Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличается тюрьма от колонии: краткое описание». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сейчас граждан все больше и больше начинает интересовать криминальная жизнь, и связано все это с новыми законами и общей информационной доступностью. Однако не все до конца понимают, что такое зона и тюрьма, а также в чем их отличие.
В чем отличие тюрьмы от зоны
Одно из доказательств того, что зона и тюрьма – это не идентичные друг другу места, а совершенно разные – это творчество. И зона, и тюрьма расписываются в песнях в жанре шансон.
Именно там творческие авторы рассказывают о том, что он были на зоне, автоматически противопоставляя это место тюрьме.
Но что же означают эти два понятия – зона и тюрьма, а также в чем может заключаться помощь адвоката для физических и юридических лиц, которые столкнулись с одним из мест лишения свободы.
Что такое тюрьма и кто там содержится?
Чем отличается тюрьма от колонии? Прежде всего в том, кто там содержится и в каких условиях. Также колонии между собой различаются еще на несколько видов – от поселений, где максимально возможный свободный режим до строгого и особого режима, где содержать пожизненно осужденных особо опасных преступников.
В тюрьмах отбывают наказания:
- Только мужчины.
- Преступники, которые осуждены на 5 и больше лет за особо тяжкие преступления и по приговору суда часть срока они должны отбыть именно в тюрьме, а не колонии.
- Лица, которые злостно нарушали режим в исправительной колонии и в качестве наказания переведены в тюремное учреждение.
Кого не могут отправить отбывать наказание в тюрьму? Это женщины, а также лица имеющие инвалидность и по состоянию здоровья не могут содержаться на строгом режиме.
- Арестные дома // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
-
Губский М. Ф., Давыдов Е.
Тюрьма // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. - Алексушин Г. В.
- Эмма Гольдман
- МВД России : энциклопедия. М.: Объед. редакция МВД России, «Олма-пресс», 2002.
-
Лозовский В.
. — АДЕФ-Украина, 2010. — ISBN 978-966-187-070-2. - Ажиппо В. А. Не зарекайся… Вся правда о тюрьме.
-
Старостин Дмитрий.
. — Ультра.Культура, 2005. — ISBN 5-9681-0024-9. (
воспоминания автора, проведшего пять лет в американской тюрьме
). - : учебное пособие / В. Г. Стуканов. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2013. – 395 с.
Адвокат может оказать помощь в определении вида наказании, а также в том, в каком именно месте должен будет отбывать свой срок подсудимый. Квалифицированный адвокат поможет, в первую очередь, собранием полноценной доказательной базы, а также юридической консультацией. В том случае, если нельзя отменить наказание, то есть признать обвиняемого невиновным, квалифицированный адвокат сделает все необходимое для того, чтобы смягчить наказание или же сроки и места отбывания наказания.
К примеру, если подсудимому назначают срок в тюрьме, адвокат может собрать все доказательства для того, чтобы смягчить наказание. В таком случае человек будет отбывать наказание в «зоне», то есть в охраняемом поселении, на территории которого можно свободно перемещаться и посещать клубы, столовые и библиотеки.
Профессиональный адвокат знает, что такое зона и тюрьма, а также знает, в чем их отличие и как использовать особенности тюрьмы и зоны в процессе ведения уголовных и других видов дел в судебном делопроизводстве.
Какая статья за драку с телесными повреждениями?
Статей за нанесение телесных повреждений несколько, они могут быть административными или уголовными, в зависимости от обстоятельств драки. Последствия рукоприкладства могут быть разными — кто-то избил до полусмерти прохожего, кто-то поставил синяк супруге, кто-то толкнул в пылу ссоры знакомого, и тот упал, больно ударившись. Выдергивание волос, выкручивание рук — все это тоже может классифицироваться как нанесение телесных повреждений.
Наказание должно соответствовать деянию, поэтому за синяк на скуле будет одна статья, за отбитые почки — другая. И даже когда на теле не осталось никаких следов, в дело все равно может вступить статья о побоях — если после драки пострадавший отправился к врачу, и тот зафиксировал, что человек чувствовал боль или головокружение.
Очень много случаев избиения не доходят до полиции, особенно если речь идет о домашнем насилии. Но драки — они и в Африке драки, и обидчик должен быть наказан. Как известно, с 2017 года легкие повреждения, нанесенные членами семьи, были декриминализированы, но впоследствии к закону приняли многочисленные поправки. Так что нельзя думать, что, периодически избивая близких, можно избежать уголовного преследования. Такие дела нельзя спускать на самотек. Обращение в суд — верный способ добиться справедливости. Особенно если заручиться поддержкой опытного адвоката.
Чем отличается тюрьма от зоны и колонии и лагеря
Приезжает серьезная комиссия, тщательно разбирается в ситуации, если хоть что-то в этом будет обосновано и доказано, то этом случае начальство может не только лишиться своего места, а оказаться в соседней камере со своими бывшими подопечными.
Поэтому в красных зонах и тюрьмах положняк идет полностью, который предусмотрен законодательством.
В черных (воровских) тюрьмах на такие мелочи стараются не обращать внимания, мусора урезают положняк, зато не лезут со своими режимными заморочками.
Исключение составляет, когда совсем начинают урезать пайку, здесь должно быть обращение от мужиков к «блатным», тогда этот вопрос решается с администрацией.
А вообще, «барбосня» не приветствуется, даже пацанами на красных зонах.
Без права быть человеком: ужасы трудового лагеря в Северной Корее
Известный американский журналист Блейн Харден стал настоящим спасителем для Шин Дон Хёка, пока единственного человека, сумевшего выбраться из ада северокорейского трудового лагеря № 14 в западные страны. Блейн написал мировой бестселлер «Побег из лагеря смерти» на основе рассказов и свидетельств Шина. Благодаря коммерческому успеху и интересу СМИ к данной теме Шину удалось поправить свое финансовое положение и начать преодолевать многочисленные психологические проблемы адаптации в капиталистическом обществе. До того как Блейн Харден проявил внимание к страшной истории Шина, новоиспеченному гражданину Южной Кореи едва хватало средств, чтобы платить за съемное жилье, и он неделями не выходил на улицу, так как боялся соприкасаться с открытым миром кредитных карт, метро, планшетов и интернета.
Итак, в чем же разница между зоной и тюрьмой. Тюрьма и лагерь являются исправительными учреждениями. Но в отношении первого законодательством в виде приоритета предусмотрено не исправление, но наказание и профилактика будущих преступлений.В тюрьме сидят в камерах по 23 часа – там одно занятие – «отсидеть» срок. То есть это максимальная изоляция от внешнего мира никакой свободы передвижения.
Колонии же – это небольшие поселки. Люди там живут в общежитиях, не запираются на ключ и имеют возможность передвигаться и даже ходить друг другу в гости в другие отряды. Также осужденным предоставлена работа, обучение, там есть библиотеки, клубы. В тюрьме содержатся опасные преступники, надежда на исправление которых минимальна. В колониях созданы все условия, чтобы человек смог исправиться.
Что происходит дальше?
После общего приветствия для первохода может последовать самое разное развитие событий. Многое ещё зависит от того, в какую хату попадает первоход – в нормальную (правильную) или к гопникам (быдлу).
В первой из них в основном живут по понятиям, основной костяк сидельцев в них – мужики, над которыми имеется так называемый смотрящий из блатных. Во второй кучкуется группировка отморозков и беспредельщиков, не имеющих реальной силы на зоне, но представляющих реальную угрозу для новичков.
Быдлу не свойственно что-либо человеческое – ни переживания, ни сочувствие, так как они в первую очередь думают лишь о себе, унизить и поиздеваться над беззащитным новичком они редко упустят. С гопниками нужно особенно быть осторожными.
В правильных хатах вряд ли будут устраивать испытания, которые называют пропиской. А вот гопники могут её устроить. Но от неё в любом случае отказываться нельзя. Но в быдло-хате могут испытания начать сразу после того, как новичок першагнёт порог камеры.
Но всё по порядку: сначала о том, что должно последовать после приветственных слов. После приветствия, если никакой реакции со стороны арестантов не следует, вошедшему новичку нужно громко сказать статью, по которой он был осужден.
Здесь лукавить не стоит, так как обитатели хаты уже, скорее всего, информированы об этом. Поэтому статью следует назвать полностью до части и даже пункта, если таковой имеется. Кроме того, указать срок, который получил.
Существует ли сейчас обычай прописки?
Ещё один старый обычай, который остался только на малолетке и в зонах общего режима.
Суть его в проверке сообразительности новичка. Ему задают каверзные вопросы, на которые важно правильно ответить. При этом обычно нельзя выбирать из предложенных вариантов ответа (содержащихся в самом вопросе), потому что все они проигрышные.
При выборе кости домино «пять-шесть» нужно сказать «чёрточку между ними», потому что пятёрка – символ опущенного, а шестёрка – стукача.
Если прописку новоприбывший не прошёл, ему дадут вторую попытку. Но если и в этом случае он её провалит, то попадёт в опущенные либо должен будет от этого откупиться.
Порядки на «красных» зонах
Один из самых больших страхов «правильных» преступников — это попадание в «красную» колонию. Там порядок и дисциплину поддерживают зеки, сотрудничающие с администрацией колонии. За это они получают определённые послабления в режиме. Кроме того, внутри самой «красной» тюрьмы тоже есть деление по секциям. Например, заключённых определяют в секции правопорядка, спорта или гигиены и чистоты. За отказ выполнять правила секции обычно следуют суровые наказания.
В большинстве «красных» тюрем царит произвол со стороны администрации. Малейшая провинность — несвоевременный перекур или матерное слово во время обхода — и заключённый может загреметь в ШИЗО. Или же к нему применят другие методы наказания, вплоть до рукоприкладства. Узнают обо всех нарушениях в администрации только от стукачей-«козлов». И бороться с ними не могут даже воры в законе, оказавшиеся в «красной» зоне. Здесь у них, в отличие от других тюрем, нет никакого авторитета. Более того, воров в законе часто переводят в «красные» колонии, чтобы сломать их волю. Их заставляют преступать воровской кодекс и работать на администрацию. Некоторые соглашаются на сотрудничество добровольно, но многих приходится ломать долго и упорно.
В «чёрных» тюрьмах России же царят совершенно другие законы. В них всем заправляют воры в законе.
В «зелёных» тюрьмах вся власть принадлежит арестантам, исповедующим ислам. В связи с нестабильностью ситуации на Кавказе в начале двухтысячных годов, доля мусульман в российских тюрьмах возросла. Попав в одну колонию, они объединяются и начинают требовать для себя особых условий. Кроме того, исламские террористы насаждают свои радикальные взгляды среди других заключённых.
«Джамааты» — лидеры сформированных в тюрьме исламских групп отказываются идти на сотрудничество с администрацией тюрьмы. Российского воровского кодекса они не признают и ориентируются на собственные правила. Однако деньги в «общак» заключённые-мусульмане всё-таки собирают. Правилам своей веры они следуют неотступно, и часто на почве этого случаются конфликты и с однокамерниками, и с надзирателями. При этом «джамааты» не будут слушать имама, пришедшего к ним с наставлениями с воли. Для них ценны советы только имама, самого отсидевшего или сидящего в «зелёной» колонии.
Чем тюрьма отличается от колонии?
В разговорной русской речи слово «тюрьма» часто используется для обозначения любого учреждения, в котором осужденные отбывают наказание в виде лишения свободы. Однако, согласно Уголовно-исполнительному кодексу (УИК) РФ, тюрьма — это отдельный вид исправительного учреждения.
Статья по теме
Когда попасть в СИЗО – спасение. Как лечат ВИЧ-инфекцию в тюрьмах Москвы В тюрьмы помещают тех, кто был осужден к лишению свободы на срок свыше пяти лет за совершение особо тяжких преступлений, а также за отдельные преступления, такие, как терроризм, захват заложников, организация незаконного вооруженного формирования, угон самолета, поезда или водного судна, захват власти. Также в тюрьмах содержатся осужденные из числа особо опасных рецидивистов и те, кто был переведен из исправительных колоний за злостное нарушение порядка отбывания наказания.
Заключенные содержатся в тюрьмах в запираемых общих камерах, а в особых случаях — в одиночных камерах. Как правило, тюрьма представляет собой отдельное здание или комплекс зданий, в то время как колония занимает большую территорию, на которой находятся производственные помещения и жилая зона, на территории колонии могут быть магазин, клуб, библиотека, школа и даже футбольное поле.
Куда этапируют подследственных и осуждённых
Основное направление этапирования – из СИЗО к месту отбывания наказания, но бывают исключения. Подследственного могут этапировать из СИЗО в СИЗО – например, для проведения следственных действий. Допустим, человека задержали в другом регионе – его поместят в изолятор по месту задержания, а затем отправят по этапу в тот регион, где ведётся следствие и будет суд (обычно по месту совершения преступления).
Осуждённого могут везти и из зоны в изолятор – например, для обеспечения его участия в следствии по другому делу, а также в суде. Сегодня для обеспечения участия арестантов в судах активно используют системы видеоконференцсвязи (ВКС), но колонии оборудованы такими системами нечасто, а вот СИЗО – почти всегда. Вот и приходится таскать людей по всей стране.
Путь от изолятора до перрона
Путь от изолятора до перрона заключённый проводит в спецтранспорте для заключённых – в народе, «автозаке». Обычно это цельнометаллическая «Газель», более крупный «Валдай» или совсем огромный «ГАЗ». Для перевозки большого количества людей или в непростой местности иногда применяют «Камазы».
Железный фургон разделён на секции – «стаканы». Окон, как правило, нет, дверцы зарешёчены. Ящики рассчитаны на одного-трёх пассажиров. Более опасных транспортируют в одиночку, в наручниках. Обитателей «колоний-поселений» возят так – набивают полную секцию и везут. С баулами вдвоём уже тесно, а если ехать далеко – тесно и одному.
Внутри города (особенно такого большого, как Питер или Москва) осуждённых и подследственных тоже этапируют – то есть собирают по всем учреждениям. Машина идёт по кругу, как маршрутное такси. В фургонной клетке можно просидеть весь день. В туалет могут вывести на одной из остановок – и то, только если конвой «нормальный».
Если поездка дальняя, могут выдавать сухой паёк. Несмотря на то, что многие на эти пайки ругаются, есть можно. Суточная пайка (чай, каша, второе (иногда – тефтели), несколько галет и пакетики сахара) обходится государству примерно в 300 рублей – в пять раз дороже, чем еда в учреждении.
Впрочем, на поезд обычно везут сразу – рано утром, до того, как проснутся обычные пассажиры. Вагон подгоняют к крайней платформе. Машина подъезжает почти вплотную – дверь в дверь. Осуждённых и подследственных выгоняют из машины и загоняют в вагон – как скот.
Иногда (особо опасных) через ряд кинологов с собаками, могут и поколотить. Это момент устрашения и попытка поломать, никакого смысла в этом действии нет. Убежать некуда. При попытке могут и пристрелить.
По отзывам наших подопечных, особой жестокостью отличается Вологодский конвой.
Крюки – одна из старейших псковских зон: 1 июля колонии исполняется 60 лет. С февраля 2019-го ИК-2 возглавляет подполковник внутренней службы Игорь Гудков. Здесь он служит вот уже 20 лет.
О нюансах жизни в островской колонии рассказал заместитель начальника колонии по кадрам и воспитательной работе Николай Антонов, перешедший на свою должность из «строгой» ИК-3 в Идрице.
ИК-2 помимо отрядов с общим режимом включает участок мужской и женской колонии-поселения. Режим там попроще, требования помягче, условия получше. Поселенцам без ограничений можно ходить на свидания, получать посылки от родни, под надзором бывать в ближайшем поселковом магазине и работать за пределами колонии. Разрешена обычная одежда, полотенца из дома, при себе можно носить деньги, зажигалки. На общем режиме сигареты прикуривают от спичек, а любая наличность запрещена.
Жодино или Володарка? Нечего и сравнивать
— Путь в тюрьму начинается в «обезьяннике», куда тебя отвозят из дома. Там долго не держат — и хорошо, потому что это худшее место с точки зрения бытовых условий. Точно такие же условия в судах, куда привозят в 8:00 и без еды держат целый рабочий день в грязном темном «стакане» — это такая маленькая камера, где можно поместиться, только сидя на каменной скамейке. Наверное, это специальный психологический прием.
Дальше, пока ты в категории подследственных, везут чаще всего в Жодино (тюрьма №8. — Прим. Onliner.by). Ужасное место с точки зрения сохранения человеческого духа. «Ты, давай встал…» Чуть прилег — нарушение. Я не знаю, откуда эта система пошла и как именно в Жодино укоренилась, но больше нигде такого унизительного отношения не встречал.