Получение карты от клиента
Получение наличных денег от клиента Формирование БСО без подписи
Пересчет суммы и ее озвучивание Карта вставляется в терминал оплаты
Подпись БСО Ожидание, когда платеж обработается
Формирование копии документа Подпись БСО
Сдача Корешок бланка остается
Выдача корешка Карта возвращается клиенту

Часто задаваемые опросы

Вопрос № 1. Когда можно применять БСО вместо чека?

Ответ. Применение БСО вместо чека возможно:

  • ИП и маленькими компаниями, занимающимися предоставлением услуг;
  • ветеринарные клиники;
  • ипотечные организации и др.
Читайте также:  Как получить статус малоимущей семьи?

Вопрос № 2. В каких случаях позволяется использование БСО вместо ККТ?

Ответ. В следующих ситуациях:

  • когда речь идет о расчетах с населением;
  • при предоставлении услуг, а не продаже товаров;
  • предприниматели, которым разрешено работать без ККТ

Вопрос № 3. Каковы требования к учету БСО?

Ответ. Основные требования:

  • учет ведется в специальном журнале;
  • при обнаружении недостачи БСО составляется акт;
  • движение БСО фиксируется;
  • БСО хранятся в сейфах;
  • срок хранения – 5 лет.

Вопрос № 4. Нужна ли печать на БСО?

Ответ. Печать ставится только тогда, когда это предусмотрено внутренними правилами и регламентами самой компании. Если в актах компании не указана необходимость постановки печати, то такое действие выполнять нет смысла.

Вопрос № 5. Какие примеры БСО существуют?

Ответ. Среди возможных вариантов БСО: проездной документ, абонемент, билет, талон, путевка, наряд, путевой лист.

Вопрос № 6. Каковы итоги реформирования системы БСО?

Ответ. Следует учесть два момента:

  • БСО, существовавшие до реформы 01.07.19 не имеют более юридической силы;
  • БСО, изготовленные в типографии, больше нельзя применять;
  • товарные чеки с 1.07.19 также не имеют юридической силы;
  • БСО нового образца содержат больше информации и выдаются только АС;
  • выдача БСО равна выдаче чека;
  • реквизиты чека и БСО практически одинаковы;
  • АС для БСО приравнены к кассам.

Кто может не применять ККТ

Определенная категория организаций и индивидуальных предпринимателей в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения вправе производить денежные расчеты без применения ККТ. Это возможно при осуществлении следующих видов деятельности (п. 3 ст. 2 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», далее — Закон N 54-ФЗ):

  • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи лотерейных билетов;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
  • торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест, открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков;
  • продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей;
  • продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

Также могут осуществлять денежные расчеты без применения ККТ организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта.

А теперь посмотрим, что говорит законодательство о применении бланков строгой отчетности. Так вот, организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты или расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ). Виды услуг населению можно посмотреть в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденном Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163. Не так давно Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 было принято новое Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее — Положение).

Учтите, что приходные кассовые ордера и квитанции к ним не являются бланками строгой отчетности (Письмо УФНС по г. Москве от 05.09.2006 N 22-12/78389).

Как правило, ревизию бланков строгой отчетности осуществляют в сроки проведения инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств (п. 17 Положения). Проверку фактического наличия бланков производят по видам бланков с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам (п. 3.41 Приказа Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»).

Для отражения результатов инвентаризации фактического наличия бланков документов строгой отчетности и выявления количественных расхождений их с учетными данными применяют форму ИНВ-16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности», утвержденную Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». До начала инвентаризации от материально ответственных лиц берут расписку, которая включена в заголовочную часть инвентаризационной описи. Опись оформляют в двух экземплярах. При наличии бланков документов, нумеруемых одним номером, составляют комплект с указанием количества документов в нем. При смене материально ответственных лиц опись делают в трех экземплярах.

Читайте также:  С какого момента времени начисляются алименты на ребенка?

Бланки строгой отчетности, действующие до 01.12.2008

 Форма 
 Бланк строгой отчетности 
Нормативно-правовой акт
N 1-Г
"Анкета" 
Приказ Минфина России 
от 13.12.1993 N 121
N 2-Г
"Журнал регистрации иностранных 
граждан"
N 3-Г
"Счет" 
N 3-Гм
"Счет" 
N 4-Г
"Карта гостя" 
N 5-Г
"Кассовый отчет" 
N 7-Г
"Расчеты оплаты за бронирование и 
проживание по безналичному расчету"
N 8-Г
"Квитанция о возврате денег" 
N 9-Г
"Акт о порче имущества гостиницы" 
N 10-Г
"Заявка на бронирование мест" 
N 11-Г
"Автостоянка" 
N 12-Г
"Квитанция на предоставление 
дополнительных платных услуг"
N 13-Г
"Квитанция на прием вещей в камеру 
хранения"
"Абонементная книжка для расчетов 
за питание учащихся"
Письмо Минфина России 
от 20.12.1993 N 16-31,
Письмо Госналогслужбы
России от 30.08.1994
N НИ-6-14/320
"Счет"
"Абонемент на получение питания 
в столовой при производственном
предприятии или учреждении"
"Квитанция за парковку автомобилей" 
Письмо Минфина России 
от 24.02.1994 N 16-38,
Письмо Госналогслужбы
России от 30.08.1994
N НИ-6-14/320
форма N 5-ТС
"Квитанция на оплату и отпуск 
топлива, товаров, услуг населению
сбытовыми организациями Министерства
топлива и энергетики РФ"
Письмо Минфина России 
от 21.03.1994 N 16-49,
Письмо Госналогслужбы
России от 30.08.1994
N НИ-6-14/320
"Квитанция разных сборов"
Письмо Минфина России 
от 16.06.1994
N 16-30-64,
Письмо Госналогслужбы
России от 30.08.1994
N НИ-6-14/320
"Туристская путевка", "Накладная- 
счет", "Талоны на получение разового
питания
Письмо Минфина России 
от 16.06.1994
N 16-30-65,
Письмо Госналогслужбы
России от 30.08.1994
N НИ-6-14/320
"Путевка"
Письмо Минфина России 
от 14.04.1995
N 16-00-30-30,
Письмо Госналогслужбы
России от 22.06.1995
N ЮУ-4-14/29н
ОКУД 0700002
"Приходный ордер"
Письмо Минфина России 
от 20.04.1995
N 16-00-30-35,
Письмо Госналогслужбы
России от 22.06.1995
N ЮУ-4-14/29н
ОКУД 0700001
"Квитанция", "Копия квитанции" 
БО-1
"Наряд-заказ", "Квитанция", "Копия 
квитанции"
Письмо Минфина России 
от 20.04.1995
N 16-00-30-33,
Письмо Госналогслужбы
России от 31.03.1998
N ВК-6-16/210
БО-2
"Наряд-заказ", "Квитанция", "Копия 
квитанции"
БО-3
"Наряд-заказ", "Квитанция", "Копия 
квитанции"
БО-4
"Наряд-заказ", "Квитанция" 
БО-5
"Наряд-заказ", "Квитанция", "Копия 
квитанции"
БО-6
"Обязательство-квитанция", "Копия 
обязательства-квитанции"
БО-7
"Опись вещей" 
БО-8
"Опись вещей" 
БО-9
"Кассовая ведомость приема выручки",
"Копия кассовой ведомости приема
выручки"
БО-10 ДМ
"Наряд-заказ", "Квитанция", "Копия 
квитанции"
БО-11
"Листок учета выработки" (01), 
"Талон" (02)
БО-12
"Наряд-заказ", "Квитанция", "Копия 
квитанции"
Письмо Минфина России 
от 11.04.1997
N 16-00-27-15,
Письмо Госналогслужбы
России от 31.03.1998
N ВК-6-16/210
БО-13 (01)
"Наряд-заказ", "Квитанция", "Копия 
квитанции"
БО-13 (02)
"Наряд-заказ", "Копия наряд-заказа",
"Квитанция", "Копия квитанции"
БО-14
"Наряд-заказ", "Копия наряд-заказа",
"Квитанция", "Копия квитанции"
ОКУД
0751003 -
0751028
Билеты на проезд в наземном 
пассажирском транспорте
Письмо Минфина России 
от 23.10.1996
N 16-00-30-58
"Проездной документ АСУ "Экспресс" 
Письмо МНС России 
от 07.04.1999
N ВГ-6-16/222
форма 
ЛУ-12бр
"Багажная квитанция" 
форма 
ЛУ-97пко
"Катушечный билет основной для 
оформления проезда в поездах
пригородного сообщения"
форма 
ЛУ-97пкд
"Катушечный билет дополнительный 
для оформления проезда в поездах
пригородного сообщения"
ОКУД
N 0790033
"Входной билет" 
форма N 1
ОКУД 0791615
"Путевка" 
Приказ Минфина России 
от 10.12.1999 N 90н
форма N 2
ОКУД 0791616
"Путевка" 
форма N 3
ОКУД 0791617
"Курсовка" 
ОКУД
N 0793007
"Экскурсионная путевка"
Приказ Минфина России 
от 25.02.2000 N 20н
ОКУД
N 0793005
"Абонемент"
ОКУД
N 0793001
"Билет"
форма N 1
"Квитанция в приеме почтовых 
отправлений"
Приказ Минфина России 
от 29.12.2000 N 124н
форма N 5
"Квитанция в приеме почтового 
перевода денежных средств"
форма N 47
"Квитанция в приеме разного рода 
платы"
форма СП-2
"Квитанция в приеме платы за 
подписку на газеты, журналы и книги"
форма МТФ-2
"Талон на междугородное телефонное 
соединение и дополнительные услуги"
форма МТФ-4
"Бланк исходящего заказа за наличный
расчет"
форма
ТФ-2/22
"Акт-квитанция на выполнение 
гарантийных и платных работ
по ремонту абонентских установок"
форма N 10
ОКУД 0504510
"Квитанция" 
Приказ Минфина России 
от 10.02.2006 N 25н

Порядок и срок хранения БСО

Фискальный накопитель обеспечивает некорректируемую запись в своей памяти установленного перечня фискальных данных и энергонезависимое хранение этих фискальных данных в течение установленных сроков (абз. 11 п. 1 ст. 4.1 Закона N 54-ФЗ).

Пользователи обязаны обеспечивать сохранность фискальных накопителей в течение пяти лет с даты окончания их использования в составе контрольно-кассовой техники (абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона N 54-ФЗ).

Законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники состоит из Закона N 54-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (п. 1 ст. 1 Закона N 54-ФЗ).

Постановление N 359 не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Законом N 54-ФЗ, оно не относится к законодательству Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и, следовательно, не подлежит обязательному применению.

Таким образом, законодательство РФ о применении контрольно-кассовой техники устанавливает обязанность производить запись сведений о расчетах через фискальный накопитель (в том числе в виде кассового чека либо БСО), передачу таких сведений в налоговый орган (в том числе через оператора фискальных данных) и последующее хранение фискального накопителя.

Иных обязанностей, например по хранению кассовых чеков или БСО (в том числе корешков) на бумажном носителе, ведению журнала учета БСО либо правил по их уничтожению по аналогии с документами, подтверждающими расчет в труднодоступных местностях (п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 15.03.2017 N 296), законодательство РФ о применении контрольно-кассовой техники, по нашему мнению, не устанавливает.

Отмена старого порядка

До 1 июля 2019 года бланки строгой отчетности можно было выдавать на бумажном носителе. Можно и сейчас, только электронная копия должна отправляться в Федеральную налоговую службу. В этом и состоит главная суть изменений. Есть плюс: не нужно заморачиваться с распечаткой бланков. Раньше это можно было сделать двумя способами: в типографиях, имеющих разрешение или при помощи электронных автоматизированных систем (для этого существовал ряд специальных интернет-порталов).

Теперь бланк строгой отчетности формирует и распечатывает обычная онлайн-касса, подключенная к сети интернет.

Скажем больше: за работу по старинке предусмотрены штрафные санкции. Размер штрафов регламентируется статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях. Самое опасное нарушение — не применять ККТ в установленном порядке вообще. В этом случае ИП заплатит от 25 до 50 процентов выручки, сделанной без применения интернет-кассы, но не меньше 10 000 рублей. Юрлиц по традиции накажут еще строже. Придется отдать от 75% выручки, сделанной в обход кассового аппарата, но не меньше 30 тысяч. Еще строже карается повторное нарушение. Деятельность ООО могут запретить на срок до 3 лет, а ИП грозит приостановка деятельности на 90 суток. Правда, такие меры применяются лишь к тем, чья выручка при работе без кассы превысила миллион рублей (пункт 3 статьи 14.5 КоАП РФ).

Читайте также:  Изменение штрафа за вождение без ОСАГО с 2023 года – это правда?

Необходимость введения ваучеров на перенесенные мероприятия назрела во время пандемии. В связи с принятием ограничительных мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции многие учреждения культуры закрылись для посетителей. А проводимые ими зрелищные мероприятия были перенесены либо вообще отменены.

Для того чтобы зритель не потерял затраченные средства, возникла идея выдачи ваучеров в обмен на ранее купленные билеты.

Правила выдачи и применения ваучеров на перенесенные зрелищные мероприятия описаны в Положении об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 442.

Схема применения ваучеров такова:

1) посетитель меняет ранее купленный билет на ваучер. Обмен осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом по инициативе посетителя в день его личного обращения за обменом либо в день обращения через сайт, с помощью которого был оформлен и приобретен электронный билет;

2) ваучер обменивается на билет на действующее мероприятие. Обмен ваучеров на билеты начинается не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения перенесенного зрелищного мероприятия. Информация о начале обмена ваучеров также должна быть размещена на сайте учреждения культуры. Обмен ваучеров на билеты осуществляется в день обращения посетителя (лично или через сайт, с помощью которого был оформлен ваучер). Ваучер обменивается на билет (электронный билет), дающий право посетить перенесенное зрелищное мероприятие, дата и время которого были объявлены организацией исполнительских искусств или музеем, на условиях, сопоставимых с условиями посещения мероприятия согласно билету, который обменивался на ваучер. Такими условиями являются диапазон видимости и категория мест (ряд, зона, сектор, уровень зрительного зала) в рамках одного тарифа, ценовая категория билета, проведение мероприятия в том же населенном пункте.

В случае невозможности предоставить посетителю билет, дающий право посетить перенесенное зрелищное мероприятие на сопоставимых условиях, организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо без взимания доплаты предоставляют посетителю с его согласия билет, дающий право посетить перенесенное зрелищное мероприятие на лучших условиях (более высокая категория места).

Обменять на ваучер можно не только билет, но и абонемент и экскурсионную путевку по перенесенным зрелищным мероприятиям ввиду введения особых режимов.

К сведению: если дата и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия не определены и не размещены на сайте учреждения культуры в течение шести месяцев с даты отмены особых режимов, зрелищное мероприятие считается отмененным и учреждение (или уполномоченное лицо) обязано вернуть полную стоимость ваучера на перенесенное зрелищное мероприятие посетителю в день его обращения за возвратом денежных средств.

Таким образом, ваучер письменно удостоверяет право посетителя обменять его на билет, абонемент или экскурсионную путевку на перенесенное зрелищное мероприятие. С учетом вышеизложенной схемы применения ваучера его форма содержит следующие реквизиты:

  • серию, номер и дату выдачи ваучера;

  • сведения об организации культуры (уполномоченном лице), выдавшей ваучер;

  • вид БСО (билет, абонемент или экскурсионная путевка), на который ваучер будет обменян;

  • название перенесенного зрелищного мероприятия, а также место его проведения;

  • подробные реквизиты ранее приобретенного билета (абонемента, экскурсионной путевки), который был обменян на ваучер. В частности, указываются его серия и номер, стоимость, ряд и место в зрительном зале, первоначальная дата, когда должно было быть проведено мероприятие;

  • Ф. И. О. посетителя, если билет (абонемент, экскурсионная путевка), который обменивается на ваучер, является именным;

  • Ф. И. О. должностного лица, имеющего право подписывать ваучер. Подпись заверяется печатью (при наличии) организации исполнительских искусств, музея или уполномоченного лица (место для печати указано буквами «М. П.»). В случае если выдается электронный ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие, такой ваучер подписывается электронной подписью («Э. П.») лица организации исполнительских искусств, музея или уполномоченного лица, выдавшего ваучер.

Обязательные реквизиты БСО

В каждом выписываемом бланке должна присутствовать стандартная «шапка» для документов из:

  • названия формы;
  • присвоенного бланку номера и серии;
  • даты составления.

Другие реквизиты БСО, которые надо указывать в бланке (по Постановлению № 359 от 06.05.2008):

  • данные для идентификации юридического или физического лица, являющегося принимающей деньги стороной;
  • ИНН получателя средств;
  • вид оказанной услуги и сумма к оплате за нее;
  • подпись с расшифровкой ответственного лица.

Форма БСО в соответствии с нормами закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 должна содержать:

  • детализацию сведений о времени и месте осуществления операции;
  • применяемой получателем средств системе налогообложения;
  • признак с формой расчета;
  • ставку НДС с отражением начисленной суммы по данной сделке;
  • данные об используемом ККТ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *