Как узнать, утилизирован ли автомобиль, и зачем это вообще нужно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узнать, утилизирован ли автомобиль, и зачем это вообще нужно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Утилизация – это процесс, при котором машина полностью уничтожается безопасным способом. На специализированных пунктах ее разбирают по отдельным деталям, сортируют, в зависимости от типа материала и отправляют на переработку.

Можно ли утилизировать авто частями?

Если у машины некоторые детали остались целыми и их можно продать, а остальное –утилизировать. Однако весь процесс в этом случае будет сложнее.

Первый шаг – выбрать, что вы хотите оставить у себя или продать в дальнейшем, например, двигатель, карбюратор. При заполнении заявления в ГИБДД эти элементы указываются, а также пишется отдельно пояснительная записка, почему было принято такое решение. Далее то, что не утилизируется, должно быть предоставлено в Госавтоинспекцию, чтобы подтвердить данные. Сотрудники ведомства указывают номера запчастей в свидетельстве, чтобы в дальнейшем их можно было продать легально.

Только после этих бюрократических процедур детали извлекаются из автомобиля, а основная его часть отправляется на пункт утилизации.

Если у вас возникли проблемы с утилизацией автомобиля получить юридическую помощь можно на нашем сайте.

Как сдать автомобиль на утилизацию

Согласно действующему законодательству в настоящее время утилизация ТС осуществляется в 2 этапа:

  1. Сдача в утиль (раньше перед сдачей нужно было снять авто с учета, но теперь порядок поменялся). Хозяин либо уполномоченный сотрудник предприятия доставляет ТС дилеру (если планируется купить новый автомобиль с утилизационной скидкой) или в специализированный пункт приёма металлолома. Составляется акт о передаче машины утилизатору и получение свидетельства. На этом этапе важно знать, как сдать авто на утилизацию в различных случаях, поскольку от этого зависит необходимость оплаты утилизационного сбора и количество необходимых документов.
  2. Снятие машины с государственного учёта в автоинспекции. Делается это для приостановления начисления налога на сдаваемую в утиль транспортную единицу. Так что этой процедурой пренебрегать не следует. Если есть документ, что машина сдана на утилизацию, никаких проблем при её проведении обычно не возникает.

Покупка утилизированного автомобиля

На основании Приказа от 24.11. 2008 нельзя восстановить регистрацию автомобиля, сданного на ликвидацию. Но машины, не доставленные на утилизационный пункт, могут снова пройти оформление. В ГИБДД выдаётся специальная справка, но она не является 100% гарантией, что транспортное средство будет уничтожено. Некоторые лица получают документ из Госавтоинспекции, чтобы не платить государству налоговые сборы, ведь официально машины не существует.

Есть владельцы, пытающиеся продать утилизированный транспорт, главное знать, какие последствия следуют после такого приобретения.

Как быть, если при покупке вы не знали, что автомобиль в утиле?

Когда стало известно, что машина в утиле, надо незамедлительно обратиться в органы ГИБДД, тогда не последуют штрафные санкции и в действиях покупателя не будет вины.

Какое отношение он имеет к утилизации

О том, что взимание утилизационного сбора, мягко говоря, отошло от своей первоначальной концепции, замечают не только простые обыватели – это видят и в Госдуме. Недавно, после анонсированного повышения сбора, против этого высказался депутат Вячеслав Лысаков от «Единой России» (который, к тому же, имеет отношение к партии «Автомобильная Россия»).

Он обрушился с критикой на Минпромторг – и за то, что повышение утилизационного сбора имеет отношение лишь к пополнению бюджета, и за отсутствие всяческого финансово-экономического обоснования повышения тарифа, и главное – за то, что к утилизации автомобилей он не имеет никакого отношения.

Об этом же говорит и Наталья Беляева – деньги, которые должны собираться на создание системы утилизации старых автомобилей, выплачиваются на производство новых:

«Парадокс: деньги, собранные на утилизацию старых автомобилей, фактически направляются субсидиями на производство и поддержание спроса на покупку новых автомобилей.

В США и Японии отлично налажена переработка машин. Так, например, в США около 95% отживших свое автомобилей разбирают и направляют на предприятия. Создатели автомобилей BMW утверждают, что 95% материалов современного BMW в будущем поступит на производство.

В России глубина переработки не столь высока и составляет 60-70%, как раз из-за того, что фактически рентабельность есть только в металле. Поэтому все остальное идёт на свалку.

Читайте также:  Расписка о дарении денег от родителей: образец 2023 года

Переработкой автомобилей на сегодняшний день занимаются компании, осуществляющие заготовку металлолома. Однако цена металла не покрывает расходы по настоящей утилизации автомобилей, в результате которой в переработку вовлекаются и жидкости, и стекло, а также резина, металл, текстиль, дерево. В Европе расходы автоутилизиторов покрываются в том числе и за счёт официально существующей возможности продажи автозапчастей, годных к эксплуатации, после того как машину списали (сняли с учета).
В России такой возможности нет. Государство не участвует в создании инфраструктуры по утилизации списанных автомобилей, и не поддерживает таких утилизаторов.

На практике переработка сводится к банальной разборке, при которой из автохлама достают только пригодное к продаже, а остальное спрессовывают или шредируют. Образуя в результате такой «утилизации» огромные кучи новых отходов».

Наталья Беляева, генеральный директор ООО Дельфи, представитель экспертного совета при Правительстве РФ.

При этом полноценных программ утилизации в России нет – не ведется даже официальная статистика по этому вопросу, а для автовладельца участие государства в утилизации сводится к тому, что он должен заключить договор с компанией, имеющей соответствующую лицензию.

Что он будет делать с этим автомобилем дальше (продаст на запчасти, отправит под пресс или поставит гнить под забором) – государство уже не волнует: автомобиль по документам считается утилизированным.

В мировой практике есть уже достаточно хорошо отлаженная система утилизации старых машин, говорит Алексей Ермилов из ГК «АвтоСпецЦентр» – старые автомобили перерабатывают, получая из них ценные материалы:

«Каждый год результатом переработки старых автомобилей становится 25 миллионов тонн материалов. В США ежегодно утилизируются 7 000 авто, в Европе – около 8 000 единиц. В России на данный момент существуют восемь предприятий, утилизирующих авто, что говорит об отсутствии централизованной программы переработки транспортных средств в нашей стране.

Процесс утилизации автомобилей проходит в несколько этапов: обесточивание (аккумулятор извлекается и помещается в герметичный контейнер, так как является опасным видом отходов), слив всех жидкостей, снятие неметаллических частей авто, измельчение кузова под прессом. При правильной утилизации транспортного средства получается около 750 килограммов железа, 10-20 килограммов алюминия, 3-5 килограммов меди. В Голландии, например, 85% материалов от утилизированного авто используется для последующего производства.

Алексей Ермилов, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр».

В России же у владельца старого автомобиля не так уж много вариантов, что с ним сделать – относительно рабочую машину примут в Trade-in (но тогда ее выгоднее просто продать на вторичном рынке), еще ее можно сдать в металлолом или разобрать на запчасти, говорит Александр Багрецов:

«Условия утилизации автомобилей в 2020 году претерпели изменения по сравнению с предыдущими годами. Теперь допуск к сдаче в утиль получили практически все транспортные средства с минимальными требованиями к сроку владения (не менее полугода) и году производства. К тому же пробег, техническое состояние, марка и модель, страна сборки значения не имеют.

Сейчас корректнее обозначать данный процесс как сдачу автомобиля по программе Trade-in, но эта программа действительна только при приобретении нового автомобиля взамен сдаваемого. Старый автомобиль оценивают по рыночной стоимости (немного ниже уровня активного рынка), и при этом дают скидку на покупку нового автомобиля. Для разных марок и моделей автомобилей скидка имеет разные значения, например, при покупке автомобилей марки LADA, скидка составит 50 тысяч рублей.

Также машину можно сдать в ближайший пункт приема металлолома, но тогда на сертификат можно не рассчитывать, вы получите немного денег за стоимость автолома. Дальше на площадке сливаются все технологические жидкости, снимаются колеса, сиденья. Если компания крупная, то в их распоряжении имеется шредерная машина, в процессе работы которой, автомобиль измельчается, и его части делятся на цветной и черный лом, также отделяется пластик и мусор. Лом при такой переработке выглядит как шарики диаметром 10-15 см.

Если компания мелкая (около 85% в России), то автомобиль разбирается вручную и «голый» кузов попадает в пресс. При такой утилизации на пункте приема лома попросят от собственника документы о собственности либо решение суда (для брошенных автомобилей). При этом будет выдана справка об утилизации по форме Минпромторга.

Практика утилизации автомобилей широко распространена по всему миру. В развитых странах имеются целые сети по приему ТС, где владельцы старых и аварийных авто имеют возможность сдать их на металлолом.
Самостоятельную утилизацию или разборку с последующей продажей запчастей тоже никто не отменял. Автомобиль разбирается, а его компоненты выставляются на общеизвестных сайтах.

Читайте также:  Какие документы нужны для развода через ЗАГС в 2023 году

Александр Багрецов, руководитель проектов Группы компаний SRG.

Выходит, что утилизационный сбор – действительно лишь сбор, и на развитие технологий утилизации отходов в России имеет очень опосредованное отношение.

Что значит «машина утилизирована»

Процесс утилизации подразумевает переработку подержанного автомобиля. При этом кузов освобождается от всех комплектующих из пластика и резины. Снимаются двигатель, электропроводка, стекла, колеса, приборы и т.д. Сам кузов измельчается в шредере, прессуется и отправляется на переплавку. Процесс трудоемкий, однако многие промышленные предприятия охотно покупают вторичное сырье, так как оно гораздо дешевле.

Машина утилизирована означает, что она снята с учета и юридически больше не существует. Часто случается, что документы на машину утилизированы, а сам автомобиль продолжает ездить или даже продается. Правда при покупке такого авто у нового владельца возникают проблемы с регистрацией машины.

О том, как проверить авто на утиль по гос. номеру или VIN, мы расскажем ниже.

Можно ли ездить на утилизированной машине

Что значит авто утилизирован?Можно ли ездить на таком и чем это грозит?

Азаров Алексей Мыслитель (5225) 6 лет назад если авто утилизированно, его можно востановить.

как? сейчас раскажу: покупается разбитая тачка с хорошим движком.

и на эту тачку перекидываются большая часть запчастей с утиля. иногда покупают железо с доками. но это сложней. надо переберать движки и в варивать номер рамы.

Или войдите с помощью этих сервисов. Автор Lilu09. 22 мая, Какими неприятностями мне это грозит и какова их вероятность?

Это самый собственник говорит — заплати немного и я восстановлю машину на учете, так сказать из пепла. Вы можете это сделать самостоятельно, по нотариальной доверенности от собственника ТС.

И все же, кто знаком с практикой ГИБДД: И какова вероятность этой неприятности.

Не производится восстановление регистрации транспортных средств, снятых с учета на основании соответствующих документов в связи с утилизацией списанием Не могу найти, на компьютере хлам развел, но точно сохранял судебные решения, где в резолютивке было «восстановить регистрацию утилизированного ТС».

Как проверить машину на утилизацию перед покупкой? Можно ли восстановить документы на утилизированный автомобиль? Как уберечься от мошенников и что делать, если купил автомобиль в утиле? Об этом рассказывает «Автокод».

Подводя итоги, необходимо сделать вывод о том, что программа утилизации предназначена для тех, кто является обладателем старого авто, которым никто не пользуется. За фактическую утилизацию машины можно получить довольно большую сумму выплат. Но так как в рамках данной программы авто нужно предъявлять дилеру, то вопрос, как утилизировать автомобиль без автомобиля, не рассматривается.

Власти говорят, что программа может быстро закончиться, но точной информации, когда это произойдет, не дают. Поэтому имеет смысл начать участвовать в ней как можно раньше. При этом нужно брать во внимание тот факт, что правительство выделило на реализацию этой программы 10 млрд рублей. То есть она будет работать, пока есть деньги. А если вступить в программу сейчас, то можно также успеть получить скидку на покупку нового автомобиля.

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Могу ли я продать списанную машину?

Да, нет никаких преград для отчуждения автомобиля, если он снят с учёта ГИБДД. Даже если вы покупали машину новой и ни разу не ставили на учёт, и, таким образом, в ГАИ о ней вообще ничего не известно, вы имеете полное право продать её.

Тут дело в том, что при списании машины не происходит никакого изменения вашего права собственности на него. Следовательно, нет никаких ограничений по распоряжению этой собственностью так, как вам захочется (до тех пор, пока это не нарушается закон – например, вам всё ещё нельзя ездить на списанном авто). Поэтому можно продавать списанное авто.

Читайте также:  Что будет с работающими пенсионерами в 2022 году

Другое дело – утилизация. Такую машину у вас вряд ли кто-то купит. А после покупки, если она была осуществлена из-за невнимательности покупателя, тот будет иметь полное право расторгнуть договор купли-продажи, и вернуть вам вашу «недвижимость», а себе – уплаченные за неё деньги.

В настоящее время в целях стимулирования спроса на новые автомобили автопроизводители за счет собственных средств реализуют корпоративные программы обновления парка (утилизации автомобилей). В рамках этих программ покупатель может сдать бывший в употреблении автомобиль на утилизацию или в «трейд-ин» и выбрать новое транспортное средство в соответствии с условиями акции и специальными предложениями.

Поэтому, если вы планируете утилизировать старый автомобиль и получить скидку на приобретаемый взамен новый автомобиль, рекомендуем узнать о наличии возможности воспользоваться программой утилизации на сайтах автопроизводителей, а также в салонах официальных дилеров.

Если вы не планируете приобретать новый автомобиль, то для утилизации имеющегося автомобиля рекомендуем придерживаться алгоритма, этапы которого изложены нами ниже.

Государственная программа

Эта специальная программа была запущена в 2010 году, но действует и сейчас. Цель государственной программы — повышение роста продаж отечественных машин путем предоставления субсидий на покупку новых ТС взамен старых.

Основное условие участия в программе: расходовать средства, которые Вы получите от сдачи ТС на переработку, можно только на покупку новой машины.

Прочие условия в 2020 году:

  • вы должны владеть автомобилем не менее полугода;
  • участвовать в программе можно физическим и юридическим лицам;
  • новые автомобили в утиль не сдают;
  • у участника должен быть паспорт РФ;
  • автомобиль не сдают на переработку без специально нанятого дилера (услуги могут стоять около 10 000 рублей).

По программе можно обменять легковой, большой автомобиль, джип, автобус. Максимальная сумма дисконта составляет 50-350 тысяч рублей.

Минимальная сумма для легковых автомобилей, максимальная для грузовых. В рамках этой программы удалось продать уже около 130 000 машин.

Кто занимается этой работой

Сегодня в Москве и других городах России работают специализированные утилизационные пункты, которые предлагают качественные услуги, а благодаря высокой конкуренции в этой сфере рынка в выигрыше только автовладельцы. За сданные на переработку старые машины они могут получить хорошее денежное вознаграждение, при этом они будут полностью избавлены от каких-либо сложностей с утилизацией их машины. После проведения такой процедуры утилизационные пункты автомобилей подготавливают соответствующие документы, обратившись с которыми в ГИБДД можно снять транспорт с учета, избавившись от необходимости уплаты транспортного налога.
Проживая в Москве, каких-либо сложностей с поиском пунктов утилизации автомобилей не возникает. Сегодня такие специализированные пункты утилизации автомобилей в Москве располагаются практически в каждом районе города, предлагая своим клиентам качественные услуги.

Даже если авто находится не на ходу, можно заказать вызов спецтехники, которая быстро отгрузит такой металлолом и отвезет его на переработку под пресс. Стоимость такой перевозки и последующее вознаграждение за утилизацию оговаривается в индивидуальном порядке. Найти адреса утилизации автомобилей не составит какого-либо труда.

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *