Какие штрафы за нарушения правил буксировки? ПДД о гибкой и жёсткой сцепке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие штрафы за нарушения правил буксировки? ПДД о гибкой и жёсткой сцепке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Можно ли буксировать автомобиль на тросу без номерного знака, при покупке?

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Удачи на дорогах!

Существует четыре варианта буксировки автомобиля:

  • на жесткой сцепке (с использованием металлической конструкции);
  • на мягкой сцепке (с помощью троса);
  • методом частичной погрузки (транспортировка на эвакуаторе или с использованием специального прицепа);
  • методом полной погрузки (транспортировка на эвакуаторе).

Как говорилось ранее, буксировка должна осуществляться водителями, имеющими стаж более 2 лет. Однако, и для таких автомобилистов действуют ограничения.

В соответствии с ПДД запрещена буксировка на гибкой сцепке во время гололеда. Нарушение этого правила не только грозит штрафом, но и несет большие риски. Кроме того, п. 20.4 ПДД запрещает одновременную буксировку нескольких транспортных средств вне зависимости от их массы и вида сцепки.

Готовить автомобиль к буксировке никак не нужно. Однако, в буксируемом ТС необходимо:

  • заранее выключить стояночный тормоз;
  • включить нейтральную передачу;
  • включить зажигание (автоматически отключит механизм блокировки руля).

Какие штрафы за нарушения правил буксировки? ПДД о гибкой и жёсткой сцепке

Ни один из законов и пункт ПДД в 2020 году не предусматривает прямой запрет буксировать ТС без номеров. Однако, в этом деле есть свои тонкие моменты, когда подобные действия могут быть расценены как неправомерные. Давайте выясним, как избежать штрафов при буксировке и в чем состоит полное отличие буксировки от непосредственного управления авто.

В 2020 г. конкретного наказания за буксировку автомобиля без номеров в законе не предусмотрено.

Рассматривать это правонарушение можно с двух сторон — как нарушение правил управления автомобилем или как нарушение правил перевозки грузов и правил буксировки.

В первом случае наказанием будет штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Во втором за буксировку авто без номеров придется заплатить штраф в размере 500 рублей, но, если повезет, можно отделаться предупреждением.

Существует четыре варианта буксировки автомобиля:

Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.

Машины с АКПП

В отличие от машин с МКПП, у которых при буксировке работает только одна шестерёнка, в автомобилях с автоматом или вариатором работает вся трансмиссия. Это быстро приводит к перегреву.

Помимо этого, масляные насосы в них работают только с заведённым мотором. При буксировке легковых авто с заглушенным двигателем отсутствие смазки приведёт к выходу из строя всего механизма трансмиссии.

Поэтому правилами установлено ограничение движения для машин с АКПП до 80 км, с обязательным положением рычага на нейтральной позиции. Такие ТС лучше буксировать на жёсткой сцепке. Разрешённая скорость движения – 30 км/ч. Рычаг коробки передач у тягача не должен находиться в положении D, только на 2 или 3 скорости. Движение на 1 скорости создаёт дополнительную нагрузку на АКПП.

Важно! Полноприводные машины не рекомендуют буксировать, лучше пользоваться эвакуатором, в случае невозможности можно использовать способ частичной погрузки.

Авто без водителя

Согласно ПДД буксируемым ТС должен управлять водитель. Однако существует поправка, которая позволяет буксировку без водителя на жёсткой сцепке при выполнении следующего условия: гарантия прямолинейной езды буксируемой машины по траектории машины-тягача. Соответственно буксировать авто без водителя можно только по прямой дороге.

На жёсткой сцепке

Жёсткая сцепка – это цилиндрическая неподвижная металлическая конструкция, которая может быть прямой или соединённой под углом в виде треугольника.

Эту разновидность буксировки можно использовать только на тех ТС, у которых предусмотрены специальные крепежи. В основном ими оборудованы крупногабаритные машины, но встречаются и легковые авто с такими креплениями.

Существует много разновидностей таких конструкций для буксировки. Простая сцепка имеет одну точку крепления на каждом ТС, но существуют и более сложные механизмы, имеющие несколько соединительных точек.

Жёсткая сцепка используется для буксировки тяжёлых машин. В отличие от троса ею разрешено пользоваться в зимой в гололёд или на скользкой дороге. Однако водителю буксируемого ТС сложнее контролировать ситуацию, потому что расстояние между машинами не может превышать 4 м.

Важно! Используя этот вид буксировки для легкового авто у водителя машины-тягача должны быть права «ВЕ». Если категория буксируемого ТС больше, то и у водителя машины-тягача должно быть право управлять крупногабаритными авто («Е», «СЕ», ДЕ»), потому что машина на буксире рассматривается как прицеп.

На гибкой сцепке

Гибкая сцепка – это наиболее распространённый вид буксировки, при которой используют трос из стали или капрона. Притом вторая разновидность по своим характеристикам лучше первой. Капрон в отличие от стали может растягиваться, при этом сохраняя такую же прочность.

Читайте также:  Московская область. Сроки охоты-2023

В последние годы большую популярность приобрела услуга буксировки. Её предоставляют всевозможные службы такси, эвакуаторов и даже некоторые автосалоны. С помощью этой услуги водителю сломанного ТС больше не нужно ать на дороге в поисках водителя, который поможет оттащить машину в сервис.

Для заказа тягача достаточно позвонить в такую службу, обговорить детали и дождаться тягача. Плюс этой услуги в том, что водитель буксира будет обладать должным уровнем профессионализма, что гарантирует безопасность транспортировки.

Хотя автомобиль и является средством для передвижения, для перевозки пассажиров и грузов, но со своими прямыми обязанностями он может справиться не всегда. Ведь как и любая вещь он может сломаться, а значит водитель не сможет его завести и уехать. Можно перечислить великое множество возможных поломок, при которых ТС не может передвигаться самостоятельно, мы их перечислять не будем.

Ведь вы и сами обладаете богатой фантазией, чтобы представить, что там может «накрыться» в этом «ведре», и почему оно теперь не ездит. У нас мотивы написания статьи несколько другие…
Мы хотели бы разобраться с тем, можно ли транспортировать, вернее буксировать ТС без страховки. Почему нас интересует тема буксировки без страховки (ОСАГО), это тоже вполне логично.

Ведь зачастую когда ломается машина, про нее забывают. Это забвение может длиться довольно долго, до того времени пока срок действия страховки (ОСАГО) не выйдет. Далее ее продают или отгонят в ремонт, а значит, для машины требуется буксировка.

Как мы уже упоминали, страховка необходимо даже в том случае, если машина долгое время стояла «на приколе», то есть фактически на ней не ездили. Если же было принято решение все же перегнать автомобиль до мастерской, в утиль, либо продать, то необходима будет страховка.

А кто захочет оформлять не такое уж дешевое ОСАГО, когда по факту пользоваться им ты не будешь, разве что на время кратковременного перегона? Но выход есть!
Самым удачным и при этом возможным вариантом будет написание договора купли – продажи, то есть вроде как вы продали машину.

В этом случае новый владелец имеет право ездить, ну или быть водителем, так будет точнее, в течение 10 дней с момента заключения договора. То есть написав такой договор вы сможете перегнать машину без проблем, не подвергая себя опасности быть оштрафованным.

Единственная ваша ответственность в случае ДТП не будет застрахована.

Здесь надо сказать о том, что мы имеем “по итого”, а также о том, что мы можем этому противопоставить. Перовое, это обязательное наличие страховки если машина управляется водителем, будь то исправная машина на ходу, либо буксируемая на тросе (гибкой сцепке).

Второе, это то, что можно не оформлять ОСАГО, а лишь написать договор – купли продажи, пусть даже фиктивный, чтобы перегнать машину из одного места в другое. Единственное надо быть аккуратным вдвойне, так как вождение такого автомобиля не застраховано.

Это значит, что в случае вины водителя в ДТП, он будет компенсировать ущерб через суд.

Государственные знаки на автомобили и другие механические средства передвижения – это способ учета ТС. Они предоставляются автоинспекцией при регистрации машины. Согласно 2 пункту базовых положений ПДД, госномера должны быть зафиксированы на каждом транспортном средстве в специальном месте, и быть единого образца.

В случае, если номер отсутствует, собственника авто ждет наказание, прописанное в части 2 статьи 12.2 КоАП – денежный штраф в размере 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения на период от 30 до 90 дней. Отсутствие госзнака равносильно умышленному изменению пластины и помещению его на иное место.

Встретить автомобиль на трассе без номеров можно достаточно редко. Бывает, что это делается умышленно, когда человек таким методом хочет избежать штрафов, фиксируемых видеокамерой. Но есть и законные причины для подобного передвижения, то есть управления ТС без номерных знаков. Рассмотрим их подробнее.

После подписания соглашения купли-продажи новому собственнику предоставляется 10 суток на постановку авто на учет. В рамках этого периода допустима езда без номерных знаков. Если в течение срока автомобиль тормозит сотрудник ГИБДД, водитель должен предъявить соглашение о продаже, как доказательство того, что еще есть дни для регистрации ТС.

Разрешена ли буксировка автомобиля без номерных знаков

Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.

Машины с АКПП

В отличие от машин с МКПП, у которых при буксировке работает только одна шестерёнка, в автомобилях с автоматом или вариатором работает вся трансмиссия. Это быстро приводит к перегреву.

Помимо этого, масляные насосы в них работают только с заведённым мотором. При буксировке легковых авто с заглушенным двигателем отсутствие смазки приведёт к выходу из строя всего механизма трансмиссии.

Поэтому правилами установлено ограничение движения для машин с АКПП до 80 км, с обязательным положением рычага на нейтральной позиции. Такие ТС лучше буксировать на жёсткой сцепке. Разрешённая скорость движения – 30 км/ч. Рычаг коробки передач у тягача не должен находиться в положении D, только на 2 или 3 скорости. Движение на 1 скорости создаёт дополнительную нагрузку на АКПП.

Важно! Полноприводные машины не рекомендуют буксировать, лучше пользоваться эвакуатором, в случае невозможности можно использовать способ частичной погрузки.

Авто без водителя

Согласно ПДД буксируемым ТС должен управлять водитель. Однако существует поправка, которая позволяет буксировку без водителя на жёсткой сцепке при выполнении следующего условия: гарантия прямолинейной езды буксируемой машины по траектории машины-тягача. Соответственно буксировать авто без водителя можно только по прямой дороге.

На жёсткой сцепке

Жёсткая сцепка – это цилиндрическая неподвижная металлическая конструкция, которая может быть прямой или соединённой под углом в виде треугольника.

Эту разновидность буксировки можно использовать только на тех ТС, у которых предусмотрены специальные крепежи. В основном ими оборудованы крупногабаритные машины, но встречаются и легковые авто с такими креплениями.

Существует много разновидностей таких конструкций для буксировки. Простая сцепка имеет одну точку крепления на каждом ТС, но существуют и более сложные механизмы, имеющие несколько соединительных точек.

Читайте также:  Основания приостановления исполнительного производства

Жёсткая сцепка используется для буксировки тяжёлых машин. В отличие от троса ею разрешено пользоваться в зимой в гололёд или на скользкой дороге. Однако водителю буксируемого ТС сложнее контролировать ситуацию, потому что расстояние между машинами не может превышать 4 м.

Важно! Используя этот вид буксировки для легкового авто у водителя машины-тягача должны быть права «ВЕ». Если категория буксируемого ТС больше, то и у водителя машины-тягача должно быть право управлять крупногабаритными авто («Е», «СЕ», ДЕ»), потому что машина на буксире рассматривается как прицеп.

На гибкой сцепке

Гибкая сцепка – это наиболее распространённый вид буксировки, при которой используют трос из стали или капрона. Притом вторая разновидность по своим характеристикам лучше первой. Капрон в отличие от стали может растягиваться, при этом сохраняя такую же прочность.

В последние годы большую популярность приобрела услуга буксировки. Её предоставляют всевозможные службы такси, эвакуаторов и даже некоторые автосалоны. С помощью этой услуги водителю сломанного ТС больше не нужно ать на дороге в поисках водителя, который поможет оттащить машину в сервис.

Для заказа тягача достаточно позвонить в такую службу, обговорить детали и дождаться тягача. Плюс этой услуги в том, что водитель буксира будет обладать должным уровнем профессионализма, что гарантирует безопасность транспортировки.

Хотя автомобиль и является средством для передвижения, для перевозки пассажиров и грузов, но со своими прямыми обязанностями он может справиться не всегда. Ведь как и любая вещь он может сломаться, а значит водитель не сможет его завести и уехать. Можно перечислить великое множество возможных поломок, при которых ТС не может передвигаться самостоятельно, мы их перечислять не будем.

Ведь вы и сами обладаете богатой фантазией, чтобы представить, что там может «накрыться» в этом «ведре», и почему оно теперь не ездит. У нас мотивы написания статьи несколько другие…
Мы хотели бы разобраться с тем, можно ли транспортировать, вернее буксировать ТС без страховки. Почему нас интересует тема буксировки без страховки (ОСАГО), это тоже вполне логично.

Ведь зачастую когда ломается машина, про нее забывают. Это забвение может длиться довольно долго, до того времени пока срок действия страховки (ОСАГО) не выйдет. Далее ее продают или отгонят в ремонт, а значит, для машины требуется буксировка.

Вопрос №498 — Буксировка снятого с учета ТС

Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.

Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.

Есть 2 вида буксировки. Жесткая и гибкая

Когда у автомобиля меняется собственник, действующее законодательство предполагает возможность ездить 10 дней без государственных номеров. Именно такой срок предоставляется для регистрации транспортного средства, то есть для постановки на учет.

Стоит отметить, что подержанные автомобили сейчас продаются только с государственными номерами. Наряду с этим тут также могут рассматриваться ситуации обмена автомобилями (используется договор мены) а также дарение авто.

В целом все эти варианты представляют собой удобную возможность для того чтобы зарегистрировать государственные номера и в итоге ездить с государственными номерами.

Однако, тут следует отметить и схему использования десятидневного периода:

Хотим обратить ваше внимание, что мы никоим образом не пропагандируем этот способ ездить без номеров и также указать на то, что не только вы, но и сотрудники ГИБДД, безусловно, об этом варианте знают.

Для этого нужно сообщить об утрате транспорта. Причина не имеет особенного значения, к примеру, просто потеряли автомобиль или забыли, где оставили.

После этого остаётся ПТС, где ставится отметка об утрате и снятии автомобиля с учёта, он (авто) остаётся без госномеров, но после этого по-прежнему остается возможность перепродажи авто другому собственнику.

Гипотетический ситуация выглядит так, будто бы вновь отыскали автомобиль и до новой регистрации перепродали кому-то другому, что фактически не запрещено. Отсюда возникает снова десятидневный период для постановки на учёт и снова возможность прокручивать схему с перепродажей.

Сотрудники ГИБДД имеют право доставить ТС на спецстоянку независимо от его идентификации. Эвакуация автомобиля без номерных знаков может быть осуществлена в следующих случаях:

Надо заметить, что существуют и другие нормативные акты, по которым правоохранительные органы могут поставить автомобиль на штрафстоянку. Номер является удостоверяющим документом, по которому можно узнать его владельца. Кроме этого, если автомобиль находится на платной парковке, то никто не имеет права забрать его оттуда.

Но каждый автовладелец должен знать, что отсутствие номерных знаков на транспортном средстве влечёт за собой не только административную, но в некоторых случаях и уголовную ответственность.

Произошло ДТП – кто виноват?

В любом ДТП виновником считается лицо, чьё виновное действие привело к причинению вреда имуществу или здоровью других людей. Таким образом, здесь каждый случай будет рассматриваться индивидуально.

Например, если буксировка осуществлялась на тросу, и водитель буксируемого автомобиля повернул руль вправо и зацепил соседнее авто, то, очевидно, виновен будет буксируемый. Также на него ляжет вина, если он таким резким манёвром вызвал занос тянущего его автомобиля.

Если авария произошла в результате превышения скорости, то буксируемый точно не будет виновен, потому как он не мог воздействовать на буксирующего (ведь торможение могло вызвать новое ДТП). Равно как при буксировке на жёсткой сцепке и, тем более, методом частичной погрузки буксируемый не в ответе за манёвры буксирующего.

Буксировка двухколесного мотоцикла разрешается:

1. ? Только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет.
2. ? Если мотоцикл с боковым прицепом.
3. ? Если водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Какая максимальная скорость буксировки?

50 км в час. Это максимальная разрешённая скорость при любом виде буксировки и на любых дорогах при условии, что другими пунктами ПДД или дорожными знаками на данном участке не установлено меньшее значение.

Читайте также:  Порядок регистрации сделок с недвижимостью: Пошаговая инструкция

Таким образом, Правила чётко регламентируют следующие лимиты разрешённой скорости:

  • в населённом пункте на дороге (не на прилегающей территории) без знаков ограничения скорости разрешено буксировать со скоростью не более 50 км/ч,
  • такое же ограничение действует на трассах вне населённых пунктов и автомагистралях,
  • если же дорожный знак устанавливает свой определённый скоростной режим ниже 50 км/ч, то и вам при буксировке следует снизить скорость до указанного на знаке,
  • на дворовых территориях и в жилых зонах разрешается ехать не более 20 км/ч.

Здесь буксировку автомобиля не следует путать с ездой с прицепом – для последнего установлены отдельные ограничения скорости.

Условия и правила, запрещающие буксировку

ПДД запрещают:

  1. Буксировку автомобиля на участках дорог с запрещающим знаком «Движение с прицепом запрещено». В этом случае буксируемая машина приравнена к прицепу. Знак действует до первого перекрестка, а при отсутствии последнего до границы населенного пункта.

  2. Буксировать мотоциклам, мопедам, иным двухколесным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания любые автотранспортные средства. Исключение сделано только для мотоциклов с коляской.

  3. Легковым автомобилям буксировать мотоциклы без коляски, мопеды и иные двухколесные транспортные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания.

  4. Буксировать два и более автотранспортных средства. Это правило относится и к буксированию грузовиков в жесткой сцепке. Но при этом грузовикам разрешается ехать более чем с одним прицепом.

Могут ли эвакуировать автомобиль без номеров

Машину могут эвакуировать на штрафстоянку по ряду причин. Чаще всего – это происходит, когда автомобили неправильно припаркованы. То есть, когда на лицо нарушение правил парковки. Многие, то уже сталкивался с тем, что их автомобиль оказывался на штрафстоянке, идут на разные ухищрения. Одним таким способом избежать ответственности, является сокрытие номерного знака машины. И вот тут возникает резонный вопрос. А могут ли забрать автомобиль, если на нем отсутствуют номера? Давайте будем разбираться.

Почему автовладельцы прячут номера?

От кого же прячут знаки? И откуда эта традиция пришла на наши дороги? На эти вопросы, есть несколько ответов.

  • Часто если стоянка платная, то там устанавливаются парконы. Эти устройства предназначены для фиксации номеров автомобиля. По результатам такой фиксации, паркон выдает информацию согласно которой автолюбитель должен оплачивать стоянку.
  • Подобные устройства нередко дополняют запрещающие стоянку знаки. И соответственно зафиксировав номер стоящего автомобиля, можно быть уверенным, что в скоро владелец автомобиля получит штраф.
  • Согласно существующим у законодательства, автомобиль без номерных знаков не может быть эвакуирован. Соответственно такие водители надеются, что сотрудники ДПС не станут нарушать закон, а значит не решатся на эвакуацию автомобиля.

Мягкая транспортировка легкового автомобиля

Буксировка на мягкой сцепке и ее условия зависят от автомобиля:

  • авто с ручной коробкой передач — буксируется без ограничений;
  • авто с автоматической коробкой передач — возможна буксировка с ограничениями.

Буксировка на мягкой сцепке запрещена для автомобилей с неисправным рулевым управлением (только полная или частичная погрузка)

Кроме технических условий, буксируемый автомобиль должен соответствовать требованиям, применяемым ко всем ТС на дороге:

  • на буксируемом авто должны быть номера;
  • водитель должен иметь при себе ВУ, ПТС;
  • действующий полис ОСАГО.

С работающим двигателем

Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом.

Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.

К счастью, необходимость буксировки авто с АКПП возникает не так уж часто, многие водители не разу не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходят регламентированную ревизию и обслуживание.

Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог сломаться может любая машина, поэтому лучше быть предусмотрительным и иметь все необходимое в багажнике на непредвиденный случай.

Если вам станут говорить, что никакую машину с АКПП категорически нельзя буксировать, не верьте. Реалии таковы, что машины с автоматическими коробками таскают в сервисы «на галстуках» довольно часто. И ничего им не делается, особенно такого, чтобы после буксировки приходилось немедленно перебирать или менять коробку автомат. Важно понимать, как правильно это делать.

Что такое буксировка, и когда во время буксировки водитель управляет автомобилем

В принципе, здесь и без объяснений и трактовок практически каждый своими словами скажет, что буксировка это перевозка одного транспортного средства, посредством другого. А если точнее, то буксировка может быть осуществлена на гибкой сцепке, на жесткой и методом частичной погрузки или полной. Хотя последний случай уже больше подпадает под перевозку. Нас же будет интересовать гибкая сцепка между ТС.
Почему именно она? Да, потому что этот метод буксировки потребует водителя за рулем. Ведь машина может уехать в сторону или ее колеса могут непроизвольно повернуть не туда, куда надо. Исходя из норм ПДД водителем является человек управляющий ТС, что по сути здесь и происходит, не смотря на то, что машина движется с помощью буксировщика, где тоже есть свой водитель.

Разрешена ли буксировка автомобиля без номерных знаков

  • Машины должны быть оборудованы специальными креплениями-проушинами.
  • При буксировке запрещено перевозить пассажиров.
  • Стаж вождения у водителя машины-тягача должен превышать два года.
  • Разрешённая скорость движения – не более 50 км/ч для авто с МКПП и 30 км/ч для АКПП.
  • На тягаче должны гореть фары.
  • На буксируемом ТС должна мигать аварийка. В случае её неисправности можно установить на багажник знак: «Аварийная остановка».
  • Мотоциклы, не имеющие бокового прицепа, не могут использоваться как тягач, а также буксироваться. В случае их неисправности потребуется эвакуатор.
  • Разрешённое расстояние между ТС от 4 до 6 м при использовании троса и 4 м на жёсткой сцепке.
  • Буксировка двух машин одновременно запрещена.

Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *