Что такое карта водителя для цифрового тахографа и для чего она нужна

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое карта водителя для цифрового тахографа и для чего она нужна». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно требованиям закона, руководитель организации должен предоставлять записанные тахографом данные контролирующим лицам, однако внутренняя память устройства не безгранична, поэтому данные переносятся на внешний накопитель по мере наполнения. Именно для этих целей и нужна тахокарта предприятия. Кроме того, с ее помощью можно ограничить посредством блокировки доступ третьих лиц к данным на тахографе.

Документы для изготовления карты

Гражданство РФ

  • Паспорт РФ (+регистрация)
  • Водительское удостоверение РФ
  • СНИЛС
  • ИНН
  • Карта СКЗИ (если была ранее)

Гражданство Республики Беларусь

  • Паспорт РБ
  • Регистрация на территории РФ (действующая)
  • Водительское удостоверение РБ
  • СНИЛС РФ
  • ИНН РФ
  • Карта СКЗИ (если была ранее)

Гражданство Кыргызской Республики

  • Паспорт КР
  • Перевод паспорта на-русский (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
  • Водительское удостоверение КР
  • Перевод водительского удостоверения (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
  • Регистрация на территории РФ (действующая)
  • СНИЛС РФ
  • ИНН РФ
  • Карта СКЗИ (если была ранее)
  • * Переводы документов обязательны, даже если в документе есть перевод на-русский

Гражданство других стран

  • Паспорт
  • Регистрация на территории РФ (действующая)
  • Перевод паспорта на-русский (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
  • Водительское удостоверение РФ
  • СНИЛС РФ
  • ИНН РФ
  • Карта СКЗИ (если была ранее)

Как устроена карта водителя для тахографа

Современные цифровые тахографы, которыми оснащаются автобусы и грузовые автомобили, используются в первую очередь для фиксации времени управления ТС. Для доступа к функциям такого прибора применяется смарт-карта:

  • Она представляет собой пластиковую карточку стандартного размера.
  • На лицевую и изнаночную стороны типографским способам наносятся фото держателя, его личные данные, а также сведения об организации, в которой работает водитель.
  • В пластиковую основу встраивается электронный чип, который обеспечивает взаимодействие с приемным устройством.
  • На чип записывается уникальный цифровой идентификатор, который присваивается водителю. При считывании цифрового ключа на дисплее тахографа отображаются фамилия и инициалы держателя.

Характерные особенности карты предприятия для тахографа

Согласно приказа №36 МинТранса от 13.02.2013, тахокарта организации выполняет функцию цифрового ключа, выполненного в виде пластиковой карты с чипом. На ней приведена следующая информация:

  • период действия электронного ключа;

  • название предприятия;

  • индивидуальный номер;

  • название фирмы, выдавшей документ;

  • данные ответственного лица (руководителя компании, начальника транспортного отдела);

  • скан-копия подписи ответственного лица.

Какой режим работы должен соблюдать водитель?

  • Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
  • Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
  • Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
  • После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
  • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
  • Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
  • В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
  • В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
  • Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
  • Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
  • Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
  • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
  • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
  • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
  • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
  • Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
  • Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
  • Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
  • Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
  • Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.
Читайте также:  Как списать неустойку по 44-ФЗ в 2023 году

Можно ли ездить на автомобиле с тахографом , но без карточки пока ее изготовят?

Нет. Эксплуатация тахографа без карты водителя запрещена. Но законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа.

Правила выдачи водительских удостоверений в 2022 году

Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.

Внедрение новых технологий привело к тому, что водителю достаточно лишь раз предоставить все необходимые документы, например, свидетельство об окончании автошколы. После этого все сведения будут храниться в базе ГИБДД в электронном виде.

В Постановлении Правительства РФ № 1095 и Приказе МВД № 995, устанавливающем Административный регламент, к числу необходимых документов отнесены:

  • заявление;
  • паспорт;
  • медицинское заключение по форме 003-В/у (в случае первоначального получения прав, открытия новой категории, замены удостоверения в связи с истечением срока действия);
  • свидетельство об окончании автошколы (после обучения в автошколе);
  • водительское удостоверение (при наличии).

Периодичность замены карточки

Срок службы чип-карты предприятия ограничен и составляет 5 лет с момента выпуска. Это значит, что до наступления указанного на самой карточке срока нужно подать заявление на перевыпуск. Обычно это делают не позднее, чем за 15 рабочих дней (именно столько занимает стандартная процедура производства чипа). При выдаче новой тахокарты предприятия старая сдается и утилизируется.

Поводом для повторного изготовления может стать также выход чипа из строя. Типичные причины поломок:

В этих и других случаях тахограф не будет распознавать цифровой ключ, и выгрузку данных из памяти сделать не получится. Чтобы избежать штрафных санкций (нарушением считается отсутствие выгрузки в течение 56 суток и более), нужно при первых признаках неисправности обратиться в компанию, которая занимает первопутком тахокарт.

Читайте также:  Летим на отдых в Индию: как получить визу на Гоа?

Любому предприятию, которое использует технику для коммерческих рейсов. Обязательно нужна карта компании для тахографа. Без нее невозможно выгружать и хранить всю собранную фортовыми самописцами информацию. Поэтому следует позаботиться об оформлении смарт-карты, а также — о ее своевременно замене.

Выдачу требуемого средства осуществляют либо лично в специализированных сервисных службах, либо онлайн через созданные для этих целей ресурсы. Поскольку спрос на услуги значительно вырос, увеличилось и количество нелегальных фирм их предлагающих, из-за востребованности такого элемента, как карточка для водителя на тахограф где получить действительный пластик указано на сайте «РОСАВТОТРАНСА». Ресурс позволяет пользоваться фильтрацией для поиска подходящей мастерской поблизости.

У мастерской, которая устанавливает тахографы и изготавливает пластиковые карты, должна быть лицензия на проведение указанных процедур. Клиент вправе потребовать её предъявления в момент подачи документов для оформления или получения консультации.

Стоимость услуги в 2018 году по выдаче карт СКЗН колеблется в пределах 2 000-3 000 р., а ЕСТН 3 000-5 000 р. Предложения оформить пластик в 2 раза дешевле рыночной стоимости должны вызывать опасения.

Тахограф и карта водителя.

Поговорим о картах водителя для тахографа с СКЗИ. (СКЗИ расшифровывается как средство криптографической защиты информации).

Сам тахограф представляет собой устройство вроде автомагнитолы. Только вот назначение у этого устройства гораздо более серьезное: тахограф отвечает за контроль за движением транспорта, регистрирует и измеряет скорость движения автомобиля, учитывает пройденное расстояние и время движения, осуществляет контроль за водителем – соблюден ли скоростной режим, выполняется ли водителем соблюдение режима труда и отдыха.

Записи с тахографа снимаются 1 раз в 28 дней, и хранятся на предприятии в течение года.

Карта водителя для тахографа с СКЗИ – индивидуальная пластиковая карта, благодаря которой вы получаете доступ к управлению транспортом. Эта карточка, похожая на водительские права — своего рода персонифицированный ключ, который изготавливается в единичном экземпляре. Водитель, который получает такую карту для тахографа, может пользоваться ей 3 года. Таков срок действия карты с СКЗИ. Использование карт с истекшим сроком действия недопустимо.

В случае кражи или утери карты водителя, нужно написать заявление о случившемся по месту выдачи карты. Недопустимо передавать карту третьим лицам для использования. В случае, если водитель будет управлять транспортом с чужой картой водителя в тахографе, подобное нарушение будет приравнено к управлению автомобилем без карты. Такие действия считаются противозаконными, налагают ответственность на обе стороны и влекут за собой наложение штрафов. Карта СКЗИ у водителя всегда должна быть при себе, предоставить ее нужно по требованию уполномоченной инспекции. Водитель обязан производить выгрузку данных, этот процесс крайне прост и занимает менее минуты. Распечатать, скопировать данные с карточки может водитель и любой сотрудник, имеющий полномочия. У одного водителя должна быть только одна карта. В случае необходимости замены карты СКЗИ, водитель должен пройти процедуру деактивации, а затем оформить карту с индексом замены.

Читайте также:  Правила и случаи отказа от командировки. Когда можно отказаться по ТК РФ?

Формы карточек водителя

Существует 3 разновидности личных карточек водителя, которые выполняют разные функции. Это личные карточки водителя:

Пластиковая карточка для тахографа оформляется для всех водителей транспортных средств, которые могут перевозить более 8 пассажиров, грузовых автомобилей, спецтехники. На таких цифровых картах хранится вся информация о времени работы и отдыха водителей. Право на выгрузку информации с карты, которая проводится регулярно, имеет как ее обладатель, так и контролер, служащий в компании по перевозке пассажиров.

Что делать с картой водителя для тахографа при увольнении? Ответ на этот вопрос есть к КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Карточка водителя, оформляемая в период обучения вождению и служащая основанием для выдачи прав, на сегодняшний день уже не используется. Это связано с тем, что вся необходимая информация о прохождении обучения теперь заносится в электронную базу.

И третья разновидность личной карточки водителя как раз и является основной используемой сегодня на транспортных предприятиях. Именно об этой карточке пойдет речь ниже.

Порядок ведения документа

На сегодняшний день не утвержден единый унифицированный бланк личной карточки водителя, поэтому для занесения всех необходимых сведений о водителе автопредприятия используют самостоятельно разработанные формы. Чаще всего за шаблон принимается унифицированная форма Т-2, утвержденная постановлением Госкомитета статистики от 05.01.2004 № 1.

По этой форме ведется обычная личная карточка работника, в которой указываются сведения о трудовом стаже, квалификации и прочая информация. Для внесения специфической информации, касающейся только деятельности водителя, указанная выше унифицированная форма редактируется путем добавления необходимых таблиц и граф.

Личную карточку заполняет кадровик. Отметки в ней делаются на основании приказов и иных локальных актов компании. Также в документ заносятся сведения из предоставленных водителем документов о его квалификации по вождению определенного вида транспорта, допусках и общем стаже. С учетом специфики деятельности водителя в качестве источников информации используются также и прочие документы.

Получить водительскую карточку установленного образца автомобилист может в автошколе, где проходит обучение. В вышеуказанном документе заключается информация о самом гражданине, результатах сдачи экзамена в ГИБДД и выданном после успешного прохождения тестирования ВУ.

Оформление водительской карточки утвержденного законом образца осуществляется согласно следующим этапам:

  • выбор места обучения и дальнейшего получения удостоверения;
  • обращение в указанную автошколу;
  • заполнение информации о себе, в том числе и ФИО, а также контактные данные водителя;
  • сдача экзаменов в ГИБДД и получение удостоверения;
  • выдача документов, в том числе и водительской карточки из автошколы.

Как правило, вышеуказанный документ выдается водителю на хранение вместе с удостоверением. Однако, в последнее время с развитием информационных технологий водительская карточка не используется в широком объеме. Многие автошколы отказались от хранения информации в бумажном формате в пользу электронного. Это намного удобнее и доступ к водительской карте конкретного водителя происходит со значительной экономией времени.

Карточка водителя при смене водительского удостоверения обязательна, если автомобилист сдавал экзамен достаточно давно. В случае, если права были получены относительно недавно, сотрудники ГИБДД могут отыскать необходимую информацию в короткий срок.

Процесс оформления карты: документы и цены

Обе разновидности электронных чипов для работы с бортовыми контрольными приборами производятся на специализированных предприятиях. Срок изготовления зависит от наличия бланков и загрузки завода, так что о получении электронного ключа для работы с тахографом нужно подумать заранее. Среднее время изготовления составляет 10-15 рабочих дней, есть возможность ускорения процедуры при увеличении стоимости.

Для изготовления тахокарты водителю или уполномоченному лицу (представитель транспортной компании либо сторонней организации) нужно предоставить заявление и пакет документов. Перечни документации для карт СКЗИ и ЕСТР отличаются незначительно — в первом случае дополнительно нудно предоставить ходатайство от организации, поскольку речь идет о криптографическом оборудовании.

Список документов включает копии:

  • Паспорта.
  • Водительских прав.
  • ИНН.
  • Страхового номера.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *