Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кабмин отложил до 1 декабря 2023 года обязательную маркировку молочной продукции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно последним новостям, с 1 сентября 2022 года практически все предприниматели, кроме фермеров, представителей общепита и госсектора, работают с маркировкой молочной продукции по новым правилам. Введен объемно-сортовой учет. То есть не по каждой единице товара, а по количеству в целом.
Что не нужно маркировать
Некоторые молочные товары исключили из маркировки. Если предприниматель торгует только ими, подключаться к системе маркировки не нужно. В перечне исключённых товаров:
- молочная продукция до 30 граммов — например, порционные сливки;
- питание для детей до трёх лет;
- специализированное диетическое лечебное и профилактическое питание, например смеси, коктейли, каши, супы-пюре, на упаковках которых обозначено: «Лечебное питание»;
- продукты, упакованные непромышленным способом. Творог на развес и молоко на розлив маркироваться не будут.
Маркировка молока для розницы в 2022 г.: как магазину принимать и продавать его
Представители розницы отражают приемку «молочки» в «Честном ЗНАКе» — подтверждают через ЭДО электронную накладную, или универсальный передаточный документ (УПД). В нем должны быть указаны GTIN и количество товарных единиц в партии.
Прежде чем подтвердить УПД, проверьте, совпадают ли данные, указанные в нем, с фактическими сведениями. Если выявите расхождения — оформляйте частичную приемку или отклоняйте всю партию (зависит от количества несоответствий).
На каждом маркируемом продукте должен присутствовать Data Matrix. Убедитесь, что все коды хорошо пропечатаны и не повреждены, без проблем считываются сканером.
Накладную, полученную от поставщика, можно найти в разделе с входящими документами (в личном кабинете на сайте «ЧЗ»). После сверки данных завизируйте документ электронной подписью.
Молочные продукты, подлежащие маркировке
Коды ТН ВЭД определены Постановлением Правительства № 836 от 29.06.2019. Посмотреть таблицу с кодами
Код ТН ВЭД | Наименование молочной продукции |
---|---|
0401 | Молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ. |
0402 | Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ. |
0403 | Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, со вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао. |
0404 | Молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ; продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в другом месте не поименованные или не включенные. |
0405 | Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты. |
0406 | Сыры и творог. |
2202 99 910 0 | Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401-0404, воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009: менее 0,2 мас. %. |
2202 99 950 0 | Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401-0404, воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009: 0,2 мас. % или более, но менее 2 мас. %. |
2202 99 990 0 | Прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401-0404, воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых и овощных соков товарной позиции 2009: 2 мас. % или более. |
Как осуществлять приемку маркированного молока
С 1 сентября 2022 года необходимо принимать товар по УПД в системе ЭДО и регистрировать передачу товара в собственность в системе «ЧЗ».
Схема приёмки для розницы выглядит следующим образом:
- Поставщик оформляет накладную в бумажном и электронном виде. Печатный вариант передается сперва экспедитору, а после получателю товара. При приемке важно сравнить фактическую поставку с накладной.
- Сопоставьте коды с УПД. В электронном УПД содержатся необходимые коды по ЭДО. Для проверки необходимо просто отсканировать коды Data Matrix.
- Приём или возврат.
- Если данные совпадают, следует подтвердить получение.
- Если код не читается или обнаружены лишние товары, необходимо оформить возврат.
После подтверждения поставки программа отправит все данные в ГИС МТ автоматически, и товар будет числиться на остатках получателя груза. В личном кабинете «ЧЗ», в разделе «Склад» можно увидеть данные о принятом товаре: его GTIN и общее количество.
Следует помнить, что на отправку данных о передаче прав от производителя получателю отводится 3 суток. Еще 3 дня заложено на проверку и подтверждение документов в системе.
Введение маркировки молочной продукции
Маркировка молочных продуктов вводится поэтапно, все зависит от группы продукта. Все участники системы должны пройти регистрацию в системе и начать работать по новым правилам, о которых мы поговорим далее в нашей статье.
Государство вводит маркировку для контроля товарооборота. Система позволяет успешно контролировать всю цепочку жизненного цикла продукции от момента производства и до конечного потребления. Наличие кодов позволяет выявлять нарушителей и увеличить собираемость налогов. Для потребителей введение цифровой маркировки — гарантия подлинности и свежести молочного продукта. Для бизнеса — это честные условия конкуренции. «Честный Знак» — это государственная система, которая реализуется частной компанией ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий). Используется метод государственно-частного партнерства с целью более эффективного и краткосрочного внедрения системы контроля.
Нововведения в 2022-2023 годах
С 20 января 2022 года розничные магазины должны фиксировать продажу мороженого и сыров со сроками годности меньше 40 дней на кассе, а также другие виды выбытия товаров. Теперь кассир должен сканировать штрих-код продукта при продаже, а касса — передавать сведения в систему прослеживаемости Честный Знак. К этой дате все участники должны иметь готовую для маркировки ККТ, программное обеспечение и 2D сканер штрих-кодов.
Тем не менее согласно объяснению Минпромторга розничные продавцы сыров со сроком продажи до 40 дней не обязаны фиксировать выбытие товара по онлайн-кассе до 30 марта 2022 года (включительно). Розничные магазины, продающие молоко и сыры должны осуществлять продажу на кассе, сканируя штрих-код.
Код КОСГУ для медицинских расходных материалов
Какой код КОСГУ применять для медицинских расходных материалов, учитываемых на счете 105.36, – 341/441 или 346/446?
Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (в ред. от 30.11.2018), далее — Порядок №209н, а также методическими рекомендациями по применению КОСГУ, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, предусмотрена детализация статей 340, 440 КОСГУ подстатьями по видам материальных запасов.
Согласно пункту 11.4 Порядка № 209н:
«11.4.1. На подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях.»
«11.4.6. На подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе:
- запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и тому подобное;
- спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- кухонного инвентаря;
- кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
- материальных запасов в составе имущества казны, в том числе входящих в государственный материальный резерв;
- бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности);
- другие аналогичные расходы.»
Отражение расходов по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появились новые счета, теперь меняем в документе «Отражение зарплаты в бухучете» в операциях по больничным за первые 3 дня КОСГУ 211 на код 266. Документ отражается корректно. Как внести изменения в документ «Заявка на кассовый расход» по перечислению зарплаты с больничных, т.к. в документе ранее была отражена общая сумма по КОСГУ 211, и в СУФД было выгружено также одной суммой?
В соответствии со статьей 18 БК РФ классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется с 2016 г. только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется, а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов.
Соответственно с 2016 года в СУФД данные Заявок на кассовый расход и других расчетно-платежных документов в разрезе КОСГУ не выгружаются.
Однако бухгалтерские записи, отражающие движение денежных средств, в соответствии с пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, формируются по 26-разрядным номерам счетов, включающим коды КОСГУ. Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» расчетно-платежные документы на основании выписки банка формируют бухгалтерские записи по номерам счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, которые включают коды КОСГУ.
Согласно пункту 10.6.6 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н, расходы по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), относятся на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».
Эта норма применяется с 1января 2019 года.
Пунктом 2 Порядка № 209н установлено, что он определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, с 1 января 2109 года для отражения расходов по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя следовало применять подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».
В Методических рекомендациях по применению КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, говорится, что в соответствии с международным руководством СГФ-2014 заработная плата не включает социальные пособия, подлежащие выплате работодателем своим работникам, в том числе пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы.
Поэтому счет 302 11 более не применяется для отражения таких выплат.
Начисление пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя с 2019 года отражается в корреспонденции со счетом 302 66 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме» следующей записью:
Д-т КВР 0 109 ХХ 266, К-т КВР 0 302 66 737
Д-т КВР 0 401 20 266, К-т КВР 0 302 66 737
КВР — 111, 121, 141.
Соответственно перечисление пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя отражается:
Д-т КВР 1 302 66 837, К-т КВР 1 304 05 266 — для казенных учреждений
Д-т КВР 0 302 66 837, К-т КВР 0 201 11 610;
Уменьшение счета 18 (КОСГУ 266) – для бюджетных и автономных учреждений.
Несмотря на то, что в казначействе оплата прошла одной суммой, в учете нужно сформировать 2 проводки с одним КВР 121 (111, 141) и с разными подстатьями КОСГУ 211 и 266.
Счет 302 66 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме» введен в Единый план счетов бухгалтерского учета приказом Минфина России от 28.12.2018 № 298н, далее – Приказ № 298н, который зарегистрирован в Минюсте России 29.01.2019 № 53597 и, по общему правилу, вступил в действие с 10.02.2019, при этом применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 года (п. 2 Приказа № 298н).
Отражение в учете с начала 2019 года пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя по старым правилам, в данном случае, — это не ошибка, а процедура перехода на измененный план счетов. Дата перехода на Приказ № 298н должна быть зафиксирована в локальном акте учреждения.
Если в качестве даты перехода на Приказ № 298н учреждение установило 1 января 2019 года, следует внести изменения в исходных документах Заявка на кассовый расход и соответственно в документах по начислению заработной платы.
Если в качестве даты перехода на Приказ № 298н установлена более поздняя дата, исправления отражаются аналогично записям по исправлению ошибок текущего года.
Согласно пункту 18 Инструкции № 157н исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в соответствии со Стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н.
В соответствии с пунктом 28 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»:
«Исправление выявленной ошибки производится в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью.»
В таком порядке осуществлялся переход в 2018 году на план счетов, измененный Приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64н, далее – Приказ № 64н. Порядок перехода на Приказ №64н был доведен письмом Минфина России от 13.07.2018 № 02-06-07/49174:
«Вновь вводимые обороты принимаются к бюджетному учету посредством осуществления дополнительных бухгалтерских операций по соответствующим счетам актуализированного Рабочего плана счетов. При этом обороты, требующие корректировки (в связи с изменением порядка отражения объектов бухгалтерского учета) отражаются методом «Красное сторно»».
Таким образом, следует сторнировать соответствующие документы датой перехода на Приказ № 298н и ввести новые с правильными проводками.
Формирование КПС по счетам учета НФА
Разъясните применение полного КПС для всех типов учреждений по нефинансовым активам в текущем году (в свете действия 209н).
КПС (классификационный признак счета) – разряды 1-17 номера счета.
Формированию КПС по счетам учета НФА посвящены отдельные абзацы в преамбулах Инструкций по применению планов счетов.
Согласно пункту 2 Инструкции № 162н: в разрядах с 1 по 17 номера счета синтетического учета Рабочего плана счетов отражаются нули, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией (абзац введен Приказом Минфина России от 30.11.2015 N 184н).
По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» (0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 270, 0401 20 280), 030404000 «Внутриведомственные расчеты» в 5 — 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.
Аналогичное положение приведено в пункте 2.1 Инструкции № 174н: «По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 040120200 «Расходы текущего финансового года» (0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270) в 5 — 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств. По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 040110172 «Доходы от операций с активами» в 1 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули.»
То есть в разрядах 1 — 17 номеров счетов учета НФА указываются только раздел и подраздел.
Возможно, вас смутил текст пункта 8 Инструкции № 174н: «8. Для ведения бухгалтерского учета объектов основных средств бюджетного учреждения применяются счета аналитического учета счета 010100000 «Основные средства», предусмотренные Приложением N 1 к настоящему Приказу, с указанием в 1 — 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 — 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ , соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).»
Данный текст не входит в противоречие с пунктом 2.1 Инструкции № 174н:
- в 1-4 разрядах номеров счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» указывается раздел, подраздел,
- в 5-14 разрядах — отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
- в 15-17 разрядах номера счета — код вида расходов.
- По остальным счетам 010100000 «Основные средства» в 1 — 17 разрядах номера счета указываются только раздел и подраздел.
Минфин утвердил новые перечни КБК для применения, начиная с бюджетов на 2022 год
21 марта должностными лицами управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям при проведении ветеринарного контроля на российско-белорусском участке государственной границы Российской Федерации в деревне Лобок запрещен ввоз 450 килограммов сгущенного молока, мясных консервов и колбасы. Продукция белорусских предприятий ОАО «Рогачевский МКК», ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат», ОАО «Волковысский мясокомбинат» следовала в Санкт-Петербург из Республики Беларусь. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе ведомства.
В ходе проведения ветеринарного контроля инспекторами управления выявлено отсутствие ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность и происхождение товара. Должностные лица ведомства также установили факт нарушения правил транспортировки продукции – в автомобиле отсутствовало холодильное оборудование.
24 июня 2021 года вступает в силу Приказ Министерства экономического развития от 01.08.2021 № 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью».
Для снижения налоговой нагрузки для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае действуют «налоговые каникулы». О необходимости поддержать бизнес говорил президент России Владимир Путин 20 июня в ходе «Прямой линии».
Министр отметил, что из этих денег на растениеводство приходится 94 919,91 тысячи рублей, на животноводство – 246 325 тысяч рублей, переработку продукции растениеводства и животноводства – 16 210,94 тысячи рублей, развитие молочного скотоводства – 21 120,56 тысячи рублей, малым формам хозяйствования – 43 860,74 тысячи рублей.
«Нами согласован перечень приоритетных для агропромышленного комплекса Московской области заемщиков, претендующих на получение льготного краткосрочного кредита на сумму субсидии 114 315 тысячи рублей, это 56,4 %. Всего — 25 заемщиков», — подчеркнул Андрей Разин.
Во-вторых, для молодых семей, имеющих троих и более несовершеннолетних детей, выкупная стоимость жилья рассчитывается за вычетом 30% из его общей площади. (Если дети были до подписания договора-купли продажи, стоимость снижается сразу. Если родились (усыновлены) после подписания договора, списывается задолженность по кредиту в размере стоимости 30% площади жилого помещения. При этом размер списания не может превышать остатка невыплаченной стоимости жилья).
Ст. 5 вышеназванного закона гласит об очень важном моменте: посещение Пенсионного фонда или многофункционального центра с целью получить сертификат может быть осуществлено в любой период времени с того момента, как возникло соответствующее право. То есть конечного срока также не прописано в законе.
Регулирование отходов животноводства
1 марта 2023 года вступают в силу сразу два важных для молочной отрасли федеральных закона: 248-ФЗ о побочных продуктах производства и 268-ФЗ о побочных продуктах производства. Второй из упомянутых федеральных законов также вводит в правовое поле понятия «вторичные ресурсы» и «вторичное сырье», погружая их в профильный 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Предметом регулирования 248-ФЗ являются побочные продукты животноводства – навоз и помет сельскохозяйственных животных. Благодаря нововведениям хозяйствующие субъекты теперь имеют право (но не обязанность!) относить вещества, ранее классифицируемые как отходы животноводства, к побочным продуктам животноводства. Соответственно, при условии соблюдения требований к обращению с ППЖ, навоз и помет исключаются из предмета природоохранного законодательства. Контролируются они в этом случае уже не Росприроднадзором – на наличие паспортов отходов, лицензий на обращение, регистрации объектов размещения отходов – а Россельхознадзором: в части до внесения – ветеринарным надзором, а в части внесения в почву – земельным.
Требования к побочным продуктам животноводства в первую очередь направлены на исключение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Среди ключевых – недопущение к использованию необработанных ППЖ, исключение утечек в водные объекты, проверка на отсутствие токсинов и патогенов.
В случае нарушения ряда требований побочные продукты животноводства возвращаются в разряд отходов, и тогда на хозяйствующего субъекта накладывается весь объем требований, связанных с природоохранным законодательством.
Аналогичный подход используется и в 268-ФЗ. Этот закон, неоднократно именуемый «законом о ВМР», т.е. о вторичных материальных ресурсах, устанавливает общеотраслевой подход к отнесению отходов к вторичным ресурсам, вторичному сырью и побочным продуктам производства (ППП).
Правила по борьбе с чумой мелких жвачных животных
С 1 марта 2023 года в России вступят в силу новые ветеринарные правила по чуме мелких жвачных животных (ЧМЖЖ). Эти правила утверждены приказом Минсельхоза № 741 от 26 октября 2022 года.
Стоит отметить, что в 2020 году Россия была признана Всемирной организацией здравоохранения животных (ВОЗЖ) страной, благополучной по чуме мелких жвачных. В мире, по данным ВОЗЖ, ежегодные экономические потери из-за ЧМЖЖ оцениваются в 1,2–1,7 млрд долларов США.
Ветправила нужны в том числе для того, чтобы не допустить занос возбудителя в нашу страну с восприимчивыми животными или полученной от них продукцией.
«Дело в том, что даже если какие-то болезни в России, к счастью, не регистрируются, они включены в список ВОЗЖ, а также в перечень трансграничных болезней животных. Ветправила регламентируют не только процесс лечения животных (в возможных случаях) и установления карантина, но и, к примеру, действия ветслужб при ввозе продукции животного происхождения и живых животных в нашу страну», – пояснял заместитель министра сельского хозяйства России Максим Увайдов.
Новые ветправила содержат требования к профилактике и диагностике болезни, мероприятиях при подозрении на инфекцию и меры при введении карантина. В числе мер профилактики указано, что на территориях субъектов специалисты Россельхознадзора должны отбирать пробы для лабораторных исследований. Это нужно, чтобы доказать отсутствие циркуляции возбудителя.
В правилах прописано, какие методы следует применять для лабораторных исследований проб на ЧМЖЖ и в каких случаях диагноз считается установленным. Также в правилах указано, как определить эпизоотический очаг, неблагополучный пункт и угрожаемую зону. Перечислены ограничения на время карантина, который вводится минимум на 42 дня.
Кому положено питание на молочной кухне в Казани
Льготой могут воспользоваться не все граждане. Молочной продукцией обеспечиваются дети до 3 лет в следующих случаях:
- среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, на взрослого это 10 300 рублей на ребенка 9 713;
- ребенок имеет хронические заболевания;
- дети с ВИЧ-инфекцией или рожденные от инфицированной матери.
Решение о назначении бесплатного питания принимает участковый педиатр.
Родителям будет выдан рецепт при наличии следующих заболеваний у ребенка:
- анемия;
- низкий вес;
- контакт с больным туберкулезом;
- положительная реакция на туберкулиновую пробу.
При назначении врач ориентируется на клинические исследования, рекомендации и стандарты оказания медицинской помощи. Если родитель не согласен с назначением педиатра, то он может обратиться к заведующему отделением или главному врачу поликлиники.
Перечень молочной продукции, подлежащей маркировке в 2021
Молочная продукция — первый пищевой продукт в РФ, которого коснулись требования о маркировке. Правительство утвердило правила маркировки молока и молочных продуктов в системе «Честный Знак», которое регулирует данную отрасль и процессы.
Что делать с немаркированной молочной продукцией
Как быть с изделиями, которые поступили в оборот до введения обязательной маркировки? Их можно хранить, поставлять и продавать до окончания срока годности. Наносить штрих-коды на подобную продукцию не нужно.