Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как применять индекс-дефлятор в закупках: изменения на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы рассчитать индексы-дефляторы на 2022 год (на официальном сайте Минэкономразвития представлены базовые и консервативные значения), используйте формулу: отношение объема номинального ВВП и объема реального ВВП, умноженное на 100.
Дефляцию по ВВП рассчитывают следующим образом: стоимость корзины ВВП в текущих ценах / стоимость корзины ВВП в ценах базового года × 100 %.
В формуле при исчислении коэффициента используются данные обо всех товарах, работах и услугах, производимых в стране. Рассчитанное значение дефлятора отражает реальную динамику уровня цен в экономике. При исчислении принимается во внимание движение цен с учетом изменения производственной структуры страны, фактических объемов выпуска ТРУ в физическом выражении и других показателей, зафиксированных в отчетном периоде.
Согласно методическим рекомендациям правительства РФ, дефлятор ВВП исчисляют по формуле Пааше, которая отражает реальное количество реализованного товара в расчетном периоде.
Применение дефляторов
Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.
Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.
Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.
Как использовать дефлятор в гособоронзаказе
Дефлятор применяют и в государственном оборонном заказе. В приказе Минэкономразвития 190 от 01.04.2020 утверждены актуальные индексы по ГОЗ.
Прогнозные коэффициенты Минэкономразвития применяют для определения плановых цен на сервисное обслуживание и ремонт оборудования, производство, разработку и изготовление оборонной продукции. Также расчетные значения используют для определения цен по утилизации ГОЗ и по иным товарам, работам и услугам, включенным в перечни с регулируемым ценообразованием.
Положения ГОЗ не распространяются на закупки продуктов питания.
Заказчик ГОЗ обязан проводить закупки продуктов питания по нормативам 44-ФЗ. При определении НМЦК проводится экономическое обоснование стоимостных показателей с учетом дефляторов. Применение дефляторов Минэкономразвития при определении НМЦК по 44-ФЗ является обязательным.
О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на IV квартал 2022 г.
Министерство Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации министр.
14.11.2022 г.
№ 60112-ИФ/09
В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России в дополнение к письму от 8 ноября 2022 г. № 58497-ИФ/09 сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства на IV квартал 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ (далее – Индексы).
Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ФАУ «Главгосэкспертиза России» за III квартал 2022 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов Российской Федерации, которые отсутствуют в Приложениях к настоящему письму и письму Минстроя России от 8 ноября 2022 г. № 58497-ИФ/09, будут сообщены дополнительно.
Приложение: на 36 л. в 1 экз.
И.Э.Файзуллин
Коэффициенты к базовым ценам на проектные и изыскательские работы
Период работ | Коэф. на проектные работы, цены 2001 г. / 1995 г. | Коэф. на изыскания, цены 2001 г. / 1991 г. |
Ссылка на исходные нормативные документы по ценообразованию |
2 квартал 2017 года | 3,99 / 30,77 | 3,99 / 45,12 | Письмо Минстроя России № 23090-ХМ/09 от 30.06.2017 г. |
1 квартал 2017 года | 3,99 / 30,77 | 3,99 / 45,12 | Письмо Минстроя России № 8802-ХМ/09 от 20.03.2017 г. |
4 квартал 2016 года | 3,95 / 30,43 | 3,99 / 45,12 | Письмо Минстроя России № 41695-ХМ/09 от 09.12.2016 г. |
3 квартал 2016 года | 3,92 / 30,17 | 3,93 / 44,50 | Письмо Минстроя России № 31523-ХМ/09 от 27.09.2016 г. |
2 квартал 2016 года | 3,92 / 30,17 | 3,93 / 44,50 | Письмо Минстроя России № 17269-ХМ/09 от 03.06.2016 г. |
1 квартал 2016 года | 3,92 / 30,17 | 3,93 / 44,50 | Письмо Минстроя России № 4688-ХМ/05 от 19.02.2016 г. |
4 квартал 2015 года | 3,84 / 29,59 | 3,90 / 44,19 | Письмо Минстроя России № 40538-ЕС/085 от 14.12.2015 г. |
3 квартал 2015 года | 3,84 / 29,59 | 3,90 / 44,19 | Письмо Минстроя России № 25760-ЮР/08 от 13.08.2015 г. |
2 квартал 2015 года | 3,73 / 28,73 | 3,79 / 42,91 | Письмо Минстроя России № 19823-ЮР/08 от 26.06.2015 г. |
1 квартал 2015 года | 3,73 / 28,73 | 3,79 / 42,91 | Письмо Минстроя России № 3691-ЛС/08 от 12.02.2015 г. |
4 квартал 2014 года | 3,70 / 28,50 | 3,76 / 42,58 | Письмо Минстроя России № 25374-ЮР/08 от 13.11.2014 г. |
3 квартал 2014 года | 3,70 / 28,50 | 3,76 / 42,58 | Письмо Минстроя России № 15285-ЕС/08 от 04.08.2014 г. |
2 квартал 2014 года | 3,64 / 28,05 | 3,70 / 41,93 | Письмо Минстроя России № 8367-ЕС/08 от 15.05.2014 г. |
1 квартал 2014 года | 3,64 / 28,05 | 3,70 / 41,93 | Письмо Минстроя России № 3085-ЕС от 28.02.2014 г. |
4 квартал 2013 года | 3,64 / 28,05 | 3,70 / 41,93 | Письмо Минрегиона России № 21331-СД/10 от 12.11.2013 г. |
3 квартал 2013 года | 3,64 / 28,05 | 3,70 / 41,93 | Письмо Минрегиона России № 13478-СД/10 от 29.07.2013 г. |
2 квартал 2013 года | 3,60 / 27,77 | 3,66 / 41,51 | Письмо Минрегиона России № 9912-СД/10 от 07.06.2013 г. |
1 квартал 2013 года | 3,58 / 27,60 | 3,64 / 41,26 | Письмо Минрегиона России № 1951-ВТ/10 от 12.02.2013 г. |
4 квартал 2012 года | 3,53 / 27,19 | 3,59 / 40,67 | Письмо Минрегиона России 2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012 г. |
3 квартал 2012 года | 3,46 / 26,67 | 3,53 / 39,97 | Письмо Минрегиона России № 23167-АП/08 от 03.09.2012 г. |
2 квартал 2012 года | 3,42 / 26,35 | 3,49 / 39,52 | Письмо Минрегиона России № 10837-ИП/08 от 04.05.2012 г. |
1 квартал 2012 года | 3,35 / 25,81 | 3,42 / 38,71 | Письмо Минрегиона России № 4122-ИП/08 от 28.02.2012 г. |
4 квартал 2011 года | 3,31 / 25,53 | 3,38 / 38,29 | Письмо Минрегиона России № 30394-ИП/08 от 07.11.2011 г. |
3 квартал 2011 года | 3,27 / 25,20 | 3,34 / 37,80 | Письмо Минрегиона России № 18769-АП/08 от 15.07.2011 г. |
2 квартал 2011 года | 3,19 / 24,56 | 3,25 / 36,84 | Письмо Минрегиона России № 15076-КК/08 от 09.06.2011 г. |
1 квартал 2011 года | 3,13 / 24,08 | 3,19 / 36,12 | Письмо Минрегиона России № 4511-КК/08 от 02.03.2011 г. |
4 квартал 2010 года | 3,13 / 24,08 | 3,19 / 36,12 | Письмо Минрегиона РФ № 39160-КК/08 от 18.11.2010 г. |
3 квартал 2010 года | 3,13 / 24,08 | 3,19 / 36,12 | Письмо Минрегиона РФ № 28203-КК/08 от 26.07.2010 г. |
2 квартал 2010 года | 3,05 / 23,49 | 3,11 / 35,24 | Письмо Минрегиона РФ № 22030-ВТ/08 от 26.05.2010 г. |
1 квартал 2010 года | 3,05 / 23,49 | 3,11 / 35,24 | Письмо Минрегиона РФ № 1289-СК/08 от 20.01.2010 н. |
4 квартал 2009 года | 3,08 / 23,72 | 3,14 / 35,81 | Письмо Минрегиона РФ от 13.10.2009 № 33498-СК/08 |
3 квартал 2009 года | 3,03 / 23,36 | 3,09 / 35,26 | Письмо Минрегиона РФ от 13.07.2009 № 21713-СК/08 |
2 квартал 2009 года | 2,97 / 22,87 | 3,03 / 34,53 | Письмо Минрегиона РФ от 09.04.2009 № 10217-СК/08 |
1 квартал 2009 года | 2,83 / 21,83 | 2,90 / 33,05 | Письмо Минрегиона РФ от 12.02.2009 № 3652-СК/08 |
4 квартал 2008 года | 2,76 / 21,25 | 2,83 / 32,23 | Письмо Минрегиона РФ от 14.10.2008 № 26064-СК/08 |
3 квартал 2008 года | 2,69 / 20,70 | 2,75 / 31,37 | Письмо Минрегиона РФ от 09.07.2008 № 16568-СК/08 |
2 квартал 2008 года | 2,58 / 19,85 | 2,64 / 30,09 | Письмо Росстроя от 04.04.2008 № ВБ-1302/02 |
1 квартал 2008 года | 2,48 / 19,06 | 2,54 / 28,97 | Письмо Росстроя от 09.01.2008 № ВБ-5/02 |
4 квартал 2007 года | 2,39 / 18,40 | 2,46 / 28,05 | Письмо Росстроя от 09.10.2007 № СК-3742/02 |
3 квартал 2007 года | 2,27 / 17,51 | 2,36 / 26,88 | Письмо Росстроя от 23.07.2007 № ВК-2766/02 |
2 квартал 2007 года | 2,23 / 17,21 | 2,32 / 26,43 | Письмо Росстроя от 09.04.2007 № СК-1394/02 |
1 квартал 2007 года | 2,19 / 16,92 | 2,28 / 25,94 | Письмо Росстроя от 23.01.2007 № СК-184/02 |
4 квартал 2006 года | 2,16 / 16,67 | 2,24 / 25,51 | Письмо Росстроя от 09.10.2006 № СК-4250/02 |
3 квартал 2006 года | 2,13 / 16,42 | 2,19 / 24,91 | Письмо Росстроя от 10.07.2006 № СК-2843/02 |
2 квартал 2006 года | 2,08 / 16,04 | 2,14 / 24,33 | Письмо Росстроя от 21.04.2006 № СК-1524/02 |
1 квартал 2006 года | 1,99 / 15,35 | 2,04 / 23,22 | Письмо Росстроя от 01.02.2006 № СК-280/02 |
4 квартал 2005 года | 1,93 / 14,89 | 1,99 / 22,64 | Письмо Росстроя от 10.11.2005 № СК-4714/02 |
3 квартал 2005 года | 1,87 / 14,42 | 1,91 / 21,75 | Письмо Минрегиона РФ от 25.07.2005 № 4078-ВА/70 |
2 квартал 2005 года | 1,81 / 13,96 | 1,84 / 20,97 | Письмо Минрегиона РФ от 27.05.2005 № 2586-МП/70 |
1 квартал 2005 года | 1,73 / 13,38 | 1,76 / 20,08 | Письмо Минрегиона РФ от 14.02.2005 № 500-ВГ/70 |
4 квартал 2004 года | 1,68 / 12,97 | 1,71 / 19,46 | Письмо Минпромэнерго РФ от 22.10.2004 № ИМ-1312 |
3 квартал 2004 года | 1,64 / 12,67 | 1,67 / 18,97 | Письмо Минпромэнерго РФ от 27.07.2004 № АР-722 |
2 квартал 2004 года | 1,60 / 12,37 | 1,62 / 18,47 | Письмо Госстроя РФ от 07.04.2004 № СК-2206/10 |
1 квартал 2004 года | 1,54 / 11,90 | 1,56 / 17,75 | Письмо Госстроя РФ от 09.01.2004 № СК-91/10 |
4 квартал 2003 года | —— / 11,59 | —— / 17,34 | Письмо Госстроя РФ от 06.10.2003 № СК-6291/10 |
3 кв��ртал 2003 года | —— / 11,28 | —— / 16,86 | Письмо Госстроя РФ от 07.07.2003 № СК-4107/10 |
2 квартал 2003 года | —— / 10,96 | —— / 16,46 | Письмо Госстроя РФ от 09.04.2003 № СК-2144/10 |
1 квартал 2003 года | —— / 10,64 | —— / 15,94 | Письмо Госстроя РФ от 09.01.2003 № НК-70/10 |
4 квартал 2002 года | —— / 10,38 | —— / 15,57 | Письмо Госстроя РФ от 09.10.2002 № АШ-5844/10 |
3 квартал 2002 года | —— / 10,19 | —— / 15,29 | Письмо Госстроя РФ от 19.07.2002 № АШ-3981/10 |
2 квартал 2002 года | —— / 9,77 | —— / 14,69 | Письмо Госстроя РФ от 04.04.2002 № АШ-1717/10 |
1 квартал 2002 года | —— / 9,12 | —— / 13,40 | Письмо Госстроя РФ от 08.01.2002 № АШ-32/10 |
4 квартал 2001 года | —— / 8,62 | —— / 12,76 | Письмо Госстроя РФ от 03.10.2001 № АШ-5360/10 |
3 квартал 2001 года | —— / 8,48 | —— / 12,52 | Письмо Госстроя РФ от 04.07.2001 № АШ-3623/10 |
2 квартал 2001 года | —— / 8,06 | —— / 11,91 | Письмо Госстроя РФ от 05.04.2001 № АШ-1691/10 |
1 квартал 2001 года | —— / 7,71 | —— / 11,37 | Письмо Госстроя РФ от 04.01.2001 № АШ-9/10 |
Индексы-дефляторы Минэкономразвития
Индексом-дефлятором в экономике называют показатель, который используется для составления прогноза относительно настоящей стоимости работ, товаров и услуг в определенный период времени. Говоря простым языком, это специальный расчетный коэффициент, который помогает определить, какими будут ценники в ближайшем будущем. Так, например, зная индекс-дефлятор на 2022 год для смет, можно предположить, насколько изменится стоимость того или иного изделия или группы товаров.
Здесь схема работы отличается от обычной покупки товаров или услуг. Заказчик строительства, капитального ремонта, реконструкции или модернизации должен рассчитывать стоимость, используя проектно-сметную документацию. Основанием для нее является сметное нормирование, нормативы в котором просчитываются с учетом индекса-дефлятора. Он включает в себя и текущий период, и все последующие годы, в которые будет проводиться строительство или ремонт.
Согласно закону о закупочной деятельности, индекс-дефлятор используется в случаях, когда нужно определить начальную максимальную стоимость контракта. Принимая во внимание динамику изменения цен и отраслевые показатели, и заказчик, и подрядчик установят ту стоимость, которая будет не завышенной и не заниженной. Благодаря этому уже в процессе сотрудничества они предотвратят чрезмерные траты бюджета и претензии со стороны тех, кто будет проверять работу.
Минэкономразвития уже выдало приказ об утверждении индекса-дефлятора на 2022 год и даже на 2023. При этом были учтены множество внешних и внутренних факторов, в той или иной мере влияющих на экономику государства.
Один из упомянутых факторов — санкции, введенные некоторыми странами в отношении РФ. Из-за них падает цена на сырье и растут таможенные сборы. Ввиду этого, определяя индекс-дефлятор, экономисты создают сразу 3 варианта развития событий:
- Базовый. Все факторы остаются неизменными. Санкции будут такими же, как и в прошлые годы. То же самое касается и стоимости нефти. Если говорить о таможенных пошлинах, то они будут на уровне 2018 года.
- Благоприятный. Подразумевает отмену или ослабление санкций и ограничений. В таком случае стоимость нефтепродуктов станет больше, а таможенные пошлины снизятся.
- Целевой. Неблагоприятный прогноз. Оправдается при влиянии на экономику неблагоприятных факторов, например, если санкции и ограничения будут ужесточены. Нефть подешевеет до самых низких из возможных показателей, пошлины, равно как инфляция и безработица, вырастут.
Получается, что индекс-дефлятор на 2022 год от Минэкономразвития показывает, как будет развиваться российская экономика при воздействии на нее различных внешних и внутренних обстоятельств.
Минэкономразвития сообщает об индексах-дефляторах на будущий год заранее. Так, данные на 2021 год были утверждены приказом от 30.10.2020 года. Вместе с приказом идет разъяснительное письмо. Строительство в этом году получило показатель, равный 105,1, нефть — 103,6, сельское хозяйство — 103,3 и т.д.
В упомянутом выше документе указаны индексы-дефляторы и на 2022 год. Прогноз был одобрен на заседании правительства, прошедшем 16 сентября 2020 года. Утвержденные цифры для некоторых сфер указаны в таблице:
2020 | 2021 | 2023 | ||
ВВП | Номинальный объем (в млрд. руб.) | 106974 | 115533 | 124223 |
Темп роста (%) | 96,1 | 103,3 | 103,4 | |
Индекс-дефлятор (%) | 101,1 | 104,5 | 104,0 | |
Продукция сельского хозяйства | Темп роста | 101,0 | 102,1 | 102,1 |
Индекс-дефлятор | 99,3 | 102,6 | 103,8 | |
Оборот розничной торговли | Номинальный объем | 33313 | 36329 | 38850 |
Темп роста | 95,8 | 105,1 | 102,9 | |
Индекс-дефлятор | 103,4 | 103,8 | 103,9 | |
Промышленность | Индекс-дефлятор | 101,0 | 104,6 | 104,5 |
Приведенные цифры говорят о том, как будет развиваться та или иная сфера по базовому сценарию. Поэтому они не окончательные и могут меняться в зависимости от обстоятельств.
Каковы прогнозные значения
Официально приказ Минэкономразвития об индексе-дефляторе на 2021 год еще не опубликован, но прогнозные значения в различных производственных областях уже представлены. Указанные значения еще скорректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.
При разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды воспользуйтесь уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.
Представим индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2024 года в таблице.
Отрасли | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
---|---|---|---|---|
Добыча полезных ископаемых | 103,1 | 103,8 | 104,1 | 104,2 |
Добыча нефти и газа | 102,7 | 103,5 | 103,7 | 103,9 |
Обрабатывающие производства | 103,3 | 104,1 | 104,2 | 104,3 |
Промышленность | 103,4 | 104,0 | 104,1 | 104,2 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Водоснабжение и водоотведение | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Строительство | 104,1 | 105,1 | 104,3 | 104,4 |
Сельское хозяйство | 103,1 | 103,9 | 103,9 | 104,2 |
Транспорт | 104,1 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) | 103,7 | 103,7 | 103,8 | 103,8 |
Оборот розничной торговли | 103,5 | 104,3 | 103,9 | 104,0 |
Платные услуги населению | 104,2 | 103,9 | 104,2 | 104,1 |
Индекс для товаров потребительского назначения планируется на уровне 104,2. Розничные расценки на электричество будут проиндексированы на 104,0.
Как используют в закупках по 44-ФЗ
При осуществлении государственных закупок в рамках закона 44-ФЗ индексы используются при расчете и обосновании НМЦК (письмо Минэкономразвития №Д28и-1688 от 22.06.2016). Заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта согласно положениям ст. 22 44-ФЗ.
При обосновании НМЦК, рассчитанной с помощью метода анализа рынка, необходимо использовать годовые коэффициенты-дефляторы, так как в соответствии с ч. 3 ст. 22 44-ФЗ сведения о стоимости товаров, работ, услуг необходимо проанализировать с учетом сопоставимых с базисным периодом ценовых и коммерческих предложений.
При планировании закупок на 2021 год и последующие периоды и при обосновании НМЦК применяется отраслевой дефлятор в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года. В этом документе содержатся прогнозные показатели индекса по видам экономической деятельности как на следующий, 2021 год, так и на плановый период 2022–2024 года.
Индексы изменения сметной стоимости на 1 квартал 2022 год
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в III квартале 2021 года
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ во II квартале 2021 года
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2020 года
Приказ Минстроя России от 14 октября 2021 г. № 745/пр «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам совершенствования сметных норм» (Дополнение 8)
Коэффициенты инфляции на проектные работы на 2 квартал в 2022 году
Минстрой приводит рекомендуемые индексы изменения сметной стоимости строительства на IV квартал 2021 г.:
— в отношении строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства УФО к ФЕР-2001/ТЕР-2001;
— по элементам прямых затрат по объектам строительства ЦФО, СЗФО, ЮФО, СКФО, ДФО к ФЕР-2001/ТЕР-2001;
— в отношении строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги» к ФЕР-2001;
— в отношении проектных и изыскательских работ.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ
«О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»
-
Указ Президента РФ от 17.02.2022 N 65
«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»
-
Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 32-рп
«О продлении срока федеральной государственной гражданской службы»
-
Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 33-рп
«О внесении изменений в перечень руководящих работников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации, которые входят в состав межведомственного коллегиального органа — коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по должности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 821-рп»
Индексы-дефляторы Минэкономразвития
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2021 года
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в III квартале 2021 года
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ во II квартале 2021 года
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2020 года
Приказ Минстроя России от 14 октября 2021 г. № 745/пр «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам совершенствования сметных норм» (Дополнение 8)
При определении начальной стоимости контракта на строительство необходимо:
- Подготовить проектно-сметную документацию.
- Составить смету затрат на строительство.
- Ценовые показатели сметы просчитать под действующий коэффициент на перспективу (с учетом продолжительности строительства).
- Оценить коммерческие предложения и проанализировать текущие цены на региональном рынке услуг.
- Подготовить прогноз начальной цены контракта с учетом индивидуальных характеристик заказа. К примеру, необходимо учесть удаленность объекта строительства, наличие транспортной развязки, наличие помещений для хранения инвентаря и строительных материалов, подвод инженерных сетей, электричества для проведения работ и иное.
Детальный анализ, оценка и экономическое обоснование позволят правильно просчитать цену закупки.
Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития на прогнозные периоды обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.
Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.
Индекс дефлятор 2022 год минэкономразвития
Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.
Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.
Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2022 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.
Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2022 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.
Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.
Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития на прогнозные периоды обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.
Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.
Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2020-2023 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:
- Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018-2022 гг.
- Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
- Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.
Следовательно, индекс-дефлятор на 2020-2022 год Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.
Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2021 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):
ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.
К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:
ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.
Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения, поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.
В целях применения норм налогообложения коэффициенты-дефляторы Минэкономразвития на 2021 год утверждены приказом от 30.10.2020 № 720. На основании этих показателей ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично индексируется лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.
На прогнозный период чиновники уже закрепили показатели в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Пользуясь разъяснениями из письма Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и, получаем следующий индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития):
- строительство — 105,1;
- нефть — 103,6;
- водоснабжение и водоотведение — 104,0;
- газоснабжение, электроснабжение — 104,2;
- индекс потребительских цен — 103,8;
- сельское хозяйство — 103,3.
Отметим, что эти показатели приведены для базового сценария развития экономики и актуальны при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.
Крайнее обновление индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, применяемых при формировании цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, произведено 5 октября 2021 года (письмо Министерства экономического развития России №33918-ПК/Д03и).
Актуализированные параметры (отчет за 2020 год, оценка 2021 года и прогноз на 2022, 2023 и 2024 годы) означены в прилагаемом базовом варианте среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, одобренного на заседании Правительства 21.09.2021.Индекс-дефлятор – коэффициент, применяемый для прогнозирования цен на товары разных категорий и услуги в будущих периодах. Применив такой показатель, можно выяснить предполагаемую и ожидаемую стоимость чего-либо спустя некоторое время.
Индексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ
В случае отсутствия в ежеквартальных письмах Минстроя России соответствующих Индексов для отдельных субъектов Российской Федерации, а также Индексов на проектные и изыскательские работы, применяются Индексы за предыдущий квартал.
Приведены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ. Что значит » если они соответствуют требованиям» Изначально их начали строить там где не было условий для жилья ( школ. детских садов и др) и техусловия другие.
Вопрос инфляции в стране всегда волнует россиян. Ну, а как иначе если мы все привязаны к финансам. Тем более что инфляционная ситуация разыгрывается практически всегда не в плюс для рядовых граждан. Так, к примеру, по данным Росстата, в 2022 году инфляция выросла до 4.91% с комфортных 3% в 2022 году. Уровень оказался даже выше, чем в 2022 году, когда цены повысились на 4.3% за год.
Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты.
Минстрой: индексы 2 кв 2022 года на ПИР
Прогноз по годовой инфляции на 2023 год повышен до 5-7% с 4%. При этом ожидания по годовой инфляции в 2024 году остались на уровне 4%.
Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ применяются к базисной стоимости работ, учитывающей прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
В Приложении №3 опубликованы индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:
- Тамбовская область
- Волгоградская область
- Иркутская область (1-6 зоны)
- Новосибирская область (1-4 зоны)
- Сахалинская область (1-5 зоны)
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Индексы применяются заказчиками и при определении начальной (максимальной) цены на основании проектно-сметного метода (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ) при осуществлении закупок по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (письмо Минфина №24-01-10/72553 от 03.11.2017). Индекс-дефлятор на 2020 год для смет указан в социально-экономическом прогнозе.
Похожие записи:
-