Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как раскладываются нижнее и верхнее боковые места в плацкартном вагоне». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Дополнительно в поезде можно провезти еще 50 кг ручной клади, но за отдельную плату. Если с вами едет ребенок без предоставления места (до 5 лет), то право провоза ручной клади на него не распространяется.
Крупногабаритный багаж
Если багаж по сумме трех измерений превышает 180 см, то он считается крупногабаритным и перевозится в багажном купе. Вес одного места крупногабаритного багажа не должен превышать 75 кг. На 1 пассажира разрешается перевозка не более 1 места крупногабаритного багажа. Багаж должен проходить в двери. Размеры одного места крупногабаритного багажа не должны превышать для одноэтажного вагона по высоте — 175 см, по ширине — 50 см, по глубине — 45 см. В двухэтажном вагоне крупногабаритный багаж провозить нельзя.
Если багаж не соответствует данным условиям, то начальник поезда на перевозочном документе делает отметку «Отказано в перевозке. Негабарит», подписывается и ставит дату. Платежи за непринятый к перевозке крупногабаритный багаж возвращаются в претензионном порядке.
Вагон-автомобилевоз
Это специализированный вагон, куда входят 3-4 легковых автомобиля. В нем можно также перевозить мотоциклы. Такие вагоны доступны на небольшом числе маршрутов: из Москвы в Санкт-Петербург, Хельсинки, из Москвы и Питера по южным направлениям. Стоимость услуги варьируется в зависимости от маршрута, в среднем — от 5 до 8 тысяч рублей.
Нельзя просто приехать со своим автомобилем к поезду и сразу же погрузить авто в вагон. Нужно сначала позвонить в ОАО «РЖД» и уточнить наличие услуги в интересующем вас поезде. Затем необходимо подать заявление по телефону, через сайт ОАО «РЖД» или в специальной кассе.
Правда, что в поездах есть шахматы и шашки?
В поездах есть настольные игры, обычно это шахматы или шашки. Хранят их в штабном вагоне, там едет начальник поезда. Количество настольных игр ограничено, но попросить их могут пассажиры и плацкартных, и купейных вагонов.
Железнодорожники рассказывают: шахматы и шашки в поездах спрашивают и сейчас, в основном пассажиры, которые едут на юг.
7
Почему я люблю боковушки в плацкарте.
Мне кажется это очень удобно, особенно на коротких расстояниях. Да и на большое расстояние можно спланировать так, чтобы, например, ехать 2 ночи и один день, а не наоборот.
Плацкарт я люблю больше, чем купе. А вот в плацкартном вагоне мне больше всего нравятся, как ни странно, боковушки. Хотя считается, что это более худшие места, и цена на них часто ниже.
А уж ехать на боковых местах у туалета- это, как некоторые говорят, вообще себя не уважать. Иногда пассажиры с других мест даже как-то снисходительно смотрят на тех, кто там едет.
Верхняя боковушка у туалета- многие откажутся там ехать, даже бесплатно. Хотя чем она так отличается? Полка, как полка. Единственное, двери иногда громко хлопают.
Выбор места в плацкарте
- Чтобы сразу определиться с местами, которые наименее комфортны, надо просто запомнить. Это места: 1-4 и 53-54 в начале вагона и 33-36 и 37-38 в конце. Эти места ближе всех расположены к туалету.
- Наиболее удобными в плацкартном вагоне можно назвать нижние полки и места в купе. Боковые места расположены в проходе и поэтому менее востребованы.
- В купе № 3 и № 6 оборудован аварийный выход. Поэтому окна в этих купе не открываются.
- Последнее по счету верхнее место 36 в купе отделено от прохода перегородкой, и поэтому для пассажиров высокого роста это место может быть неудобным. Также для этого места нет подножки, чтобы можно было подняться на полку.
- Удобные места показывает схема вагона. Плацкарт в этом плане имеет ряд особенностей.
- Также места №№ 1, 2, 35, 36 по длине короче.
- длина нижней полки – 177 см;
- длина верхней полки – 167 см;
- ширина полки – 60 см.
Общее описание и расположение сидений
К «боковушкам» относят места с 54 по 37. За нижними сидениями закреплены нечётные числа, за верхними – чётные (как организована нумерация в плацкартном вагоне РЖД?).
Важно! 53 и 54 полка находятся рядом с титаном, купе проводника. Напротив них – открытая секция с местами 1,2,3,4. Часть из них наравне с диваном №54 может быть отведена под одеяла и предметы, которые использует персонал железной дороги во время исполнения служебных обязанностей.
Боковые полки имеют другое положение относительно движения поезда в сравнении с поперечными диванами. Они размещены вдоль плацкарта. Отличие просматривается и в устройстве нижнего дивана. Он состоит из 3 частей, причём центральная поднимается и трансформируется в столик.
Мероприятие осуществить легко. Механизм раскладывания − несложный, интуитивно понятный. С внешней стороны у центральной части имеется жгут, потянув за который, пассажир сможет модифицировать полку.
Левая и правая части нижнего дивана – неподвижны и полы внутри. Это место для багажа. Под центральным элементом находится батарея отопления. Она немного выступает вперёд. Её хорошо видно при поднятом столе.
Оканчиваются перегородки элементами, помогающими взбираться наверх. Эти поручни сделаны из алюминиевых сплавов.
Внимание! Пассажир сверху имеет право воспользоваться столиком по назначению. Расстояние между 2 и 3 полкой – небольшое. Варьируется в пределах 55-60 см. Принять сидячее положение взрослому человеку не получится.
Больше о размерах и конструкции полок и багажного отделения читайте в отдельной статье.
В нижней половине окна висят занавески, в верхней – тяжёлая цельная штора, выполненная из непросвечивающего материала.
Самые неудобные места — верхние боковые. Обычно они достаются тем, кто покупает билет на востребованное направление в последний момент. Старайтесь брать билеты заранее: они поступают в продажу за 90 дней до отправления. Например, если планируете ехать 30 декабря, билет можно купить 2 октября. Ещё раньше (за 120 дней) можно приобрести билеты на поезда «Красная стрела» и «Экспресс» из Москвы в Санкт‑Петербург.
Для международных рейсов действуют другие сроки:
- В страны СНГ и Балтии билеты поступают в продажу за 45 дней. Если поезд едет через Москву — за 60.
- В Париж, Берлин, Прагу и Ниццу — за 60 дней.
- В Молдову — за 30 дней. Если поезд едет через Москву — за 45.
Основные особенности и размеры
Плацкарт относится к третьему классу комфорта. Он разбит на 10 открытых секций — между купе отсутствуют перегородки и двери. В каждом отсеке имеется по 3 верхних и нижних полки для пассажиров. В целом такой вагон вмещает 54 человека.
С обеих сторон плацкарта располагается по 1 санузлу. В туалетной комнате также установлен умывальник, поручень, ершик и держатель для бумаги.
В разных вагонах полки могут несколько отличаться по размеру. Это объясняется датой производства. В современной России действуют другие нормативы, чем в СССР.
С момента появления боковых полок основные (купейные) стали короче. С одной стороны, это очень выгодно для перевозчика, ведь в каждом отсеке стало по 2 дополнительных места, на которые можно продать билеты. С другой, боковые полки не назовешь комфортными, потому что мимо постоянно ходят люди. Кроме этого, каждое спальное место с двух сторон ограничено перегородками, поэтому пассажирам высокого роста полностью вытянуть ноги не удастся.
Боковые полки в плацкартном вагоне — самые дешевые, но не самые удобные места.
Что делать тем, кому тяжело ехать на верхней полке?
В любом случае в вагон можно взять с собой ручную кладь в пределах лимита, а остальное положено сдавать в багажный отсек или специальное купе.
Так что, если вам попадется несговорчивый сосед снизу, который не дает вам воспользоваться своим местом, чтобы вы могли пообедать. Не позволяет убрать тяжелый чемодан под нижнюю полку, завалив своими вещами еще и верхнюю, ответьте ему тем же. Попросите освободить полку для багажа над вашим местом. К слову, на третью полку, у вас приоритет.
Я высказала своё мнение по этому поводу , и считаю что имею на это право , так как и вы высказывая сейчас высказывал своё! Я к счастью делаю самолетом , но уж если доводится ехать поездом ,, то всегда в купе и на нижней полке , но думаю об удобстве людей на верхних, из человеческих побуждений!!!
Далее, сон в проходе некачественный, так как рядом постоянно ходят разные люди. Это доставляет пассажиру, который лежит на полке неудобства.
Пассажиры, которые от постельного белья отказались, а потом потихоньку укрываются одеялом, поступают неправильно. Кроме того, нельзя на матрас, одеяло и подушки надевать постельное белье, принесенное с собой.
Все мы люди и если по-человечески, то всегда можно договориться и разместить весь багаж так, что бы всем было комфортно.
Никто никого не заставляет покупать билеты на верхние полки, да и вообще ездить поездами. Сейчас много альтернатив: самолёт, автобус, да хоть тот же блаблакар.
Другое дело, если у вас верхнее место, тогда конечно все сложнее: все ценное берем с собой (типа: деньги, гаджеты, документы), остальное оставляем внизу, но есть вариант, что вещи украдут.
Для перевозки багажа в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью. На её перевозку также установлены определенные требования.
Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.
Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.
Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см. В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.
Правила поведения во время поездки
По разъяснениям РЖД, пассажиры плацкартного вагона должны хорошо понимать, что покупка билета является подтверждением их согласия на условия перевозки. Это значит, что каждый пассажир имеет право пользоваться местом, на которое оформлен проездной документ, по собственному усмотрению. Это позволяет хозяину нижнего места не разрешить верхнему соседу сидеть на своей полке.
В случае необходимости пассажиры верхних мест должны обращаться к проводникам или бригадиру с просьбой найти свободное пространство внизу для отдыха или перекуса.
В то же самое время пассажиров просят быть более внимательными и понимающими по отношению друг к другу.
Важно! Полукупе № 3 и 6 не имеют форточек. Оформив проездные документы на места 9-12 и 21-24, не удастся во время поездки устроить проветривание.
Проблема отпадает, если вагон оснащен кондиционером. При его использовании проводники запрещают держать окна открытыми.
Верхняя полка в плацкарте
Покупка верхнего места влечет за собой последствия, о которых лучше знать заранее.
Важно! Покупка билета на вторую полку всегда помогает сэкономить деньги. Но этому факту имеется очень простое объяснение.
Поездка наверху имеет ряд неудобств, примириться с которыми получается не у каждого:
- забраться наверх многим сложно и неудобно; особенно пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам, имеющим проблемы с избыточной массой тела;
- размеры 1 м 68 см не позволяют высоким и рослым путешественникам расположиться удобно, не подгибая коленей; в противном случае ноги оказываются в проходе и становятся преградой на пути всех желающих пройти мимо;
- неудобно и даже опасно ехать наверху мамочкам с детьми? не занимающими отдельного места;
- затрудняется провоз домашнего питомца;
- верхние полки считаются травмоопасной зоной; последствия в случае падения могут быть очень серьезными;
- высота багажной полки в купейном вагоне находится на небольшом расстоянии от полки второго яруса, пассажир вынужден ехать в лежачем или полусидящем состоянии;
- для использования стола необходимо обращаться с просьбой об этом к нижнему пассажиру, хотя общение с незнакомыми людьми далеко не во всех ситуациях доставляет удовольствие.
Тем не менее, билет «наверх» бывает приятным подспорьем в семейной поездке. Родители, устав развлекать своих отпрысков, часто разрешают полежать им на своем месте. Если возраст и поведение чада не внушают доверия и грозят обернуться травмой, то папа с мамой могут по очереди сами залезать на верхотуру, чтобы немного побыть в недосягаемости.
Время. Посадка, высадка
На железной дороге России применяется местное время. Точнее, работает время того региона, где в данный момент находится поезд.
Посадка, высадка
1. Поезд подается для посадки пассажиров обычно за 30 минут до объявленного времени отправления, если пассажир отправляется с конечной станции отправления.
Если же станция является промежуточной, то поезд может прибыть незадолго до отправления. Скоростные поезда могут стоять на промежуточных станциях всего 1-2 минуты. Поэтому на промежуточных станциях нужно заранее расположиться как можно ближе к вагону, в который следует сесть.
2. Садиться надо в тот вагон, номер которого указан в билете. Возле входа в вагон будет стоять проводник вагона. Он проверит паспорт и билет. Если билет электронный, то достаточно показать только паспорт, при этом проводник проверяет фамилию пассажира в своей распечатке. После этого паспорт можно убирать, его больше предъявлять не нужно (кроме случаев, предусмотренных пунктом 3).
По громкой связи объявляют, когда придет поезд, и с какой стороны будет нумерация вагонов, с головы или с хвоста поезда.
Если не удалось занять подходящее место на платформе, вагон далеко, а поезд вот-вот отправится, то можно садиться в ближайший вагон, предварительно пояснив проводнику этого вагона, почему Вы садитесь именно в этот вагон: «Опаздываю, не успеваю дойти и даже добежать до своего вагона номер такой-то».
3. Занимать следует место, указанное в билете. Если на это место претендует другой пассажир, то его следует направить к проводнику вагона.
Если Ваше место занято другим пассажиром, то не следует вступать с ним в спор, а надо обратиться к проводнику вагона.
Пользование титаном (нагревателем)
1. Титан расположен возле купе проводника вагона. Как правило, он снабжен термометром. Если термометр показывает 90-100 градусов, то титаном можно пользоваться.
Иногда титан не прогревается выше 80 градусов. Более точно температуру готовности воды можно уточнить у проводника вагона.
2. Наливать воду из титана следует осторожно, чтобы не обжечься. Если вы пользуетесь железнодорожным стаканом с подстаканником, то в стакане при наливе кипятка обязательно должна находиться металлическая чайная ложка, чтобы стакан не лопнул в Ваших руках – это опасно, можно обжечься.
Пить можно только воду, налитую из титана. Никакая другая вода не пригодна для питья, даже если возле крана написано или нарисовано, что она предназначена для питья. «Не верь глазам своим!» (Козьма Прутков)
3. Проводник не дает стаканы для воды, наливаемой из титана. Стаканы даются только, если Вы закажете чай или кофе. Этим самым проводник стимулирует Вас сделать заказ.
После заказа чая или кофе, Вы можете не возвращать стакан проводнику и пользоваться им до конца поездки. В вагоне бизнес класса чашки для чая могут стоять на столике Вашего купе, в этом случае ими можно пользоваться по назначению.