Единый налоговый платеж: что нас ждет в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый налоговый платеж: что нас ждет в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Период, в котором акциз должен быть уплачен в бюджет, зависит от вида подакцизного товара и осуществленной операции. Консолидированная информация о сроках уплаты акциза в тех или иных случаях представлена ниже в виде таблицы.

В каком налоговом периоде оплачивают акциз

Операция Срок уплаты Пример
Общий порядок До 25 числа следующего налогового периода Пивзавод «Сокол» в сентябре 2016 реализовал пиво в количестве 17.320 бут. «Сокол» оплатит налог 08.10.16 (до 25.10.16).
Переработка прямогонного бензина, денатурата, средних дистиллятов До 25 числа 3-го месяца, следующего налогового периода АО «Нефтепром» занимается переработкой прямогонного бензина. 27.07.16 «Нефтепром» принял на переработку 12.410 тонн бензина. Акциз за июль «Нефтепром» оплатил 04.10.16 (до 25.10.16).
Реализация средних дистиллятов в пользу иностранных компаний на территории РФ До 25 числа 6-го месяца, следующего налогового периода АО «Главмаш», поставщик бункерного топлива, в сентябре 2016 реализовало товар чешской компании «Слава» (на территории РФ). Акциза за данную поставку «Главмаш» перечислил 12.03.17 (до 31.03.17).
Реализация средних дистиллятов в пользу иностранных компаний за пределами РФ До 25 числа 6-го месяца, следующего налогового периода АО «Недра» имеет лицензию на пользование недрами континентального шельфа РФ. В апреле 2016 «Недра» реализуют подакцизный товар финской компании, товар помещен под таможенную процедуру экспорта. Акциз за товар перечислен в бюджет 17.10.17 (до 25.10.17).

Уплата акцизного налога сопровождается подачей отчетности в налоговый орган. Срок предоставления декларации по акцизу зависит от вида подакцизного товара и произведенной операции и является аналогичным срокам уплаты налога в бюджет. В связи с этим считаем целесообразным предварительно подать отчетность в налоговую, после чего перечислить указанную сумму налога в бюджет.

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Преимущества и недостатки акцизной системы

Применение акцизов в налоговой системе, как уже отмечалось выше, носит характер регулирующий, в отношении тех товаров, которые государство считает роскошью, или вредящих здоровью граждан. По сути акциз – это завуалированный «штраф» за приобретение таких товаров. По мысли законодателей, акцизы позволяют:

  • стабильно наполнять бюджет;
  • стимулировать потребление и производство в определенном «правильном» русле.

Однако на практике у этого явления две стороны, и экономисты, социологи не прекращают полемику по вопросу применения акцизов и их постоянного повышения.

Например, повышение цен за счет акцизов на табак и алкоголь приводит к тому, что население, употребляющее указанные товары, переходит на более дешевые, зачастую контрафактные аналоги, качество которых отследить невозможно.

Положительный эффект, свидетельствующий об уменьшении потребления вышеуказанных товаров, возможен, как показывает мировой опыт, лишь в долгосрочной перспективе (более четверти века) и в ограниченном количестве мировых держав (в настоящее время это произошло в Италии и Швейцарии). Тем не менее у «акцизного» метода борьбы за здоровье нации много сторонников среди законодателей – ставки продолжают увеличиваться год от года.

Похожая ситуация и с акцизами на автомобили, бензин. Часть специалистов считает применение к этим товарам указанного налога правомерным, отмечая, что автомобиль все еще остается роскошью для населения, особенно в сельской местности. В то же время, по их мнению, увеличение акцизов в этой сфере приведет рынок авто:

  • к снижению количества автомобилей в крупных городах;
  • к переходу на производство электромобилей.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ С 1 ЯНВАРЯ 2023 Г.

Порядок заполнения Уведомления закреплен приказом ФНС России от 02.11.2022 № ЕД-7-8/1047@.

Уведомление предоставляется по налогам, страховым взносам, срок предоставления декларации/расчета по которым позже, чем срок уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов (приложение 1 «Сроки представления уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов» к настоящей Памятке).

Уведомление содержит данные по плательщику в целом, а именно:

— по всем обособленным подразделениям (филиалам) плательщика в разрезе КПП;

— КБК обязанностей по налогам, страховым взносам, подлежащих уплате;

— код территории муниципального образования бюджетополучателя (ОКТМО);

— сумму обязательства;

— отчетный (налоговый) период;

— месяц (квартал)

— отчетный год.

Выбор периода (срока уплаты) обязанности в Уведомлении и отчетный (налоговый) период заполняется на основании данных граф 9,10, 11 приложения 1 к настоящей Памятке.

При этом:

— по налогу на имущество организаций, УСН, транспортному и земельному налогам (уплата налога авансовыми платежами поквартально) в уведомлениях в поле 5 «Отчетный (налоговый) период/ Номер месяца/квартала» код отчетного периода соответствует номеру квартала;

— по НДФЛ и страховым взносам в Уведомлениях указывается в поле 5 «Отчетный (налоговый) период/ Номер месяца/квартала» код отчетного периода соответствует порядковому номеру месяца в квартале;

— по НДФЛ, удержанному и исчисленному за период с 22.12 по 31.12, в поле 5 «Отчетный (налоговый) период/ Номер месяца/квартала» код отчетного периода соответствует 34/04.

Читайте также:  Могут ли несовершеннолетние проживать отдельно от родителей?

По НДФЛ, исчисленному и удержанному за декабрь 2022 года Уведомление предоставляется не позднее 09.01.2023, в поле «Код отчетный (налоговый) период / Номер месяца (квартала)» – 34/04, «Отчетный год» — 2022.

Какова величина налогового периода по акцизам?

В ст. 192 НК РФ определено, что налоговый период по акцизам соответствует календарному месяцу. Платить акцизы должны как организации, так и индивидуальные предприниматели, если они реализуют соответствующий товар или продукцию. Кроме того, плательщиками данного вида налога являются лица, перемещающие товар через таможни Евразийского экономического союза.

Налоговый период по облагаемым операциям определяется на тот момент, когда подакцизные товары реализованы (переданы). Датой такой операции, в свою очередь, считается день отгрузки.

Уплатив акцизы, налогоплательщик вправе рассчитывать на определенные законом вычеты. На их сумму компания может уменьшить размер налога, предназначенного для внесения в бюджет.

Акцизы: новые товары и рост ставок

Оба эксперта обращают внимание на изменения в в списке подакцизных товаров. Итак, С 2023 года подакцизными товарами являются:

1) Нефть (п. 73 ст. 2 Закона об изменениях, подп. 1.17 ст. 150 НК-2023);

2) Электронные системы курения и системы для потребления табака. В законе об изменениях приводятся соответствующие определения этих товаров (п. 73 и 197 ст. 2 Закона об изменениях, подп. 1.15 ст. 150 НК-2023, п. 12 и 13 приложения 1 к НК-2023);

3) Табак нюхательный, который введен в группу табачные изделия. По нему также устанавливается ставка акциза (п. 197 ст. 2 Закона об изменениях, подп. 1.8 ст. 150 НК-2023, подп. 9.1 приложения 1 к НК-2023).

— Введение новых подакцизных товаров обусловлено необходимостью соблюдения положений Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией об общих принципах налогообложения по косвенным налогам, заключенного в Москве 3 ноября 2022 года, — уточняет Татьяна Дайлид. — И обратите внимание, что в ситуации, когда электронные системы курения ввезены на территорию Беларуси в 2022 году, при их дальнейшей реализации в 2023-м акцизы исчислять не нужно (подп. 1.3 ст. 147, ч. 2 п. 4 ст. 160 НК-2023, разъяснение МНС).

Также есть изменения в ставках акцизов. Часть остались прежними, а некоторые увеличены.

Ставки не изменились:

  • на автомобильный бензин и дизельное топливо;
  • газ углеводородный сжиженный, используемый в качестве автомобильного топлива.

Решено уменьшить ставки на газ природный топливный компримированный, используемый в качестве автомобильного топлива.

Ставки увеличены:

  • на спирт этиловый из пищевого сырья, спирт синтетический, спирт этиловый денатурированный, спирт этиловый ректификованный технический;
  • крепкие алкогольные напитки;
  • вина плодовые крепленые марочные;
  • вина фруктово-ягодные натуральные, сидры фруктово-ягодные;
  • вина натуральные, в том числе игристые, шампанские, газированные и шипучие;
  • слабоалкогольные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,2 процента и менее 7 процентов и сидры (за исключением фруктово-ягодных);
  • пиво, пивной коктейль и напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки);
  • спиртосодержащую продукцию;
  • все табачные изделия (причем по табачным изделиям, предназначенным для потребления путем нагревания, и сигаретам ставка акцизов будет увеличиваться ежеквартально);
  • жидкости для электронных систем курения;
  • нетабачные никотиносодержащие изделия;
  • судовое топливо;
  • масла моторные, включая масла (жидкости), предназначенные для промывки (очистки от отложений) масляных систем двигателей внутреннего сгорания.

Трансфертное ценообразование

Эксперты утверждают, что ощутимо изменились нормы налогового законодательства 2022 года по контролю трансфертного ценообразования:

  • Уточнено, что не подлежат контролю ТЦО сделки, заключенные с операторами платежных систем на основе использования карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в офшорных зонах. Ранее в данной норме речь шла о владельцах международных систем платежных расчетов с использованием указанных карточек.
  • Перечень сделок, не подлежащих контролю ТЦО, дополнен кредитами (займами), которые предоставлены сельскохозяйственным организациям, включенным в определенные перечни Совмина. Напомним, контроль сделок с взаимозависимыми лицами по предоставлению (получению) кредитов (займов) введен с 2022 года.
  • Введено новое положение, которое позволяет при формировании диапазона рыночных показателей рентабельности анализируемой стороны сделки — иностранной организации в случае отсутствия информации о рентабельности иностранных организаций использовать данные отчетности белорусских организаций. Если и таких данных нет, можно использовать данные из отчетности организаций государств — членов ЕАЭС.

Налог на недвижимость для физлиц, в том числе ИП

С 1 января 2023 года для плательщиков-физлиц установлены фиксированные ставки налога на недвижимость в отношении объектов налогообложения, по которым налоговыми органами не получены данные об их площади (протяженности). Налоговая база в этом случае будет определяться как количество таких объектов в налоговом периоде. Ставки установлены отдельным приложением 33 к НК-2023 и дифференцированы в зависимости от населенного пункта и вида объекта налогообложения (п. 122, 123 ст. 2 Закона об изменениях, п. 3 ст. 229, подп. 1.2 ст. 230 НК-2023).

Описанный порядок исчисления налога на недвижимость для физлиц распространен на 2022 год, а также на предшествующие налоговые периоды. В 2023 году физлица уплачивали только авансовый платеж в размере 50% исчисленного им налога. При отсутствии в налоговом органе сведений о площади объекта налогообложения авансовый платеж не предъявлялся. Поэтому физлицо-собственник такого объекта налогообложения уплатит налог на недвижимость по нему за 2022 год в 2023-м на основании извещения инспекции МНС, в котором налог будет исчислен с применением фиксированной ставки (п. 8 ст. 7 Закона № 141-З, п. 17 ст. 232, ч. 1 п. 4 ст. 233 НК, п. 2 ст. 5 Закона об изменениях).

Сроки представления декларации по акцизам в налоговую

Срок сдачи декларации по акцизам – 25-е число месяца, следующего за отчетным периодом. В большинстве случаев приведенная налоговая отчетность сдается в инспекцию ФНС РФ до 25-го числа месяца, следующего за предыдущим налоговым периодом по акцизу, то есть за прошедшим календарным месяцем (ст. 192, п. 5 ст. 204 НК РФ).

В отдельных ситуациях декларация по акцизу представляется в инспекцию ФНС до 25-го числа третьего месяца, наступившего вслед за прошедшим отчетным периодом (п. 5 ст. 204 НК РФ). Например, за октябрь 2022 г. декларацию нужно сдать до 25 января 2023 г., а не до 25 ноября 2022 г. Приведенный срок сдачи декларации обязаны соблюдать налогоплательщики, оформившие сертификат эксплуатанта (по авиакеросину) или получившие свидетельство о госрегистрации в ИФНС лица, осуществляющего операции (Приказ Минтранспорта РФ № 10 от 12.01.2022, п. 3.1 ст. 204 НК РФ):

  • с прямогонным бензином;
  • с параксилолом;
  • с этиловым спиртом (ст. 182 НК РФ);
  • по переработке печного топлива и прочих средних дистиллятов;
  • с бензолом;
  • по переработке этана;
  • с ортоксилолом;
  • по переработке СУГ.

Объект налогообложения

Объектами налогообложения являются подакцизные товары:

– производимые плательщиками и реализуемые (передаваемые) ими на территории РБ;

– ввозимые на территорию РБ, и (или) возникновение иных обстоятельств, с наличием которых НК, иные акты налогового и таможенного законодательства, международные договоры РБ, в т.ч. акты, составляющие право Евразийского экономического союза, связывают возникновение обязанности по уплате акцизов;

– ввезенные на территорию РБ, при их реализации (передаче);

– газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный при их использовании в качестве автомобильного топлива, реализуемые (передаваемые) на территории РБ плательщиками, определенными п. 4 ст. 146 НК;

– спирт, пищевая спиртосодержащая продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенных с использованием этилового спирта, дизельное топливо, использованные (реализованные, переданные) не по целевому назначению, плательщиками, определенными п.п. 5 и 6 ст. 146 НК (п. 1 ст. 147 НК);

– мазут, производимый на территории РБ, реализуемый (передаваемый) энергоснабжающим организациям, входящим в состав ГПО «Белэнерго», и используемый ими для выработки электрической и тепловой энергии в целях замещения природного газа (далее – замещающий мазут) (п. 1 Указа № 300).

Объектами налогообложения акцизами признаются следующие операции

Объектам «акцизного» налогообложения посвящена ст. 182 НК РФ, в которой перечислены подлежащие обложению акцизами операции. Отличительная черта большинства «подакцизных» операций — они осуществляются на территории РФ.

Полный перечень операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами:

  • продажа подакцизных товаров (ПТ) их производителями (при этом не имеет значения возмездность или безвозмездность сделки);
  • продажа конфискованных и (или) бесхозяйных ПТ (если есть соответствующее решение суда);
  • передача производителями ПТ собственнику, включая получение ПТ в собственность в счет оплаты услуг производства ПТ из давальческого сырья;
  • внутрифирменная передача произведенных ПТ для последующего изготовления неподакцизных товаров, за исключением: передачи произведенного прямогонного бензина (ПБ) для дальнейшего изготовления нефтехимической продукции в структуре фирмы, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с ПБ;
  • и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта (ДЭС) для изготовления неспиртосодержащей продукции в структуре фирмы, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с ДЭС;

Розлив подакцизных товаров — возникает ли объект налогообложения

В соответствии с п. 2 ст. 182 НК РФ розлив алкоголя и пива признается производством ПТ и представляет собой объект акцизов, если:

  • розлив является элементом общего техпроцесса изготовления алкоголя и пива в соответствии с утверждаемыми законодательством РФ техническими регламентами и (или) иной нормативно-технической документацией;
  • результатом вышеуказанного процесса производства является подакцизный товар, облагаемый акцизом по ставкам, превышающим «акцизные» ставки использованного в производстве ПТ сырья.

Как применяется указанное правило на практике — рассмотрим на примере.

Пример

ООО «Золотой колос» производит несколько сортов пива, которое затем на давальческой основе передает для розлива в мелкую тару своему контрагенту ООО «Розлив+».

Обложение акцизом в данной ситуации базируется на следующем:

  • передача пива для розлива от ООО «Золотой колос» на давальческой основе ООО «Розлив+» — это объект налогообложения для ООО «Золотой колос» (подп. 12 п. 1 ст. 182 НК РФ);
  • передача затаренного в банки пива от ООО «Розлив+» в адрес собственника- — объект налогообложения акцизом у ООО «Розлив+» (подп. 7 п. 1 ст. 182 НК РФ);
  • ООО «Розлив+» имеет возможность уменьшить начисленный при передаче пива собственнику акциз на сумму акциза, уплаченную ООО «Золотой колос» при передаче пива для розлива ООО «Розлив+» (п. 3 ст. 200 НК РФ);
  • если объем пива в банках и объем переданного для розлива пива совпадают, сумма акциза, подлежащая уплате ООО «Розлив+», может быть равна 0 (вычет возможен при условии представления копий платежек с отметками банка, подтверждающими факт уплаты в бюджет акциза производителем пива);
  • ООО «Золотой колос» относит предъявленный при передаче ему от ООО «Розлив+» пива в банках акциз (начисленный по подп. 7 п. 1 ст. 182 НК РФ) на стоимость разлитого пива (абз. 3 п. 2 ст. 199 НК РФ);
  • реализация разлитого по банкам пива у ООО «Золотой колос» объектом обложения акцизом не является, поскольку производителем разлитого в банки пива оно уже не является. В стоимость готового к продаже затаренного в банки пива включается акциз, уплаченный производителем пива при передаче его на розлив и акциз, предъявленный ему ООО «Розлив+» (если объемы переданного на розлив и разлитого пива не равны).
Читайте также:  Вы действительно хотите жить в Норвегии?

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  Как получить 4 млн. от государства на покупку квартиры

Специальные Налоговые режимы (СНР)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Отсутствует.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, не являющимся плательщиком НДС, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты за реализуемую категорию товара, выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Для целей настоящего пункта под категорией товара понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для формирования и выдачи чека специального мобильного приложения, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

С 01.01.2023 года

Положения по чеку специального мобильного приложения «распространены» и на индивидуальных предпринимателей, который работают на упрощенной декларации и не являются плательщиками НДС.

В чеке специального мобильного приложения отражаются также сведения по категории товаров (раньше только по работам и услугам). Под категорией товаров понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ);

сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков) и управление такими арендуемыми объектами;

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

(до 2026 года – в редакции «недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство)»)

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания;

исключен

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Корректируется перечень видов деятельности, которые вправе применять СНР с 2023 года (изменения вносятся в редакцию, которая должна вступить с 2023 года). В общем случае «аренда» остается на СНР.

Порядок исчисления акцизов

Общая схема расчета акцизов основывается на нескольких базовых принципах:

  • налоговая база (НБ) по каждому виду подакцизных товаров (ПТ) рассчитывается отдельно;
  • ставки акцизов для расчета берутся из ст. 193 НК РФ;
  • формула расчета суммы акциза (А) зависит от вида ставки акциза:
    • для ПТ, на которые установлены твердые (специфические) ставки:

НПТ — количество или объем реализованных ПТ в натуральном выражении;

САруб. — ставка акциза (в рублях и копейках за единицу измерения ПТ);

    • для ПТ, на которые установлены адвалорные (процентные) ставки:

СПТ — стоимость реализованных ПТ;

СА% — ставка акциза (в % от стоимости).

    • для ПТ, на которые установлены комбинированные ставки:

Указанные формулы лежат в основе расчета акцизов в большинстве ситуаций с ПТ, однако в отдельных случаях при схожести структуры вычислений могут применяться специфические показатели — об этом вы можете узнать из последующих разделов нашего материала.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *