Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Почта России» попросила ₽40 млрд из Фонда национального благосостояния». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
У «Почты России» имеется 86 филиалов и около 42 000 почтовых отделений на территории России. Общая численность персонала — около 380 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд писем, 48 млн посылок и 113 млн ед. денежных переводов (на сумму 324,3 млрд рублей) [4] .
Почта России, это госучреждение или коммерческое?
По данным предприятия, выручка за 2005 год составила 47 млрд рублей (в 2004 — около 37 млрд рублей), чистая прибыль — 690 млн рублей (920 млн рублей), инвестиции — 2,3 млрд рублей (460 млн рублей).
Начиная с 2005 года работа предприятия не приносила прибыль в течение нескольких лет. Лишь в 2009 году «Почте России» удалось снова выйти на уровень безубыточности, при выручке в 96,3 млрд рублей и чистой прибыли в 306 млн рублей. [5] Для сравнения, выручка ФГУП «Почта России» за 2007 год по РСБУ составила 70,6 млрд рублей (в 2006 году — 56,7 млрд рублей), чистый убыток — 3,9 млрд рублей (в 2006 — 2,8 млрд рублей). [4] [8] В 2008 году убыток ФГУП составил 2,1 млрд рублей. [5]
По информации компании, опубликованной в 2011 году, за пять лет «Почте России» и государственному бюджету в целом был нанесён ущерб на сумму более чем 1 млрд рублей в результате использования в почтовом обороте страны фальшивых марок. Хотя в российском законодательстве предусмотрено пресечение подобных преступных деяний штрафом на 40 тысяч рублей, по мнению «Почты России», этого недостаточно и следует ввести уголовное преследование за изготовление, распространение и использование фальшивых знаков почтовой оплаты. Соответствующий законопроект был подан на рассмотрение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. [9]
После назначения в феврале 2009 года Александра Киселёва, бывшего генерального директора «Связьинвеста», на пост руководителя «Почты России» были объявлены следующие планы [5] :
- модернизировать всю магистральную логистику предприятия,
- усилить централизацию управления,
- увеличить доходы,
- расширить список финансовых услуг,
- создать в своей структуре авиакрыло,
- провести акционирование «Почты России» (предусмотренное концепцией реформирования предприятия, составленной ещё в 2002 году).
В июле 2010 года Правительство России подготовило предложение о смене организационно-правовой формы «Почты России» с ФГУПа на ОАО со 100%-ным государственным участием. К 2011 году на основе предприятия планируется создать Почтовый банк, в который после акционирования войдёт «Почта России». Такое совмещение почтовых и банковских услуг известно в мировой практике. Впервые к этому прибегли в Нидерландах (Postbank, 1881), Швейцарии (PostFinance, 1906) и Великобритании (несколько банков, с 1861 года). Из современных подобных учреждений можно выделить германский Deutsche Postbank и японский Yucho Bank [10] , которые являются одними из ведущих финансовых институтов в своих странах. [5]
Концепция создания Почтового банка и развития «Почты России» была разработана Бостонской консалтинговой группой (BCG). Она учитывает высокую долю доходов от оказания предприятием финансовых услуг (пересылки денежных переводов, выплаты пенсий и пособий и приёма коммунальных платежей), которые в 2009 году составили 37 % (при 42 % дохода от почтовых услуг и 21 % — прочих коммерческих услуг). Согласно концепции, предполагается, что, помимо развития розничного банковского бизнеса, предприятие должно также направить свои усилия на [5] :
- увеличение доли на рынке денежных переводов,
- активное развитие рынка посылок и экспресс-доставки (EMS),
- развитие розничной торговли в своих отделениях в сельской местности,
- изменения в организационной модели (создание специальных бизнес-единиц, работа по макрорегионам).
Однако, по официальной информации руководства Минкомсвязи на июль 2010 года, планы по организации Почтового банка отложены на неопределенный срок, а сама идея может быть отклонена. [5]
В адрес «Почты России» весьма часто высказываются жалобы из-за медленной работы [5] .
С начала 2010 года срок доставки «Почтой России» международных отправлений, адресованных в Россию, увеличился с двух недель до двух месяцев, что повлекло за собой так называемый «посылочный кризис», ряд трудностей в совершении покупок на зарубежных интернет-ресурсах и массу нелестных отзывов. [5] [11] Сложности с оформлением посылок были не только у «Почты России», но и у независимых операторов экспресс-доставки DHL и UPS. Ситуация с посылками была исправлена только в апреле 2010 года. [5]
Кроме того, с февраля 2010 года стоимость почтовых отправлений была увеличена сразу на 15 %. [12]
При отражении в бухгалтерском учете таких расчетов следует правильно указать подстатью КОСГУ, соответствующую правовому статусу контрагента. В целях применения Порядка № 209н различают следующие группы контрагентов:
-
участники бюджетного процесса;
-
государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
-
финансовые и нефинансовые организации государственного сектора;
-
иные нефинансовые организации;
-
иные финансовые организации;
-
некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
-
физические лица;
-
наднациональные организации и правительства иностранных государств;
-
нерезиденты.
При отнесении организации «Почта России» к соответствующей группе контрагентов необходимо учитывать разъяснения, приведенные в Письме Минфина РФ от 27.12.2019 № 02-08-10/103065. В нем сообщается, что во исполнение Федерального закона от 29.06.2018 № 171-ФЗ 01.10.2019 завершена реорганизация федерального государственного унитарного предприятия «Почта России». В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании акционерного общества «Почта России» путем реорганизации в форме преобразования.
Согласно п. 9.5, 10.4 Порядка № 209н и Руководству по применению КОСГУ, направленному Письмом Минфина РФ от 27.12.2019 № 02-08-10/102939государственные унитарные предприятия относятся к организациям государственного сектора, а акционерные общества и прочие организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением работ, – к иным нефинансовым организациям.
С учетом изложенного, а также положений абз. 3 п. 10 Порядка формирования информации по статистике государственных финансов, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.11.2016 № 221н, в целях обеспечения правильного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в части отражения бухгалтерских операций по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности с контрагентом АО «Почта России» необходимо применять соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей КОСГУ.
В 2019 году учет велся по подстатьям:
-
563 (663) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;
-
733 (833) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора».
Начиная с 01.01.2020 применяются подстатьи:
-
564 (664) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;
-
734 (834) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями».
- Игорь Аркадьевич Сырцов (5 сентября 2002 — 8 октября 2007)
- И. о. — Андрей Викторович Коновал (8 октября 2007 — 18 декабря 2007)
- Андрей Ильич Казьмин (18 декабря 2007 — 11 января 2009)
- И. о. — Андрей Федорович Манойло (11 января 2009 — 11 марта 2009)
- Александр Николаевич Киселёв (с 11 марта 2009)
Регистрация органов управления РФ
Сложнее всего доказательство очевидных фактов, но информационная доступность — оружие обоюдоострое, потому при некотором усердии разоблачить абсурд не трудно. С дремучей старины государство как форма общественного устройства характеризовалось системой управления согласными гражданами и принуждения ее противников. Эти органы сейчас называются министерствами, ведомствами и так далее, и каждому из них присвоен свой ИНН, КПП и иная запись в регистрирующих организациях, потому что порядок деятельности каждого субъекта государства регламентирован и единообразен. Правительство по основному закону Российской Федерации (РФ) — Конституции — является органом власти и по своему правовому статусу не обладает признаками юридического лица, поэтому вносить его в какие-либо списки противозаконно.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.12.2011 N Д02-9598.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ »О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
Понятия »государственная структура» в законодательстве не содержится.
Следует отметить, что Приказом ФСТ России от 23.08.2005 N 394-с ФГУП »Почта России» включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи.
Исходя из вышеизложенного ФГУП »Почта России» является коммерческой организацией, включенной в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи, со всеми вытекающими из этого особенностями.
В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 »О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» субъектом преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 286 УК РФ, является лицо, осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно- хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации и при этом не занимающее в указанных органах государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъектов Российской Федерации.
Вакансии «Почта России» в Москве
Потребность столичного региона в почтовых работниках составляет 17% от общей потребности по РФ. Большие перспективы получить должность менеджера-консультанта «Почта Банк» имеют соискатели со средним специальным или неоконченным высшим экономическим образованием, имеющие опыт работы с клиентами в сферах продаж. Их ожидает работа на территории Отделений ФГУП «Почта России» по удобному графику 2/2 и с зарплатой от 45000 рублей.
Специалисты с высшим образованием, опытом работы от 3-х лет в крупной компании по направлению компенсации и льготы, умеющие работать в многозадачном режиме, обладающие аналитическими и коммуникативными способностями, могут получить должность руководителя группы по компенсациям и льготам с оплатой в 130000 руб.
Зарплата почтальонов в московском регионе составляет 13,8-22,4 тыс. руб. На эту работу ищут ответственных, доброжелательных работников с активной жизненной позицией и готовностью к длительному пребыванию на ногах.
Правовой статус унитарных предприятий и бюджетных организаций
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.12.2011 N Д02-9598.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ »О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.12.2011 N Д02-9598.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ »О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
Понятия »государственная структура» в законодательстве не содержится.
Следует отметить, что Приказом ФСТ России от 23.08.2005 N 394-с ФГУП »Почта России» включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи.
Исходя из вышеизложенного ФГУП »Почта России» является коммерческой организацией, включенной в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи, со всеми вытекающими из этого особенностями.
В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 »О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» субъектом преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 286 УК РФ, является лицо, осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно- хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации и при этом не занимающее в указанных органах государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъектов Российской Федерации.
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС, АО «ПОЧТА РОССИИ» имеет 12 лицензий
Фармацевтическая деятельность | 3 |
Пользование участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности | 2 |
Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») | 1 |
Другие | 6 |
Исполнительные производства
Согласно данным ФССП на 12 декабря 2022 года, в отношении АО «ПОЧТА РОССИИ» открыто 277 исполнительных производств
Общая сумма | 2,5 млн ₽ |
Непогашенная задолженность | 2,1 млн ₽ |
Если формируете платежку вместо уведомления
Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.
Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.
Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.
С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:
Поле | Что вносим в платежку |
Поле 104 | КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении. |
КПП плательщика | Значение КПП плательщика, за кого платим. |
Поле 105 | Код ОКТМО из 8 цифр. |
Поля «106», «108» и «109» | «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа. |
Поле 107 | Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.») |
«ИНН» и «КПП» получателя | ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета. |
Поле «Получатель» | Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета. |
«Назначение платежа» | Дополнительные данные для идентификации назначения платежа. |
Поле «101» | 02 |
Кто такие бюджетники в России
Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:
- казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
- унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
- государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.
Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.
Второе за год повышение тарифов ЖКХ возмутило даже депутатов Госдумы
Они считают, что сейчас точно не то время, чтобы это делать
Правительство России объявило о внеочередном повышении тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года.
Эти планы не могли не вызвать возмущенной реакции населения, которое в условиях нынешних экономических сложностей и без того понесло серьезные финансовые потери. С населением согласились и некоторые депутаты Государственной думы.
В частности, о том, что планируемое Правительством РФ внеочередное повышение тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года даже противоречит нормам закона и нарушает права граждан сделал лидер фракции партии «Справедливая Россия — за правду!» Сергей Миронов.
Напомним, что по планам Правительства РФ с 1 декабря подлежат увеличению на 9% тарифы ЖКХ для граждан. Таким образом, это будет внеочердное и второе за этот год увеличение, которое ранее было запланировано аж на июль 2023 года.
Как уверяют инициаторы, это повышение тарифов сможет существенно поддержать отрасль ЖКХ и помочь провести ее модернизацию.
Сергей Миронов ответил на такие установки жестко:
«Правительство выбрало самый неподходящий момент, чтобы содрать с граждан побольше. Это возмутительное решение увеличивает социальные риски в и так непростой обстановке. Оно противоречит закону, по которому индексация производится не чаще одного раза в год и не выше уровня инфляции».
В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.
Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:
- по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
- по беременности и родам – 360 164 рубля за 140 дней;
- по уходу за ребенком до полутора лет – 31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.
Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).