Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гост размеров номеров на лодку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.
Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.
Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.
Параметры записи бортового номера по требованиям ГИМС
Как уже отмечалось, одновременно с процедурой государственной регистрации маломерному судну присваивается индивидуальный идентификационный номер. Согласно последним стандартам, состоит судовой номер из 11 символов, распределенных следующим образом.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Буквенный код регионального подразделения ГИМС | Порядковый номер зарегистрированного маломерного судна (от 0001 до 9999) |
Указание субъекта Российской Федерации. Элементы 7-9 неизменны и в совокупности представляют собой надпись RUS (от международного Russia), а разряд 10-11 призван обозначать порядковый номер конкретного региона страны (по аналогии с автомобильным транспортом). | ||||||||
АК | 2708 | RUS 55 |
Отдельно оговаривает ГОСТ размеры номера на лодку или катер. Так, каждый элемент насчитывает не менее 15 см по высоте и 10 см по ширине, при этом толщина линий должна быть на уровне от 1,5-2 см. Полная запись наносится на оба борта судна, причем обязательно цветом, контрастным к окрасу корпуса лодки. Указана в документе и желательная точка размещения номера на корпусе: середина записи должна находиться строго на расстоянии четверти длины судна от форштевня.
Если же ввиду габаритных особенностей указанные требования ГИМС к номеру на лодку выполнить не предоставляется возможности, то под судно разрабатывается индивидуальный формат нанесения номера. При этом точные размеры и место размещения записи вносятся в судовой билет, для чего предусмотрен специальный раздел «Особые отметки».
Есть повод оштрафовать?
Заместитель директора заповедника «Ростовский» Александр Липкович по роду своей деятельности знаком со многими рыбаками, и, по его мнению, ужесточение правил – еще один повод собрать побольше штрафов.
«Не понимаю, зачем спасжилет, если ты рыбачишь на мелководье? Рыбаки-любители сейчас и так запуганы разными штрафными санкциями из-за нового закона по рыболовству, который запрещает ловить «недомерков». Получается, чтобы избежать штрафных санкций, каждую рыбину теперь нужно измерять линейкой», – сетует Александр Липкович.
Надо сказать, что ограничения коснутся не только рыбаков. Владельцам прогулочных катеров и мелким бизнесменам, катающим пляжников на «бананах», «ватрушках» или парашютах, нельзя будет этого делать вблизи плавательной зоны пляжей.
Что такое ГОСТ на номер на лодку
Прежде всего хотелось бы поговорить о самом понятии ГОСТ номера на лодку 2021. В интернете часто встречается подобная формулировка, но мало кто упоминает о том, что она не совсем корректна и вот почему.
Дело в том, что основная законодательная база для хождения на катерах, резиновых и ПВХ лодках, а также мини-яхтах – это правила регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС. Этот документ был разработан российским Министерством Чрезвычайных Ситуаций, и последние правки в него вносились в 2021 году. Данный норматив действителен по сей день, хотя периодически в сети всплывают слухи о разработке нового проекта правил. Так что фактически, под понятием ГОСТа подразумеваются по оформлению номера на лодку требования ГИМС 2021 года. О них далее подробно и поговорим.
Часто спрашивают, какие размеры номера на лодку или катер должны быть по новому ГОСТу по новым Правилам ГИМС, принятым в 2017 году? Какой ГОСТ действует в 2021 году? Действительны ли в 2021 году номера старого образца, которые были получены до 2017 года? Какого цвета номера должны быть по новому ГОСТу?
Надо сказать, что такого понятия, как «ГОСТ» (то есть в буквальном, дословном понимании «ГОсударственный СТандарт») в отношении бортовых номеров на плавсредства не существует. Размеры и цвет бортовых номеров регламентируются ГИМС в соответствии с:
— Правила государственной регистрации маломерных судов.
— Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов и
Организационно-методические указания по применению нового Регламента для сотрудников ГИМС.
Главное, что необходимо соблюсти, когда вы наносите номер на лодку, катер, яхту, зарегистрированные в 2017-2021 годах, это:
— цвет номера должен быть контрастным по отношению к цвету борта (то есть на тёмный борт — светлый номер, на светлый борт — темный);
— высота букв и цифр номера должна быть не менее 150 мм (больше — можно);
— ширина букв — не менее 100 мм;
— ширина штриха букв и цифр должна быть не менее 15 мм;
— за символами номера должно следовать изображение российского флага длиной не менее 300 мм (кроме случаев, когда флаг имеется на флагштоке — тогда его можно размещать или не размещать на борту по желанию).
— регистрационный номер наносится одной строкой;
— середина номера должна находиться на расстоянии ¼ длины корпуса от форштевня.
Также Правила ГИМС новой редакции регламентируют в качестве обязательного требования наличие флага РФ на каждом российском судне, независимо от того, с каким номером — старой или новой структуры — зарегистрировано судно. Структурно номер не относится непосредственно к номеру судна. Требования к флагам описывается отдельным пунктом Правил ГИМС — пунктом 10 (в отличие от требований к номерам, описываемых пунктом 9). Причём, в Правилами рекомендуется в приоритетном порядке размещение флага РФ размером не менее 200х300 мм на мачте, флагшотке или др. специально предназначенном для него месте и лишь в том случае, если технически невозможно повесить флаг на мачте и т.п. (например, такая возможность полностью отсутствует на лодках ПВХ), Правилами предписывается нанесение изображения флага РФ указанного размера прямо на борту судна после номера ГИМС. Если существуют технические препятствия для нанесенияфлага рядом с номером, вы можете сделать флаг меньшего размера или выбрать на борту такой участок, где флаг поместится. Такие изменения необходимо согласовывать в отделении ГИМС и фиксировать в судовом билете в графе «Особые отметки».
Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер
Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.
В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.
- Измерьте общую длину судна (L). Например, для судна длиной 6 метров, L = 6 метров.
- Определите расстояние, на котором будет середина номера. Для этого разделите длину судна на 4. В нашем примере 6/4=1,5 метра.
- Отмерьте от форштевня (от носа судна) полученную длину (в нашем примере 1,5м). Полученная точка будет серединой номера.
- Влево и вправо от этой точки отмерьте 875мм. Это крайние границы номера. В этих пределах необходимо расположить номер на лодку по действующему ГОСТу. Его общая длина (вместе с флагом) должна составлять 1750мм.
Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.
Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.
Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.
Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.
- Приготовьте мыльный раствор (можно взять обычные мыльные пузыри) и залейте его в пульверизатор (подойдет бутылочка от средства для мытья окон)
- Обезжирьте поверхность лодки в месте нанесения номера. Подойдет любой обезжириватель, например, бензин.
Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.
- Мы рекомендуем начинать с приклеивания флага РФ.
Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.
- Распылите мыльный раствор на лодку в то место, где будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была обильно смочена.
- Возьмите флаг и отделите его от подложки (бумажная основа).
- Приложите флаг к обильно смоченному борту лодки клейкой стороной. Он будет «ездить» по мылу. Это нам и нужно. Так мы можем откорректировать его, и он не приклеится сразу к борту лодки.
- Далее точно таким же способом наносим все оставшиеся символы номера на борт (НА МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР!). Каждый символ отдельно.
- После того, как весь номер целиком нанесен в заранее размеченные границы. На мыльном растворе символы будут «ездить» и можно отредактировать расстояние между символами, наклон, центровку и т.п.
Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.
- После того, как вы выровняли символы номера, и вас устраивает его расположение, возьмите пластиковую карточку и начинайте разглаживать, нанесенные символы и флаг, таким образом, чтобы из-под них вышел мыльный раствор и символы приклеились к борту судна.
- Проделайте всё то же самое с другой стороны судна.
- Оставьте просушиться номер на сутки
Поздравляем! У вас на судне нанесен прекрасный номер по ГОСТу ГИМС.
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
Как уже было сказано, номер на катере по ГОСТ ГИМС должен отвечать необходимым требованиям. Владельцу плавсредства следует измерить длину судна и найти середину регистрационного знака. Для этого длину лодки делят на 4 и от носа отмеряют полученное расстояние — это и есть середина номера. В правую и левую сторону откладывают крайние границы по 875 мм. Именно в этих точках должен располагаться номер, общая длина которого не превышает 1650 мм вместе с флагом РФ.
Знаки изготавливают чаще из виниловой пленки, так как она обладает долгим сроком службы. Есть несколько правил нанесения регистрационного номера ГИМС, делают это в сухом помещении, предварительно обезжирив поверхность спиртом или ацетоном. На лодке не должно быть мусора, иначе трафарет плохо приклеится. Нужно обильно смочить определенное место мыльным раствором, чтобы наклейку можно было свободно перемещать. Отклеить подложку и приложить липкой стороной к лодке, откорректировать расстояние, удалить пузыри и оставить до высыхания минимум на сутки.
Номер ГИМС должен быть на каждом плавательном средстве, в том числе на лодке. Отсутствие регистрационного знака или его несоответствие требованиям приведет к штрафу. Рекомендуется посмотреть образец, чтобы не допустить ошибку.
Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок
Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:
- сквозные пробоины корпуса;
- разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
- повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
- отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
- повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
- отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
- несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.
Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.
Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра
Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.
Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.
Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.
У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.
техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.
Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике
Полезная информация для судовладельцев
Телефон Московской инспекции ГИМС
Адреса ГИМС России по городам
Правила государственной регистрации маломерных судов 24.06.16
Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов.
Организационно-методические указания для сотрудников ГИМС по применению нового Регламента от 05.10.16
Изменения в регистрации маломерных судов и требований к регистрационным номерам с 1 января 2021 г.
Размеры номера на лодку по требованиям ГИМС (с изменениями с 01.01.17)
ГОСТ номера на лодку 2021 г.
Как нанести бортовой номер на лодку из ПВХ
Зачем нужны бортовые номера на лодку?
Bиды бортовых номеров ГИМС
Описание номера на гидроцикл
Номера на гидроцикл представляют собой наклейки из прочной и долговечной в использовании немецкой самоклеящейся виниловой плёнки Oracal 641, предназначенной для оклеивания поверхностей, эксплуатируемых в уличных условиях и обладающей характеристиками высокой устойчивости к влаге, выгоранию под действием UF-лучей, перепадам температуры. При отсутствии механических повреждений гарантийный заявленный производителем срок службы таких плёнок составляет 3 лет, по факту номера, изготовленные из плёнки Oracal 641, при аккуратной экспуатации судна служат 5 и более лет (подробнее о плёнках Oracal 641 и их характеристиках).
Обладая крепким и надёжным клеевым слоем, самоклеящаяся плёнка Oracal 641 прочно удерживается на бортах гидроциклов. При необходимости смены номера номер из плёнки может быть удалён без усилий и без повреждения поверхности гидроцикла.
Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер
Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.
В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.
- Измерьте общую длину судна (L). Например, для судна длиной 6 метров, L = 6 метров.
- Определите расстояние, на котором будет середина номера. Для этого разделите длину судна на 4. В нашем примере 6/4=1,5 метра.
- Отмерьте от форштевня (от носа судна) полученную длину (в нашем примере 1,5м). Полученная точка будет серединой номера.
- Влево и вправо от этой точки отмерьте 875мм. Это крайние границы номера. В этих пределах необходимо расположить номер на лодку по действующему ГОСТу. Его общая длина (вместе с флагом) должна составлять 1750мм.
Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.
Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.
Полезная информация для судовладельцев
Телефон Московской инспекции ГИМС
Адреса ГИМС России по городам
Правила государственной регистрации маломерных судов 24.06.16
Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов.
Организационно-методические указания для сотрудников ГИМС по применению нового Регламента от 05.10.16
Изменения в регистрации маломерных судов и требований к регистрационным номерам с 1 января 2021 г.
Размеры номера на лодку по требованиям ГИМС (с изменениями с 01.01.17)
ГОСТ номера на лодку 2021 г.
Как нанести бортовой номер на лодку из ПВХ
Зачем нужны бортовые номера на лодку?