Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рейтинг стран мира по автомобилизации — числу машин на душу населения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автомобили пришли в наш мир в 1769 году, когда был изобретен первый паровой двигатель. В 1807 году Франсуа Исаак де Рива разработал первый в мире автомобиль, который двигался за счет двигателя внутреннего сгорания и работал на газе. Но эпоха современных автомобилей началась с 1886 года, в то время, когда изобретатель Карл Бенц разработал и создал автомобиль именно с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, который был установлен сзади и имел привод на задние колеса. Таким образом мы видим, что наш автомир имеет достаточно обширную историю своего развития. К нашему неудобству и к сожалению, вся эта мировая автопромышленность сегодня является огромной массой информации с ее бесконечным количеством знаний. И никто в нашем мире в полном объеме не знает все об автомобилях. Сегодня уважаемые читатели, мы предлагаем Вам окунуться в мир удивительных автомобильных фактов, которые сделают вас в будущем на много подкованей и грамотней в знаниях об автомобильном мире.
Рейтинг стран мира по количеству автомобилей на душу населения
Укажем место в мировом рейтинге, число легковых машин на 1000 жителей и год, в котором сняты эти данные.
№ |
Страна |
Число авто на 1000 человек |
1 |
Сан-Марино |
1 263 (2013) |
2 |
Монако |
899 (2013) |
3 |
Новая Зеландия |
860 (2018) |
4 |
США |
838 (2018) |
5 |
Исландия |
824 (2016) |
6 |
Лихтенштейн |
773 (2016) |
7 |
Финляндия |
752 (2019) |
8 |
Австралия |
730 (2020) |
9 |
Бруней |
721 (2015) |
10 |
Швейцария |
716 (2018) |
Водитель на месте пассажира
До середины 2000-х праворульные японские автомобили были весьма популярны, особенно на Дальнем Востоке. За относительно небольшие деньги можно было получить машину со всеми удобствами: кожаным салоном, климат-контролем, полным приводом, электрическими стеклами, что было недоступно на отечественных автомобилях. С 2009 года начали действовать заградительные таможенные пошлины, в результате количество ввозимых в РФ машин с правым рулем резко сократилось. Но не прекратилось.
По данным ГИБДД, в России на конец 2022 года числилось 2,9 млн праворульных легковых автомобилей. Это чуть меньше, чем в 2015 году (2,94 млн), и чуть больше, чем в 2016 году (2,75 млн). Больше всего таких машин в Приморье, где числится 676 тыс. «праворулек» — это более 80% всего регионального парка легковушек.
Данные аналитического агентства «Автостат» свидетельствуют о приросте автопарка легковых праворульных авто на 30 тыс. шт. за шесть месяцев 2022 года. Примерно каждый девятый перепродаваемый автомобиль в России — «праворульный».
Автомобилизация в России
Введение
Во всем мире транспорт одна из крупнейших базовых отраслей, составная часть экономической, производственной и социальной инфраструктур.
Транспортные системы объединяют все районы страны, что является основой при едином экономическом пространстве и территориальной целостности страны. Так же транспортная система связывает страну с мировым сообществом, обеспечивает внешнеэкономические связи. Объем транспортных услуг и уровень автомобилизации во многом зависят от состояния экономики страны, но так же транспорт часто стимулирует рост экономической активности.
Автомобилизация — это оснащенность населения автомобилями, она является важной частью общественного прогресса. Количество автомобилей в мире перешагнуло порог в один миллион еще в 2010 году, на настоящий момент их число продолжает расти, что оказывает существенное влияние на экономику и социальное развитие общества.
Сегодня активно обсуждаются негативные издержки автомобилизации и методы их решения. Рост уровня автомобилизации провоцирует необходимость в парковочных местах, особенно в центральных и спальных районах. В своей работе я более подробно рассмотрю проблему парковок, которая особо актуальна для крупных городов.
В соответствии с выбранной темой объект моего исследования — уровень автомобилизации населения на 2012, 2015 и 2025 годы, а предмет — оснащенность новых ЖК парковочными местами.
Соответственно, цель моего исследования — определить, сколько в действительности необходимо мест для стоянки автомобилей в кварталах с различным классом жилой застройки в зависимости от уровня автомобилизации в городе.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
— определить последствия влияния процесса автомобилизации на население;
— проанализировать развитие автомобилизации в России;
— рассмотреть рынок недвижимости и выбрать строящиеся ЖК от «эконом» до «премиум» класса;
— рассчитать необходимое количество машино-мест согласно уровню автомобилизации и нормам;
— проанализировать полученные результаты и сделать вывод;
При написании курсовой работы я использовала различные источники. Среди русскоязычных источников следует отметить книгу Вукан Р. Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни», а также статью Блинкина М.Я. и Сарычева А.В. «Куда ведут российские дороги?». Среди англоязычных источников я использовала лекцию Филипа Гудвина о транспортной политики в Великобритании.
Сколько автомобилей приходится на тысячу жителей? Какая самая популярная модель машины? Где ГИБДД выносит больше всего штрафов? Как продаются машины с «автоматом»? Сколько новых водителей ежегодно выезжает на дорогу? Ответы на эти и другие вопросы — в спецпроекте “Ъ”.
Несмотря на ежегодное обновление автопарка и преобладание в рейтинге продаж машин иностранных брендов, самой массовой моделью (из зарегистрированных в ГИБДД) по-прежнему остается «семерка» (ВАЗ-2107), производство которой прекратилось еще в 2012 году. С каждым годом этих машин становится все меньше: в 2018–2020 годах из автопарка их выбыло порядка 100 тыс. (сняты с регистрации по разным причинам). В Северо-Кавказском регионе ВАЗ-2107 уже уступила место более свежей «Приоре» — ВАЗ-2170 (снятой с производства в 2018 году). Дальневосточные регионы по-прежнему любят «японцев».
Объем ВВП в России по президентам
Имя | Период | Нач. | Кон. | Макс. | Мин. | Изм.% нач/кон. |
---|---|---|---|---|---|---|
Владимир Путин (2) | 07.05.2002 — | 1283.2000 | 1283.0000 | 1283.2000 | 1283.0000 | -0.02% |
ВВП на душу населения в России по президентам
Имя | Период | Нач. | Кон. | Макс. | Мин. | Изм.% нач/кон. |
---|---|---|---|---|---|---|
Владимир Путин (2) | 07.05.2002 — | 11099.2000 | 11099.2000 | 11099.2000 | 11099.2000 | 0.00% |
Изменение числа легковушек, по данным аналитического агентства Автостат
На 1 января 2020 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.
Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.
Среди лидеров российского автопарка:
- LADA – 14 млн;
- Toyota – 3,8 млн;
- Nissan – 2,07 млн;
- Hyundai – 2,05 млн;
- KIA – 1,9 млн;
- Renault – 1,8 млн;
- Chevrolet – 1,66 млн;
- Volkswagen – 1,61 млн;
- Ford – 1,39 млн;
- Mitsubishi – 1,17 млн.
Самый солидный автопарк
Между тем, у 19 депутатов и их семей больше одного автомобиля. Лидер по размеру автопарка — Сергей Бенслер: у него, как и в прошлом году, семь легковых машин. По три легковых авто указали пятеро.
Александр Демин: Nissan Patrol 3.0 D Luxury, уже упомянутый Lexus LX 570, у его супруги Nissan Murano. Алексей Кривенко: Volkswagen Touareg, Nissan Tiida и УАЗ 331512. Александр Молотов: Nissan Qashqai, Volkswagen Touareg и Toyota Camry. Алексей Найден: Toyota Rav 4, Audi Q5 и Audi Q3, все это кроссоверы. Сергей Шабанов: в добавок к упомянутым выше «Мерседесам» у него кроссовер Hyindai Tucson. Сергей Серов: указал флагманскую модель Mitsubishi Pajero, среднеразмерный кроссовер Hyundai Santa Fe и УАЗ-469.
Общий уровень автомобилизации в России
Данные по легковым автомобилям в частной собственности граждан.[1] До 2014 года данные по РСФСР и России — без Крыма.
На 1000 человек | Население (млн) | Авто (млн) | |
1970 | 5,5 | 129,9 | 0,7 |
1980 | 30,2 | 138,4 | 4,2 |
1990 | 58,5 | 147,7 | 8,6 |
1995 | 92,3 | 148,4 | 13,7 |
2000 | 130,5 | 146,9 | 19,2 |
2001 | 137,2 | 146,3 | 20,1 |
2002 | 145,8 | 145,2 | 21,2 |
2003 | 153,2 | 145,0 | 22,2 |
2004 | 159,3 | 144,3 | 23,0 |
2005 | 169,0 | 143,8 | 24,3 |
2006 | 177,8 | 143,2 | 25,5 |
2007 | 195,4 | 142,8 | 27,9 |
2008 | 213,5 | 142,8 | 30,5 |
2009 | 220,8 | 142,7 | 31,5 |
2010 | 228,3 | 142,9 | 32,6 |
2011 | 242,0 | 142,9 | 34,6 |
2012 | 257,5 | 143,0 | 36,8 |
2013 | 273,1 | 143,3 | 39,1 |
2014 | 283,3 | 143,6 | 40,7 |
2015 | 288,8 | 146,2 | 42,2 |
2016 | 293,8 | 146,5 | 43,0 |
2017 | 305 | 146,7 | 44,8 |
2018 | 309,1 | 146,7 | 45,4 |
2019 | 315,5 | 146,7 | 46,3 |
Методика исследования
Заключение о количестве женщин-водителей в России специалистами ИА «ПромРейтинг» было сделано на основе полевого методологического наблюдения за автомобильным трафиком в различных городах России. Базовыми городами для исследования выступали Казань и Чебоксары.
Изучение выборок по районам городов сюрпризов не принесло. районы городов уверенно привлекают к себе максимальное количество женщин и девушек , тут мы их насчитали до 28% от общего трафика( 23% в будни и 34% в выходные дни). Уравнивают статистику городские окраины, принадлежащие мужчинам. С уровнем жизни может быть связано повышенное количество женщин-водителей в Москве и Петербурге. Исследование в столицах не проводилось. Впрочем проблемы с парковкой и развитость такси и каршеринга вероятнее всего выравнивают ситуацию и там. ИА «ПромРейтинг»
Рейтинг стран мира по количеству автомобилей на душу населения
Укажем место в мировом рейтинге, число легковых машин на 1000 жителей и год, в котором сняты эти данные.
№ | Страна | Число авто на 1000 человек |
1 | Сан-Марино | 1 263 (2013) |
2 | Монако | 899 (2013) |
3 | Новая Зеландия | 860 (2018) |
4 | США | 838 (2018) |
5 | Исландия | 824 (2016) |
6 | Лихтенштейн | 773 (2016) |
7 | Финляндия | 752 (2019) |
8 | Австралия | 730 (2020) |
9 | Бруней | 721 (2015) |
10 | Швейцария | 716 (2018) |
.
Сколько автомобилей производится в мире каждый год? О мировом производстве автомобиля
Мировые продажи автомобилей остаются в центре внимания, так как они начали стремительно падать, во главе с резким снижением продаж на зрелых рынках Соединенных Штатов, Западной Европы и Японии.
В 2006 году было продано 49886549 легковых автомобилей, произведенных в мире, с увеличением на 6,45% по сравнению с предыдущим годом. Увеличение в 2007 году было более скромными, а в 2008 производители по объемам продаж демонстрировали снижение. Аналитики из различных институтов, фактически привязаны к 2007 году, так как это год, который закончивает 5-летний цикл (2002, 2003, 2004, 2005, 2006) записи глобальных продаж автомобилей по всему миру.
год автомобили, произведенные в мире 2009 51971328 2008 52940559 2007 54920317 2006 49886549 2005 46862978 2004 44554268 2003 41968666 2002 41358394 2001 39825888 2000 41215653 1999 39759847
Какая страна производит больше всего автомобилей?
Факторы, влияющие на число машин
В ряде стран автомобиль является привычным атрибутом жизни и подтверждением статусности, в других – он единственный трудяга и помощник, без которого никак не выкрутиться.
Люди, живущие вне городов, приобретают машины ради массы повседневных дел в целях экономии времени и сил. Живущим в мегаполисах с запруженными улицами и хорошо разветвленной сетью общественного транспорта нет нужды привязывать себя к автомобилю, более того – выбор водить или не водить машину сугубо личный, зависящий часто от нежелания тратить время своей жизни на стояние в пробках.
Если следовать этой логике, то жители деревень будут стремиться приобретать средство передвижения с большей долей вероятности. Правда, страна проживания и тип местности очень сильно влияет на эту выборку. Наличие автомобиля в деревенской глубине России или Новой Зеландии будут очень сильно разнится.
Количество ТС на душу населения – лакмусовая бумажка благосостояния жителей граждан. Чем выше этот уровень, тем более вероятно приобретение машины. Чем обширней становится парк транспортных средств, тем скорее меняется общественная инфраструктура, увеличивается мобильность людей, улучшается их экономическое положение.
Чем меньше и богаче страна, тем получается больше машин на душу населения, и наоборот, чем обширнее по территории страна, тем ниже количество машин на душу населения.
В рейтинге самых «автомобилизированных» стран не учитываются мотоциклы, скутеры и мопеды — только обычные машины!
Практика перехода на электромобили
В мире обсуждается практика недавних обещаний стран – в том числе Индии, Великобритании, Франции, Норвегии и даже густонаселенный Китай – уйти от дизельных и бензиновых транспортных средств.
К электрическим транспортным средствам относятся как полностью электрические транспортные средства так и гибридные транспортные средства (т. е. автомобили, с электрическим двигателем и двигателем, работающим от бензина или дизельного топлива).
Страны мира занимают агрессивную позицию в целях ускорения перехода на электрокары. Тем не менее американские автопроизводители движутся медленно — большая тройка в Детройте (Chrysler Group LLC, General Motors, Ford Motor Company) не торопятся с электрификацией автомобиля. Автопроизводители Германии также «тащат ноги».
Всего в 2021 году продано 367 000 электромобилей Тесла по всему миру, а не только в США.
Однако Тесла сама по себе не может глобально изменить количество электромобилей в мире. Обнадеживает то, что во всем мире рост EV происходит. Уровень производства электромобилей вырос в соответствии с растущим спросом. С 2021 года на дорогах мира уже насчитывается более шести миллионов электромобилей, а в 2005 году их было чуть больше 1000.
Продажи электромобилей достигли нового рекорда в 2021 году, где в этом году было продано более 1 млн. новых электромобилей по всему миру.
Изменение числа легковушек, по данным аналитического агентства Автостат
На 1 января 2021 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.
Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.
Среди лидеров российского автопарка:
- LADA – 14 млн;
- Toyota – 3,8 млн;
- Nissan – 2,07 млн;
- Hyundai – 2,05 млн;
- KIA – 1,9 млн;
- Renault – 1,8 млн;
- Chevrolet – 1,66 млн;
- Volkswagen – 1,61 млн;
- Ford – 1,39 млн;
- Mitsubishi – 1,17 млн.
Модели других брендов не добрались до отметки в 1 млн.
Факторы, влияющие на число машин
В ряде стран автомобиль является привычным атрибутом жизни и подтверждением статусности, в других – он единственный трудяга и помощник, без которого никак не выкрутиться.
Люди, живущие вне городов, приобретают машины ради массы повседневных дел в целях экономии времени и сил. Живущим в мегаполисах с запруженными улицами и хорошо разветвленной сетью общественного транспорта нет нужды привязывать себя к автомобилю, более того – выбор водить или не водить машину сугубо личный, зависящий часто от нежелания тратить время своей жизни на стояние в пробках.
Если следовать этой логике, то жители деревень будут стремиться приобретать средство передвижения с большей долей вероятности. Правда, страна проживания и тип местности очень сильно влияет на эту выборку. Наличие автомобиля в деревенской глубине России или Новой Зеландии будут очень сильно разнится.
Количество ТС на душу населения – лакмусовая бумажка благосостояния жителей граждан. Чем выше этот уровень, тем более вероятно приобретение машины. Чем обширней становится парк транспортных средств, тем скорее меняется общественная инфраструктура, увеличивается мобильность людей, улучшается их экономическое положение.
Чем меньше и богаче страна, тем получается больше машин на душу населения, и наоборот, чем обширнее по территории страна, тем ниже количество машин на душу населения.
В рейтинге самых «автомобилизированных» стран не учитываются мотоциклы, скутеры и мопеды — только обычные машины!