Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На что обратить внимание, решая пенсионные споры через суд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Судебная практика по назначению досрочной или льготной пенсии показала, что современное законодательство бывает трудно однозначно понять не то что обычным пенсионерам, но даже судебным органам. Например, совсем недавно (19.11.
Судебная практика по начислению пенсии
На основании с п.2 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.
Представитель ответчика ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области по доверенности Терёшкина К.А. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, поддержала письменный отзыв на иск от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, по мнению ответчика, истец не приобрел право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.3 п.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», пп.1 п.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственному пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п.2 ст. 29, ст. 30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку страховой стаж истца в целях определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости составляет 21 год 05 месяцев 25 дней, при требуемом страховом стаже не менее 25 лет.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами правовых актов, установив, что с 19.03.2008 г. истец является получателем пенсии за выслугу лет, установленной в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1, исходил из того, что пенсия, назначаемая в соответствии с положениями Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, не является страховой, и приняв во внимание, что назначение досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, со снижением общеустановленного пенсионного возраста (для мужчин — 60 лет) не предусмотрено, — пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Статьей 33 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что гражданам, указанным в п. 7 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона (гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение), пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.
Данная норма касается и военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»), в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
Само по себе установление льготного порядка реализации права на социальное обеспечение для отдельных категорий граждан, включая предоставление возможности получения одновременно двух пенсий, не затрагивает права тех лиц, которые не отнесены законодателем к числу пользующихся такой льготой, и не может оцениваться как нарушающее положения Конституции Российской Федерации о социальном характере Российского государства, обязанностью которого провозглашены признание, соблюдение и защита являющихся высшей ценностью прав и свобод человека, в том числе в социальной сфере (статьи 2 и 7; статья 39, части 1 и 2) (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 187-0 и от 16 ноября 2006 года №511 -О).
При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что оспариваемые заявителем положения, направленные на обеспечение повышенной социальной защиты граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и ставших инвалидами вследствие военной травмы, нарушают конституционные права граждан, не относящихся к названной категории, в том числе лиц, проходивших военную службу в качестве прапорщиков и признанных инвалидами вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы и связанного с катастрофой на Чернобыльской АЭС.
Как следует из решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области, утверждённого протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15.03.2019 года № 101, 13.02.2019 года Шубкин ФИО9 . 08.04.1962 года рождения обратился за назначением пенсии на основании п. 5 ст. 3 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и порядка, предусмотренного ст. 28.1 и 33 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в чем ему было отказано.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области – Климченкова ФИО7 ., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что истец является получателем пенсии за выслугу лет, как военнослужащий, он вправе получать вторую пенсию- по старости- только по достижении возраста 60 лет, при этом снижение возраста по ФЗ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяться не может, так как истец имеет право на получение пенсии по одному основанию.
Судебная практика по назначению пенсий за выслугу лет
Постановления Пленума ВС РФ:
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей — физических лиц и у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям»
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.11.2015 N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров»
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2015 N 21 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации»
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних»
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ» (в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 63, от 28.09.2010 N 22)
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» (в редакции от 28.09.2010)
Образцы и примеры исков в разделе «Исковые заявления о взыскании денежных средств с работодателя и с работника»:
Исковые заявления о взыскании
денежных средств с работодателя в пользу работника
- Исковое заявление о взыскании заработной платы. Образец
- Исковое заявление о взыскании заработной платы и денежной компенсации за задержку выплаты зарплаты
- Исковое заявление о взыскании денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы
- Исковое заявление о взыскании задолженности по заработной плате, процентов за просрочку выплаты заработной платы, компенсации за причиненный моральный вред.
- Исковое заявление о взыскании заработной платы за работу в районах Крайнего Севера
- Исковое заявление о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула
- Исковое заявление о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда
- Исковое заявление о взыскании незаконно удержанных сумм из заработной платы с работодателя
- Исковое заявление о взыскании выходного пособия при увольнении в связи с ликвидацией организации
- Исковое заявление о взыскании вознаграждения по итогам годовой работы
- Исковое заявление о взыскании с работодателя задолженности по оплате проезда к месту отдыха (отпуска) и обратно
Исковое заявление о взыскании
денежных средств с работника в пользу работодателя
- Исковое заявление о взыскании с работников ущерба, причиненного недостачей товарно-материальных ценностей
- Исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного действиями работника (работник присваивал денежные средства, но в возбуждении уголовного дела отказано в связи со сроком давности хищения)
- Исковое заявление о взыскании с работника материального ущерба в результате ДТП (в порядке регресса). Образец искового заявления о взыскании с работника ущерба, причиненного ДТП, произошедшим по вине работника
- Исковое заявление о взыскании с работника задолженности в пользу работодателя (задолженность образовалась в результате излишне выплаченных работнику сумм в счет зарплаты вследствие счетной ошибки, или невозвращенного аванса).
- Апелляционная жалоба на решение мирового судьи об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании суммы по договору займа, удовлетворении встречных требований ответчика о признании договора займа недействительным (притворной сделкой)
- Апелляционная жалоба на решение мирового судьи об отказе в иске о взыскании суммы по договору займа, процентов за пользование чужими денежными средствами (договор признан незаключенным по безденежности)
- Возражения на встречное исковое заявление о признании договора займа незаключенным (договор заключен под влиянием обмана, угрозы)
- Возражения истца на кассационную жалобу ответчика по делу о незаконном увольнении военнослужащего в запас без обеспечения жилым помещением
Как доказать, что имеется необходимый стаж для назначения пенсии?
Льготная пенсия медицинским и педагогическим работникам
Льготный стаж и основания отказа в назначении трудовой пенсии
Назначение трудовой пенсии, подтверждение льготного стажа
Право на пенсию за выслугу лет имеют военнослужащие, которые:
- — имеют на день увольнения не менее 20 лет выслуги на военной службе и (или) службе в органах внутренних дел и других предусмотренных законодательством формированиях;
- — имеют на день увольнения возраст не менее 45 лет, общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет (из них — не менее 12,5 лет военной службы или других видов службы) и увольняются по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или достижением предельного возраста пребывания на службе.
Примечание. Право распространяется на служивших в ВС РФ и других предусмотренных законом формированиях, органах и структурах РФ, СНГ, бывшего СССР (в том числе проживающих в государствах — бывших республиках СССР, законодательством которых не предусмотрено их воинское пенсионное обеспечение). Таким же правом обладают проходившие военную службу в других государствах, но проживающие в РФ (если международными соглашениями РФ предусмотрено их пенсионное обеспечение на территории государства проживания).
(судебная практика адвокатов КАМ «ЮрПрофи»)
(извлечение)
«27» мая 2017 года
Суд в составе председательствующего судьи Давлетовой Т.В.
с участием адвоката КАМ «ЮрПрофи»
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.А.Ф. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации о признании права на досрочную пенсии педагогическому работнику,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым заявление о досрочной пенсии педагогу к ответчику и просит обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации включить периоды работы с 29 августа 1992 года по 07 ноября 2000 года в общий трудовой педагогический стаж и назначить ему, Г.А.Ф. с 07 октября 2016 года досрочную пенсию, как педагогу не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность, начислить и произвести выплаты пенсии с 07 октября 2016 года на день вынесения решения суда, мотивируя следующим:
07 октября 2016 года он обратился в Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации с заявлением о назначении досрочной пенсии педагогу по старости в соответствии с п.п. 10 п.1 ст.28 Ф3-№173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Коллегиальным решением (Протокол заседания комиссии по вопросам пенсионного обеспечения № 4 от 19.01.2017 г.) ГУ УПФ РФ ему выдан отказ в досрочной пенсии, с мотивировкой – «в связи с отсутствием необходимого стажа».
Свои выводы Комиссия по вопросам пенсионного обеспечения основывала на том, что в период с 29.08.1992 года по 07.11.2000 года он работал в вечерней (сменной) школе рабочей молодежи в должности учителя русского языка и литературы, однако с 04.06.1991 года указанная школа была реорганизована в Центр образования взрослых (школа- ЦОВ).
При назначении досрочной пенсии педагогам за период до 01.11.1999 года подлежали применению списки профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, с 01.11.1999 года – Списки должностей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, после этой даты, а именно с 01.01.2002 года подлежало применению Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.
В указанных Списках не предусмотрено наименование учреждений «Вечерняя (сменная) школа рабочей молодежи, Центр образования взрослых», поэтому периоды работы в вечерней (сменной) школе рабочей молодежи и в Центре образования взрослых (школа-ЦОВ) не могут быть учтены при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, как лицу не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность.
По мнению Г.А.Ф., комиссией по вопросам пенсионного обеспечения ГУ УПФ РФ не принято во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года № 11-П, согласно которого в стаж дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в школах всех типов и наименований.
В судебном заседании истец — Г.А.Ф. полностью настаивал на своем исковом заявлении, просил суд его удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца адвокат КАМ «ЮрПрофи» поддержала исковые требования Г.А.Ф. полностью.
Представитель Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации К.М.А., действующий на основании доверенности, иск не признал полностью, в судебном заседании пояснил, что период с 29 августа 1992 года по 07 ноября 2000 года Г.А.Ф. работал в вечерней (сменной) школе рабочей молодежи в должности учителя математики, однако, Пенсионному фонду не дано право оценивать документы, которые представил истец, самостоятельно, кроме того, в материалах дела не имеется документального подтверждения, что в период с 01 сентября 1993 года по 31 мая 1994 года в школе — Центре образования взрослых (школа ЦОВ) обучалось более 50% детей в возрасте до 18 лет.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям
Сложившаяся судебная практика, а именно п.10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» свидетельствует о том, что при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в педагогический стаж периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными следует иметь ввиду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась лишь в государственных либо муниципальных учреждениях назначение такой пенсии гарантировалась на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19(части 1 и 2), 35(часть 1), 37(части 1 и 3), 39(части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в образовательных учреждениях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
В Пенсионном законодательстве нет отдельной статьи, которая бы регулировала отчисления служащих муниципалитетов. Однако существует ФЗ «О муниципальной службе», который устанавливает начисление этой группе граждан всех льгот и пособий, предоставляемых государственным служащим.
Для получения выплат муниципальному сотруднику требуется наработать определенный стаж и набрать необходимое количество баллов. При этом существует целый ряд условий, при которых назначается пенсия за выслугу лет.
Чтобы получить пенсию за выслугу лет, требуется соблюсти несколько условий:
- должность должна соответствовать требованиям законодательства;
- достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин в 2020 году);
- страховой стаж от 9 лет в 2020 году (цифра растет с каждым годом, пока не достигнет 15 лет к 2025 году);
- наличие 13.8 индивидуальных баллов (также ежегодно увеличивается, пока не достигнет 30 в 2025 году);
- достаточный стаж на муниципальной службе (от 16 лет в 2020 г.).
Чтобы оформить пенсию, требуется подойти в муниципальное отделение, где проходила служба, за несколько дней до увольнения. Получить пенсию можно в любой момент после наступления такого права. Пенсия начнет отчисляться со дня обращения.
Также гражданин самостоятельно выбирает способ доставки пенсии, например:
- с помощью почты России (с доставкой на дом или в любом филиале в соответствии с их расписанием);
- с помощью банковской службы (на карточку или в отделении у сотрудника);
- через специализированные организации, списки конкретного региона находятся в местном ПФР.
Для расчета пенсии требуется подставить данные в следующую формулу:
ПВЛ = Д * ОК * П
Переменные означают:
ПВЛ | размер будущей пенсии |
Д | среднемесячная зарплата за последние 12 месяцев |
ОК | ограничительный коэффициент |
П | проценты, начисляемые в зависимости от стажа службы |
При расчете пенсии учитывается максимальный предел в размере 2.8 от среднемесячного заработка гражданина. Если рассчитываются дополнительные пособия, максимумом является 0.8 от зарплаты.
Особенности пенсии за выслугу лет муниципальным служащим
У справки о зарплате нет утвержденного бланка, поэтому она заполняется в свободной форме, однако должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование и данные организации, где работал гражданин;
- личные данные (Ф. И. О., дату рождения) гражданина;
- период работы;
- помесячный заработок;
- наименование валюты, в которой производились начисления;
- общую сумму полученного заработка за весь период, указанный в справке;
- указание на то, что взносы в ПФР с выплаченных сумм перечислены;
- отдельно в примечании — сроки нахождения на больничном и в административном отпуске;
- документ, на основании которого выдана данная справка (это могут быть расчетные ведомости или лицевые счета работников);
- подпись руководителя и печать организации.
Помесячный заработок указывается с соблюдением следующих правил:
- в него включаются все виды выплат в рамках исполнения трудовых обязанностей: отпускные, больничные, премии, выплаты за сверхурочную работу, работу в выходные дни, по совместительству и так далее;
- в него не входят компенсации за неиспользованный отпуск, при увольнении и пособие по уходу за ребенком;
- при желании можно заменить неполные месяцы работы в связи с ее началом или окончанием, периоды отпуска по уходу за ребенком, ухода за инвалидом 1-й группы на месяцы, идущие до или после указанного периода.
Пенсия по старости для мужчин наступает при достижении возраста 60 лет, для женщин — 55 лет. Но некоторые профессии (льготные) подразумевают выход на пенсию в более раннем возрасте.
Справка о средней заработной плате работника для назначения пенсии по старости запрашивается в бухгалтерии организации.
Как правило, сотрудник предпенсионного возраста лишь в устной форме просит справку. Такая практика применяется в небольших компаниях, на крупных предприятиях оформляется еще и соответствующее заявление.
Форма справки о зарплате для ПФР каждое предприятие может разработать самостоятельно, также допускается заполнение по уже существующему документу, взятому у другой организации в качестве основы.
Заполненную справку подписывает руководитель отдела кадров, главный бухгалтер, начальник предприятия.
Если организация ликвидировалась, необходимо направить письменное обращение в архивный отдел, принявший бумаги снятой с учета компании, и оформить выписку из документов по заработной плате.
Форма справки для Пенсионного фонда известна работникам архива, они помогают собирать необходимые документы для назначения пенсии.
Не всегда сотрудник архива может составить справку по утвержденной форме, но он вправе сам заполнить документ согласно имеющимся у него сведениям.
Дополнительно на нашем сайте вы можете скачать образцы справок о заработке:
- для субсидий;
- для пособия по безработице с центр занятости;
- для пособий в соцзащиту.
Пенсионным законодательством, действующим в настоящее время, допускаются 2 способа расчета среднемесячной заработной платы для установления размера будущей пенсии:
- исходя из сведений персонифицированного учета, в расчет берется среднемесячный заработок в 2000-2001 годах;
- в соответствии с представленной справкой о зарплате за 5 лет трудовой деятельности, идущие подряд.
Как показывает практика при постоянном месте работы гражданину выгоднее для расчета брать заработную плату, полученную в период 1976-1986 годов.
Справка о зарплате за 5 лет не нужна в случаях, когда месячный заработок сотрудника в 2000-2001 годах равен:
- 2100 руб. — для регионов, где заработная плата умножается на районный коэффициент до 1,5 (к примеру, 1,5 для Удмуртской Республики);
- 2600 руб. — для местности с установленным коэффициентом в диапазоне от 1,5 до 1,8 (Мурманская область);
- 2900 руб. — для районов с коэффициентом свыше 1,8 (Якутия).
В противном случае сотруднику, собирающемуся на пенсию, необходимо заранее подготовить для ПФР справку за 5 лет труда с более высокой зарплатой, если такие были за другой период работы.
Справка о заработке, передаваемая в Пенсионный фонд, служит одним из главных документов из всего необходимого пакета для начисления пенсии.
Именно от суммы дохода зависит величина начисленной пенсии. Каждый гражданин очень заинтересован в предоставлении данного бланка.
Иск составляется похожим образом, что и обычная жалоба. У него также есть довольно четкая структура написания, но сам текст может подаваться свободной форме.
Сначала заполняется шапка в правом верхнем углу:
- Полное название судебной инстанции, куда направляется иск.
- Данные истца – ваши ФИО, регистрация, контакты.
- Данные ответчика.
Основная часть иска – возникшая ситуация – излагается простым текстом. При этом он должен:
- Быть без эмоций, угроз. Писать следует в отстраненном и холодном деловом стиле. Применение сленговых выражений недопустимо, как и мата и прочего хамства.
- Четко доносить мысль, что и когда произошло, и как вы от этого пострадали.
- Ссылаться на действующие статьи законов при описании правонарушений.
- Включать в себя, на какие доказательства вы опираетесь.
- Иметь требование или прошение с четко прописанными пунктами, чего вы хотите добиться. Если дело касается денежных разбирательств, следует еще и привести расчеты невыплаченных вам сумм и указать их полностью, а не через размытую формулировку.
Все факты должны быть именно фактами, а не домыслами. Предоставление ложных сведений может повлечь за собой штраф.
- Дата, подпись, расшифровка подписи.
- Список прилагаемых доказательств и документов, которыми вы подкрепляете иск. Перечень должен быть полным. Если вы предоставляете копии, писать следует, что это копии.
Ответственность за незаконный перевод
К виновным лицам за незаконные схемы перевода накоплений в НПФ в зависимости от конкретных действий, категории нарушителя и степени его вины могут быть применены следующие виды ответственности:
- материальная (или имущественная), направленная на возмещение гражданину его ущерба в результате незаконных действий и компенсацию нанесенного ему морального вреда;
- дисциплинарная, при которой сам НПФ накладывает на своего работника, совершившего такое деяние, взыскания, предусмотренные ТК РФ (замечание, выговор, увольнение);
- уголовная, в зависимости от схемы действий виновное лицо может быть привлечено за совершение мошенничества, подлог документов.
Самостоятельного нарушения, выразившегося в незаконном переводе накопительной части пенсии в НПФ, законодательством не предусмотрено.
Порядок разрешения споров по пенсионным вопросам
Итак, обжалование решения пенсионного фонда о назначении пенсии может осуществляться несколькими путями. А именно:
- Подача письменной жалобы руководителю территориального пенсионного фонда на решение должностного лица данного госучреждения. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней с момента документального оформления документа. В случае бездействия или непрофессиональных действий руководителя территориального ПФР можно решить пенсионный спор вторым путем.
- в вышестоящем органе ПФР на незаконное решение нижестоящего территориального пенсионного фонда. По факту рассмотрения жалобы пенсионный фонд оформляет акт и направляет его гражданину сразу же после принятия решения, будь то положительного или отрицательного. Практика последних лет показывает, что только тридцать процентов споров от всех пенсионных споров разрешаются в пользу заявителя. В случае отказа в назначении пенсии разрешение конфликта возможно только в судебном порядке.
- Обращение в суд общей юрисдикции. Если гражданин не согласен с решением госучреждения, осуществляющего государственное пенсионное обеспечение, он имеет полное право обратиться в суд за защитой своих законных прав и интересов. При этом обжалование решения пенсионного фонда о назначении пенсии в Москве подлежит судебному рассмотрению даже в том случае, если пенсионный спор не разрешался во внесудебном порядке.
С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию перейдет к ФНС России и споры организаций с Пенсионным фондам о взносах и отчетности останутся в прошлом. И судам больше не придется разъяснять,что платежные поручения должны быть заполнены без ошибок или, что ИП, который вышел на пенсию не освобождается от уплаты страховых взносов «за себя», а если он переплатил взносы, то имеет право зачесть их в накопительную пенсию. В обзоре судебной практики — споры с ПФР.
Если пенсионер не согласен возвращать переплату добровольно или гасить ее за счет отчислений из будущих пенсионных платежей, Пенсионный фонд РФ вправе обратиться в суд.
В суде Пенсионному фонду РФ предстоит доказать, что имели место либо недобросовестность пенсионера, либо счетная ошибка.
Если переплата возникла по вине ПФ РФ, именно на счетную ошибку он будет ссылаться в суде. При этом, термин «счетная ошибка», несмотря на его бытовую распространенность, законодательно не уточнен и в практике имеются по поводу его трактовки существенные разночтения.
Счетной ошибкой может быть признана арифметическая ошибка, допущенная при исчислении пенсии, «2+2=10», такой подход наиболее логичен. На практике. суды часто признают счетной ошибкой, например, двойное начисление платежа, когда сама сумма пенсии исчислена верно, но по каким-то техническим причинам платеж прошел дважды.
При рассмотрении дела, Пенсионный фонд РФ, должен будет доказать факт счетной ошибки, и в чем она выразилась.
Споры по таким вопросам редко заканчиваются в пользу пенсионера, суды быстро признают случившееся счетной ошибкой и принимают решение о взыскании, однако и судебное решение можно обжаловать в вышестоящие апелляционную и кассационную инстанции.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 мая 2012 года Чертановский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Бадовой О.А., при секретаре Савельевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Данильчика Н.В. к ОАО «Фаберлик» о взыскании недополученных сумм пенсий
Впоследствии уточнил свои требования, просил взыскать с ответчика ущерб за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 26317 руб. 49 коп.; обязать ответчика выплачивать истцу с ДД.ММ.ГГГГ недополученную часть пенсии в размере 1292 руб. 36 коп. ежемесячно с учетом индексации; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, а также судебные расходы.
Истец и его представитель в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом уточнений.
Представитель ответчика в суд не явился, об отложении дела не просил, о дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица в суд не явился, об отложении дела не просил, о дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно ст. 10 Закона, В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Закона, Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.
[3]
Согласно ст. 17 Закона, Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Иск составляется похожим образом, что и обычная жалоба. У него также есть довольно четкая структура написания, но сам текст может подаваться свободной форме.
Трудовая пенсия: как отстоять через суд?
Судебная практика по назначению досрочной или льготной пенсии показала, что современное законодательство бывает трудно однозначно понять не то что обычным пенсионерам, но даже судебным органам. Например, совсем недавно (19.11.2015 года) Конституционный суд постановил, что первый пункт 10 статьи Закона «О трудовых пенсиях» не соответствует нормам.
В нем говорится о том, что стаж работы в местах лишения свободы не может быть включен в общий. Теперь же Постановление определило, что если лицо было арестовано и содержалось под стражей необоснованно (и было впоследствии реабилитировано), то стаж этот включается в общий для назначения пенсии.
11 сентября текущего года вышло еще одно постановление Конституционного суда. В нем рассматривается судебная практика по досрочным страховым пенсиям. Рассматривалась правомерность исчисления периодов труда, которые дают право на льготную пенсию педработникам. Так, был удовлетворен иск гражданина, проработавшего тренером-преподавателем в учреждениях дополнительного типа, о возможности использовать такой стаж в качестве выслуги лет для получения досрочной пенсии.
Решение по иску к ПФР.
Люблинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи К… А. А., при секретаре Ш… Н. М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-….-11 по иску Л… О. И. к Государственному учреждению Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии по пенсионным вопросам и обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
Установил:
Обратившись в суд с вышеуказанным иском, Л… О. И. обосновала его тем, что решением комиссии по пенсионным вопросам Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области ей неправомерно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального стажа, в который ответчик не включил ряд периодов трудовой деятельности.
Апостолова А.А. заявленные требования поддержала, просила .
Представитель ответчика в удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Представитель третьего лица — Пенсионного отдела «Южное Бутово» города Москвы — в суд не явился.
Суд, выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.
Установлено, что 13 декабря 2010 года Л… О. И. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением комиссии по пенсионным вопросам № 637/1 от 10 марта 2011 года в назначении пенсии истице отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа, в который не включены периоды ее работы в должности машиниста (кочегара) котельной (на угле и сланце) в ОАО «Калибр» с 01 января 1984 года по 30 ноября 1986 года и с 01 февраля по 11 июля 1988 года.
Всего в специальный трудовой стаж истицы включены периоды продолжительностью 04 года 07 месяцев 20 дней, не включены в 03 года 04 месяца 11 дней.
Отказывая во включении спорных периодов в специальный трудовой стаж, ответчик сослался на то обстоятельство, что из представленных истцом в пенсионный фонд документов невозможно сделать вывод о льготном характере его работы.
В соответствии с ст. ст. 56 и 57 ГПК РФ стороны должны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений. Доказательства предоставляются сторонами.
В подтверждение своих доводов Л… О. И. представлены следующие доказательства:
- копия трудовой книжки, записи в которой в вышеуказанные периоды и в вышеуказанной должности;
- льготная справка ЗАО «Калибр».
Таким образом, оценив представленные истицей доказательства в их совокупности и учитывая, что ответчик, оспаривая право истца на назначение ей досрочной трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда не представил суду ни одного доказательства в обоснование своих возражений и документально ничем не опровергнул доводы истицы, суд приходит к убеждению, что в спорные периоды Л… О. И. выполняла работу, связанную с тяжелыми и вредными для здоровья условиями труда, и это обстоятельство подтверждено указанными выше доказательствами, что влечет за собой удовлетворение иска в полном объеме.
Разрешая вопрос о дате назначения Л… О. И. досрочной трудовой пенсии, суд руководствуется положениями ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которой трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Правила подачи исков к Пенсионному фонду
ГПК отвечает, в какой суд подать иск к ПФР, — в районные (городские) суды по адресу инстанции-нарушителя ваших прав либо месту жительства истца, выбирает истец. Иск с необходимыми приложениями (конкретнее по приложениям см. раздел «Правила составления исков к пенсионному фонду») подают в суд:
- бумажными документами:
- лично, через представителя с доверенностью на подпись и подачу — в канцелярию;
- по почте заказным письмом с описью вложений (дата подача — дата отправки письма);
- электронными документами:
- на сайте суда (через специальную форму);
- на сайте электронного правосудия с усиленной электронной подписью (дата подача — дата отправки письма).
Через иск о признании права на пенсию вы защищаете пенсионные права. Одновременно в таком иске вы подаете и исковое заявление об отмене решения ПФР, которым нарушили ваши права.
По ст. 5 ФЗ от 15.12.2001 № 167, ПФР — это госучреждение, а не орган государственной власти. ПФР с его территориальными органами — это единая централизованная система органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ. Из постановления пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 следует, что пенсионные иски рассматриваются в порядке общего искового производства. Срок давности, когда в суд законно подают исковое заявление на назначение пенсии по старости и другие пенсионные иски, определяется по гл. 12 ГК РФ. Он составляет три года с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении ваших прав. Документы в суде примут и позже, но после заявления ответчика об истечении срока давности по иску вы уйдете из суда ни с чем.
Правила составления исков к Пенсионному фонду
По ст. 131-132 ГПК РФ, составляют исковое заявление на выплату страховой пенсии и иные пенсионные иски. Они содержат:
- Блок шапка. Наименование суда, куда поступает заявление. Ф.И.О. (последнее, если есть) истца с его местом жительства и контактными данными, те же данные о представителе по необходимости. Наименование пенсионного учреждения (ответчика) с адресом, ИНН и ОГРН (последние два реквизита, если известны), с ценой иска, если оценивается, и размером госпошлины (по п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ — 300 руб. (когда иск не оценивается) или по п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК (когда оценивается) плюс учет льгот по ст. 333.36 НК РФ).
- Информационно-просительный блок. Подробно (без излишеств), логично и последовательно описывается нарушение ПФР с данными о досудебных попытках урегулирования спора и примирительных действиях (если они предпринимались), суть ваших претензий и требований с необходимыми ссылками на нормативные акты (по ситуации). Просите суд признать утратившим силу решение ответчика, обязать его назначить вам пенсию, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, судебные издержки и т. п.
- Заключительный блок. Комплект документов-приложений с датой и подписью.
По ст. 132 ГПК РФ, пенсионные иски (для предъявления в суд) сопровождаются:
- квитанцией об оплате госпошлины;
- копией доверенности представителя, по необходимости;
- копией спорного решения ответчика;
- копией ответа на досудебную жалобу, если есть;
- копией трудовой книжки;
- расчетом цены иска, если оценивается;
- уведомлением о вручении (иными подтверждениями направления) копий иска и отсутствующих у них доказательств иным участникам дела;
- при наличии копиями документов о примирительных действиях, если они совершались;
- другими документами (по конкретной ситуации).
Решение по иску к ПФР.
Люблинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи К… А. А., при секретаре Ш… Н. М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-….-11 по иску Л… О. И. к Государственному учреждению Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии по пенсионным вопросам и обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
Установил:
Обратившись в суд с вышеуказанным иском, Л… О. И. обосновала его тем, что решением комиссии по пенсионным вопросам Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области ей неправомерно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального стажа, в который ответчик не включил ряд периодов трудовой деятельности.
Апостолова А.А. заявленные требования поддержала, просила .
Представитель ответчика в удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Представитель третьего лица — Пенсионного отдела «Южное Бутово» города Москвы — в суд не явился.
Суд, выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.
Установлено, что 13 декабря 2010 года Л… О. И. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением комиссии по пенсионным вопросам № 637/1 от 10 марта 2011 года в назначении пенсии истице отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа, в который не включены периоды ее работы в должности машиниста (кочегара) котельной (на угле и сланце) в ОАО «Калибр» с 01 января 1984 года по 30 ноября 1986 года и с 01 февраля по 11 июля 1988 года.
Всего в специальный трудовой стаж истицы включены периоды продолжительностью 04 года 07 месяцев 20 дней, не включены в 03 года 04 месяца 11 дней.
Отказывая во включении спорных периодов в специальный трудовой стаж, ответчик сослался на то обстоятельство, что из представленных истцом в пенсионный фонд документов невозможно сделать вывод о льготном характере его работы.
В соответствии с ст. ст. 56 и 57 ГПК РФ стороны должны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений. Доказательства предоставляются сторонами.
валоризация расчетного пенсионного капитала
Много внимания уделяется Верховным Судом РФ вопросам, связанным с порядком осуществлении валоризации расчетного пенсионного капитала.
НА № 1,5,6‘2010Валоризация расчетного пенсионного капитала была введена с 1 января 2010 г. Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»», внесшим в том числе значительные изменения в Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон о трудовых пенсиях).
Словарь кадровика Валоризация (от фр. valoir — ценить, подходить) — мероприятия, проводимые государством по переоценке или повышению стоимости товаров, ценных бумаг, валюты, пенсий, социальных выплат и другого капитала
С 1 января 2010 г. трудовые пенсии условно делятся на две части, каждая из которых определяется по самостоятельным правилам.
1. Фиксированный базовый размер пенсии, величина которого выражается в твердой сумме, указанной в законе (эта сумма подлежит индексации в составе общей суммы пенсии по одинаковым для всей суммы правилам).
2. Часть, приходящаяся на сумму, размер которой зависит от величины расчетного пенсионного капитала гражданина (пенсионера).
В Постановлении № 30 Пленум Верховного Суда РФ указал, на какие элементы при валоризации расчетного пенсионного капитала следует обратить особое внимание.
Элемент 1. Валоризации подлежит расчетный пенсионный капитал, определенный при оценке пенсионных прав застрахованных лиц. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, тем более это прямо предусмотрено законодательством. Однако на практике встречаются случаи, когда граждане пытаются требовать проведения валоризации либо всей суммы расчетного пенсионного капитала, либо размера трудовой пенсии.
Элемент 2. В связи с увеличением пенсии вследствие валоризации учету подлежит весь общий трудовой стаж по состоянию на 01.01.1991 без каких-либо ограничений, в то время как при определении стажево- го коэффициента в процессе оценки ранее возникших пенсионных прав (их конвертации) трудовой стаж, превышающий требуемый для назначения пенсии, учитывается в пределах не свыше 20 лет. При этом в целях валоризации в общий трудовой стаж гражданина засчитываются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности в том же порядке, который применялся для него при определении расчетного размера трудовой пенсии при оценке его пенсионных прав.
Обратите внимание! К дополнительным следует относить документы, содержащие новые сведения, ранее не представлявшиеся в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, о среднемесячном заработке, общем трудовом стаже и (или) стаже на соответствующих видах работ, не учтенные при оценке пенсионных прав
Элемент 3. «Технический» (организационный) порядок проведения валоризации.
Валоризация расчетного пенсионного капитала производится с 1 января 2010 г. органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, по материалам пенсионного дела, а также на основании заявления пенсионера с представлением им дополнительных документов. В случаях представления дополнительных документов размер трудовой пенсии, исчисленный с учетом сумм валоризации, подлежит перерасчету.
Если гражданин, получающий трудовую пенсию по состоянию на 01.01.2010, представил дополнительные документы в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 включительно, то требование о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) с учетом суммы валоризации подлежит удовлетворению с 01.01.2010. При представлении дополнительных документов по истечении указанного периода, т. е. после 01.01.2011, требование о перерасчете размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации подлежит удовлетворению с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором приняты дополнительные документы и заявление о перерасчете размера трудовой пенсии.
Если судом будет установлено, что органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, необоснованно не учли при валоризации представленные гражданином в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 дополнительные документы (например, представленные документы имеются в пенсионном деле, но не были учтены органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при перерасчете размера трудовой пенсии), суд вправе возложить на орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, обязанность произвести перерасчет трудовой пенсии с учетом суммы валоризации с 01.01.2010.
категории граждан, имеющие право на применение повышенного соотношения заработков при оценке пенсионных прав
В Постановлении № 30 Пленум Верховного Суда РФ вновь, как и в Постановлении № 25, вернулся к вопросу о том, какие категории граждан имеют право на применение повышенного соотношения заработков (1,4; 1,7 или 1,9) при осуществлении оценки пенсионных прав.
К таким категориям относятся:
1. Лица, проживавшие по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом в указанном случае возможность учета заработков в повышенном размере Закон о трудовых пенсиях не ставит в зависимость от того, приобрели они на эту дату право на трудовую пенсию или нет, а также выехали они из указанных районов после 01.01.2002 или остались там проживать;
2. Мужчины и женщины, если они по состоянию на 01.01.2002 проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (независимо от даты достижения необходимого возраста выхода на пенсию — 55 и 50 лет соответственно для мужчин и для женщин). В Постановлении № 30 в отношении указанных лиц по сравнению с ранее действовавшим Постановлением № 25 было дополнительно уточнено, что отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в РФ учитывается в указанных повышенных размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Если лица до 01.01.2002 работали на строительстве объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, и органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер (он устанавливался на определенный период с учетом важного народнохозяйственного значения объекта и сложности производственных условий его строительства и применялся для увеличения заработной платы в целях обеспечения строительства объекта), он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти) к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях возмещения гражданам дополнительных материальных и физиологических затрат, т. е. учитывают особенности природно-климатических условий и более высокую стоимость жизни в данных районах.
Исходя из этого лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, соотношение заработков должно учитываться в размере не свыше 1,2 либо при наличии к тому оснований (по общим правилам, не учитывая факт установления районного коэффициента к заработной плате на период строительства) в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 (подп. 4 п. 28 Постановления № 30).
Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии
Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии определен ст.21 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган, ЛИБО в судебном порядке( что является более результативно)
Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в случаях в когда имеется соглашение между указанным органом и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в такой многофункциональный центр по месту жительства.
При смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется на основании его выплатного дела по его новым месту жительства или месту пребывания, подтвержденным документами о регистрации, либо по месту фактического проживания, на основании личного заявления пенсионера.
По желанию пенсионера страховая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выплата указанной пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения страховой пенсии.
Сроки назначения страховой пенсии
Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.
Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно.
Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Страховая пенсия назначается ранее дня обращения за страховой пенсией, в следующих случаях:
- страховая пенсия по старости — со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы;
- страховая пенсия по инвалидности — со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня;
- страховая пенсия по случаю потери кормильца — со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока — на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.