Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что грозит подросткам, употребляющим алкоголь в общественных местах?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В последнее время на территории г.Кричева и Кричевского района участились случаи вступления в половую связи лиц, не достигших 16-летнего возраста, и в некоторых случаях последствия вступления в столь раннем возрасте в половую связь оканчивались нежелательной беременность несовершеннолетних. Однако кроме наступления столь нежелательных последствий физиологического характера, как правило, для девочки, не достигшей 16-летнего возраста, наступает и ответственность, предусмотренная уголовно-процессуальным Законом нашей страны, для лица, достигшего совершеннолетнего возраста и вступившего в половую связь с несовершеннолетней. Ведь, вступление в половую связь с категории ли, не достигших 16-летнего возраста, недопустимо, так как посягает на их нормальное нравственное и фи¬зическое развитие, а половая неприкосновенность данных указанной категории лиц, охраняется Законом, в том числе и уголовно-правовым.
Особенности уголовной и административной ответственности несовершеннолетних
развернуть
Статья 4.2 КоАП РБ «Возраст, с которого наступает административная ответственность»
Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет.
Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:
1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);
2) оскорбление (статья 10.2);
3) мелкое хищение (статья 11.1);
4) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);
5) жестокое обращение с животным или избавление от животного (статья 16.29);
6) мелкое хулиганство (статья 19.1).
Статья 27 УК РБ Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
- Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
- Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности за:
Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность
развернуть
- Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:
1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);
2) оскорбление (статья 10.2);
3) мелкое хищение (статья 11.1);
4) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);
5) жестокое обращение с животным или избавление от животного (статья 16.29);
6) мелкое хулиганство (статья 19.1).
- Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло сознавать его фактический характер и противоправность.
Статья 17.6. Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания
развернуть
- Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, —
влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
- Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности —
влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, либо общественные работы с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.
- Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности —
Статья 19.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение
развернуть
Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка, —
влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.
свернуть
Согласно нормам действующего законодательства, термином «вовлечение» обозначают ситуации, когда взрослые намеренно создают условия, когда несовершеннолетними совершаются антиобщественные действия или образуются предпосылки для такой деятельности. Например, родители угощают ребёнка пивом, ошибочно полагая, что небольшая доза слабого алкоголя не причинит вреда.
Однако вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков является далеко не единственным антиобщественным деянием. Взрослые могут заставлять ребенка попрошайничать, склонять к занятиям проституцией, подсаживать на запрещенные препараты.
Все перечисленные правонарушения попадают под действие статьи 151 Уголовного кодекса, где обозначены меры ответственности за вовлечение лиц, не достигших совершеннолетия, в противообщественную деятельность.
Что грозит взрослому за спаивание несовершеннолетнего?
За 2020 год инспекцией по делам несовершеннолетних РОВД выявлено 6 граждан, заведомо вовлекших несовершеннолетних в антиобщественное поведение путём совместного распития спиртных напитков, в отношении которых составлены административные протоколы, предусмотренные ст.17.4 КоАП РБ. Всем лицам при рассмотрении административными комиссиями наложены взыскания в размере 10 базовых величин и согласно Закону Республики Беларусь от 4 января 2014 года №122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений вынесены официальные предупреждения.
Данная форма правонарушения представляет собой действия взрослого, направленные на вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение, независимо от того, совершил ли подросток под влиянием алкоголя правонарушение или другие антиобщественные действия, наступили или не наступили для него какие-либо последствия. Правонарушение следует считать оконченным с момента, когда подросток поддался вовлекающим действиям. Другой формой совершения этого правонарушения является вовлечение несовершеннолетнего в немедицинское употребление одурманивающих веществ, под которыми понимаются лекарственные препараты (димедрол, эфедрин, триоксазин и др.) и химические вещества хозяйственно-бытового назначения, в частности, фосфорорганические соединения, растворители, пестициды и токсические вещества, употребление которых вызывает своеобразное влияние на эмоционально-нервную и психическую сферу человека как наихудший заменитель (суррогат) наркотиков. Употребление подростком одурманивающих веществ создает реальную угрозу его физическому, психическому и нравственному здоровью как необходимым условиям формирования достойной личности.
Вовлечение в антиобщественное поведение может осуществляться как путем покупки для несовершеннолетнего алкогольных напитков, так и иными способами (путем уговоров, обещаний, угроз и т.д.) — главное, чтобы в результате этого у подростка возникло желание употребления спиртных напитков, одурманивающих веществ (к ним относятся клофелин, смесь димедрола с алкоголем, барбитурато-алкогольная смесь, хлороформ, эфир, толуол, спиртовые экстракты растений, содержащих алкалоиды пропановой группы, и т.д.).
Такие действия взрослых причиняют ущерб общественным отношениям, обеспечивающим нормальное физическое и нравственное развитие несовершеннолетних, где нет места антиобщественному поведению.
Стоит сказать, что в отношении жителя областного центра установлен факт повторности привлечения по ст.17.4 КоАП РБ. Так, 20.08.2020 года в магазине «Евроопт» г.п. Лоева он приобрёл спиртные напитки для несовершеннолетних. За данное правонарушение административной комиссией Советского района г. Гомеля на мужчину было наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 270 рублей. Этот же гражданин в январе 2021 года в г.п. Лоеве распивал спиртные напитки с несовершеннолетними, за что в отношении него составлен административный протокол по ст.17.4 КоАП РБ и направлен для рассмотрения в административную комиссию по месту жительства.
За систематическое вовлечение несовершеннолетних в антиобщественное поведение предусмотрена уже не административная, а уголовная ответственность. Преступление, предусмотренное ст. 173 УК РБ, выражается в вовлечении несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков либо сильнодействующих или других одурманивающих веществ, предполагает склонение подростка к употреблению таких напитков или веществ более двух раз в течение относительно непродолжительного времени. При этом не имеет значения, совершил ли подросток правонарушение под влиянием указанных напитков, веществ или нет, наступили или не наступили для него тяжкие последствия.
Уважаемые родители! Помните, что благополучие ваших детей зависит только от вашей активной жизненной позиции, желания создать для сыновей и дочерей безопасную среду, воспитать их достойными гражданами нашей страны. Будьте бдительны! Контролируйте времяпрепровождение своих чад, не дайте им попасть в беду!
- Служба СППС
- График работы СППС
- Правовой ориентир
- Полезная информация
- Законодательные документы Республики Беларусь
- На заметку учащимся
- На заметку родителям
- На заметку преподавателям
- Галерея событий
- Вопрос психологу
- Президент Республики Беларусь
- Министерство здравоохранения Республики Беларусь
- Управление здравоохранения Гомельского облисполкома
- Национальный правовой портал Республики Беларусь
- Медицинский портал 103.BY
- Официальный сайт газеты «Медицинский вестник»
- Интерактивный информационный ресурс POMOGUT.BY
27 января 2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 июня 2002 г. № 3
Изменения и дополнения:
Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 25 сентября 2003 г. № 11 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 112, 6/375)
Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 28 сентября 2006 г. № 9 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 167, 6/494)
Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 марта 2015 г. № 3 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.04.2015, 6/1476)
Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 31 марта 2016 г. № 2 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.04.2016, 6/1534)
В целях предупреждения ошибок при производстве по делам о преступлениях несовершеннолетних и разъяснения спорных вопросов, возникших в судебной практике, Пленум Верховного Суда ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Обратить внимание судов на необходимость повышения качества рассмотрения дел о преступлениях несовершеннолетних. Производство по делам этой категории должно основываться на строгом соблюдении требований уголовного и уголовно-процессуального законов, максимально способствовать обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, назначению справедливого наказания, предупреждению новых преступлений.
2. Судам иметь в виду, что порядок производства по делам о преступлениях несовершеннолетних определяется нормами уголовно-процессуального закона с учетом особенностей, указанных в соответствующих статьях и главе 45 УПК.
3. Судам необходимо учитывать, что согласно ч. 2 ст. 181 УПК по всем делам о преступлениях, совершенных лицами в возрасте до восемнадцати лет, независимо от достижения совершеннолетия к началу производства по делу, обязательно предварительное следствие.
4. Разъяснить судам, что дела о преступлениях несовершеннолетних рассматриваются коллегиально в составе судьи и двух народных заседателей, независимо от достижения восемнадцатилетнего возраста ко дню судебного разбирательства (п. 2 ч. 3 ст. 32 УПК).
Несовершеннолетний, как любой гражданин, имеет права и обязанности и несёт юридическую ответственность за свои поступки перед государством и другими людьми.
Эта ответственность зависит от возраста и тяжести совершённого поступка. Чтобы не допускать совершения правонарушений и уметь защититься от несправедливого обвинения, нужно знать основные положения законодательства об ответственности несовершеннолетних.
Основная обязанность любого, в том числе несовершеннолетнего гражданина, соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать прав и законных интересов других лиц.
За невыполнение этой обязанности гражданин, в том числе, несовершеннолетний, может привлекаться к четырём видам юридической ответственности:
- уголовной;
- административной;
- юридической;
- дисциплинарной.
Кроме того, несовершеннолетний может быть направлен в специализированное учебное заведение, что формально наказанием не считается, но наступает также за совершение правонарушения.
Уголовная ответственность — это самый строгий вид ответственности. Она наступает за совершение преступлений, то есть наиболее опасных правонарушений.
Уголовная ответственность наступает по общему правилу с 16 лет, но за многие деяния, которые являются преступлениями, с 14 лет. Например, с 14 лет наступает уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (в том числе, например, в драке), изнасилование, кражу, грабёж, вымогательство, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, угон транспортного средства, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, хищение либо вымогательство наркотических средств и другие. Нужно иметь в виду, что совершение преступления в составе группы (то есть, несколькими людьми) является отягчающим обстоятельством и влечёт более строгое наказание.
Уголовная ответственность несовершеннолетних
151 статья УК РФ за спаивание несовершеннолетних предусматривает наказание в виде обязательных работ на срок до 480 часов, исправительных работ от одного до двух лет, а также ареста до шести месяцев. В редких случаях предусмотрено лишение свободы до четырех лет.
Согласно ч. 1 ст. 151 УК РФ, это же наказание предусмотрено за употребление наркотиков с несовершеннолетним, склонение его к попрошайничеству и бродяжничеству. Склонение к бродяжничеству и попрошайничеству не будет уголовно наказуемым, если родители вынудили ребенка выйти на улицу вследствие тяжелого материального состояния или в связи с утерей места жительства.
Описывает спаивание малолетних статья КоАП РФ, соответственно, при определенных обстоятельствах наказание будет назначено не по Уголовному кодексу, а по Административному. Решение, по какому виду ответственности привлекать нарушителя, принимает сотрудник правоохранительных органов.
Для квалификации действий преступника он должен учитывать:
- возраст ребенка (малолетний он или подросток);
- имел ли место сам факт употребления алкоголя или до употребления дело не дошло;
- как часто преступник вовлекал ребенка в употребление горячительных напитков;
- кем является обвиняемый ребенку (родственник, посторонний или преподаватель);
- индивидуальные особенности ситуации.
При определении административной или уголовной ответственности по данному деянию не принимается во внимание количество распитого алкоголя, но учитывается систематичность подобных случаев и способ привлечения несовершеннолетнего к антисоциальному действию (насилие, уговоры, угрозы, обман, введение в заблуждение).
Административная ответственность за правонарушение наступает тогда, когда поступок не имеет признаков уголовного преступление.
- Административный штраф в сумме от 1000 до 5000 рублей.
- Административный штраф в сумме от 4000 до 5000 рублей, если действия были совершенны родителями, опекунами, законными представителями ребенка, или лицами, на которых возложены функции обучения и воспитания несовершеннолетних.
Если лицо, старше восемнадцати лет, вовлекает в распитие алкоголесодержащих продуктов ребенка систематически или с применением насилия и угроз, то это попадает под действие уголовного кодекса, а именно статьи 151 . Систематическим употреблением считается такая его частота, что дает впоследствии привыкание и вызывает у несовершеннолетнего лица болезненную зависимость от алкоголя.
Преступление считается совершенным по факту того, как совершеннолетние лицо завершило действия, направленные на систематическое привлечение ребенка к распитию спиртного. Субъектом преступление может быть любое физическое лицо от восемнадцати лет.
Однако обратите внимание, что закон не освобождает несовершеннолетних от наказания, если они добровольно распивают алкоголь в общественных местах. В этом случае ответственность в виде штрафа ляжет на родителей или самих хулиганов (постановка на учет в детской комнате милиции) Подробнее читайте на нашем сайте https://lexconsult.online/7641-otvetstvennost-za-upotreblenie-spirtnogo-nesovershennoletnimi-detmi
Так за систематическое спаивание несовершеннолетних, согласно ст. 151 УК РФ , виновному грозит наказание:
- Обязательные работы в пределах 480 часов.
- Исправительные работы в пределах одного года.
- Арест в пределах полугода.
- Лишение свободы на срок не больше четырех лет.
Если же такое преступление было совершенно родителем или другим человеком, на которого возложены воспитательные функции (то есть, имеет место ненадлежащее исполнение родительских обязанностей), то наказание может быть следующим:
- Ограничение свободы на срок в пределах от двух до пяти лет.
- Арест в пределах полугода.
- Лишение свободы на срок не больше пяти лет, при этом виновный может быть ограничен в своих правах заниматься определенными видами деятельности на срок до трех лет.
В зависимости от масштабности и систематичности преступления оно может подразумевать как административную, так и уголовную ответственность.
Ответственность за употребление спиртосодержащей и алкогольной продукции несовершеннолетними
Ответственность за употребление спиртосодержащей и алкогольной продукции несовершеннолетними
Меры административной ответственности совершеннолетних лиц за употребление спиртных напитков в общественных местах регламентирует статья 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), первая часть которой устанавливает, что за употребление алкогольной продукции в не предназначенных для этого местах, налагается штраф. Список мест, где запрещается распитие спиртных напитков несовершеннолетними и взрослыми, содержится в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ и включает образовательные учреждения, общественный транспорт и остановки, рынки и массовые скопления людей, территории жилых зон (лифты, подъезды, парковки) и отдыха.
Когда употребление алкоголя в общественных местах осуществляется несовершеннолетними, не достигшими 16 лет, степень ответственности определяется на основании статьи 20.22 КоАП РФ. В данном случае ответственность по этой статье понесут родители или иные законные представители несовершеннолетних в виде наложения административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
Спаивание несовершеннолетних какая статья
УК РФ Статья 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства.
Рекомендации для родителей по профилактике травматизма и гибели детей
развернуть
Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьёзная проблема, особенно в летний период, когда дети располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.
Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность и недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребёнка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.
Работа родителей по предупреждению травматизма должна проводиться в 2 направлениях:
Устранение травмоопасных ситуаций.
Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.
Наиболее часто встречающийся травматизм у детей — бытовой. Основные виды травм, которые дети могут получить дома и их причины: ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов, падение с кровати, окна, стола и ступенек; удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.), отравление бытовыми химическими веществами; поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнажённых проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.
Падения
Падения — распространённая причина ушибов, переломов костей и серьёзных травм головы. Их можно предотвратить, если не разрешать детям лазить в опасных местах; устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, особенно качели. Если ребёнок упал с качелей, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара. Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом происходит перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.
Порезы
Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно научить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей необходимо научить осторожному обращению с этими предметами. Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источниками заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.
Травматизм на дороге
Из всевозможных травм на улично- транспортную приходится каждая двухсотая. Последствия ДТП очень серьёзны. Самая опасная машина — стоящая: ребёнок считает, что если опасности не видно, значит, её нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, существует риск оказаться под колёсами другой машины.
При переходе дороги, дети должны знать и соблюдать следующие правила:
- остановиться на обочине;
- посмотреть в обе стороны:
- перед тем как переходить дорогу, убедиться, что на ней транспортных средств;
- переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
- ни в коем случае не перебегать дорогу;
- переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
- на дорогу нужно выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно, чтобы водитель видел тебя;
- переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;
- если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
- маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
- детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.
Во избежание несчастных случаев нужно учить детей ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению. Старших детей необходимо научить присматривать за младшими. При перевозке ребёнка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.
Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.
Водный
Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоёмов. Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или вблизи воды, в том числе в ванной. Нужно закрывать колодцы, ванны, вёдра с водой. Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать в водоёмах без присмотра взрослых.
Ожоги
Ожогов можно избежать, если: ограничить нахождение детей вблизи горячей плиты, утюга, устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы маленькие дети могли до них достать; не приближаться детям близко к открытому огню, пламени свечи, костру, взрывам петард, исключить допуск детей к легковоспламеняющимся жидкостям, таким как бензин, керосин, спичкам, зажигалкам, бенгальским огням, петардам.
Удушение от мелких предметов
Маленьких детей предпочтительнее кормить измельченной пищей, исключая из рациона пищу с косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки — это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребёнок клал что-нибудь в рот.
Поражение электрическим током
Дети могут получить серьёзные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям – обнажённые провода представляют для них особую опасность.
Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!
Профилактика травматизма и несчастных случаев
у детей возрастной группы 5-9 лет
Рекомендации родителям
Психомоторное развитие детей в возрасте от 5 до 9 лет имеет свои особенности. Физическое развитие прогрессирует одновременно с растущим осознанием ребёнком возможностей своего тела. Юный интеллект развивается стремительно. Дети быстро овладевают языком и навыками коммуникации. Для них характерна возрастающая самостоятельность и независимость. Они меньше сосредоточены на себе и больше на других. У них завязываются дружеские отношения. В этом возрасте дети обретают более чёткое осознание того, что хорошо, и что – плохо, а также начинают понимать, какие последствия может иметь то или иное действие.
- Если Вы купили ребёнку велосипед, ролики или самокат, обязательно приобретите и средства индивидуальной защиты. Шлем является единственным эффективным таким средством от получения черепно-мозговой травмы. Не жалейте времени на инструктаж (разъяснения) по технике безопасности и осуществляйте контроль за её соблюдением.
- Одежда ребёнка во время катания должна быть яркой, обязательно со светоотражающими элементами.
- Велосипед должен быть исправным, оборудованным передним и задним источниками света. Перед выездом проверяйте надёжность закрепления фар, работу тормозов, переключателя передач и состояние колёс.
- При езде на велосипеде научите ребёнка вступать в зрительный контакти подавать сигналы рукой как водителям, так и пешеходам, для того чтобы быть предсказуемым для остальных участников дорожного движения.
- Дети изучают окружающую среду и часто делают это бесконтрольно. Они не всегда осознают риск, связанный с их поведением, или не в состоянии быстро реагировать на возникший риск. У детей вызывают любопытство действия взрослых, и они пробуют подражать им. Игра со спичками или зажигалками— один из примеров типичной детской «игры», которая может оказаться смертельной.
- Самую большую категорию детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, составляют дети-пешеходы.Дети в возрасте 5-14 лет в наибольшей степени подвержены опасности получить травмы или погибнуть в качестве пешеходов. В числе усиливающих опасность факторов следует назвать относительно малые размеры тела детей и их относительно меньшую заметность на дороге. Кроме того, растущее присутствие детей на дорогах, которые зачастую используются ими для игры, не соответствует их способности оценивать силу встречного движения и принимать безопасные решения. Подростки подвергаются большей опасности, если они склонны к рискованному поведению на дороге и/или оказываются под влиянием сверстников.
Безопасная перевозка детей в автомобиле
Дети-пассажиры автомобилей – это ещё одна группа участников дорожного-движения, страдающая от дорожно-транспортного травматизма.
- В автомобиле ребёнок может сидеть во взрослом кресле, только если его рост превышает 140 см, а вес не меньше 32 кг.Если малыш уже слишком большой для переносного детского кресла, но ещё не дорос до взрослого, нужно использовать бустер (автокресло без спинки).
- Детские автокресла для детей младше 2 лет следует устанавливатьпротив движения машины.Перед тем как заводить авто, попробуйте «защипнуть» ремень, и, если складка образовалась — затяните его потуже. Само автокресло не должно сдвигаться больше чем на 2–3 см.
- Если же ребёнок пользуется взрослым сиденьем, он должен пристёгиваться штатными ремнями безопасности. Верхняя часть ремня должна проходить по груди и плечу ребёнка, а не пересекать его шею, а нижняя часть должна лежать на бёдрах, а не пересекать его живот.
- Держите горячую пищу, массивные предметы, всё, что может начать двигаться по салону при торможении, подальше от ребёнка.
Открытые источники воды
Открытая вода(даже в обычной бочке или ведре) на приусадебном участке должна отсутствовать или быть надёжно ограждена, потому что ребёнок может в неё упасть и захлебнуться. Открытые источники воды нуждаются в постоянном контролем взрослых. Более половины родителей убеждены в том, что, если ребёнок обучался плаванию, он не нуждается в присмотре, когда находится у воды. На самом деле 47 % утонувших детей в возрасте от 10 до 17 лет обладали навыками плавания.
Трагедии у воды, как правило, происходят беззвучно и в течение короткого времени (не более чем 1 минуты). Поэтому, наблюдая за ребёнком, не отвлекайтесь на чтение книг, разговоры по телефону и другие дела.
Профилактика травматизма и несчастных случаев
у детей возрастной группы 10-14 лет
Рекомендации родителям и детям
Возросшая независимость, которой обладают подростки, вкупе с недостатком уверенности и склонностью попадать под влияние сверстников, могут приводить к принятию решений, которые подвергают детей младшего подросткового возраста более высокому риску травматизма. Более того, на многих детей этого возраста возлагается взрослая ответственность, при том, что в соответствии с уровнем своего психофизического развития они ещё не способны избегать риска или не подвергать риску других. Не оставляйте детей в «няньках» с младшими детьми!
Необходимо обучение безопасности жизнедеятельности. Поскольку такие подростки характеризуются возрастающей независимостью и испытывают необходимость принимать ответственные решения, они должны иметь представление о потенциальных рисках и способах защитить себя и других от травм.
Второй важный компонент профилактики травматизма применительно к этой возрастной группе – эти предоставление средств индивидуальной защиты, таких как шлемы и автомобильные удерживающие устройства, включая активное участие родителей в обучении тому, как следует использовать такие средства.
Наконец, важно создание условий для того, чтобы такие дети могли безопасно играть, а также безопасно перемещаться между домом, школой и другими центрами активности в рамках своих населенных пунктов. Травмы у детей 10-14 лет:
- дорожно-транспортный травматизм;
- утопление;
- ожоги;
- падения;
- отравления.
Профилактика самовольных уходов из дома
развернуть
По статистике, основной возраст уходов детей и подростков из семьи — 10-17 лет.
Дети уходят не только из неблагополучных семей. Как показывает практика, около 70 процентов – это дети, воспитывающиеся в относительно благополучных семьях. Они уходят из дома в поисках приключений, в знак протеста против чрезмерной опеки родителей или, наоборот, пытаясь привлечь их внимание.
Конечно, это не самый лучший способ реагирования, но если подросток реагирует именно так, то значит, он не научился применять другие стратегии реагирования в конфликтных ситуациях и использует стратегию избегания.
На фоне постоянной стрессовой ситуации уходы становятся привычными (стереотипными) — т.е. формируется «привычка», когда подросток привычно реагирует уходом даже тогда, когда стресс не настолько выражен, чтобы убегать. Иногда, внезапный уход может произойти на фоне сниженного настроения, причём это изменение в настроении никак невозможно объяснить ситуацией.
Семья внешне может быть вполне благополучной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. Требовательность родителей вызывает у него сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего.
Побег из дома во многом зависит от обстановки, которая складывается в среде неформального общения (на улице). Для того чтобы ребенок самостоятельно порвал свою связь с семьей, ему, как правило, хотя бы на первых порах нужны товарищи. Решительный момент наступает, когда у кого-либо из них ситуация в семье резко ухудшается. Первый побег прорывает психологический барьер, удерживающий от ухода из дома, и ориентации детей резко меняются.
При первом уходе ребенка из дома важно правильное поведение родителей, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить отношение в семье.
Психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Психологи побег из дома рассматривают как один из вариантов защитного поведения. Вот несколько причин, которые могут заставить ребенка уйти из дома:
- крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений»;
- агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи (физические
наказания);
- безразличие взрослых к проблемам подростка;
- развод родителей;
- появление в доме отчима или мачехи;
- чрезмерная опека, вызывающая раздражение
Рассмотрим основные проблемы детско-родительских отношений, определяемые как фактор риска уходов детей из семей.
К числу наиболее часто встречающихся нарушений в детско- родительских отношениях относятся следующие:
Отвергающая позиция:
Родители воспринимают ребенка как «тяжелую обязанность», стремятся освободиться от этой «обузы», постоянно порицают и критикуют недостатки ребенка, не проявляют терпение.
Позиция уклонения:
Эта позиция свойственна родителям эмоционально холодным, равнодушным; контакты с ребенком носят случайный и редкий характер; ребенку предоставляется полная свобода и бесконтрольность.
Позиция доминирования по отношению к детям:
Для этой позиции характерны: непреклонность, суровость взрослого по отношению к ребенку, тенденции к ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости. Ведущие методы этого семейного воспитания — дисциплина, режим, угрозы, наказания.
Отвергающе-принуждающая позиция:
Родители приспосабливают ребенка к выработанному ими образцу поведения, не считаясь с его индивидуальными особенностями. Взрослые предъявляют завышенные требования к ребенку, навязывают ему собственный авторитет. При этом они не признают прав ребенка на самостоятельность. Отношение взрослых к детям носит оценивающий характер.
С целью недопущения пропусков занятий учащимися без уважительных причин и самовольных уходов из дома классный руководитель или социальный педагог ежедневно регистрирует информацию об отсутствующих школьниках.
В случае отсутствия несовершеннолетнего в учреждении в течение одного дня незамедлительно устанавливают причины отсутствия. В случае установления факта самовольного ухода из семьи, безвестного отсутствия несовершеннолетнего администрация школы оказывает содействие родителям (законным представителям) в передаче заявления (сообщения) о происшествии в милицию.
В качестве ключевых задач, которые определяют психологическую помощь, рассматриваются:
- преодоление внутрисемейного кризиса;
- изменение родительских установок и позиций;
- расширение сферы социального взаимодействия ребенка;
- формирование у ребенка адекватного отношения к себе и к другим.
Исследование проводилось с учащимися школы, у которых наблюдаются нарушения детско-родительских установок и которые совершали уходы из дома. Это несовершеннолетние 10-15 лет, в количестве 12 человек.
Для изучения детско-родительских отношений, социально-психологической адаптированности ребенка в семье использовались:
- Опросник «Подростки о родителях» (JI. И. Вассерман, И. А. Горьковая, Е. Е. Ромицына). Цель: изучение установок, поведения и тактики воспитания родителей с позиции детей.
По результатам диагностики характерные различия в оценках воспитательной практики матерей и отцов подростками выглядят следующим образом. У девочек, при позитивном интересе и психологическом принятии матерей, на первый план выступает доверие и подчиняемость. У отцов же доминирует уверенность в себе и отсутствие жесткости, авторитарности в отношениях с дочерью, что исключает воспитание посредством силового давления.
У мальчиков-подростков, которые воспитываются матерями доминирует отсутствие тенденции к лидерству, поскольку они стремятся достичь расположения и почитания их авторитета, не прибегая к силе. В то же время у матерей в качестве позитивного интереса мальчики отмечают критический подход к ним и сверхопеку. По шкале директивности у матерей на первый план выступает тенденция к покровительству. Также матери готовы пойти на компромисс ради достижения своей цели, замечен акцент на отсутствии требований-запретов в отношении подростков.
Полученные результаты позволяют говорить о наличии у большинства испытуемых установки на социальную значимость,способности к волевому контролю эмоциональных реакций, но вместе с тем достаточно высокий процент склонности к преодолению норм и правил.
Данные диагностические материалы могут быть использованы в практике психологического консультирования родителей, подростков по проблемам семейной ситуации, детско-родительских отношений.
Основные формы работы с родителями составляют выступления специалистов на родительских собраниях и университетах, тематические консультации.
Основная цель: научить родителей быть родителями — воспитателями, друзьями своим детям, рассказать родителям о многообразии мира ребенка, о его особенностях. Просвещение дает родителям учащихся необходимые знания не только о возрастных особенностях детей, но и психологическом состоянии ребенка, о путях взаимодействия с ребенком, особенно с детьми асоциального поведения, учит родителей любить своих детей, вне зависимости от их поведения или состояния их учебы, находить прекрасное и отталкивать все недоброжелательные явления. Родителям предлагаются способы действия по предупреждению самовольных уходов детей из дома:
— располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;
— не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов в зимнее время, и не позднее 23 часов летнее время;
— обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его
друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны;
— планировать и организовывать досуг несовершеннолетних.
А также, алгоритм действий родителей в случаях самовольных уходов, в том числе пропажи детей:
- При задержке ребенка более часа от назначенного времени возвращения:
- обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок, позвонить классному руководителю;
- обзвонить близлежащие больницы, справочную «Скорой помощи», органы милиции.
- В случае не обнаружения ребенка после выполнения действий п. 1 сделать письменное заявление в органы милиции, по месту проживания.
- При обнаружении пропавшего ребенка сообщить в органы милиции об его возвращении и в школу (классному руководителю).
В целом, сущность профилактики ранних побегов из дома состоит в правильной ориентации родителей. Необходимо разъяснить взрослым, что ребенок нуждается в поддержке, сочувствии, в возможности личностного самовыражения, не в авторитарном давлении.
Особое место занимает коррекционно-развивающая работа, включающая семинары-практикумы, тренинги для родителей и учащихся. Используется следующая примерная тематика таких занятий: «Профилактика, управление и разрешение конфликтов в семье подростков», «Правовая компетентность родителей: ответственность родителей за воспитание ребенка», «Формирование навыков уверенного поведения, общения, разрешения конфликтных ситуаций со сверстниками и взрослыми» и другие.
С учащимися, состоящими на разных формах учета, используются различные виды индивидуальной профилактической работы:
- изучение особенностей личности подростков и коррекция их поведения;
- посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;
- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;
- вовлечение подростков в общественно — значимую деятельность через реализацию воспитательных акций и проектов.
Результатами развивающей и профилактической работы являются:
Для семьи:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
- повышение уровня семейной культуры.
Для родителей:
- формирование навыков конструктивного поведения;
- осознание родительской роли и обязанностей;
- совершенствование родительской эффективности;
- безусловное принятие ребенка;
- освоение роли поддерживающего родителя.
Для ребенка:
- готовность к позитивным контактам со взрослыми;
- овладение навыками сотрудничества, эффективного взаимодействия;
- формирование позитивного образа семьи;
- решение актуальных проблем развития.
Памятка для родителей
по предупреждению самовольных уходов детей из дома
Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, ПОМНИТЕ, что дети – это отражение и продолжение родителей. Все, чему ребенок когда-то научился (и хорошему, и плохому) во многом зависит от Вас. Ведь именно Вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!!!
Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:
1)Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости со школы, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе;
2)Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел со школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в школу сопровождается слезами и нежеланием учиться.
3) Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали! Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.
4) Помните! Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями! Задумайтесь, что же Вы сделали не так?
5) Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает…
6) Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывая его желания!!! Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.
7) Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами.
8) Никогда не бейте своего ребенка!!! Вместо физического наказания используйте слова, с помощью которых можно донести любую информацию до провинившегося.
Родитель должен помнить, если в семье случилось несчастье, ваш ребенок ушел из дома, то необходимо организовать первоначальные розыскные мероприятия:
- созвониться с друзьями и знакомыми своего ребенка, а также родственниками;
- посетить их по месту жительства; проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет.
Если первоначальные поиски не принесут положительного результата, необходимо обратиться в милицию с заявлением о розыске.
Родители имеют право обратиться в правоохранительные органы по истечению 2 часов с момента исчезновения ребенка.
ПОМНИТЕ!
Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!
Что могут сделать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из дома
- Примите факт, что ваш сын или дочь — уже не ребёнок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали), поэтому и отношения с подростком нужно строить ПАРТНЕРСКИЕ.
Это значит, что директивный стиль взаимоотношений типа «как я сказал, так и будет», можно «с почестями похоронить». Важно предоставлять информацию и факты, а выводы подросток будет делать сам. Многие «капризы» подростков можно понять и принять, если знать особенности их поведения.
- Общение со сверстниками необходимо подросткам как дыхание, и они чувствуют себя неполноценными, если это стремление остается не реализованным. Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей станет самым притягательным местом.
- Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. К примеру, заявления родителей, чтобы дочь не переступала порог дома, если она совершит ошибку (ранняя беременность, опыт употребления наркотиков), могут обернуться трагедией. Вообще, подросток воспринимает любые угрозы как руководство к действию.
Боясь, что его действительно выгонят, он уходит сам.
- Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Если свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. Подростки готовы посещать любые секции за компанию с приятелем или одноклассником.
- Старайтесь принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного доверия к вам. Выслушивайте подростка всегда, особенно если он хочет поделиться чем-то сокровенным. Ни в коем случае не высказывайте категоричных суждений в его адрес вроде: «Я предупреждала тебя, что так получится!» Не отбивайте у подростка желания советоваться с вами. И тогда с любой проблемой он прибежит именно к вам, зная, что его поддержат и не осудят.
Родители обязаны:
- Располагать информацией о местонахождении ребенка в любое время суток;
2.Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов;
- Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны;
- Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;
- Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:
безопасность на дороге;
что необходимо делать, если возник пожар;
безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;
безопасность при террористических актах;
общение с незнакомыми людьми и т.п.
Что делать если всё-таки подросток ушел:
При задержке ребенка более часа от назначенного времени возращения:
обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;
уточнить в администрации образовательного учреждения, в котором обучается ребенок;
обзвонить близлежащие лечебные учреждения, справочную «Скорой помощи».
В случае не обнаружения ребенка:
- Ведите себя спокойно и уравновешено.
- Заявите вмилицию о пропаже ребенка, сразу же, как только вы поняли, что ребенок не просто задержался, а действительно ушел из дома. Далее действуйте согласно полученным указаниям от сотрудников полиции.
Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
12.11.2020 развернуть
В наше время машина есть практически в каждой семье. А значит, с необходимостью перевозить в машине ребенка сталкивается огромное количество родителей. А еще не так давно перевозка детей не вызывала никаких вопросов, то сейчас, к счастью, к данной проблеме стали подходить с гораздо большей ответственностью. И во многом из-за введения новых требований ГАИ за нарушение правил перевозки детей.
Речь идет в основном о такой проблеме, как перевозка детей до 12 лет в автомобиле. С детьми более старшего возраста никаких трудностей не возникает, так как их можно перевозить также, как и взрослых пассажиров. А вот с малышами придется повозиться.
Детское автомобильное кресло
Больше всего обсуждений и возмущений родителей вызывает требование ГАИ использовать для перевозки детей, не достигших 12 лет, специальные удерживающие устройства – автомобильные кресла. Зачастую водители всеми правдами и неправдами пытаются избежать покупки детского автокресла.
Однако почему-то эти родители не принимают во внимание тот факт, что речь идет о безопасности ребенка. Опять же, можно предвидеть огромное количество возражений, и самое часто встречающееся – ребенка держит на руках взрослый человек. Однако для того, чтобы это опровергнуть, можно провести несложный математический подсчет: если ребенок весит 10 килограмм, а машина движется со скоростью 50 км/час, при ударе или резком торможении вес ребенка увеличивается примерно в 15 раз. И уж поверьте – 75 килограмм ни один взрослый не удержит. Кроме того, очень велик риск того, что взрослый человек может придавить ребенка своим весом, также резко увеличившимся в разы.
И что может произойти в результате подобной экстренной ситуации, можно только догадываться. В лучшем случае ребенок может получить серьезные травмы, а в худшем даже погибнуть. В том же случае, если ребенок будет находиться в детском автомобильном кресле, риск его травмирования будет в десятки раз ниже.
Каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать правила перевозки детей в автомобиле:
Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться.
Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.
Берегите своих детей!!!
Допрос несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого не может продолжаться без перерыва более двух часов, а в общей сложности не должен длиться более четырёх часов в день.
При допросе несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого обязательно участие защитника и педагога или психолога. С разрешения следователя или прокурора присутствующие имеют права задавать вопросы допрашиваемому, а по окончании допроса могут ознакомиться с протоколом и делать письменные замечания о правильности и полноте записи показаний.
Если у несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого есть родители или другие законные представители, их участие в уголовном деле обязательно.
По окончании допроса составляется протокол и предъявляется для прочтения допрашиваемому. У несовершеннолетнего также есть право требовать вносить в него поправки. По прочтении протокола опять же делается отметка в протоколе о том, что всё записано верно. Если подросток с чем-то не согласен, он вправе письменно указать об этом в протоколе, прежде чем подписать его.
Протоколы допросов могут быть оглашены на судебных заседаниях, и на основании содержащихся в них доказательств может быть основано обвинение несовершеннолетнего. Поэтому к этим документам нужно относиться очень ответственно. Следует их внимательно прочитать, проследить за полнотой фразы, сказанной подростком, или обратить внимание на то, что она написана неточно. В этом случае следует настаивать на исправлении написанного.
Если протокол не исправлен в соответствии с замечаниями, то перед подписанием протокола, необходимо указать, что именно указано не верно.
— Прежде всего стоит отметить, что официально нет такого понятия, как учет. Вместо него употребляется выражение «индивидуальная профилактическая работа». Это звучит более мягко, но сути не меняет.
Инспекция по делам несовершеннолетних осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 года №200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Список категорий несовершеннолетних, в отношении которых может проводиться индивидуальная профилактическая работа, довольно объемный. В частности, в него включены безнадзорные, беспризорные, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством несовершеннолетние.
Могут поставить «на особый контроль» за курение, употребление алкоголя, токсикоманию, нецензурную брань в общественных местах, нарушение ПДД. Индивидуальную профилактическую работу проводят и с несовершеннолетними, совершившими административные правонарушения.
Бывают случаи, когда подросток совершил уголовное преступление, но в отношении него было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность. В этом случае с ним будет проводиться такая работа.
Ответственность за распитие спиртных напитков малолетними и спаивание несовершеннолетних
Многие граждане уверены, что среди проблем, актуальных для современной России, распитие спиртных напитков несовершеннолетними не является столь серьёзным, как экономическая ситуация или рост преступности. Однако это мнение ошибочно. Если учесть, что почти 70% преступлений совершается в нетрезвом виде, употребление алкоголя становится логической причиной многих правонарушений, ответственность за которые несут подростки. Кроме того, покупка спиртных напитков несовершеннолетними почти что всегда происходит на родительские деньги, поскольку школьники не имеют собственного заработка.
Стоит учесть, что спиртные напитки наносят здоровью молодёжи серьезный вред. И если пагубную привычку употребления алкоголя не остановить в самом начале, то в результате это станет причиной алкоголизма или возникновения тяжелых хронических заболеваний печени и других органов.
Статья за распитие спиртных напитков детьми в общественных местах
Как и при рассмотрении аналогичных административных правонарушений, в законодательстве не существует специальной статьи для подростков за распитие спиртных напитков в общественных местах. Привлечение несовершеннолетних к ответственности происходит на общих основаниях статьи 20.20 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа на родителей нетрезвых подростков в размере от 500 до 1500 рублей. Если же у учащихся, застигнутых правоохранителями за распитием алкоголя в людных местах, имеется собственный постоянный доход в виде стипендии или заработной платы, административный штраф берется из их заработка.
Кроме статьи 20.20 КоАП, ограничивающей употребление спиртных напитков в общественных местах всеми гражданами, невзирая на их возраст, в отечественном законодательстве имеется ещё один аналогичный правовой акт. Федеральный закон № 171-ФЗ, принятый 22 ноября 1995 г., запрещает продавать спиртные напитки несовершеннолетним, а также устанавливает перечень мест, где воспрещается продажа и распитие алкоголя.
В частности, ФЗ № 171 не допускает употребление спиртных напитков взрослыми, а также несовершеннолетними гражданами в общественных местах:
- на территории школ, детских садов, интернатов и других учреждений сферы образования;
- в общественном транспорте, а также на вокзалах, аэропортах и автобусных станциях;
- на рынках, вблизи торговых объектов и других общественных местах;
- на территории военных городков и другой инфраструктуры Минобороны РФ;
- в местах общего пользования многоквартирных домов;
- в местах массового отдыха граждан (кроме загородных пикников).
Устанавливая меры административной ответственности за употребление спиртных напитков несовершеннолетними, действующее законодательство допускает ряд исключений для взрослых граждан. В частности, если речь идёт о местах массового отдыха, где спиртные напитки продаются на открытых площадках заведений общественного питания, имеющих соответствующую лицензию, то в этом случае гражданин имеет право употреблять алкоголь на территории, которая относится к этому летнему кафе или ресторану.