Отчетность иностранной организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчетность иностранной организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Из анализа ФНС материалов проверок следует, что отказ налоговых органов в применении преференций, предусмотренных СОИДН, зачастую связан с представлением налогоплательщиком «неполного» комплекта документов, подтверждающих фактическое право на доход иностранных компаний.

Заполняем подраздел 3.2 Раздела 3

В подразделе 3.2 указывают сведения о доходах, выплаченных иностранной организации, информация о которой отражена в подразделе 3.1 по соответствующему уникальному номеру и о суммах налогов с этих доходов.

По строкам 010 — 160 подраздела 3.2 отражается информация в отношении каждой выплаты дохода, с присвоением соответствующего номера по порядку.

В зависимости от выплачиваемого иностранной организации дохода по строке 020 подраздела 3.2 нужно отразить код дохода согласно приложению № 2 к Порядку заполнения Налогового расчета.

ФНС отмечает, что для обозначения доходов от продажи товаров, иного имущества, имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг в России, которые не облагаются налогом у источника выплаты, предусмотрен код 25.

Обратите внимание: если доход не облагается налогом в России согласно Налоговому кодексу или положениями международных договоров, то строки 080 — 140 подраздела 3.2 заполнять не нужно. Проставьте нули.

Кроме того, доходы иностранных организаций, полученные по внешнеторговым операциям, связанные с экспортом (реализацией) на территорию России товаров, не являются доходами от источников в РФ и могут не отражаться в Налоговом расчете.

Аналогично разъясняет Минфин в своих письмах от 10.10.2016 № 03-08-05/58776, от 30.09.2016 № 03-08-13/56982, от 07.09.2017 № 03-08-05/57611, от 07.08.2019 № 03-08-05/59549.

О порядке заполнения Налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо от 07.04.2022, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налог на прибыль в бюджет, а также в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налога (подпункты 1, 5 пункта 3 статьи 24 Кодекса).

Налоговые агенты обязаны вести учет начисленных и выплаченных доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджет налогов. Учет должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить получение информации по каждому налогоплательщику (подпункт 3 пункта 3 статьи 24 Кодекса).

Помимо этого, налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (подпункт 4 пункт 3 статьи 24 Кодекса).

Согласно пункту 4 статьи 310 Кодекса налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов статьей 289 Кодекса, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Также пункт 1 статьи 289 Кодекса предусматривает обязанность налоговых агентов по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты в порядке, определенном настоящей статьей Кодекса.

Форма Налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее — Налоговый расчет), Порядок ее заполнения, а также формат представления налогового расчета в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 02.03.2016 № ММВ-7-3/115@.

Согласно пункту 1.1 Порядка заполнения Налоговый расчет составляется и представляется налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций, выплачивающими иностранным организациям доходы от источников в Российской Федерации.

Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, установлены статьей 309 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 309 Кодекса определен перечень доходов, полученных иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации и относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации, подлежащим обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 309 Кодекса доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 статьи 309 Кодекса, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Следовательно, доходы иностранной организации, указанные в пункте 2 статьи 309 Кодекса, в Российской Федерации не облагаются, но при этом признаются доходами от источников в Российской Федерации.

Таким образом, выплачиваемые иностранной организации доходы, признаваемые доходами от источников в Российской Федерации в соответствии с положениями главы 25 Кодекса, в том числе не подлежащие налогообложению в Российской Федерации, подлежат отражению в представляемом налоговым агентом в налоговый орган Налоговом расчете.

В зависимости от выплачиваемого иностранной организации дохода по строке 020 подраздела 3.2 раздела 3 в соответствии с пунктом 8.3 Порядка заполнения Налогового расчета указывается код дохода согласно приложению № 2 к Порядку заполнения Налогового расчета. При этом для обозначения доходов от продажи товаров, иного имущества, имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не подлежащих налогообложению у источника выплаты, предусмотрен код 25 в соответствии с приложением № 2 к Порядку заполнения Налогового расчета.

Читайте также:  Основания для переквалификации преступления и статьи в уголовном деле

В случае если доход не подлежит налогообложению в Российской Федерации в соответствии с Кодексом или положениями международных договоров Российской Федерации, то строки 080 — 140 подраздела 3.2 не заполняются (проставляются нули) (пункт 8.7 Порядка заполнения).

В то же время доходы иностранных организаций, получаемые от выполнения работ и оказания услуг на территории иностранного государства, в соответствии со статьей 309 Кодекса не являются доходами от источников в Российской Федерации и могут не отражаться в Налоговом расчете.

Также доходы иностранных организаций, полученные по внешнеторговым операциям, связанные с экспортом (реализацией) на территорию Российской Федерации товаров, не являются доходами от источников в Российской Федерации и могут не отражаться в Налоговом расчете.

Разъяснения аналогичного характера содержатся в письмах Минфина России от 10.10.2016 № 03-08-05/58776, от 30.09.2016 № 03-08-13/56982, от 07.09.2017 № 03-08-05/57611, от 07.08.2019 № 03-08-05/59549.

Одновременно ФНС России обращает внимание, что в Постановлении Суда Центрального округа от 22.10.2021 № Ф10-3797/2021, по делу А64-1768/2021, принятом в пользу налогоплательщика, указывается на перечисление им средств по внешнеторговым операциям при приобретении товаров у иностранной компании, в связи с чем сделан соответствующий вывод об отсутствии у общества обязанности по представлению Налогового расчета.

Налоговые последствия договора девелопмента, заключенного с иностранной компанией

Предмет договора девелопмента — возмездное оказание услуг (выполнение работ), а также совершение как от имени и за счет инвестора, так и от имени заказчика и за счет инвестора юридических и иных действий, связанных с сопровождением и контролем за ходом и результатами проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объекта недвижимости, расположенного на территории России. Заключение и исполнение договора девелопмента предлагается рассмотреть на примере договора между российской и кипрской компанией. Итак, инвестором строительства и заказчиком услуг выступает кипрская компания, имеющая постоянное представительство на территории РФ, а исполнитель услуг — кипрская компания, привлекающая российского субагента и субподрядчиков.

Учитывая характер услуг, в соответствии со ст. 148 НК РФ, названные услуги могут быть отнесены к одной из следующих групп:

  • инжиниринговые услуги (инженерно-консультационные услуги по подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги, в частности, подготовка техникоэкономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги), информационные, консультационные или проектные;
  • услуги агента, привлекающего лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг, предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ (в частности, инжиниринговых, информационных, консультационных, и проектных), от своего имени или от имени инвестора.

Налогообложение вознаграждения, получаемого иностранной компанией — исполнителем услуг, зависит от квалификации услуг.

В силу подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ Российская Федерация признается местом реализации услуг, если покупатель услуг ведет свою деятельность на территории РФ. Правило применяется, в частности:

  • при оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытноконструкторских работ. При этом к инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и др.);
  • оказании услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания перечисленных видов услуг (услуг, предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ).

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ место реализации услуг, не предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, определяется по месту деятельности исполнителя таких работ, услуг.

Местом деятельности покупателя для целей применения подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ определена территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг) на ее территории на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица.

Покупатель услуг в рассматриваемой ситуации — кипрская компания (инвестор и собственник земельного участка), имеющая на территории РФ постоянное представительство (филиал), которое напрямую оплачивает услуги субподрядчиков на территории РФ, аккумулирует выполненные объемы работ (услуг), получает средства на оплату услуг субподрядчиков и, в случае договоренности, на оплату вознаграждения российскому субагенту, привлеченному кипрским исполнителем.

Приведенные условия взаимодействия сторон свидетельствуют о том, что в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом деятельности кипрской компании-инвестора для целей НДС должна признаваться РФ, поскольку фактическим покупателем услуг является ее постоянное представительство на территории РФ.

Соответственно, для определения места реализации этих услуг в целях НДС следует установить, относятся ли фактически выполняемые кипрской компанией-заказчиком и (или) привлеченным субагентом (субподрядчиками) действия к услугам, поименованным в подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. Если они являются таковыми, место их реализации — Российская Федерация (по месту деятельности покупателя услуг, которым в любом случае предстает российское постоянное представительство кипрской компании инвестора) на основании абзаца пятого подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. Если кипрская компания действует в отношениях с российским суб агентом или субподрядчиками от имени инвестора, такие агентские услуги на основании абзаца восьмого подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ также облагаются НДС на территории РФ.

Инвестор привлекает заказчика для «возмездного оказания услуг (выполнения работ), а также для совершения как от имени и за счет инвестора, так и от имени заказчика и за счет инвестора юридических и иных действий по оформлению, разработке всей необходимой предварительной, предпроектной, проектной, рабочей и разрешительной документации, управлению проектированием и строительством объекта и для выполнения иных функций, включая привлечение и контроль за техническим заказчиком, а также оказания различных, в том числе консультационных, услуг по осуществлению проектирования и строительства объекта, продаже, оформлению и содействия в регистрации прав при продаже объекта или его части». К оказываемым по договору услугам относятся, в частности, следующие виды услуг:

  • услуги управления проектированием (управление процессом проектирования, включая получение полного комплекта проектной документации, необходимой и достаточной для получения разрешений на строительство объекта, выполнения строительства объекта и получения разрешений на ввод объекта в эксплуатацию);
  • услуги управления строительством (привлечение специализированных организаций для подготовки, проектирования, строительства объекта, управление всеми процессами по возведению объекта в соответствии с утвержденной разрешительной и проектной документацией объекта и разработанными на ее основе регламентами);
  • услуги выполнения функций технического надзора (технический надзор за строительством в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными договором);
  • услуги обеспечения сдачи объекта, законченного строительством, приемочной комиссии (сдача законченного строительством объекта приемочной комиссии и получение акта, надлежащим образом оформленного и подписанного всеми членами приемочной комиссии);
  • услуги ввода объекта, законченного строительством, в эксплуатацию (получение надлежащим образом оформленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, разработка и передача инвестору перечня правил и ограничений для арендаторов, включая технические характеристики объекта и отдельных входящих в него зданий).

Отчетность налоговых агентов

В силу положений ст. ст. 24, 289 и 310 НК РФ налоговые агенты обязаны в сроки, установленные законодательством, представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов и указанные в ст. 289 НК РФ, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения (п. 4 ст. 310 НК РФ).

Форма Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее — налоговый расчет) утверждена Приказом МНС России 19.12.2003 N БГ-3-23/701@. Инструкция по заполнению формы Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена Приказом МНС России от 03.06.2002 N БГ-3-23/275.

В случае применения положений международных договоров Российской Федерации налоговый агент не освобождается от обязанности представления в налоговые органы по окончании отчетного (налогового) периода налогового расчета.

Процентный доход иностранной организации по долговым обязательствам российской организации

Международные соглашения устанавливают специальные нормы в отношении налогообложения процентных доходов.

Во-первых, соглашения устанавливают, в каком государстве подлежат обложению процентные доходы — в государстве получателя или источника дохода.

Как правило, соглашения устанавливают порядок налогообложения процентов в стране резидента — получателя доходов, если он фактически имеет право на получение данных процентов.

В некоторых из них устанавливается принцип, согласно которому проценты могут облагаться как в стране резидента — получателя доходов, так и в стране, в которой они возникают, и в соответствии с законодательством данной страны. Одновременно устанавливаются льготный режим налогообложения процентных доходов в стране — источнике дохода и исключения из указанных правил.

Раздел 3. Расчет (информация) о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах

В разделе 3 указывается информация:

  • об иностранных организациях, которым налоговый агент выплачивал доходы в последнем квартале или месяце;
  • о выплаченных в этом периоде доходах и удержанных налогах;
  • о лицах, имеющих фактическое право на эти доходы.

Внимание! Если в последнем квартале (месяце) выплат не было, раздел 3 в состав расчета не включают.

В строке 001 указывается уникальный номер, который присваивается по порядку каждому заполненному разделу 3.

Внимание! Раздел 3 заполняется отдельно:

  • по каждой иностранной организации;
  • по каждому признаку получателя дохода (строка 010 подраздела 3.1).

По каждому уникальному номеру раздела 3 (строка 001) заполняется отдельный подраздел 3.2, в котором указываются сведения о доходах, выплаченных иностранной организации в последнем квартале (месяце), и удержанных с них налогов.

В строке 010 указывается порядковый номер, который присваивается каждой выплате дохода в пользу конкретной иностранной организации, указанной в подразделе 3.1 по соответствующему уникальному номеру.

В строке 020 из соответствующего перечня выбирается код дохода, выплаченного иностранной организации.

По строке 030 указывается пятизначный символ дохода, предусмотренный правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ.

Внимание! Строка 030 заполняется только в том случае, если получателем дохода является иностранный банк (в строке 010 подраздела 3.1 указан признак «1» или «3»).

По строке 040 указывается сумма дохода, причитающаяся иностранной организации по договору, в той валюте, в которой доход был выплачен организации.

Внимание! В некоторых случаях налогом облагается не вся сумма дохода, а разница между доходом и документально подтвержденными расходами. Например, это правило действует при продаже российской недвижимости. Если есть документы, подтверждающие расходы иностранной организации, то в строке 040 отражается разница между доходами и расходами. Если таких документов нет, то указывается вся сумма дохода, начисленного по договору.

В строке 050 из классификатора валют мира (ОКВ) выбирается код валюты, в которой организация получила доход.

По строке 060 указывается дата списания денежных средств со счета налогового агента.

Какие способы доступны для сдачи расчета

Заполненный предприятием расчет можно предоставить налоговикам несколькими способами на выбор:

Способ сдачи расчета Преимущества Недостатки
1. В бумажной форме:

Выслать почтой

Отсутствие личного контакта Необходимость уточнения документа в случае выявленных налоговиками ошибок, написание объяснительных записок и устные пояснения представителям контролирующих органов
Представление документов лично сотрудником предприятия Возможность уточнить неясные вопросы у компетентного специалиста
2. В электронной форме:

Через телекоммуникационные каналы связи

Экономия времени.

Отсутствие необходимости непосредственного общения со специалистами налоговой службы.

Установленная программа проверяет правильность заполнения каждого раздела, поэтому возможность ошибок минимальная

Не всем доступно, поскольку требуется наличие на предприятии:

— надежного и быстрого Интернета;

— соответствующего программного обеспечения;

— оформленных в установленном порядке электронных подписей руководителя и главбуха

Для предприятий с численностью персонала свыше 100 человек и выше, а также для тех организаций, которых называют «крупными налогоплательщиками», установлен порядок представления расчета и иных налоговых документов только с использованием ПО.

В части уплаты страховых взносов – правила другие, чем в НДФЛ. Возникновение объекта обложения страховыми взносами никак не связано со статусом работника.

Все дело в том, страховые взносы начисляются в пользу физических лиц, которые подлежат обязательному страхованию (пп.1 п.1 ст.420 НК РФ).

А к числу застрахованных лиц относятся физические лица, с которыми заключены трудовые договоры (п.1 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ). Поэтому все работники – граждане РФ являются застрахованными и, соответственно, на выплаченную заработную плату начисляются страховые взносы во все фонды (письмо Минфина РФ от 09.06.2017 г. №03-04-06/36291).

Начисленные страховые взносы уплачиваются в российский бюджет.

Как встать на учет в налоговой инспекции

Стать плательщиком налогов на территории России не составит больших трудностей. Сделать это можно лично самому представителю, через почту или телекоммуникационные сети. Постановка иностранной организации на налоговый учет в РФ проводится после предоставления в инспекцию нескольких заполненных форм и заверенных копий:

  1. Заявление (приказ Минфина от 30.09.2010 № 117н).
  2. Учредительные документы и справка о подтверждении юридического статуса.
  3. Решение о создании представительства или контракт, на основании которого иностранное юрлицо намерено работать в России.
  4. Подтверждение аккредитации в РФ.
  5. Доверенность на представителя.
Читайте также:  Сколько стоит процедура развода? Порядок цен

Отчеты в налоговую при выплате ИА

Для учета сумм налогов, выплаченных иностранными налоговыми агентами, приказом по ФНС утверждена форма КНД 1151056. Подается отчет по месту регистрации агента, по отчетным периодам, когда иностранные организации получили свой доход:

  • Ежемесячно.
  • Ежеквартально.
  • По итогам года.

Данная форма состоит из 4-х частей:

  • Титульного листа с информацией о налоговом агенте.
  • Раздела 1 с указанием суммы налога на прибыль, обязательной к оплате в отчетный период.
  • Раздела 2 с суммами всех исчисленных налогов нарастающим итогом.
  • Раздела 3, в котором: сведения об иностранной фирме, сведения о ее доходах с расчетом подлежащей оплате сумме, сведения о лице владеющим фактическим правом на доход.

Как определить иные доходы компаний-нерезидентов

Налоговым законодательством не разъясняется состав иных доходов организаций-нерезидентов, что создает определенную неясность в случае выплат, которые сложно отнести к одной из категорий п. 1 ст. 309 НК РФ.

В течение последних лет разъяснения налоговых органов и решения судов различных инстанций сформировали два основных суждения по данной проблеме:

Иные доходы иностранных фирм — это Обоснование
Доходы, однородные приведенным в п. 1 ст. 309 НК РФ
  • определение ВС РФ от 07.09.2021 по делу № 309-КГ18-6366, А50-16961/2017,
  • постановления АС Северо-Кавказского округа от 28.03.2017 № Ф08-1425/2017 по делу № А61-3420/2015, ФАС Северо-Западного округа от 04.06.2012 по делу № А56-37086/2011,
  • письмо УМНС России по Москве от 05.06.2002 № 26-12/25907
Любые вознаграждения, не отнесенные к предусмотренным в п. 1 ст. 309 НК РФ и не ассоциированные с обычной деятельностью (кроме операций с недвижимостью)
  • п. 2 ст. 309 НК РФ,
  • письма Минфина России от 17.07.2015 № 03-08-05/41253, от 13.01.2015 № 03-08-05/69442,
  • постановление ФАС Московского округа от 08.04.2010 № КА-А40/3115-10 по делу № А40-115092/09-126-758

В связи с размытостью формулировки термина «иные аналогичные доходы» мы рекомендуем сверяться с практикой судебных разбирательств во избежание спора с налоговиками о правомерности налогообложения той или иной иностранной компании.

Определяем налоговую базу

В соответствии с п. 1 ст. 310 НК РФ при выплате доходов иностранной организации налоговая база определяется как сумма выплачиваемого дохода, за исключением отдельных случаев.

К таким случаям относятся:

1. Выплата доходов при покупке у иностранной организации акций российских предприятий или недвижимого имущества.

В этом случае налоговая база определяется как разность между начисленным доходом и суммой расходов, понесенных иностранной организацией при реализации вам этих акций или недвижимого имущества. Данные расходы должны быть документально подтверждены иностранной организацией до даты выплаты дохода и учитываются в порядке, установленном ст. ст. 268, 280 НК РФ (абз. 1 п. 4 ст. 309 НК РФ).

2. Выплата иностранной организации дохода в виде лизинговых платежей в соответствии с заключенным договором лизинга, если указанный договор предусматривает условие о выкупе лизингового имущества.

В данном случае при определении налоговой базы из общей суммы лизингового платежа нужно вычесть возмещение стоимости лизингового имущества (пп. 7 п. 1 ст. 309 НК РФ).

Лизинговый платеж — это сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора можно включить выкупную цену имущества, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на него к лизингополучателю (п. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»).

Если ваш договор соответствует указанным критериям, то при удержании налога с доходов иностранной организации — лизингодателя вы вправе уменьшить сумму лизингового платежа на сумму, относящуюся к возмещению стоимости лизингового имущества.

Например, по условиям договора лизинга с правом перехода права собственности на лизинговое имущество вы перечисляете ежемесячно лизингодателю 100 000 руб., в том числе платеж в сумме 70 000 руб., относящийся к выкупной стоимости лизингового имущества (возмещения стоимости лизингового имущества лизингодателю).

В данном случае при перечислении лизингодателю лизингового платежа налоговая база для удержания налога будет составлять 30 000 руб. (100 000 руб. — 70 000 руб.).

3. Выплата в денежной или натуральной форме иностранной организации, которая является акционером (участником) российской организации, при ликвидации и распределении имущества этой российской организации.

Обложению подлежит только та часть выплаты, которая превышает размер взноса этого иностранного акционера (участника) в уставный (складочный) капитал российской организации По мнению Минфина России, по тем же правилам определяется налоговая база и при выплате выбывающему иностранному участнику ООО действительной стоимости его доли (Письма от 01.11.2010 N 03-08-05, от 11.10.2010 N 03-08-05, от 03.08.2010 N 03-03-06/1/519).

Налоговую базу по доходам иностранной организации и сумму налога, удерживаемую при их выплате, необходимо исчислять в валюте, в которой иностранная организация получает эти доходы (п. 5 ст. 309 НК РФ). Если налоговая база определяется с учетом расходов, произведенных иностранной организацией, такие расходы вам необходимо учитывать в той же валюте, в которой вы выплачиваете иностранной организации доход. При необходимости такие расходы пересчитываются в валюту выплаты дохода по курсу (кросс-курсу) ЦБ РФ на дату осуществления таких расходов.

Выделяют следующие ставки налогообложения:

  • 9% — доходы полученные в виде дивидендов от долевого участия;
  • 35% относятся к:
  • — доходы в виде выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх сумма которых превышает 4000 рублей;
  • суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения ¾ ставки рефинансирования ЦБ РФ по рублевым вкладам и 9% по валютным вкладам,
  • 13% — доходы полученные по трудовым договорам.

Доходы нерезидентов, облагаются налогом по ставкам:

  • 15% — в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций;
  • 30% — в отношении всех остальных доходов.

Декларация 3-НДФЛ для иностранцев

Теперь остановимся на обязанности предоставления налоговой декларации по НДФЛ по форме 3-НДФЛ. Данная форма обновляется каждый год и предоставляется за доходы, полученные в течении календарного года. Ее предоставляют не все налогоплательщики и не всегда. Налоговую декларацию 3-НДФЛ должны представлять:

  • физические лица-налоговые резиденты, получившие доходы из источников, находящихся за пределами РФ;
  • налоговые резиденты и нерезиденты, получившие доходы из источников в России, если налоговыми агентами не были удержаны налоги с этих доходов;
  • все налогоплательщики, претендующие на возврат, зачет налога или налоговый вычет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *